Бухгалтерский финансовый учет в производственной организации (на примере ЗАО "Стимул")

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:02, курсовая работа

Краткое описание

ЗАО ”Стимул” занимается пошивом рабочей одежды. Организацией выпускается два вида рабочей одежды: куртки и комбинезоны. Организационная структура ЗАО ”Стимул” включает в себя органы управления, основной пошивочный цех и вспомогательный транспортный цех.
Органы управления состоят из административно-управленческого аппарата, технических и экономических подразделений, определяющих техническую и экономическую политику организации. В пошивочном цехе осуществляется производство основной продукции организации (курток и комбинезонов). Транспортный цех осуществляет транспортное обслуживание организации.

Оглавление

Глава 1. Исходные данные
Глава 2. Учетная политика ЗАО «Стимул»
Глава 3. Журнал хозяйственных операций за январь 20ХХ г.
Глава 4. Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам
Глава 5. Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках
Заключение
Список литературы и источноков

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 666.50 Кб (Скачать)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

                             
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра   «Предпринимательство и коммерция»

 

                                        

 

                                            

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

 

по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»

на тему «Бухгалтерский финансовый учет в производственной организации»

 

 

Выполнил:          

 

 

 Принял:  ___________________________

(должность, ученая  степень)

___________________________

(подпись)

___________________________

(Фамилия.И.О.)

___________________________

(Дата)

 

 

Санкт-Петербург 

2011 г                                                                      

Содержание

 

Глава 1. Исходные данные

 

ЗАО ”Стимул” занимается пошивом рабочей одежды. Организацией выпускается два вида рабочей одежды: куртки и комбинезоны. Организационная структура ЗАО ”Стимул” включает в себя органы управления, основной пошивочный цех и вспомогательный транспортный цех.

Органы управления состоят из административно-управленческого  аппарата, технических и экономических  подразделений, определяющих техническую  и экономическую политику организации. В пошивочном цехе осуществляется производство основной продукции организации (курток и комбинезонов). Транспортный цех осуществляет транспортное обслуживание организации.

ЗАО ”Стимул” является малым предприятием.

При выполнении курсового проекта необходимо провести бухгалтерский финансовый учет в ЗАО “Стимул“ за январь месяц 2011 года, используя следующие исходные данные:

  • остатки по счетам бухгалтерского финансового учета на 01.01.2011 г. (табл. 1);

 

Таблица 1

Остатки по счетам бухгалтерского учета ЗАО “Стимул” по состоянию на 01.01.2011 г.

№ счета

Наименование  счета

Сумма, руб.

Д

К

1

2

3

4

01

Основные средства:

7396600

 

02

Амортизация основных средств

 

2200000

04

Нематериальные  активы

55537

 

05

Амортизация нематериальных активов

 

10000

10

Материалы –  ткань (для второго и третьего вариантов)

300000

 

10

Материалы –  топливо

   

10

Материалы –  прочие материалы

38000

 

10-ТЗР

Транспортно-заготовительные  расходы по прочим материалам

2000

 

20-1

Основное производство – куртки

80000

 

20-2

Основное производство – комбинезоны

45000

 

43-1

Готовая продукция  – куртки

600000

 

43-2

Готовая продукция  – комбинезоны

400000

 

44

Расходы на продажу

   

50

Касса

10000

 

51

Расчетные счета

4906666

 

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками – ОАО ”Триумф”

 

800000

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками – ОАО ”Невская мануфактура”

 

300000

62

Расчеты с покупателями и заказчиками – ООО “Рабочий”

400000

 

62

Расчеты с покупателями и заказчиками – ООО “Труд”

200000

 

66

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

 

500000

68-1

Расчеты по налогам  и сборам – по НДС

 

100000

68-2

Расчеты по налогам  и сборам – по налогу на доходы физических лиц

 

100000

       

69-11

Расчеты по страховым  взносам, уплачиваемым в Фонд социального  страхования

 

40000

 

69-12

Расчеты по страховым  взносам по обязательному страхованию  от несчастного случая и профессиональным заболеваниям

 

 

8000

69-2

Расчеты по страховым  взносам по обязательному пенсионному  страхованию

 

224000

69-3

Расчеты по страховым  взносам, уплачиваемым в Фонд медицинского страхования

 

28800

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

 

700000

71

Расчеты с подотчетными лицами - Бочаров Н.П.

