Бухгалтерская отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 05:13, курсовая работа

Краткое описание

У многих пользователей баланс ассоциируется с отчетным бланком, подаваемым в контролирующие, в основном фискальные органы. Такое мнение является необоснованно упрощенным, ведь баланс - это больше, чем просто отчетный бланк. Это также методический прием, позволяющий отражать финансовое состояние предприятия. С одной стороны бухгалтерский баланс является, образно говоря, венцом учетных работ, а, с другой стороны, одним из фундаментальных приемов учета.

Оглавление

Введение
1. Состав и содержание бухгалтерского баланса
1.1 Понятие бухгалтерского баланса
1.2 Виды и формы бухгалтерских балансов
1.3 Содержание бухгалтерского баланса
2. Порядок составления годового бухгалтерского баланса по данным ООО "Стандарт"
2.1 Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерского баланса
2.2 Реформация баланса
2.3 Порядок заполнения бухгалтерского баланса
3. Оценка финансового состояния предприятия по данным бухгалтерского баланса
3.1 Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия
3.2 Общая оценка структуры имущества предприятия и его источников по данным бухгалтерского баланса
3.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия
3.4 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

бухгал отчетность курсовая.docx

— 301.74 Кб (Скачать)

   . записи  в  бухгалтерском   учете  произведены на основании

     соответствующих   первичных документов. (обоснованность отражения);

   . отражение хозяйственных   операций  не противоречит соответствующим

     положениям  действующих нормативных  актов  (правильность отражения);

В    частности,    используемые    бухгалтером    проводки   должны     быть

предусмотрены  Инструкцией   по  применению    Плана    счетов    финансово-

хозяйственной  деятельности предприятий.

Другими  словами,  перед  формированием   годовой  бухгалтерской   отчетности

целесообразно провести инвентаризацию  (анализ  движения  и   сальдо)   всех

счетов  бухгалтерского  учета,  в    том   числе   имущества   и    денежных

обязательств.

Для     проведения     инвентаризации     бухгалтеру    необходимо     иметь

соответствующую    информационно-  нормативную  базу,   то  есть   следующие

основополагающие документы:

   . Положение о бухгалтерском   учете  и отчетности в Российской  Федерации,

      утвержденное Приказом Минфина РФ  от 26.12.94 № 170, в редакции

     Приказов  Минфина   РФ  от 19.12.95  № 130, от 28.11.96 №  101, от

     03.02.97 № 8, а  с 1.01.99 -  Положение об учетной   политике

     организаций,  действующий с 1.01.99 (ПБУ 1.98);

   . План  счетов бухгалтерского  учета финансово-  хозяйственной

     деятельности  предприятия и  Инструкция  по его применению,

     утвержденные  Приказом Минфина ССР от 01.03.96  № 31, от 17.02.97 №15;

   . Положение о составе  затрат по производству  и реализации  продукции

     (работ,  услуг),  включаемых в себестоимость продукции (работ,

     услуг), и о  порядке формирование финансовых   результатов,

     учитываемых при налогообложении прибыли,  утвержденное  Постановлением

     Правительства  РФ от 05.08.92 № 552, с  учетом  изменений и

     дополнений,  внесенных  Постановлениями   Правительства РФ.

   . Инструкция о   порядке  заполнения типовых  форм годовой бухгалтерской

     отчетности,  утвержденная  Приказом Минфина  РФ от 12.11.96 № 97, в

     редакции Приказов  Минфина РФ от 03.02.97 № 8,  от 21.11.97  № 81-Н,

     от 01.01.99 № 47-Н.

   . Методические указания  по  инвентаризации  имущества  и финансовых

     обязательств,  утвержденные  Приказом Минфина  РФ от 13.06.95 № 49.

На  основании этих указаний  и положений   на  предприятии   разрабатывается

план  инвентаризации   и  проект  приказа   о   составе   инвентаризационной

комиссии.

Приказ  о проведении  годовой инвентаризации  на АООТ “  Симбирск  -  спирт”

указан в Приложение 12.

План  инвентаризации   ОАО “ Симбирск - спирт”  на 1998 год   представлен  в

таблице 2.

 

                        Таблица 2

 

      План  инвентаризации  на 1998 год  ОАО “ Симбирск - спирт”.

