Бухгалтерский учет банковских переводов в ОАО АСБ «Беларусбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2015 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследовать теоретические и методологические особенности организации документального и бухгалтерского учета банковских переводов в ОАО «АСБ Беларусбанк» и сформулировать основные направления их совершенствования.
Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета банковских переводов;
- раскрыть экономическую сущность и значение банковских переводов;
- дать классификацию банковских переводов;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета банковских переводов…….
1.1 Экономическая сущность, значение и классификация банковских переводов.………………………………………………………………………...
1.2 Цели, задачи и принципы бухгалтерского учета банковских переводов…………………………………………………………………………
1.3 Краткая экономическая характеристика ОАО «АСБ Беларусбанк»..…...
2 Бухгалтерский учет банковских переводов в ОАО АСБ «Беларусбанк»….
2.1 Документальное оформление банковских переводов в ОАО АСБ «Беларусбанк»…………………………………………………………………....
2.2 Бухгалтерский учет банковских переводов в ОАО АСБ «Беларусбанк»..
2.3 Направления совершенствования бухгалтерского учета банковских переводов в ОАО «АСБ Беларусбанк»…….…………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 282.50 Кб (Скачать)

Заявления клиента, банка-отправителя на возврат денежных средств, зачисленных в результате технической ошибки банка, поступившие в учреждения банка к счету, расходные операции по которому прекращены вследствие наложения ареста и/или приостановления операций, помещаются в отдельную папку в соответствии с номенклатурой дел и при получении разрешений от соответствующих органов и/или должностных лиц на возврат денежных средств помещаются в документы дня вместе с мемориальным ордером на возврат денежных средств и разрешением.

В случае получения отказа в возврате денежных средств отказ помещается вместе с заявлением клиента, банка-отправителя к письму, информирующему клиента, банка-отправителя в возврате и о списании со счета забронированной суммы денежных средств, в соответствии с указаниями данных органов или должностных лиц.

Обмен корреспонденцией между банками, учреждениями банка, пересылка документов, подлежащих контролю при пересылке, осуществляются в соответствии с требованиями Инструкции по организации обмена корреспонденцией между банками Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 13.03.2006 № 35.

На всех экземплярах поступивших в банк-отправитель платежных инструкций и иных документов в правом верхнем углу проставляется дата приема.

 

Организация документального оформления расчетов платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями.

При осуществлении внутренних банковских переводов клиент может представлять в учреждение банка надлежащим образом оформленное платежное поручение на бумажном носителе или в электронном виде.

Платежные поручения на бумажном носителе представляются в учреждение банка для исполнения в двух экземплярах, если иное не предусмотрено в договоре текущего (расчетного) банковского счета, заключенного между учреждением банка и клиентом, из которых:

- первый экземпляр помещается в документы дня учреждения банка;

- второй экземпляр выдается плательщику с отметкой ответственного исполнителя, если иное не предусмотрено в договоре текущего (расчетного) банковского счета, заключенного между учреждением банка и клиентом.

Отметка банка об исполнении платежного поручения, в том числе и переданного клиентом по системе «Клиент-банк», осуществляется после списания средств со счета клиента.

По исполненным в электронном виде платежным поручениям отметка об исполнении проставляется посредством программно-технических средств. Исполненное платежное поручение помещается в АЭПУД.

В случае неисполнения платежного поручения по причинам, установленным законодательством или договором, отзыва клиентом платежного поручения по его заявлению ,на оборотной стороне первого экземпляра платежного поручения на бумажном носителе указывается причина его возврата, заверенная подписью ответственного исполнителя и штампом банка, либо направляется плательщику в электронном виде сообщение о непринятии платежного поручения к исполнению с указанием причины его непринятия к исполнению, номера, даты, суммы и валюты перевода, другой необходимой информации.

Сформированные на бумажном носителе на основании поступившего расчетного документа банка-отправителя расчетные документы либо мемориальный ордер для предоставления получателю как приложение к выписке из лицевого счета по зачисленным денежным средствам в системе BISS удостоверяются подписью ответственного исполнителя и штампом банка. Расчетные документы, мемориальный ордер, направляемые клиенту в электронном виде, заверяются тестирующими ключами или электронной цифровой подписью специалиста, направляющего документы клиенту. Порядок и способы выдачи клиенту приложений к выписке устанавливаются в договоре текущего (расчетного) банковского счета.

Кредитовые переводы без открытия счета, осуществляемые клиентами путем внесения наличных денежных средств в кассу учреждения банка на основании документов, подтверждающих прием денежных средств в кассу учреждения банка и содержащих необходимые для перевода реквизиты, без предоставления клиентом платежного поручения оформляются учреждением банка мемориальными ордерами.