3000

 

71

Расчеты с подотчетными лицами – Николаев Д.Р.

2000

 

76

Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами

 

22000

80

Уставный капитал

 

5000000

82

Резервный капитал

 

402203

83

Добавочный  капитал

 

1000000

84

Нераспределенная  прибыль

 

3003800

 

ИТОГО

14438803

14438803


 

  • аналитические данные к счетам бухгалтерского финансового учета на 01.01.20ХХ г. (табл. 2 и 3);

 

Таблица 2

               Остатки материалов на складе на 01.01.2011.

Наименование

материала

Единица измерения

Количество

Покупная цена, руб.

Стоимость остатка, руб. (счет 10)

ТЗР (счет 10ТЗР), руб.

Фактическая

себестои-мость, руб.

По покупной

цене

ТЗР по ткани

Ткань

м

5000

50

250000

50000

-

300000

Бензин

л

-

-

-

-

-

-

Прочие

-

-

-

38000

-

2000

40000

Итого

-

-

-

288000

-

52000

340000


 

Таблица 3

Остатки незавершенного производства на 01.01.2011г., руб.

Статьи затрат

Куртки (400 шт.)

Комбинезоны (300 шт.)

Материалы

80000

45000

Итого

80000

45000


 

Остатки незавершенного производства на 01.02.2011г., руб.

Статьи затрат

Куртки (500 шт.)

Комбинезоны (500 шт.)

Материалы

60000

75000

Итого

60000

75000


 

  • перечень хозяйственных операций организации за январь месяц 20ХХ г., представленный в журнале регистрации операций (табл. 5).

Задание:

  • составить баланс организации по состоянию на 01.01.2011 г., записав данные в графу баланса ”на начало отчетного периода” по данным, приведенным в табл. 1;
  • открыть счета бухгалтерского учета в виде учебных схем и записать на счетах суммы начальных остатков по состоянию на 01.01.2011 г. по данным, приведенным в табл. 1;
  • указать корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, представленным в журнале регистрации хозяйственных операций (табл. 5).

По каждой хозяйственной  операции указать наименование документов, на основании которых производятся эти операции;

  • записать на синтетических и аналитических счетах суммы по соответствующим хозяйственным операциям;
  • все необходимые расчеты проводить по ходу решения задачи в соответствии с указаниями, данными в журнале регистрации хозяйственных операций;
  • подсчитать обороты по дебету и кредиту счетов и определить конечные остатки;
  • составить оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам;
  • заполнить на конец отчётного период баланс (записав данные в графу баланса "на конец отчетного периода"), отчёт о прибылях и убытках.

 

Глава 2. Учетная политика ЗАО «Стимул»

 

Учетная политика для целей финансового учета  выбирается из вариантов учета, установленных законодательными и нормативными актами; в случае отсутствия в данных актах необходимых вариантов учета, организация самостоятельно устанавливает свой вариант учета, основанный на общих принципах учета.

Представим  извлечения из приказа по учетной политике ЗАО «Стимул» для целей финансового учета.

 

Таблица 4

Учетная политика ЗАО «Стимул»

Элементы учетной политики предприятия

Вариант выбора

Организационно-технические  вопросы

1

Организация учетной  работы

Бухгалтерия как самостоятельное  структурное подразделение

2

Организационная структура  бухгалтерии в зависимости от организационной структуры организации

Централизованная

3

Рабочий план счетов

План счетов в соответствии с приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н

4

Формы первичных документов

Унифицированные формы  документов и фор- мы документов, для  которых нет унифицированных форм, разработанные самой организацией в соответствии с общими принципами формирования документов

5

Организация  документооборота

Графики движения документов в организации и сдачи их в бухгалтерию. Перечни лиц, имеющих право подписи первичных документов

6

Порядок проведения инвентаризации

Положение о проведении инвентаризаций (количество, сроки, перечни  проверяемого имущества и т.п.)

