Бухгалтерский учет банковских переводов в ОАО АСБ «Беларусбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2015 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследовать теоретические и методологические особенности организации документального и бухгалтерского учета банковских переводов в ОАО «АСБ Беларусбанк» и сформулировать основные направления их совершенствования.
Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета банковских переводов;
- раскрыть экономическую сущность и значение банковских переводов;
- дать классификацию банковских переводов;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета банковских переводов…….
1.1 Экономическая сущность, значение и классификация банковских переводов.………………………………………………………………………...
1.2 Цели, задачи и принципы бухгалтерского учета банковских переводов…………………………………………………………………………
1.3 Краткая экономическая характеристика ОАО «АСБ Беларусбанк»..…...
2 Бухгалтерский учет банковских переводов в ОАО АСБ «Беларусбанк»….
2.1 Документальное оформление банковских переводов в ОАО АСБ «Беларусбанк»…………………………………………………………………....
2.2 Бухгалтерский учет банковских переводов в ОАО АСБ «Беларусбанк»..
2.3 Направления совершенствования бухгалтерского учета банковских переводов в ОАО «АСБ Беларусбанк»…….…………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 282.50 Кб (Скачать)

Сверка расчетов ответственным за расчеты осуществляется в течение трех рабочих дней, не считая дня оплаты платежного требования. В случае если расчеты по платежному требованию проведены неверно, ответственным за расчеты составляется в произвольной форме в двух экземплярах акт сверки расчетов с указанием наименования учреждения банка, наименования организации, предъявившей платежное требование, номера, даты и суммы платежного требования, номера и даты договора, наименования услуги, количества оказанных услуг (при необходимости), цены услуги, суммы в которой платежное требование оплачено неверно. Акт подписывается ответственным за расчеты, руководителем (заместителем) структурного подразделения, службы учреждения банка, заместителем Председателя Правления, направляющим деятельность структурного подразделения, руководителем (лицом, им уполномоченным) учреждения банка и не позднее установленного для сверки расчетов срока направляется поставщику услуг для подписания в сроки, установленные договором. Один экземпляр акта передается в службу бухгалтерского учета вместе с поступившим приложением об оплате для помещения в документы дня.

В том случае, если структурным подразделением, службой учреждения банка совершена недоплата по платежному требованию, акт не позднее следующего рабочего дня после его получения от поставщика услуг передается в службу бухгалтерского учета для составления мемориального ордера и перечисления платежа. Урегулирование расчетов между учреждением банка и поставщиком услуг может осуществляться путем увеличения либо уменьшения в соответствии с актом сверки расчетов поставщиком услуг суммы платежного требования, предъявленного в следующем периоде, если это предусмотрено договором.

Ответственность за правильность проведения расчетов по платежному требованию несет структурное подразделение, служба учреждения банка, заключившие соответствующий договор.

Списание денежных средств со счета плательщика в бесспорном порядке проводится согласно ст.207 Банковского кодекса Республики Беларусь в соответствии с платежными инструкциями взыскателя на основании исполнительных документов, определенных подпунктом 1.38 Инструкции о банковском переводе, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2001 № 66.в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Платежные требования по списанию средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке (за исключением платежных требований, выставляемых уполномоченными государственными органами (должностными лицами), контролирующими уплату платежей в бюджет) рассматриваются юридической службой учреждения банка, которая в случае принятия решения об их исполнении визирует первый экземпляр платежного требования. Не принятые к исполнению платежные требования визируются с указанием причины их возврата.

При необходимости в вышеуказанном порядке рассматриваются платежные требования, предъявленные для бесспорного взыскания средств на основании решений (распоряжений) уполномоченных государственных органов (должностных лиц), контролирующих уплату платежей в бюджет.

Для осуществления платежей в счет неотложных нужд в соответствии с пунктом 1  Инструкции об организации исполнения платежей с текущих (расчетных) счетов в белорусских рублях в очередности, установленной законодательством, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2001 № 63, клиентом представляется заявление на бронирование денежных средств на неотложные нужды. Учет денежных средств, выдаваемых на неотложные нужды, осуществляется ответственным исполнителем на оборотной стороне указанного заявления.

Заявление на бронирование денежных средств хранится в отдельной папке у ответственного исполнителя в соответствии с номенклатурой дел.

