Бухгалтерский баланс

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

В экономической жизни хозяйствующего субъекта, действующего в условиях конкурентной борьбы, помимо материальных и финансовых ресурсов, имеют огромное значение ценности неявного характера: доступный ему сектор рынка, общая экономическая стабильность, наличие информационного обеспечения экономического и неэкономического видов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА………………………………………………6
Понятие бухгалтерского баланса, его строение и виды……………….6
Содержание бухгалтерского баланса…………………………………..12
Порядок составления и требования, предъявляемые к бухгалтерскому балансу…………………………………………………………………….19
Глава II. АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА НА ПРИМЕРЕ ООО «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ»…………………………………….25
2.1. Экономическая характеристика ООО «Художественные материалы»…25
2.2. Бухгалтерский баланс, строение и порядок его составления в ООО «Художественные материалы»…………………………………………………28
Глава III. ВЫЯВЛЕНИЕ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ» НА ОСНОВЕ ДАННЫХ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА…………………….34
3.1. Оценка эффективности деятельности ООО «Художественные материалы»……………………………………………………………………….34
3.2. Прогнозирование и диагностика финансовой деятельностиООО «Художественные материалы»…………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………45
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Курсоваяdocx.docx

— 90.35 Кб (Скачать)

    Текущий - формируется в течение всего времени существования хозяйствующего субъекта. Начальный (на начало периода), промежуточный (включается в состав промежуточной отчетности), конечный (в конце финансового года, включается в состав годовой отчетности - генеральный).

    Заключительный - составляется на дату окончания функционирования организации, при реорганизации.

    Санируемый - составляются с целью выявления реального финансового положения, когда предприятие находится в состоянии банкротства.

    Ликвидационный - составляется при ликвидации организации с целью формирования информации об имуществе, которое будет распределяться между кредиторами.

    Разделительный - формируется при реорганизации в форме разделения на основе заключительных балансов.

    Объединительный - формируется при реорганизации в форме присоединения, слияния на основе заключительных балансов.

  1. По источникам составления:

    Инвентарный - составляется на основании инвентаризации имущества и обязательств организации.

    Книжный - составляется на основе данных бухгалтерского учета, основа - Главные книги.

    Генеральный - составляется на основе данных Главной книги, которые подлежат обязательной инвентаризации.

  1. По объему информации:

    Индивидуальный - баланс одного юридического лица.

    Сводный - баланс одной организации с различными филиалами.

    Консолидированный - это объединение балансов организаций, юридически самостоятельных, но взаимосвязанных в экономическом и финансовом состояниях

  1. По характеру деятельности:

    Баланс  основной деятельности - это баланс, составленный на основании деятельности, соответствующий профилю организации, ее уставу.

    Баланс  неосновной деятельности - организация может составлять отдельный баланс по другим видам деятельности, включается в баланс основной деятельности.

  1. По формам собственности:

    Государственные, муниципальные, кооперативные, коллективные, частные, смешанные и совместных организаций, а также  общественных организации. Они различаются, в основном, по источникам образования собственных средств

  1. По объекту отражения:

    Самостоятельный - такой баланс имеют только организации, являющиеся юридическими лицами.

    Отдельный - составляют структурные единицы организаций.

  1. По способу "очистки"

    Баланс-брутто - это баланс, включающий в себя регулирующие статьи. Регулирующими называют статьи, суммы по которым вычитаются из суммы той или иной статьи (классификация хозяйственных средств).

    Баланс-нетто - это баланс, очищенный от повторного счета, из которого исключены регулирующие статьи (современные балансы).

    Таким образом, баланс представляет собой двустороннюю таблицу, где левая сторона (актив) отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая - (пассив) отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. В бухгалтерском балансе должно присутствовать обязательное равенство актива и пассива5.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Содержание  бухгалтерского баланса.

    Актив баланса содержит два раздела:

    1. Внеоборотные активы,

    2. Оборотные активы.

    Пассив  баланса состоит из трех разделов:

    1. Капитал и резервы,

    2. Долгосрочные обязательства,

    3. Краткосрочные обязательства.

    По  составу активы, входящие в имущество, подразделяются на внеоборотные и оборотные.

    Внеоборотные (долгосрочные) активы – активы, полезные свойства которых ожидается использовать в течение нескольких лет. К ним  относятся основные средства, капитальные  и другие финансовые вложения, нематериальные активы.

    Основные  средства – это часть средств производства, целиком и полностью участвующие в хозяйственной деятельности предприятий в течение длительного времени, не меняющие своей натуральной формы и переносящие свою стоимость на продукт постепенно, по мере износа.

    Практически к основным средствам относят средства со сроком полезного использования больше 12 месяцев. К основным средствам относятся здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и прочее.

    Согласно  Положению по бухгалтерскому учёту  «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), в  составе основных средств должны учитываться находящиеся в собственности  предприятия земельные участки  и объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы). Эти средства обладают материальной субстанцией и относятся к осязаемым активам. Между тем в учёте отражаются и так называемые неосязаемые активы.

    Нематериальные  активы – вид внеоборотных активов, которые не имеют физической основы, но представляют ценность, базирующуюся на правах и привилегиях собственников (объекты интеллектуальной собственности). Стоимость нематериальных активов  устанавливается индивидуально  в момент их приобретения.

    К нематериальным активам относятся  цена фирменной марки, стоимость  патентов, авторских прав, прав на «ноу-хау». «Ноу-хау» - это специальные технические  и экономические знания, которые  за вознаграждение могут быть предоставлены  и другим предприятиям.