7

Форма бухгалтерского учета и технология обработки учетной информации

 

Журнально-ордерная

8

Внутренняя отчетность организации

Положение о внутренней отчетности организации (состав и формы  внутренней отчетности, периодичность, сроки составления, лица, ответственные за составление, пользователи)

9

Другие решения, необходимые для организации и ведения учета

Положения по организации  и ведению учета на разных участках работы бухгалтерии

 

Методы ведения  учета

 

1

Способ начисления амортизации  основных средств

Линейный

продукции

2

Способ начисления амортизации  нематериальных активов

Линейный

3

Оценка материалов в  текущем учете

По фактической себестоимости  их приобретения (заготовления)

4

Отражение на счетах процесса заготовления материалов

На счете 10

5

Способ оценки материалов, списываемых в расход

По средней себестоимости

6

Оценка товаров при  их приобретении

Без учета расходов по заготовке и доставке товаров

7

Оценка товаров в  текущем учете

По покупным ценам

8

Метод учета затрат на производство

Позаказный

9

Создание резервов за счет издержек производства и обращения

Не производится

10

Отнесение затрат на ремонт основных средств

На счета 20, 23, 25, 26, 44

11

Списание расходов будущих периодов

В течение срока, к  которому они относятся

12

Текущий учет расходов по обслуживанию производства и управлению им

На счетах 25, 26

13

Порядок списания общехозяйственных  расходов

На счет 90

14

Способ распределения  расходов по обслуживанию производства и управлению им

пропорционально фактической  себестоимости израсходованных материалов

15

Оценка незавершенного производства

По нормативным затратам на материалы

16

Текущий учет готовой  продукции

По нормативной (плановой) себестоимости

17

Учет выпуска готовой  продукции

Без применения счета 40

18

Оценка себестоимости  проданной продукции, товаров

По нормативной (плановой) себестоимости и отклонениям  фактической себестоимости от нормативной (плановой)

19

Признание доходов (расходов) по видам деятельности предметами деятельности

Признание по критериям:

существенности

20

Создание фондов за счет чистой прибыли

Не производится

23

Создание резервов за счет прибыли

Не производится

24

Порядок учета налога на прибыль

С применением ПБУ 18/02


 

Глава 3. Журнал хозяйственных операций за январь 2011 г.

 

Хозяйственные операции организации приведены в журнале регистрации операций (табл. 5). В данном журнале по каждой операции укажем первичную документацию, которой оформлена хозяйственная операция, по каждой операции проставим корреспонденцию счетов (в графе ”Корреспондирующиеся счета”) и сумму хозяйственной операции (в графе “Сумма“ по соответствующему варианту). В необходимых случаях произведем соответствующие расчеты.

 

Таблица 5

Журнал  регистрации хозяйственных операций за январь 2011г., руб.

Документ и  содержание операции

Корр

 

Сумма, руб.

оп.

счета

 
 

Д

К

3

1

2

3

4

5

 

Учет денежных средств и расчетов

     

1.

Платежное поручение.

     

Перечислено с  расчетного счета:

     

- налог на доходы физических лиц

68-2

51

100000

- страховой взнос в фонд социального страхования

69-11

51

40000

- страховой взнос по обязательному страхованию от несчастного случая

69-12

51

8000

- страховой взнос в Пенсионный фонд

69-2

51

224000

- страховой взнос в фонд медицинского страхования

69-3

51

28800

2.

Приходный кассовый ордер (ПКО)

     

Получено с  расчетного счета в кассу для выплаты заработной платы за декабрь месяц прошлого года

50

51

700000

3.

Расчетно-платежная  ведомость, Расходный кассовый ордер (РКО)

     

Выдана заработная плата за декабрь месяц прошлого года

70

50

680000

4.

Реестр депонированных сумм

     

Депонирована  не полученная заработная плата за декабрь месяц прошлого года

70

76.4

20000

5.

РКО, объявление на взнос наличными

     

Сдана на расчетный  счет депонированная заработная плата

51

50

20000

6.

Приходный кассовый ордер (ПКО)

     

Получены с расчетного счета в кассу денежные средства на командировочные расходы

50

51

8000

7.

Расходный кассовый ордер

     

Выдано на командировочные  расходы главному технологу Ивановой В.И.

