Бухгалтерский учет банковских переводов в ОАО АСБ «Беларусбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2015 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследовать теоретические и методологические особенности организации документального и бухгалтерского учета банковских переводов в ОАО «АСБ Беларусбанк» и сформулировать основные направления их совершенствования.
Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета банковских переводов;
- раскрыть экономическую сущность и значение банковских переводов;
- дать классификацию банковских переводов;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета банковских переводов…….
1.1 Экономическая сущность, значение и классификация банковских переводов.………………………………………………………………………...
1.2 Цели, задачи и принципы бухгалтерского учета банковских переводов…………………………………………………………………………
1.3 Краткая экономическая характеристика ОАО «АСБ Беларусбанк»..…...
2 Бухгалтерский учет банковских переводов в ОАО АСБ «Беларусбанк»….
2.1 Документальное оформление банковских переводов в ОАО АСБ «Беларусбанк»…………………………………………………………………....
2.2 Бухгалтерский учет банковских переводов в ОАО АСБ «Беларусбанк»..
2.3 Направления совершенствования бухгалтерского учета банковских переводов в ОАО «АСБ Беларусбанк»…….…………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 282.50 Кб (Скачать)

По Дебету счетов отражаются суммы начисленных комиссионных доходов.

По Кредиту счетов отражаются суммы полученных комиссионных доходов, суммы, отнесенные на счета просроченных комиссионных доходов, а также суммы, списываемые в соответствии с законодательством;

Счета 6730 - 6737, 6739 предназначены для учета просроченных комиссионных доходов за открытие и  ведение банковских счетов, по документарным операциям, операциям с чеками, банковскими платежными карточками, электронными деньгами и прочим операциям.

По Дебету счетов отражаются суммы просроченных комиссионных доходов.

По Кредиту счетов отражаются суммы полученных комиссионных доходов, а также суммы, списываемые в соответствии с законодательством;

 

 

2.3 Направления совершенствования  бухгалтерского учета банковских  переводов в ОАО «АСБ Беларусбанк»

 

Банк - основная структурная единица сферы денежного обращения. Продуктом банковской деятельности являются услуги, связанные с организацией платежей и расчетов, ведением счетов юридических и физических лиц, хранением денежных средств, кредитованием и выполнением прочих банковских операций.

Результат работы банка - это экономическая выгода, получаемая как им самим, так и его клиентами. Сегодня коммерческий банк способен предложить клиенту до 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Далеко не все банковские операции повседневно присутствуют и используются в практике конкретного банковского учреждения (например, выполнение международных расчетов или трастовые операции). Но есть определенный базовый набор, без которого банк не может существовать и нормально функционировать. Среди них одно из главных мест занимают банковские переводы, обеспечивающие платежи и расчеты по выполнению финансовых обязательств государства, субъектов хозяйствования и частных лиц.

Для обеспечения своей коммерческой и хозяйственной деятельности банки должны располагать определенной суммой денежных средств, т.е. ресурсами. От ресурсного потенциала и его стабильности, прежде всего, зависит объем активных кредитных операций, а, следовательно, и доходы банков. Это невозможно без постоянного расширения круга клиентов банка.

Сегодня между банками ведется серьезная конкурентная борьба за клиентов, потерять которых довольно легко. Методами борьбы являются: расширение перечня услуг, их удешевление, снижение тарифов за обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установление индивидуальных условий по  их депозитам и др. Но уступки клиенту не должны влиять на прибыль работы банка в целом. Поэтому в условиях конкуренции банк не может себе позволить неэффективное управление активами и пассивами.

Организация и учет банковских переводов должны непрерывно совершенствоваться с учетом изменяющейся конъюнктуры и вновь возникающих потребностей клиентов.

Исследование теоретических основ сложившейся в ОАО «АСБ Беларусбанк» организации, документального оформления и бухгалтерского учета банковских переводов позволили разработать ряд предложений по их совершенствованию.

1 Активно осуществлять поиск потенциальных партнеров среди клиентов банка, а также содействовать в установлении деловых связей клиентов банка с предприятиями-партнерами за рубежом.