    Правила формирования в бухгалтерском учёте  информации о нематериальных активах изложены в ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов». Кроме того, к нематериальным активам относятся организационные расходы (расходы, связанные с образованием предприятия) и «гуд вилл» (деловая репутация предприятия).

    Капитальные вложения – затраты, связанные со строительством, приобретением основных средств, а также приобретением  нематериальных активов. Эти активы учитываются как капитальные  вложения до момента ввода в эксплуатацию.

    Финансовые  вложения – инвестиции предприятия, связанные с приобретением акций  и других ценных бумаг с вложением  в уставные капиталы других предприятий, с целью получения доходов  на срок более года.

    Оборотные средства (активы) – вложения финансовых ресурсов в объекты, использования  которых осуществляется в рамках одного воспроизводственного цикла  либо в течение относительно короткого  календарного времени (как правило, не более одного года). В работе большинства предприятий оборотные средства имеют решающее значение, именно они формируют конечные результаты их деятельности.

    В составе оборотных средств можно  выделить:

    1. Товарно-материальные ценности (запасы), в их составе выделяются:

    - материально-производственные запасы  – сырьё, материалы, топливо,  и т.д. Они полностью потребляются  в процессе оного производственного  цикла, поэтому вся их стоимость  сразу переносится на себестоимость  изготовляемой продукции.

    - готовая продукция на складе  или отгруженная потребителю  учитывается по фактической себестоимости,  которая включает в себя затраты  материальных и трудовых ресурсов, начисления к фонду оплаты  труда на социальные нужды  (пенсионный фонд, фонд социального  страхования и др.), затраты на  топливо и электроэнергию, расходы  на организацию производства (общепроизводственные  расходы) и управления предприятием (общехозяйственные расходы), амортизацию  оборудования.

    - товары – на складе, в пути, в торговом зале. Товары, приобретённые  для перепродажи, закупаются с  целью последующей реализации  по более высоким ценам, без  дополнительной обработки.

    2. Денежные и прочие средства;

    - денежные средства – финансовые  ресурсы предприятия в банке,  на расчётном и прочих счетах  и наличные деньги в кассе  и в пути.

    - краткосрочные финансовые вложения  – акции, облигации, векселя,  чеки, находящиеся в распоряжении  предприятия, финансирование деятельности  сторонни предприятий, а также  о выдаче краткосрочных займов  на коммерческой основе.

    - дебиторская задолженность –  задолженность юридических и  физических лиц перед предприятием, например задолженность покупателей  за отгруженные, но ещё неоплаченные  товары, авансовые перечисления. При  этом предприятия и лица, которые  должны предприятию, называются  дебиторами, а сама задолженность  – дебиторской.

    Для осуществления хозяйственной деятельности необходимо иметь соответствующий  источник, или, как это принято  называть в мировой экономике, капитал. Капитал – это не совокупность товарно-материальных ценностей, а  сумма стоимости этих товарно-материальных ценностей, т.е. величин отношений, определяемых общественным характером мирового хозяйства.

    Сами  товарно-материальные ценности, вырванные  из сложившейся структуры общественного  производства, стоимости не имеют  и поэтому капитала не составляют.

    Так как капитал должен приносить  доход, то требуется вести учёт вложения источника (капитала) в средства (товарно-материальные ценности).

    Основной  собственный источник хозяйственных  средств предприятия – уставный капитал.Уставный капитал представляет собой зарегистрированную в учредительных документах (уставе предприятия) величину собственного капитала, внесённого учредителями в виде денежных средств или другого имущества при организации предприятия:

    - в обществах с ограниченной  ответственностью – в сумме  долей учредителей, определённых  учредительными документами;

    - в хозяйственных товариществах  – в сумме долей учредителей  в уставный капитал;

    - в акционерных обществах –  в совокупной номинальной стоимости  акций всех видов;

    - в производственных кооперативах  – в сумме паевых взносов  в виде денежных средств и  другого имущества, объединённого  членами кооператива для совместного  ведения предпринимательской деятельности;

    - на государственных и муниципальных  унитарных предприятиях, основанных  на правах хозяйственного ведения  или оперативного управления, - в  сумме имущества, закреплённого  собственником этого имущества  за предприятием.

    В условиях рыночной экономики у предприятий  и организаций может происходить  текущее изменение капитала, в  принципе не определяющее необходимость  перерегистрации уставного капитала. В результате появилось понятие  добавочного капитала.

    Добавочный  капитал включает в себя:

    - суммы до оценки внеоборотных  активов предприятий, проводимой  в установленном порядке;

    - эмиссионный доход, который возникает  при формировании уставного капитала  путём дополнительной эмиссии  акций или изменения номинальной  стоимости акций).

    В условиях рыночной экономики важное значение представляет создание и правильное использование резервных фондов и платежей. Резервирование прибыли осуществляется для пополнения уставного капитала и выплаты дивидендов при отсутствии или недостаточности прибыли отчётного года для этих целей или для покрытия возможных в будущем непредвиденных убытков и потерь резервирование предстоящих платежей путём заблаговременного включения в издержки обращения части расходов, до того как они фактически произведены. Благодаря образованным резервным капиталам у предприятий появляется возможность в отдельные отчетные периоды, несмотря на низкую прибыль всё же выдавать дивиденды в установленных пределах.

Информация о работе Бухгалтерский баланс