71

50

8000

8.

Авансовый отчет

     

Израсходовано Ивановой В.И. на командировку:

     

- проезд (НДС в билетах не выделен)

26

71

3000

- жилье за три дня (гостиница находится на упрощенной системе налогообложения)

суточные за четыре дня 

(по норме  700 руб.)

26

26

71

71

4000

2800

9.

Расходный кассовый ордер

     

Произведен окончательный расчет по командировке с Ивановой В.И.

71

50

1800

10.

Авансовый отчет

     

Завхозом Бочаровым  Н.П. приобретены в магазине розничной  торговли канцелярские товары (бумага). Оправдательные документы – кассовый и товарный чеки

10-6

71

2500

11.

Авансовый отчет

     

Водителем Николаевым Д.Р. приобретен бензин на АЗС. Оправдательные документы – кассовый и товарный чеки

10-3

71

2300

12.

Расходный кассовый ордер, Приходный кассовый ордер

     

Произведен окончательный  расчет с подотчетными лицами:

     

с Бочаровым  Н.П.

50

71

500

с Николаевым Д.Р.

71

50

300

13.

Платежное поручение

     

Перечислен  с расчетного счета НДС в бюджет

68-1

51

100000

14.

Платежное поручение

     

Перечислено с  расчетного счета поставщикам материалов:

     

ОАО “Триумф”

60-1

51

800000

ОАО “Невская мануфактура”

60-2

51

300000

15.

Выписка банка

Получено на расчетный счет от покупателей продукции:

 

 

 

ООО “Рабочий”

51

62-1

400000

ООО “Труд”

51

62-2

200000

 

Учет материалов

     

16.

Приходный ордер  М4, счет поставщика, накладная ТТН

     

Оприходована  поступившая от ОАО “Триумф” ткань 5000 м.:

     

цена 55 руб./ м

10-1

60-1

275000

НДС

19

60-1

49500

транспортный  тариф

10-1

60-1

15000

НДС по транспортному  тарифу

19

60-1

2700

18.

Приходный ордер  М4, счет поставщика, накладная ТТН

     

Оприходована  поступившая от ОАО “Надежда”  ткань 3000 м.:

     

цена 48 руб./ м

10-1

60-3

144000

НДС

19

60-3

25920

транспортный  тариф

10-1

60-3

10000

НДС по транспортному  тарифу

19

60-3

1800

20.

Приходный ордер  М4, счет поставщика, накладная ТТН

     

Оприходована  поступившая от ЗАО “Восход” ткань 4000 м.:

     

цена 52 руб./ м

10-1

60-4

208000

НДС

19

60-4

37440

транспортный  тариф

10-1

60-4

18000

НДС по транспортному  тарифу

19

60-4

3240

21.

Акт выполненных работ, услуг, сч-ф

     

Приняты услуги посреднических организаций по закупке ткани от ЗАО “Восход”:

     

цена услуги

10-1

60-5

800

НДС

19

60-5

144

24.

Приходный ордер  М4, счет поставщика, накладная ТТН

     

Оприходованы  прикладные материа-лы для шитья  рабочей одежды, по-ступившие от ООО ”Золотая нить“:

     

цена материалов

10-6

60-7

7000

НДС

19

60-7

1260

25.

Акт выполненных работ, услуг, сч-ф

     

Приняты услуги транспортной конторы по погрузке, разгрузке и перевозке прикладных материалов:

     

цена услуги

10-6 ТЗР

60-8

900

НДС

19

60-8

162

26.

Приходный ордер  М4, счет поставщика, накладная ТТН

     

Оприходован бензин, поступивший от нефтебазы №1:

     

цена

10-3

60-6

30000

НДС

19

60-6

5400

транспортный  тариф

10-3 ТЗР

60-6

2500

НДС по транспортному  тарифу

19

60-6

450

27.

Справка , счет-фактура поставщика

     

Включен в состав налоговых вычетов НДС по оприходованным материалам, по принятым работам и  услугам в момент оприходования  материалов

68-1

19

128016

28.

Платежное поручение.