2 Организовывать встречи клиентов со специалистами банка для консультаций  и  решения текущих вопросов банковского обслуживания.

3 Ускорить документооборот при  исполнении платежных инструкций  клиентов.

4 Упростить для клиентов процедуру открытия и  ведения счетов путем внедрения более совершенных программных продуктов.

5 Увеличить количество сотрудников, работающих с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, что позволит более персонифицировано подходить к их обслуживанию.

6 Организовывать постоянное и  непрерывное обучение персонала  банка, совершенствуя не только  уровень их профессиональной подготовки, но и психологические навыки общения с клиентами.

7 Активизировать рекламные акции по привлечению клиентуры. Качественная реклама банковских услуг, которая основывается на внушении доверия к банку, подчеркивает его надежность, длительность существования, конкурентные преимущества, место в рейтинге, удобство обслуживания. 

8 Расширить спектр услуг, в том числе и услуг небанковского характера в виде предложения к основной услуге каких-то сопутствующих или дополнительных услуг, так называемое «пакетирование услуг».

9 Применять оптимальные тарифы на открытие и ведение счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

10 Поддержание имиджа высокотехнологичного и удобного банка, предлагающего широкий спектр услуг и высокое качество обслуживания. Дизайн офисов, отличное обслуживание являются сегодня необходимым атрибутом успешности банка. Текущие условия рынка требуют от банка не только качественного оказания услуг, но и заставляют постоянно совершенствовать технологию обслуживания для достижения максимального удобства клиентов.

11 Перевод максимально возможного  количества клиентов на обслуживание  в системе «Клиент-Банк». В настоящее время во многих странах очень популярно обслуживание клиентов на расстоянии. Оно является наиболее перспективной формой предоставления банковских услуг. Благодаря такой форме взаимоотношений с банком клиент получает возможность управлять открытыми ему счетами, осуществлять расчеты, контролировать движение средств на счетах, не выходя из дома или офиса.

12 Приближение банковских услуг  к клиентам для их максимального  удобства. Необходима разработка  единой базы, позволяющей клиенту  филиала банка обслуживаться  в других филиалах, отделениях  и ЦБУ, расположенных на территории  Республики Беларусь.

Реализация вышеперечисленных предложений на практике должна способствовать  достижению стратегической цели ОАО «АСБ Беларусбанк» − поддержанию финансовой устойчивости, сохранению лидирующих рыночных позиций и конкурентоспособности, повышению уровня качества обслуживания клиентов, совершенствованию банковских информационных технологий, обеспечению роста объемов продажи банковских услуг, повышению рентабельности деятельности банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современная платежная система представляет собой совокупность систем межбанковских расчетов, автоматизированных банковских, информационных и коммуникационных систем, а также правил и инструментов, обеспечивающих платежи и расчеты по выполнению финансовых обязательств государства, субъектов хозяйствования и частных лиц.  До 90% всего денежного оборота является безналичным и осуществляется в виде разветвленных записей по счетам плательщиков и получателей денежных средств в банках, а также путем зачетов взаимных требований.

Основной формой безналичных расчетов в настоящее время является банковский перевод.

Банковский перевод представляет собой последовательность операций, начинающихся с выдачи инициатором платежа платежных инструкций, в соответствии с которыми один банк (банк-отправитель) осуществляет перевод денежных средств за счет плательщика в другой банк (банк-получатель) в пользу лица, указанного в платежных инструкциях (бенефициара).

Банковские переводы классифицируют по ряду признаков.

В зависимости от того, кто выступает инициатором платежа, выделяют дебетовые и кредитовые банковские переводы.

В зависимости от состава участников банковские переводы подразделяют на  международные и внутренние.

В зависимости от состава сторон и участников банковские переводы подразделяются на:  банковские переводы за границу, банковские переводы из-за границы; прочие банковские переводы; частные переводы.

Безналичные расчеты могут осуществляться с использованием различных платежных инструкций: платежных поручений, платежных требований, платежных требований-поручений. Банковские переводы могут осуществляться также с использованием аккредитивов, чеков, банковских платежных карточек.