 

 

 

|номер | Содержания статей  | Сроки        | Ответственные за         |

|по    |                    |проведения    |проведение инвентаризации |

|пор.  |                    |инвентаризации|                          |

|1.    |Денежные средства в |              | Зам. главного бухгалтера,|

|      |кассе и документы |10.11.98      |                          |

|      |строгой отчетности. |              |кассир                    |

|2.    | Производственные   |              | Бухгалтер материального |

|      |запасы и МБП        |20.11.98      |отдела.                   |

|3.    |Расчеты  предприятия|              | Зам. главного бухгалтера,|

|      |со  спиртзаводами   |25.12.98      |главные  бухгалтера       |

|      |                    |              |спиртзаводов.             |

|4.    | Расчеты с  банками  |15.11.98      | Бухгалтер  по денежным    |

|      |                    |              |расчетам                  |

|5.    | Продукты питания  в |18.11.98      | Зам. главного  бухгалтера |

|      |столовой            |              |                          |

|6.    | Расчеты с          |20.12.98      | Бухгалтер отдела         |

|      |покупателями        |              |реализации                |

|7.    | Расчеты с          |20.12.98      | Бухгалтер материального  |

|      |поставщиками        |              |отдела                    |

|8.    | Расчеты с  разными  |              | Бухгалтер по основным    |

|      |дебиторами и        |15.11.98      |средствам                 |

|      |кредиторами         |              |                          |

|9.    |Основные  средства  |20.11.98      |                          |

|10.   | Тара и             |01.01.98      | Бухгалтер по  таре       |

|      |стеклопосуда        |              |                          |

|11.   | Готовая  продукция  |на 01.01.98   | Бухгалтер                |

|      |                    |              |производственного  отдела |

|12.   | Незавершенное      |на 01.01.99   | Бухгалтер                |

|      |производство        |              |производственного отдела  |

 

Для   проведения   инвентаризации   было   создано   постоянно   действующая

инвентаризационная    комиссия   при     обязательном   участии     главного

бухгалтера.   Возглавляет   инвентаризационную     комиссию     руководитель

организации   или  его  заместитель.  В   состав    комиссии   включены    и

руководители  структурных  подразделений.

Состав   комиссии  и  сроки  проведения   инвентаризации    были   объявлены

приказом руководителя  организации.

До  начала  инвентаризации  бухгалтерия  полностью  обработала  и   записала

регистры аналитического учета данные всех приходных и  расходных  документов

и  вывели остатки по счетам. На   складах сырье,   материалы   разложены  по

наименованиям,   сортам,   размерам  с  указанием   на  ярлыках  количества.

Машины и орудия,  занятые  на работах,  учитываются на везде  месте работы.

 Инвентаризацию  провели  отдельно по каждому месту   нахождения  ценностей  и

по  материально  ответственным   лицам.

Данные   инвентаризации   по  каждому   виду   ценностей   зафиксированы   в

инвентаризационных  описях,  составляемых   отдельно  по  местам  нахождения

или  хранения  ценностей  и    должностным   лицам,   ответственным  за   их

сохранность.

Наименование   инвентаризуемых   ценностей  и  объектов  за  их   количество

показано  в описях  по номенкулатуре и в   единицах  измерения принятых  в

учете.

Так,   при  инвентаризации   основных  средств  комиссия   в    обязательном

порядке осматривают объекты в натуре.

  Инвентаризацию    денежных  средств,   ценностей   и  документов    строгой

отчетности осуществляет  ежемесячно  и   обязательно  на  31   декабря.  При

подсчете  фактического  наличия денежных  средств  в  кассе   принимаются  к

учету  наличные деньги,  почтовые марки и   марки  государственной  пошлины.

 

 Никакие документы  и  расписки в  остаток   наличности кассы не  включаю.

Проверяют ценные  бумаги, лимитированные  чековые книжки и т.д.

Инвентаризацию   кассы     оформили   актом.   При   обнаружении   в   кассе

недостачи или  излишка  ценностей  в  акте   указывают  суммы  недостач  или

излишков и  обстоятельства их  возникновения.

Инвентаризация  расчетных,  текущих и  бюджетных счетов в  банке,   расчетов

с  банком    по   ссудам,    с    бюджетом,   покупателями,    поставщиками,

подотчетными  лицами,  рабочими  и   служащими,  депонентами  и   остальными

дебиторами и  кредиторами  сводится к  выявлению по  документом   остатков  и

тщательной проверке   числящих на  этих счетах  сумм.

По  суммам   несогласованной  дебиторской и  кредиторской   задолженности  с

 истекшими сроками  исковой  давности,  а   также   безнадежной  к   получению

составляет справки по  каждому  проверенному синтетическому  счету.

В  справках  дают  подробную  характеристику  этих  сумм,   указывают   лиц,

виновных в  пропуске  сроков  исковой давности, на  основании этих справок

 составляют  общий  акт,  который  и   оформляют   результаты   инвентаризации

расчетов. На  суммы,  числящие  по  счету   84  “  Недостачи  и   потери  от

порчи ценностей”,  составляют  особые  описи  с   указанием   количества   и

стоимости недостающей продукции, по  материально  ответственным  лицам.