     

Оплачены счета  поставщиков материалов:

     

ОАО “Триумф”

60-1

51

342200

ОАО “Надежда”

60-3

51

181720

ЗАО “Восход”

60-4

60-5

51

51

266680

посреднических  организаций

944

ООО ”Золотая нить“

60-7

51

8260

транспортной  конторы

60-8

51

1062

нефтебазы №1

60-6

51

38350

29.

Лимитно-заборная карта, требование-накладная М11

     

Отпущены в  пошивочный цех ткани для изготовления рабочей одежды:

     

курток - 8000 м

20-1

10-1

456847

комбинезонов - 6000м

20-2

10-1

342635

Вариант, в котором  отпуск материалов в производство производится по методу средней стоимости единицы – отпуск произвести по средней стоимости единицы

     

30.

 

Требование-накладная М11

Отпущены ткани  на исправление брака по курткам  – 5 м

Вариант, в котором  отпуск материалов в производство производится по методу средней стоимости единицы – отпуск произвести по средней стоимости единицы

     

28

10-1

286

     

31.

Лимитно-заборная карта, требование-накладная М11

     

Отпущены прикладные материалы по покупной цене на производство:

     

курток

20-1

10-6

6000

комбинезонов

20-2

10-6

4000

32.

Лимитно-заборная карта, требование-накладная М11

     

Отпущены со склада на производство рабочей одежды в пошивочный цех инструменты  по покупным ценам

25

10-6

3500

33.

Лимитно-заборная карта, требование-накладная М11

     

Отпущен со склада бензин в транспортный цех по покупной цене на производственные нужды

23

10-3

20000

34.

Лимитно-заборная карта, требование-накладная М11

     

Отпущены со склада в транспортный цех разные материалы по покупной цене на производственные и хозяйственные нужды

23

10-6

1600

         

35.

Лимитно-заборная карта, требование-накладная М11

     

Отпущены со склада в управление организации  разные материалы по покупной цене на хозяйственные цели

26

10-6

800

37.

Справка-расчет

     

Рассчитаны  и списаны ТЗР, приходящиеся на прочие материалы, отпущенные:

     

на пошив  курток

20-1

10-6 ТЗР

366

на пошив  комбинезонов

20-2

10-6 ТЗР

244

на общепроизводственные расходы

25

10-6 ТЗР

214

на общехозяйственные  расходы

26

10-6 ТЗР

49

в транспортный цех

23

10-6 ТЗР

98

       

38.

Справка-расчет

     

Рассчитаны  и списаны ТЗР, приходящиеся на бензин, отпущенный в транспортный цех

23

10-3 ТЗР

1548

       
 

Учет основных средств и нематериальных активов

     

39.

Договор купли-продажи , акт приемки-передачи ОС

     

Продана швейная  машина (первоначальная стоимость – 600000 руб.; амортизация – 50000 руб.):

     

списана амортизация

02

01

50000

списана остаточная стоимость машины

91.2

01

550000

выручка от продажи

62

91.1

500000

НДС по проданной  машине

91.2

68-1

90000

40.

Акт о списании объекта ОС (ОС-4)

     

Списан производственный инвентарь в связи с окончанием срока службы (срок службы – 3 года). Первоначальная стоимость инвентаря  – 40000 руб.:

     

списана амортизация

02

01

40000

оприходован лом, оставшийся от инвентаря по рыночной цене

10-6

91.1

300

41.

Отгрузочные документы (счет-фактура, накладная, акт о передаче оборудования)

     

Получен от поставщика приобретенный агрегат для раскроя  ткани:

     

цена агрегата

08

60-9

900000

НДС

19

60-9

162000

затраты на транспортировку

08

60-8

50000

НДС

19

60-8

9000

посреднические  услуги

08

60-5

9000

НДС

19

60-5

1620

42.

Акт приемки-передачи объекта ОС

     

Введен в  эксплуатацию агрегат для раскроя  ткани

01

08

959000

43.

Платежное поручение.

     

Оплачены с  расчетного счета: счета поставщика агрегата для раскроя ткани

60-9

51

1062000

за транспортировку

60-8

51

59000

за посреднические услуги

60-5

51

10620

44.