Для учета принятых от клиента денежных средств по кредитовому переводу без открытия счета используется балансовый счет 3819 «Расчеты по прочим операциям». Счет для учета средств на временной основе может не применяться, если имеется возможность зачислить денежные средства без применения указанного счета (получатель средств обслуживается в данном учреждении банка и др.).

В случае представления клиентом платежного поручения для осуществления кредитового перевода без открытия счета учреждением банка может самостоятельно указываться номер счета, с которого осуществляется платеж. Данный реквизит может заполняться как с использованием технических средств, так и вручную.

Постоянно действующее платежное поручение в белорусских рублях оформляется по установленной форме согласно законодательства.

Принятые учреждением банка к исполнению постоянно действующие платежные поручения плательщика хранятся у ответственного исполнителя в отдельной папке. После проведения последнего платежа по постоянно действующему платежному поручению, в случае отзыва постоянно действующего платежного поручения, закрытия счета, истечения срока действия постоянно действующего платежного поручения оно помещается в документы дня.

Постоянно действующее платежное поручение в белорусских рублях может быть оформлено как в пользу одного бенефициара, так и в пользу нескольких бенефициаров. При оформлении постоянно действующего платежного поручения в пользу нескольких бенефициаров плательщик заполняет в одном постоянно действующем платежном поручении реквизиты плательщика один раз, а реквизиты бенефициара, «сумма и валюта перевода» указываются по каждому бенефициару (платежу). Постоянно действующее платежное поручение подписывается клиентом один раз после указания всех бенефициаров и распоряжений по порядку определения суммы перевода по каждому бенефициару.

При наличии у плательщика постоянно действующего платежного поручения и обращения его по поводу оформления перевода денежных средств в пользу бенефициара, не включенного в данное поручение, плательщиком составляется новое постоянно действующее платежное поручение.

При проведении последнего платежа в пользу бенефициара, включенного в общее постоянно действующее платежное поручение, поступлении заявления плательщика об его отзыве, истечении срока действия постоянно действующего платежного поручения в отношении этого бенефициара в реквизитах по данному бенефициару делается запись о дате и причине прекращения списания средств по данному постоянно действующему платежному поручению (заявление клиента, истечение срока действия и др.), которая заверяется подписью ответственного исполнителя. Постоянно действующее платежное поручение (заявление клиента) остается у ответственного исполнителя на хранении в отдельной папке.

Постоянно действующее платежное поручение помещается в документы дня после проведения окончательного платежа в адрес последнего бенефициара, указанного в данном постоянно действующем платежном поручении, поступления заявления о полном отзыве постоянно действующего платежного поручения, истечения срока действия данного поручения, закрытия счета клиента.

В случае проведения кредитового перевода по постоянно действующему платежному поручению на основании подтверждающих документов подтверждающие документы вместе с мемориальным ордером помещаются в документы дня.

Постоянно действующее платежное поручение может быть передано клиентом в электронном виде по системе «Клиент-банк». При этом формируется его копия на бумажном носителе, на которой производится запись: «Копия».

Акцептованные плательщиком платежные требования-поручения представляются в учреждение банка в количестве экземпляров, определенном в настоящими Указаниями для платежных поручений на бумажном носителе.

Заявление об отзыве (изменении) платежного поручения (платежного требования-поручения) до момента исполнения или совершения фактических действий по их исполнению, составленное клиентом в произвольной форме, помещается в документы дня учреждения банка в день его исполнения.

 

Организация документального оформления расчетов платежными требованиями.

Форма расчетов платежными требованиями определяется в договоре между плательщиком и получателем денежных средств, в том числе и по требованиям и обязательствам самого учреждения банка.

Заявления на акцепт платежных требований с акцептом представляются клиентом учреждения банка в двух экземплярах:

- первый экземпляр с отметкой  банка о приеме к исполнению  остается в учреждении банка  и помещается в отдельную папку;

- второй экземпляр с отметкой  банка о приеме к исполнению  возвращается плательщику. Форма заявления может содержать и другую необходимую информацию, которую плательщик признает существенной.

Папки с заявлениями на акцепт платежных требований хранятся у ответственного исполнителя.

Заявление на акцепт платежных требований может быть передано клиентом в учреждение банка в электронном виде. Ответственный исполнитель формирует на бумажном носителе копию заявления на акцепт платежных требований с проставлением надписи: «Копия», даты приема заявления, штампа учреждения банка и своей подписи. В подтверждение приема заявления на акцепт платежных требований клиенту направляется электронное сообщение в порядке, предусмотренном договором об использовании электронных документов при оказании услуг через систему «Клиент-банк».