 Особо проверяют   суммы  дебиторской  задолженности,   списанные  в   убыток

вследствие несостоятельности  ответчиков и невозможности обращения  взыскания

на их имущество, в  частности:   обоснованности  списания   задолженности  в

убыток;    правильности  учета   списанной    задолженности   за   балансом;

осуществления  контроля за возможностью ее взыскания.

Инвентаризационные  описи  составляет в двух экземплярах.   Один   экземпляр

остается в подразделении, а  второй  передается в бухгалтерию.

На   ценности,   по  которым   выявлены  отклонения   от  учетных    данных,

составляется  сличительные ведомости на основании инвентаризационных  описей

и данных бухгалтерского учета.

Инвентаризационная    комиссия    проверяет     правильность     составления

сличительных  ведомостей, на их основании составляет ведомость  результатов,

выявленных  инвентаризаций,  которую прилагают к готовому  отчету.

По   всем  недостаткам  или  излишка,   потерями,   связанным  с   пропуском

сроков  исковой задолженности,  инвентаризационная комиссия должна  получать

письменные   объяснения   соответствующих    работников.    На     основании

предоставленных  объяснений   и   материалов   инвентаризационная   комиссия

устанавливает характер  выявленных   недостач,   потерь  и   порчи  товарно-

материальных ценностей,  а также их  излишков и в  соответствии с  этим  лиц

определяет  порядок  отражения   разниц  между данными   инвентаризации   и

бухгалтерского учета.

Результаты  инвентаризации  должны быть отражены в учете  и  отчетности  того

месяца,   в  котором  была   закончена   инвентаризация,    а   по   годовой

инвентаризации -  в годовом  бухгалтерском учете.  В   частности,   выявлены

недостачи,   излишки,   просроченную  задолженность   отражают   в   учетных

регистрах в декабре. На  основании составляют  бухгалтерские   справки,   в

которых  определяют  суммы, подлежащие отнесению на тот или иной счет.

 

 

                        Таблица 3

 

     Результаты  инвентаризации  ОАО “ Симбирск - спирт”  за 1998  год.

 

| Содержание операций  |       Сумма,  руб.    |  Корреспондирующий   |

|                      |                       |счет (субсчет)        |

|                      |                       |Д-т        |          |

|                      |                       |           |К-т       |

|1. При инвентаризации |                       |           |          |

|выявлены излишки:     |                       |           |          |

|материалов            |800                    |10/6       |80        |

|2.При инвентаризации  |                       |           |          |

|выявлена  недостача.  |                       |           |          |

|-Малоценных быстро-   |                       |           |          |

|изнашивающихся        |2000                   |84         |12        |

|предметов;            |                       |           |          |

|- готовой продукции   |300                    |84         |40        |

 

 

В результате инвентаризации на  Ульяновском  ОАО  «Симбирск-спирт»  выявлена

недостача на сумму 2.300  рублей,  виновные  лица  не  установлены,  поэтому

составляем проводку Д 80 К 84.

  2.1.      в)  Заключительные записи к составлению  бухгалтерского баланса.

 

В системе счетов аналитического и систематического учёта должны

 

быть отражены все хозяйственные  операции  относящиеся к данному отчетному

году. Большинство показателей  в  годовом  отчете  заполняются  на  основании

данных  систематического  и  аналитического  учёта  уточнённых  в   процессе

инвентаризации.

После отражения результатов  инвентаризации и уточнений в  учётных записях  за

год подсчитывают итоги в  ведомостях и журналах –  ордерах  за  декабрь.  При

этом  итоги в учётных регистрах взаимопоследовательно   сверяют.   После

подсчёта итогов и взаимной сверки  в соответствующих регистрах  приступают  к

заключению балансовых счетов в определённой последовательности.

Заключение счетов – это  определение  конечных  остатков  (сальдо).  Конечный

остаток  переносят  в  учётные  регистры    следующего   года   в   качестве

начального.

Сальдо по счёту 50 «Касса « выводят  на 31  декабря  после   сверки  остатка

денежных средств  с  актом  инвентаризации.  Затем  после  проверки  выписок

банка, и при их тождестве  с данными учёта  выводят  остатки  по  счетам  51

«Расчетный счёт «, 52 «Валютный  счёт «, 55»Специальные счета в банках «,  56

«Денежные документы «, 57 «Переводы в  пути  «,  90  «Краткосрочные  кредиты

«,92 «Долгосрочные  кредиты  банков «.

Проверив авансовые отчеты, относящиеся к декабрю,  и  получив  подтверждение

от подотчётных лиц  о задолженности, выводят остаток  по счёту 71 «Расчёты  с

Информация о работе Бухгалтерская отчетность