Справка, счет-фактура

     

Списан в  зачет бюджету НДС по агрегату для раскроя ткани

68-1

19

172620

45.

Договор аренды, акт приема передачи недвижимого имущества

     

Принят в  текущую аренду сроком на 10 месяцев  склад для хранения готовой продукции  по договорной стоимости

001

 

600000

46.

Счет фактура  арендодателя, акт оказанной услуги

     

Начислена арендная плата за январь:

     

сумма арендной платы

26

76

12000

НДС

19

76

2160

47.

Справка. Арендатор  имеет право на вычет суммы  НДС, указанной в счете-фактуре  арендодателя, при наличии документа, подтверждающего факт принятия к  учету оказанной услуги. Таким  документом может являться и акт приемки-передачи арендуемого имущества.

     

Включен в состав налоговых вычетов НДС по арендной плате за склад готовой продукции  в момент начисления арендной платы

68-1

19

2160

48.

Платежное поручение.

     

Перечислена арендодателю арендная плата за январь

76

51

14160

49.

Акт  выполненных  работ, сч-фактура

     

Принят от подрядчика текущий ремонт арендованного склада:

     

цена ремонта

26

60рем

700

НДС

19

60рем

126

50.

Справка

  1. Наличие правильно оформленного  сч-ф с выделенным НДС
  2. Принятие  товаров (работ, услуг)  наличие первичных документов (акты приемки работ)
  3. Товары (работы, услуги) связаны с осуществлением деятельности облагаемой НДС
     

Включен в состав налоговых вычетов НДС по текущему ремонту арендованного склада после  приемки выполненных работ

68-1

19

126

51.

Акт приема выполненных  работ, сч-фактура

     

Приняты работы у подрядчика по выполненному текущему ремонту здания пошивочного цеха:

     

цена ремонта

25

60рем

40000

НДС по ремонту

19

60рем

7200

52.

Справка

  1. Наличие правильно оформленного  сч-ф с выделенным НДС
  2. Принятие  товаров (работ, услуг)  наличие первичных документов (акты приемки работ)
  3. Товары (работы, услуги) связаны с осуществлением деятельности облагаемой НДС
     

Включен в состав налоговых вычетов НДС по текущему ремонту здания пошивочного цеха после приемки выполненных работ

68-1

19

7200

         

53.

Договор об отчуждении исключительного права (патента), сч-фактура, акты о приеме-передаче объектов НМА.

     

Приобретен  патент на новую технологию пошива рабочей одежды:

     

цена патента

08

60п

110000

НДС

19

60п

19800

54.

Платежное поручение.

   

1100

1100

Оплачено Роспатенту за регистрацию приобретенного патента

08

76

76

51

55.

Форма N НМА, акт (накладную) приемки-передачи нематериальных активов, разработанную внутри организации на основании формы N ОС-1.

     

Патент введен в эксплуатацию

04

08

111100

56.

Справка

Гл 21ст 171п 6, ст 172 п 1

  1. Наличие сч-ф с выделенным НДС
  2. Наличие первичных документов (акты приемки-передачи НМА)
  3. Принятие на учет данных НМА отражение на сч 04
     

Включен в состав налоговых вычетов НДС по патенту  в момент ввода в эксплуатацию

68-1

19

19800

57.

Платежное поручение.

     

Оплачено по счету продавца патента

60П

51

129800

58.

Справка -расчет

     

Начислена амортизация  основных средств за январь месяц:

     

пошивочного цеха

25

02

80000

транспортного цеха

23

02

20000

управления  организации

26

02

10000

59.

Справка-расчет

     

Начислена амортизация  нематериальных активов организации

26

05

600

 

Учет расчетов по оплате труда и другим выплатам

     

60.

Расчётно-платёжная  ведомость

     

Начислена и  распределена заработная плата:

     

- производственным  рабочим пошивочного цеха по  изготовлению рабочей одежды:

     

курток

20-1

70

450000

комбинезонов

20-2

70

300000

исправление брака  по курткам

28

70

5000

- рабочим, обслуживающим  оборудование пошивочного цеха, руководителям, специалистам и  младшему обслуживающему персоналу  пошивочного цеха

25

70

65000

- персоналу  транспортного цеха

23

70

95000

- руководителям,  специалистам, служащим, и младшему обслуживающему персоналу управления организации

26

70

90000

- рабочим, обслуживающим  оборудование пошивочного цеха  за отпуск

25

70

25000

- работникам  управления организации за отпуск

26

70

35000

       

61.

