Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 05:13, курсовая работа
У многих пользователей баланс ассоциируется с отчетным бланком, подаваемым в контролирующие, в основном фискальные органы. Такое мнение является необоснованно упрощенным, ведь баланс - это больше, чем просто отчетный бланк. Это также методический прием, позволяющий отражать финансовое состояние предприятия. С одной стороны бухгалтерский баланс является, образно говоря, венцом учетных работ, а, с другой стороны, одним из фундаментальных приемов учета.
Введение
1. Состав и содержание бухгалтерского баланса
1.1 Понятие бухгалтерского баланса
1.2 Виды и формы бухгалтерских балансов
1.3 Содержание бухгалтерского баланса
2. Порядок составления годового бухгалтерского баланса по данным ООО "Стандарт"
2.1 Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерского баланса
2.2 Реформация баланса
2.3 Порядок заполнения бухгалтерского баланса
3. Оценка финансового состояния предприятия по данным бухгалтерского баланса
3.1 Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия
3.2 Общая оценка структуры имущества предприятия и его источников по данным бухгалтерского баланса
3.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия
3.4 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
Заключение
Список использованных источников
с управлением экономикой и повышением её эффективности, хотя и на разных
уровнях.
В настоящее время развиваются рекомендации по уточнению бухгалтерской
отчётности предприятий с целью интеграции финансовых показателей в систему
счетов по секторам экономики. Ближайшей задачей, стоящей перед
экономической наукой, является
обеспечение через
формы отчётности информационной
базы системы национального
Бухгалтерская (финансовая.) отчётность - совокупность итоговых данных
бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей,
используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов,
обязательств и финансовых результатов. Бухгалтерской информации присуща
более высокая достоверность, т.к. она базируется на сложном,
документальном оформлении всех совершаемых хозяйственных операций и её
данные подтверждаются материалами инвентаризации. Бухгалтерский учёт
отличается спецификой методологии, особыми целями, характером использования
данных. Только по данным бухгалтерского учёта составляются, по
установленным формам, расчёты по налогам с бюджетом, с внебюджетными
фондами и расчётные ведомости по расчётам с государственными внебюджетными
социальными фондами.
Бухгалтерская (финансовая) информация должна удовлетворять следующим
требованиям: формироваться в системном (бухгалтерском) учёте. быть не
только достоверной, но и значимой, что позволит использовать её для влияния
на результат принимаемого решения, иметь прогнозную ценность, основываться
на обратной связи.
В бухгалтерских отчётах не допускается никаких подчисток и помарок. В
случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые
заверяют лица, подписывающие отчёт, с указанием даты исправления.
Одним из непременных требований к бухгалтерской отчётности в рыночной
экономике являются её открытость для всех заинтересованных пользователей.
Постановлением Правительства от 5 декабря 1991 года №35 установлено, что
коммерческую тайну предприятия и предпринимателя не могут составлять:
учредительные документы, дающие право заниматься предпринимательской
деятельностью.сведения по установленным формам отчётности и иные сведения,
необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и др.
платежей, сведения о численности,составе работающих, их заработной плате и
условиях труда, несоблюдении условий труда.
И кроме того, публикуемая бухгалтерская (финансовая) отчётность подлежит
обязательной аудиторской проверке и подтверждению её достоверности
независимым аудитором. Эта норма закреплена в части первой Гражданского
кодекса, Федеральном законе об акционерных обществах постановлении
Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 года №1355 “Об
основных критериях (системы показателей)деятельности экономических
субъектов, по которым их бухгалтерская отчётность подлежит обязательной
аудиторской проверке “(с изменениями, внесёнными Постановлением
Правительства РФ от 25 апреля 1993года№408
Глава 2. Методика составления бухгалтерского баланса.
2.1. Подготовительные работы к составлению баланса.
Составление бухгалтерской отчётности - завершающий этап всего учётного
процесса на предприятии. Т.к. отчёты - и квартальный и годовой - являются
результатом обобщения текущего учёта, максимальное подчинение
бухгалтерского учёта в течении года составления отчётности обеспечит
получение отчётных показателей
с надёжными качественными
установленные сроки.
Для достижения высокого качества отчётности необходимо заблаговременное
проведение большого объёма подготовительных работ. В частности, процесс
составления годового отчёта условно можно разделить на два этапа:
. первый этап - подготовительная работа;
. второй этап - непосредственное заполнение отчётных форм при соблюдении
определённой очерёдности.
Подготовительная работа в свою очередь делится на три части:
а) разработка плана работы по составлению отчётности.
б) инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового
отчёта.
в) заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса.
Подготовительные работы по составлению отчётности фактически являются
разделом в системе организации бухгалтерского учёта на предприятия. А
организация бухгалтерского учёта в Российской Федерации, отвечающая
Международным стандартам учёта и отчётности, ориентированная на требования
рыночной экономики, предполагает систему документов, регулирующих
бухгалтерский учёт и отчётность.