О сумме денежных средств для неотложных нужд клиенту при необходимости выдается справка.

При оплате расчетных документов, находящихся в картотеке к внебалансовому счету 99814 «Расчетные документы, не оплаченные в срок», в счет неотложных нужд представляется заявление согласно утвержденной форме. Заявление помещается в документы дня вместе с исполненными расчетными документами.

Для получения (перечисления) денежных средств на оплату труда клиент представляет в обслуживающее учреждение банка справку об установленных коллективным договором (соглашением), трудовыми договорами (контрактами) сроках оплаты труда, выплаты стипендий, пенсий, пособий, алиментов или изменении сроков выплат с указанием даты расчета по заработной плате за месяц. В справке указывается наличие либо отсутствие у клиента в соответствии с законодательством обязательств по уплате взносов на профессиональное пенсионное страхование в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.

Справка хранится у ответственного исполнителя, осуществляющего в соответствии с должностной инструкцией работу по наличному денежному обращению.

Учет частичных выплат (перечислений) денежных средств на заработную плату осуществляется ответственным исполнителем на оборотной стороне указанного заявления. Заявление на бронирование денежных средств хранится в отдельной папке у ответственного исполнителя в соответствии с номенклатурой дел.

Справка об отсутствии, исполнении или ненаступлении срока исполнения обязательств по уплате подоходного налога, страховых взносов и взносов на профессиональное пенсионное страхование при каждом получении (перечислении) заработной платы в расчете за месяц представляется клиентом по установленной форме. В том случае, если в справке о сроках выплаты заработной платы имеется отметка об отсутствии обязательств по уплате взносов на профессиональное пенсионное страхование, справка об отсутствии или исполнении обязательств по уплате взносов на профессиональное пенсионное страхование не представляется.

При накоплении денежных средств на неотложные нужды, выплату заработной платы в пределах установленного минимума или в период погашения банковского кредита клиент имеет право подать заявление на приостановление накопления (уплаты) денежных средств с указанием вида приостановленного платежа и направления накопленных средств на оплату расчетных документов в очередности, установленной законодательством.

В период накопления денежных средств на неотложные нужды бронирование средств на заработную плату в пределах установленного минимума клиент самостоятельно определяет, какой из данных видов платежей необходимо осуществить путем представления в банк платежных инструкций в счет неотложных нужд, на выплату заработной платы в пределах установленного минимума. Учет выданных сумм на вышеуказанные цели ведется на соответствующих заявлениях.

В случае накопления клиентом денежных средств на неотложные нужды, бронирования средств на заработную плату в пределах установленного минимума и представления клиентом расчетного документа на погашение банковского кредита осуществляется оплата расчетного документа на погашение банковского кредита в пределах средств, находящихся на счете.

При наличии (представлении) расчетного документа на погашение банковского кредита и возникновении необходимости проведения платежей в счет неотложных нужд и выплаты заработной платы в пределах установленного минимума клиент представляет заявление на приостановление уплаты вышеназванного банковского кредита и направление денежных средств на указанные в заявлении цели с указанием условий возобновления исполнения расчетного документа.

На заявлении ответственный исполнитель проставляет дату принятия к исполнению заявления, дату исполнения заявления, штамп банка и подпись. В случае совпадения даты принятия к исполнению заявления и даты исполнения дата исполнения не указывается. После чего заявление на приостановление накопления (уплаты) помещается в папку с заявлениями по платежу, который приостановлен.

По расчетным документам, находящимся в картотеке, по заявлению плательщика, взыскателя могут быть изменены реквизиты в части номера счета бенефициара, реквизитов банка-получателя, очередности платежа. Заявление на изменение реквизитов расчетных документов представляется клиентом по установленной форме. Вышеуказанные заявления и справки могут передаваться клиентом в учреждение банка в электронном виде. Порядок оформления, использования и хранения копий заявлений и справок, переданных в электронном виде, аналогичен порядку их оформления, использования и хранения на бумажном носителе. На сформированных на бумажный носитель копиях заявлений и справок ответственный исполнитель производит надпись: «Копия».

 

2.2 Бухгалтерский учет банковских  переводов в ОАО АСБ «Беларусбанк»

 

 

Бухгалтерский учет банковских переводов в ОАО АСБ «Беларусбанк» регулируется  «Указаниями по применению в ОАО «АСБ Беларусбанк» нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих безналичные расчеты» (с дополнениями и изменениями по состоянию на 06.12.2012, вступающими в силу с 17.12.2012).