Справка-расчет, листки нетрудоспособности, расчётно-платёжная ведомость

     

Начислены пособия  по временной нетрудоспособности:

     

работникам  пошивочного цеха

69-11

70

3000

работникам  транспортного цеха

69-11

70

2000

работникам  управления

69-11

70

5000

62.

Выписка из протокола  общего собрания акционеров, бухгалтерская справка расчет, расчётно-платёжная ведомость

     

Начислены дивиденды  работникам организации:

     

сумма дивидендов

84

75

300

сумма налога на дивиденды в отношении дивидендов - п. 4 ст. 224 НК РФ в размере 9%.

Учредителями организации являются только российские юрлица и физические лица-резиденты

Дивидендов  от других организаций ЗАО ”Стимул“ не получало

75

68-2

27

63.

Справка-расчет (определение налоговой базы) Расчетно-платежная ведомость

     

Начислены и  распределены страховые взносы в социальные фонды:

     

на затраты  по изготовлению курток:

     

в ФСС

20-1

69-11

13050

в ФСС (несчастный случай)

20-1

69-12

4500

в ФМС

20-1

69-3

13950

в ПФ

20-1

69-2

117000

на затраты  по изготовлению комбинезонов:

     

в ФСС

20-2

69-11

8700

в ФСС (несчастный случай)

20-2

69-12

3000

в ФМС

20-2

69-3

9300

в ПФ

20-2

69-2

78000

на затраты  по исправлению брака:

     

в ФСС

28

69-11

145

в ФСС (несчастный случай)

28

69-12

50

в ФМС

28

69-3

155

в ПФ

28

69-2

1300

 

на общепроизводственные расходы:

     

в ФСС

25

69-11

2610

в ФСС (несчастный случай)

25

69-12

900

в ФМС

25

69-3

2790

в ПФ

25

69-2

23400

на затраты  транспортного цеха:

 

в ФСС

23

69-11

2755

в ФСС (несчастный случай)

23

69-12

950

в ФМС

23

69-3

2945

в ПФ

23

69-2

24700

на общехозяйственные  расходы:

     

в ФСС

26

69-11

3625

в ФСС (несчастный случай)

26

69-12

1250

в ФМС

26

69-3

3875

в ПФ

26

69-2

32500

64.

Налоговая карточка, расчетно-платежная ведомость

     

Удержано из заработной платы работников:

     

налог на доходы физических лиц

70

68-2

115000

в возмещение потерь от брака

70

28

1000

 

Учет затрат на производство

     

65.

Справка-расчет

     

Распределены  и списаны по назначению затраты  транспортного цеха. Транспортный цех  оказал услуги:

   

 

 

 

пошивочному цеху – 520 т/км;

25

23

    135677

управлению  организации – 130 т/км

26

23

33919

       

66.

Справка-расчет

     

Распределены  и списаны общепроизводственные расходы

     

на куртки

20-1

25

216546

на комбинезоны

20-2

25

162409

на исправление брака

28

25

136

67.

Справка-расчет

     

Определены  и списаны по назначению затраты  на исправление брака

20-1

28

6072

68.

Справка-расчет

     

Списаны общехозяйственные  расходы

90

26

234118

69.

Приемо-сдаточные накладные

     

Выпущено из производства и принято на склад готовой продукции по учетной оценке:

     

курток – 2000 штук

43-1

20-1

1434764

комбинезонов  – 1800 штук

43-2

20-2

    966117

70.

Справка-расчет

     

Отражены отклонения фактической себестоимости выпущенной из производства и принятой на склад готовой продукции (в соответствии с учетной политикой):

     
 

20-1

43-1

130433

 

20-2

43-2

87829

       
 

Учет продаж продукции

     

71.