Основным нормативным документом, регламентирующим организацию
бухгалтерского учёта и отчётности является закон “О бухгалтерском учёте
“№ 129ф3 от 21.1996, статьи которого конкретизируются в стандартах, дающих
рекомендации о ведении учёта на отдельных его участках по видам операций и
специфическим видам деятельности предприятия. К системе нормативного
регулирования бухгалтерского учёта и отчётности относится также
законодательные акты и решения правительства, затрагивающие вопросы
бухгалтерского учёта. К ним относятся: Гражданский кодекс (часть 1и 2),
закон “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” № 2118 - 1 от
27 декабря 1991 года и др.
2.1. а) разработка плана работы по составлению отчётности.
Своевременное составление отчётности высокого качества обеспечивается
последовательной группировкой данных аналитического учёта применительно к
целям отчётности и контроля за соответствия нормам, сметам. При этом данные
аналитического учёта должны отражаться таким образом, чтобы фактические
показатели уже в самих регистрах сопоставлялись с нормативами. Такой
принцип учёта, например, затрат на производство превращает учётные
регистры в аналитические таблицы, которые могут использоваться в
оперативном управлении.
В начале каждого нового года в результате анализа организации
бухгалтерского учета в предыдущем году и инструктивных указаний вносятся
изменения или вводятся дополнительные регистры для накапливания
показателей счетных форм. Таким образом, подчинение аналитического
учета целям отчетности обеспечивает своевременное и более качественное
составление форм периодической и годовой отчетности.
Рассмотрим примерный план работ по составлению годового отчета.
Таблица 1
План работает по составлению годового отчета
за 1998 год на ОАО “Симбирск - спирт “
|Содержание работы |Срок исполнения |Исполнители |
|1. Проверка | | |
|правильности |20 октября |Зам. Главного |
|отражения в учете | |бухгалтера |
|результатов | | |
| | | |
|инвентаризация денежных | | |
|средств, | | |
| | | |
|материальных средств, | | |
| | | |
|материальных ценностей и| | |
|расчетов | | |
| | | |
|проведенных в течении |по плану |инвентаризации |
|года. |инвентаризационная |комиссия |
| | | |
|2. Инвентаризация | | |
|основных | | |
|средств и расчетов и д.р.| | |
| | | |
|3. Проверка правильности|
|распределения работ и | | |
|услуг вспомогательных |25 декабря. |Бухгалтер отдела |
|производств между | |производств |
|основным производством и | | |
|ТКХ, отражение в учете | | |
|результатов проверки | | |
|4. Завершение учетных | | |
|записей по операциям за |10-12 января | |
|декабрь | | |
|5. Заключение | | |
|балансовых счетов в | |Главный бухгалтер, |
|аналитических и | |зам. главного |
|синтетических учетных |25 января |бухгалтера |
|регистрах и составление | | |
|проверяемого баланса на 1| | |
|января | | |
|6. Исчисления | | Главные бухгалтеры |
|себестоимости работ и |20 января |спиртзаводов |
|услуг спиртовых | | |
|производств. | | |
|7. Распределение кален -| | Бухгалтеры |
|затрат |10 января |основного |
| | |производства. |
|8. Распределение | | |
|общепроизводственных и |10 января | |
|общехозяйственных | | |
|расходов. | | |
|9. Исчисление | | |
|себестоимости продукции |10 января | |
|10. Заполнение форм |25 февраля | Главный бухгалтер |
|годового отчета в | | |
|установленные сроки, |25 февраля |Зам. главного |
|других форм и | |бухгалтера |
|взаимоувязка показателей | | |
|отчетности. | | |
После разработки плана работ по составлению годового отчета, обсуждения
его в бухгалтерии с участием экономистов и других специалистов издают
приказ, где объявляют сроки началам отдельных работает по годовому
отчету, указывают исполнителей отдельных видов работ.
2.1.б) Инвентаризация
статей бухгалтерского баланса
годового отчета.
Основной задачей формирования годового бухгалтерского отчета предприятия
является обеспечение своевременности, полноты и достоверности данных
бухгалтерской и налоговой отчетности, предъявляемой в налоговые органы
и заинтересованным пользователям. Не случайно п.2 ст. 12 Федерального
закона от 21.11.96 №129-Ф3 “О бухгалтерском учете” (в редакции от
23.07.98) и п. 15. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в
Российской Федерации предусмотрено перед составлением годовой
бухгалтерского отчетности проведение на предприятии инвентаризации его
имущества и денежных обязательств. Согласно Приказа Минфина РФ от 9.12.98
№60-Н, зарегистрированное в Минюсте РФ 31ю12ю98 г. №1673 введено в
действие 1.01.99 г. Положение по бухгалтерскому учету “ Учетная политика
организации” (ПБУ 1.98), где один из способов введения бухгалтерского
учета является организация инвентаризации.
Чтобы быть уверенным в правильности показателей годовой бухгалтерской
отчетности на предприятии необходимо еще раз проверить записи
бухгалтерского учета и убедиться в том, что:
. на счетах бухгалтерского учета предприятия отражены все хозяйственные
операции отчетного года. ( полнота отражения);