Указания регламентируют особенности осуществления безналичных расчетов структурными подразделениями центрального аппарата, филиалами, центрами банковских услуг и клиентами учреждений банка – юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением банковских переводов в иностранной валюте, особенности осуществления которых регламентированы отдельными локальными нормативными правовыми актами ОАО «АСБ Беларусбанк».

Указания разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами банка:

- Банковский кодекс Республики Беларусь.

- Инструкция о банковском переводе, утвержденная постановлением Правления  Национального банка Республики  Беларусь.

- Инструкция об организации исполнения  платежей с текущих (расчетных) счетов  в белорусских рублях в очередности, установленной законодательством, утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики.

- Инструкция по организации бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях ОАО «АСБ Беларусбанк».

- Инструкция о порядке исполнения  банковских переводов юридических  лиц и банков-корреспондентов в ОАО «АСБ Беларусбанк, утвержденная Правлением банка 30.11.2011 (протокол № 123.6).

- Правила хранения электронных  первичных учетных документов  в учреждениях ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденные Правлением банка 23.05.2012 (протокол № 62.3).

По текущим (расчетным) счетам клиентов совершаются операции, вытекающие из их уставной деятельности и не противоречащие законодательству. Все операции по счетам клиентов совершаются только на основании надлежаще оформленных расчетных и кассовых документов.

При осуществлении банковского перевода банки не несут обязательств в отношении проверки полученных платежных инструкций, кроме проверки на предмет их подлинности и оформления в соответствии с требованиями, установленными Национальным банком.

Представляемые инициатором платежа расчетные документы должны отвечать требованиям, предъявляемым к их оформлению: в документах должны быть заполнены все обязательные реквизиты, должны присутствовать подписи лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиск печати.

Расчетные документы исполняются банком при наличии на счете плательщика средств в объеме, достаточном для проведения платежей. В случае недостаточности или отсутствия средств на счете плательщика документы оплачиваются с учетом действующей очередности платежей.

Безналичные расчеты осуществляются в различных формах. В соответствии с действующими нормативными документами расчеты между субъектами могут производиться:

- платежными поручениями,

- платежными требованиями,

- платежными требованиями-поручениями,

- аккредитивами,

- чеками,

-банковскими платежными карточками.

Рассмотрим организацию бухучета банковских переводов с использованием различных платежных инструкций.

 

Платежное поручение может быть оформлено в письменной форме или в форме электронного документа. При осуществлении банковского перевода с использованием  платежного поручения банк-отправитель проверяет правильность заполнения и подлинность платежного поручения и возможность его оплаты. При принятии документа к исполнению составляется проводка:

Дебет: счет плательщика

Кредит: счет бенефициара

Если счета плательщика и бенефициара обслуживаются разными банками, перевод осуществляется через корреспондентские (субкорреспондентские) счета. Проводка в банке-отправителе:

Дебет: счет плательщика

Кредит: корреспондентский (субкорреспондентский) счет

Проводка в банке-получателе:

Дебет: корреспондентский (субкорреспондентский) счет

Кредит: счет бенефициара

 

Использование платежного требования должно быть предусмотрено договором между плательщиком и получателем средств, за исключением случаев, когда денежные средства списываются со счета плательщика в бесспорном порядке. Платежное требование также может быть оформлено в письменной форме или в форме электронного документа.

При проведении дебетовых переводов посредством платежных требований используется акцептная или безакцептная форма расчетов. Форма расчетов посредством платежных требований с акцептом используется при расчетах за отгруженные товары, в иных случаях - по усмотрению сторон и устанавливается в договоре между бенефициаром и плательщиком. Безакцептная форма расчетов используется при списании денежных средств со счета плательщика без его согласия в бесспорном порядке в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь.

Платежное требование выписывает (формирует в электронном виде) бенефициар и представляет в обслуживающий его банк на инкассо. Платежное требование представляется в банк в течение десяти календарных дней со дня его выписки (день выписки в расчет не принимается) с реестром, оформленным в двух экземплярах. Реестр может не оформляться, если бенефициаром по платежному требованию является банк.

Информация о работе Бухгалтерский учет банковских переводов в ОАО АСБ «Беларусбанк»