Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:26, курсовая работа
В экономической жизни хозяйствующего субъекта, действующего в условиях конкурентной борьбы, помимо материальных и финансовых ресурсов, имеют огромное значение ценности неявного характера: доступный ему сектор рынка, общая экономическая стабильность, наличие информационного обеспечения экономического и неэкономического видов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА………………………………………………6
Понятие бухгалтерского баланса, его строение и виды……………….6
Содержание бухгалтерского баланса…………………………………..12
Порядок составления и требования, предъявляемые к бухгалтерскому балансу…………………………………………………………………….19
Глава II. АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА НА ПРИМЕРЕ ООО «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ»…………………………………….25
2.1. Экономическая характеристика ООО «Художественные материалы»…25
2.2. Бухгалтерский баланс, строение и порядок его составления в ООО «Художественные материалы»…………………………………………………28
Глава III. ВЫЯВЛЕНИЕ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ» НА ОСНОВЕ ДАННЫХ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА…………………….34
3.1. Оценка эффективности деятельности ООО «Художественные материалы»……………………………………………………………………….34
3.2. Прогнозирование и диагностика финансовой деятельностиООО «Художественные материалы»…………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЯ
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, нри составлении бухгалтерского баланса ООО «Художественные материалы» должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей баланса с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации, правильная оценка статей баланса.
При составлении бухгалтерского баланса используются в основном данные Главной книги. Порядок составления отчетных форм подробно изложен в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности № 60н от 28.06.2000г.
Отчетным годом для всех организации (в т.ч. и для ООО «Художественные материалы») является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Годовая
бухгалтерская отчетность предоставляется
в течение 90 дней по окончании года,
если иное не предусмотрено
Все
организации, за исключением бюджетных,
представляют годовую бухгалтерскую
отчетность учредителям (участникам организации
или собственникам ее имущества), а также
территориальным органам государственной
статистики по месту их регистрации; государственные
и муниципальные унитарные предприятия
- органам, уполномоченным управлять государственным
имуществом. В другие адреса бухгалтерская
отчетность представляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Глава III. Выявление путей совершенствования деятельности ООО «Художественные материалы» на основе данных бухгалтерского баланса.
3.1. Оценка эффективности деятельности ООО «Художественные материалы».
Оценку эффективности деятельности предприятия можно дать, проанализировав также основные показатели: обеспеченность основными средствами, эффективность использования текущих активов, финансовой устойчивости, а также финансовых результатов. Для расчета данных показателей используется бухгалтерская отчетность предприятия, в частности, бухгалтерский баланс (форма №1).
Основные средства - основная и наиболее значимая часть внеоборотных активов. Учет основных средств производится в количественном икачественном измерении. Количественный учет необходим для составления балансов основных средств и при расчетах производственных площадей.
За исследуемый период (таблица 2) среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась с 5513 тыс.руб. до 8018 тыс.руб. и составила 145% к началу периода. Обобщающим стоимостным показателем эффективности использования основных производственных фондов является фондоотдача. Величина фондоотдачи характеризует эффективность применения основных фондов в производстве продукции.
Таблица 2. Динамика наличия и использования основных производственных фондов
Показатель | 2007г. | 2008г. | 2009г. | Изменение
+,- |
Выручка от продаж, тыс.руб. | 87511,00 | 90273,00 | 86189,00 | -1322,00 |
Среднегодовая численность, чел | 276,00 | 283,00 | 293,00 | 17,00 |
Средняя стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. | 5513,00 | 5902,00 | 8018,00 | 2505,00 |
Средняя за период величина активов, тыс.руб. | 25295,00 | 29591,00 | 34426,00 | 9131,00 |
Фондовооруженность,pyб. | 19,97 | 20,86 | 27,37 | 7,39 |
Себестоимость проданной продукции, тыс.руб. | 82537,00 | 80226,00 | 78026,00 | -4511,00 |
Приходится основных производственных фондов на 1 руб. производственных затрат, тыс.руб. | 0,07 | 0,07 | 0,10 | 0,04 |
Фондоотдача, руб. | 15,87 | 15,30 | 10,75 | -5,12 |
За исследуемый период на ООО «Художественные материалы» показатель фондоотдачи снизился с 15,87 до 10,75 (на 5,12). Уменьшение фондоотдачи вызвано уменьшением выручки от продаж и увеличением стоимости основных производственных фондов. Это свидетельствует об уменьшении эффективности использования основных фондов.