Договор поставки, ТТН, счет-фактура

 

 

 

 

62

 

 

 

 

90.1

 

 

 

 

2063400

Отгружена продукция  покупателю. Отражается выручка по отгруженной продукции:

куртки – 1900 штук

комбинезоны – 1600 штук

62

90.1

1283200

Цены на продукцию:

     

куртка – 960 руб./ шт.

     

комбинезон  – 718 руб./ шт.

     

Цены установить самостоятельно, исходя из рентабельности продукции: 3в – 40 %.

     

72.

Счет-фактура

     

Начислен НДС  по отгруженной продукции:

     

куртки

90.2

68-1

314756

комбинезоны

90.2

68-1

195742

73.

Справка-расчет

90.2

43-1

1363060

858720

Списывается себестоимость  отгруженной продукции по учетным  оценкам

90.2

43-2

74.

Справка-расчет

     

Списывается отклонение фактической себестоимости отгруженной  продукции от ее стоимости по учетным  оценкам (операция показывается в учете  после окончания месяца и определения  фактической себестоимости отгруженной  продукции):

     

по проданным  курткам

43-1

90.2

124260

по проданным  комбинезонам

43-2

90.2

77920

75.

Счет фактура, акт выполненных работ

     

Приняты услуги рекламной компании по рекламе продукции  организации:

     

цена услуги

44

60П

6000

НДС

19

60П

1080

76.

Счет фактура, акт выполненных работ

     

Приняты услуги транспортной организации по доставке продукции со склада до станции отправления:

     

цена услуги

44

60-8

4000

НДС

19

60-8

720

77.

Платежное поручение.

     

Перечислено с  расчетного счета:

     

рекламной кампании

60-П

51

7080

транспортной  организации

60-8

51

4720

78.

Счет-фактура

     

Списан в  зачет бюджету НДС по рекламе  и транспортным услугам

68-1

19

1800

79.

Лимитно-заборная карта, требование-накладная

     

Отпущена тара для упаковки проданной продукции

44

10-6

300

80.

Справка-расчет

     

Списаны расходы  на продажу полностью

90.2

44

10300

81.

Банковская  выписка

     

Поступило на расчетный  счет от покупателя за продукцию, отгруженную  в январе

51

62

3946600

 

Учет финансовых результатов

     

82.

Справка-расчет , договор

     

Начислены штрафы на покупателей продукции за несвоевременную  оплату

62

91

600

83.

Договор займа, справка-расчет

     

Начислены проценты по кредитам банка, взятым на пополнение оборотных средств

91

66

1900

84.

Справка-расчет

     

Списан финансовый результат по счету 90

90

99

572084

85.

Справка-расчет

     

Списан финансовый результат по счету 91

99

91

141000

86.

Начислен налог  на прибыль (разниц в порядке определения  налога на прибыль в бухгалтерском  и налоговом учетах нет)

99

68-4

86217


 

Операция 29.

Расчет стоимости ткани, отпущенной в пошивочный цех и  на устранение брака. Расчет произведем в таблице 6.

 

Таблица 6

Ведомость расчета  стоимости отпущенных материалов (ткани) в производство по методу средней стоимости единицы

Показатель

Единица измерения

Количество

Покупная цена,

Стоимость партии, руб.

ТЗР, руб.

Фактическая стоимость, руб.

руб./ед.изм.

 

1

2

3

4

5

6

7

Остаток на 1.01.2011

м

5000

50

250000

50000

300000

Поступило за месяц:

           

1-я партия

м

5000

55

275000

15000

290000

2-я партия

м

3000

48

144000

10000

154000

3-я партия

м

4000

52

208800

18000

226800

Итого за месяц

м

12000

 

627000

43800

670800

Итого с остатком

м

17000

 

877800

93000

970800

Средняя стоимость  единицы, руб. / ед. изм.

 

                  970800/17000=57,105882

Отпущено за месяц:

           

на пошив курток

м

8000

Х

Х

Х

456847

на пошив  комбинезонов

м

6000

Х

Х

Х

342635

на исправление  брака

м

5

Х

Х

Х

286

Итого отпущено

м

14005

Х

Х

Х

799768

Остаток на 01.02.2011

м

2995

     

171032

Информация о работе Бухгалтерский финансовый учет в производственной организации (на примере ЗАО "Стимул")