Копии заявлений на акцепт хранятся в отдельной папке вместе с заявлениями на акцепт на бумажном носителе.

Платежные требования, поступившие в учреждение банка в электронном виде, исполняются банком в электронном виде с проставлением отметки об исполнении посредством программно-технических средств. Исполненное платежное требование помещается в АЭПУД.

В подтверждение исполнения платежного требования клиенту направляется исполненное платежное требование с отметкой банка об исполнении и приложения к нему (при наличии) в порядке и сроки, предусмотренные договором между плательщиком и банком.

Платежные требования, не принятые учреждением банка-отправителя к исполнению и подлежащие возврату, регистрируются в журнале учета платежных требований, отосланных без исполнения. При наличии технической возможности журнал учета платежных требований, отосланных без исполнения, ведется в электронном виде.

Платежные требования и реестры платежных требований, представленные клиентом в учреждение банка на инкассо, передаются в банк-отправитель и хранятся в следующем порядке.

Платежные требования, поступившие от клиента в электронном виде, направляются в банк-отправитель в электронном виде при условии включения банка-отправителя в справочник РЦСОЭД.

Платежные требования, поступившие от клиента в электронном виде, формируются учреждением банка на бумажный носитель и направляются в банк-отправитель на бумажном носителе, при отсутствии банка-отправителя в справочнике РЦСОЭД.

Платежные требования, поступившие от клиента на бумажном носителе, направляются учреждением банка в банк-отправитель на бумажном носителе, если иное не предусмотрено условиями договора, заключенного между банком и клиентом.

Первые экземпляры реестров, представленных клиентом на бумажном носителе в учреждение банка при платежном требовании на инкассо, хранятся у ответственного исполнителя в отдельной папке в соответствии с номенклатурой дел.

По платежным требованиям, представляемым клиентом на инкассо в электронном виде, реестры не оформляются.

Работа с платежными требованиями, плательщиком по которым является учреждение банка, проводится в следующем порядке.

При заключении договоров (дополнительных соглашений) за приобретаемые товары, оказанные учреждению банка услуги, объекты интеллектуальной собственности и выполненные работы в договорах, в которых используются расчеты платежными требованиями, предусматривается:

- порядок расчетов платежными  требованиями с акцептом;

- порядок сверки расчетов по  оплаченным платежным требованиям  и составление акта сверки  в случае осуществления неверных расчетов;

- сроки направления учреждением  банка поставщику услуг актов  сверки, сроки и порядок оплаты  по актам сверки как учреждением  банка, так и поставщиком услуг  в соответствии с нижеустановленным.

Возможно заключение договоров с условиями, отличными от вышеуказанных, при этом служба, инициирующая заключение договора, готовит обоснования с указанием причин.

Для осуществления контроля за оплатой платежных требований в структурных подразделениях центрального аппарата, службах учреждений банка, являющихся инициатором заключения договоров, назначаются лица, ответственные за расчеты по сопровождаемым данными структурными подразделениями, службами учреждений банка договорам. Список лиц, ответственных за расчеты, направляется в службу бухгалтерского учета, осуществляющую оплату платежных требований по соответствующим договорам, а также в данную службу представляются сведения о договорах, в которых применяется порядок оплаты платежных требований в день поступления (наименование организации, с которой заключен договор, номер и дата заключенного договора). Список лиц, а также сведения по договорам подписываются руководителем учреждения банка, в центральном аппарате – заместителем Председателя Правления банка, направляющим деятельность структурного подразделения.

Служба бухгалтерского учета, получив поступившие для оплаты платежные требования, оплачивает их в день поступления.

Распечатанные копии платежного требования, поступившие в электронном виде, поступившие на бумажном носителе, направляются исполнителю структурного подразделения, ответственному за расчеты по соответствующему договору, для дальнейшей сверки расчетов.

Ответственный за расчеты структурного подразделения, получив от службы бухгалтерского учета экземпляр платежного требования, проверяет правильность расчетов по платежному требованию, делает на экземпляре платежного требования отметку о том, что требование оплачено правильно, заверяет отметку своей подписью, визирует запись у руководителя структурного подразделения, инициирующего заключение договора, заместителя Председателя Правления, направляющего деятельность структурного подразделения, передает копии платежного требования в службу бухгалтерского учета для помещения в отдельную папку в соответствии с номенклатурой дел.

Информация о работе Бухгалтерский учет банковских переводов в ОАО АСБ «Беларусбанк»