Показатель фондоотдачи необходимо рассматривать в тесной увязке с показателем фондовооруженности, характеризующем обеспеченность предприятия основными фондами и показывающим соотношение междуобъемом основных фондов и численностью работников. Для того, чтобы росла фондовооруженность, рост основных фондов должен опережать рост численности работников. Фондовооруженность определяется отношением среднегодовой стоимости основных производственных фондов к среднесписочной численности работников.
Фондовооруженность
на предприятии увеличилась на 7,39
руб., что свидетельствует о
Таблица
3 - Оборачиваемость текущих
Показатель | 2007г. | 2008г. | 2009г. | Изменение
+,- |
Выручка от продажи, тыс.руб., N | 87511,00 | 90273,00 | 86190,00 | 1321,00 |
Средняя величина оборотных активов, тыс.руб. At | 14594,00 | 18598,00 | 19646,00 | 5052,00 |
Коэффициент оборачиваемости активов, раз, Ко= N/At | 6,00 | 4,80 | 4,39 | -1,61 |
Продолжительность оборота, дней, То=Д/Ко | 60,80 | 76,00 | 83,14 | 22,34 |
Анализ
эффективности использования
Финансовые результаты важнейшие итоговые показателихозяйственной деятельности предприятия. Они характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль является, особенно в настоящее время, основным источником развития предприятия.
По данным таблицы 4 можно сделать следующие выводы. В 2007 году предприятие работало неэффективно и получило убыток 242 тыс.руб. Наиболее эффективно за рассматриваемый период предприятие работало в 2008 году.
Таблица 4. Финансовые результаты деятельности ООО «Художественные материалы» (в тыс.руб.)
Показатель | 2007г. | 2008г. | 2009г. | Изменение,
+,- |
Наличие на конец периода в %к началу |
Выручка от продажи товаров | 87511 | 90276 | 86189 | -1322,42 | 98,49 |
Себестоимость проданных товаров | 82538 | 80226 | 72146 | -4512 | 94,53 |
Валовая прибыль | 4974 | 10049 | 8163 | 3189 | 164,12 |
Коммерческие расходы | 3277 | 4389 | 3146 | -131 | 96,01 |
Прибыль от продаж | 1696 | 5660 | 5017 | 3321 | 295,83 |
Прибыль до налогообложения | 388 | 3094 | 3214 | 2826 | 828,35 |
Чистая прибыль | -242 | 2824 | 2390 | 2632 | -988,00 |
В 2008 г. выручка от продаж увеличилась на 2765 тыс.руб., валовая прибыль -на 5075 тыс.руб., чистая прибыль - на 3066 тыс.руб. В 2009 году все финансовые показатели уменьшились: выручка - на 4087 тыс.руб., валовая прибыль - на 1886 тыс.руб., чистая прибыль - на 434 тыс.руб.
Таблица 5. Показатели рентабельности ООО «Художественные материалы»
Показатель | 2007г. | 2008г. | 2009г. | Изменение,
+, - |
Наличие на конец периода в % к началу |
Рентабельность продаж (по прибыли от продаж), % | 1,94 | 6,27 | 5,82 | 3,88 | 300,37 |
Общая рентабельность продаж (по прибыли до налогообложения), % | 0,44 | 3,43 | 3,73 | 3,29 | 841,46 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли, % | -0,28 | 3,13 | 2,77 | 3,05 | -1003,16 |
Рентабельность производственной деятельности, % | 2,05 | 7,06 | 6,95 | 4,38 | 312,94 |
Об эффективности работы предприятия свидетельствуют показатели рентабельности. Они определяются как отношение прибыли к выручке от продаж. Анализируя таблицу 5 видно, что за исследуемый периодрентабельность увеличивается. Рентабельность продаж по прибыли от продаж увеличилась на 3,88% и составила 5,82%, рентабельность по чистой прибыли на конец периода составила 2,77%. Рентабельность производственной деятельности характеризует окупаемость затрат, она увеличилась с 2,05% до 6,95%. Данные показатели рентабельности свидетельствуют об увеличении эффективности деятельности ООО «Художественные материалы».
Финансово-хозяйственная деятельность в ООО «Художественные материалы» осуществляется и учитывается по правилам ведения бухгалтерского учета в РФ (ПБУ, Законы, инструкции и так далее). Ежеквартально в обществе составляется отчетность в соответствии с требованиями ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», методическими рекомендациями по составлению отчетности, утвержденные приказом Минфина РФ от 28.06.2000г. № 60-н и требованиями внутренней отчетности. В состав бухгалтерской службы входят: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер по заработной плате, бухгалтер по расчетам и кассир.