Особенности документального оформления и бухгалтерского учета всех перечисленных видов банковских переводов рассмотрены во второй части работы на материалах ОАО «АСБ Беларусбанк».

От эффективности организации и оперативности функционирования системы банковских переводов сегодня во многом зависит результативность  деятельности хозяйствующих субъектов.

Исследование теоретических основ сложившейся в ОАО «АСБ Беларусбанк» организации, документального оформления и бухгалтерского учета банковских переводов позволили разработать направления их совершенствования, которые будут способствовать  достижению стратегических целей банка:

1 Активный поиск новых потенциальных партнеров и клиентов банка.

2 Организация встреч клиентов со специалистами  для консультаций  и  решения текущих вопросов банковского обслуживания.

3 Ускорение документооборота при исполнении платежных инструкций клиентов.

4 Упрощение процедуры открытия и  ведения счетов путем внедрения более совершенных программных продуктов.

5 Увеличение количества сотрудников, работающих с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, что позволит более персонифицировано подходить к их обслуживанию.

6 Организация постоянного и непрерывного обучения персонала банка.

7 Активизация рекламных акции по привлечению клиентуры.

8 Расширение спектра услуг, в том числе и услуг небанковского характера.

9 Применение оптимальных тарифов на открытие и ведение счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

10 Поддержание имиджа высокотехнологичного и удобного банка, предлагающего широкий спектр услуг и высокое качество обслуживания.

11 Перевод максимально возможного  количества клиентов на обслуживание в системе «Клиент-Банк».

12 Приближение банковских услуг  к клиентам для их максимального  удобства.

Организация и учет банковских переводов должны непрерывно совершенствоваться с учетом изменяющейся конъюнктуры и вновь возникающих потребностей клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1  Банковский кодекс Республики Беларусь.

2 Инструкция по ведению  бухгалтерского учета в банках, расположенных на территории Республики Беларусь, утвержденная постановлением Совета директоров Национального банка от 19.09.2005 № 283.

3 Инструкция по организации бухгалтерского  учета и отчетности в учреждениях  ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденная  Правлением банка 26.12.2007 (протокол  № 128.4).

4 Инструкция по признанию в  бухгалтерском учете доходов и расходов в Национальном банке Республики Беларусь и банках Республики Беларусь, утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.07.2009 № 125.

5 Правила признания в бухгалтерском учете доходов и расходов в учреждениях ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденные Правлением банка 19.11.2009 (протокол № 134.3).

6  Учетная политика ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденная Правлением банка 31.12.2009 (протокол № 152.7).

7 Постановление  Правления Национального Банка Республики Беларусь №583 от 19.11.2012 «Об утверждении инструкции о банковском переводе».

8 Указания по применению в ОАО «АСБ Беларусбанк» нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих безналичные расчеты (с дополнениями и изменениями по состоянию на 06.12.2012, вступающими в силу с 17.12.2012).

9 Положение о порядке открытия и закрытия юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям счетов в ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденное Финансовым комитетом банка 01.11.2012 (протокол № 214.4).

10 Положение о расчетном обслуживании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в условиях централизации функций службы расчетов по направлению деятельности корпоративного бизнеса в ОАО «АСБ Беларусбанк».

11 Быковская, Е.В. Бухгалтерский учет: краткий курс лекций для подготовки к тестированию. – Минск: УО «БГЭУ», 2011.- 123 с.

12 Бабаш, Л.П., Шестак, О.Н., Левченко Л.П. Бухгалтерский учет в банках: учеб. Пособие. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 499с.

13 Левкович, О.А. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / О.А. Левкович [и др.]; под общ. ред. О.А. Левковича. – 5-е изд., перераб. и доп. – Минск: Амалфея, 2007. – 800 с.

14 Банк В.Р., Семенов С.К. Организация и бухгалтерский учет банковских операций / Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2008. - 352 с.

15 Курсов В.Н., Яковлев Г.А. Бухгалтерский учет в коммерческом банке / В.Н. Курсов и др. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2008. - 277с.

 

 

 


 



Информация о работе Бухгалтерский учет банковских переводов в ОАО АСБ «Беларусбанк»