Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:48, курсовая работа
Бухгалтерский баланс — способ экономической группировки имущества хозяйства по его составу, размещению и источникам его формирования на определенную дату в денежной оценке. Следовательно, в бухгалтерском балансе имущество организации рассматривается с двух позиций: по составу и размещению и по источникам образования.
Введение 2
1. Теоретические аспекты бухгалтерской отчетности.
1.1.Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности………………………..3
1.2. Понятие о бухгалтерском балансе, его строение и содержание………………..5
1.3. Виды балансов……………………………………………………………………10
1.4. Типы изменений баланса под влиянием хозяйственных операций 12
2.Практика составления бухгалтерской отчетности.
2.5. Подготовительные работы перед составлением бухгалтерской отчетности….17
2.6. Анализ и оценка структуры баланса и реальных возможностей восстановления платежеспособности организации 27
Заключение 35
Список литературы 38
Содержание
Средства
организации участвуют в
Термин баланс происходит от лат. bis — «дважды» и lanx — «чашка весов», т. е. bilanx буквально означает «двучашие» как символ равновесия.
Схематично бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, составленную из двух частей: левая — актив — отражает состав, размещение и использование средств организации, а правая — пассив — показывает те же средства, но по источникам их формирования и целевому назначению. Итог актива равен итогу пассива баланса. Величина этих итогов называется валютой баланса.
Бухгалтерский баланс — способ экономической группировки имущества хозяйства по его составу, размещению и источникам его формирования на определенную дату в денежной оценке. Следовательно, в бухгалтерском балансе имущество организации рассматривается с двух позиций: по составу и размещению и по источникам образования.
1.
Нормативное регулирование
бухгалтерской отчётности
Порядок формирования
бухгалтерской отчетности в Российской
Федерации регулируется следующими
нормативными документами:
ПБУ 20/03"
(Зарегистрировано
в Минюсте РФ 22.01.2004 N 5457)
Баланс составляется на определенную дату, как правило, на начало квартала, что обусловлено требованиями, предъявляемыми к отчетности, и показывает состояние средств и их источников на данный момент. Они постоянно изменяются, находятся в движении, которое отражается на счетах с помощью двойной записи.
Балансовое обобщение имеет двойственный характер отражения объектов и синтетическое обобщение информации. Двойственный характер его заключается в том, что объекты отражаются в балансе дважды и рассматриваются с двух точек зрения, в зависимости от вида баланса. Два аспекта балансового обобщения означают, что две совокупности показателей баланса должны быть равны. Балансовое обобщение предполагает синтетический, обобщенный характер информации, позволяющий свести частные показатели, отдельные информационные взаимосвязи в едином измерителе в целостную систему обобщенных данных.
Балансовое
обобщение информации впервые было
применено для составления
Все имущество (средства) в активе баланса и источники его образования в пассиве баланса представлены в сгруппированном виде. Основным элементом бухгалтерского баланса является статья, которая соответствует виду (наименованию) имущества, обязательств, источнику нормирования имущества. Статьей бухгалтерского баланса называется показатель (строка) актива и пассива баланса, характеризующий отдельные виды имущества, источников его формирования, обязательств организации. Балансовые статьи объединяются в группы, группы — в разделы, исходя из их экономического содержания.
Если
статьи актива показывают, как размещено
имущество организации (во что конкретно
оно вложено), то статьи пассива баланса
дают сведения о том, какая часть имущества
сформирована за счет собственных источников,
а какая — за счет заемных (привлеченных)
источников организации.
Таблица 1
|
Проанализировав ситуации, можно сделать определенный вывод по каждой из них:
Ситуация
1. Все имущество организации
Ситуация
2. Все имущество организации
Ситуация
3. Имущество организации
Ситуация
4. Имущество организации
Ситуация
5. Имущество организации
Под структурой баланса понимают удельный вес отдельных хозяйственных средств по их видам и источникам образования и валюты баланса. По структуре актива баланса можно проанализировать удельный вес тех или иных активов организации в общей сумме всех средств, которыми она располагает на дату составления баланса. Например, валюта баланса 2000000руб., основные средства 300 000 руб., следовательно, вложения в основные средства организации равны 15%. Структура пассива баланса отражает в процентах соотношение отдельных источников в формировании имущества организации. Например, уставный капитал 1 200 000руб.,
валюта баланса 2 000 000, следовательно, собственный источник — уставный капитал — составляет 60%. Структура балансов организаций разных организационно-правовых форм и видов деятельности различна, что обусловлено производственной деятельностью, размером организации и т. д.
Баланс имеет большое значение для руководства организации. Он отражает состояние средств в обобщенной их совокупности на тот или иной момент времени, раскрывает структуру средств и их источников в разрезе видов и групп, удельный вес каждой группы, взаимосвязь и взаимозависимость между собой.
Данные баланса служат для выявления важнейших показателей, характеризующих деятельность организации
и ее финансовое положение. По данным баланса определяется обеспеченность средствами, правильность их использования, соблюдение финансовой дисциплины, рентабельность и др., а также выявляются недостатки в работе и финансовом положении и их причины. С помощью баланса можно разработать мероприятия по их устранению.
Данные бухгалтерского баланса позволяют контролировать правильность использования средств целевого назначения. Особое значение баланс приобретает в деле контроля и изучения хозяйственной деятельности и финансового положения организации. При анализе баланса раскрываются новые внутренние взаимосвязи между всеми элементами хозяйственной деятельности организации.
Благодаря
сжатой и компактной форме баланс
является весьма удобным документом. Он
дает законченное и цельное представление
не только об имущественном положении
организации, но и о тех изменениях, которые
произошли за тот или иной период. Последнее
достигается сравнением балансов за ряд
отчетных периодов. Бухгалтерский баланс,
как и всю бухгалтерскую отчетность, составляют
на основе проверенных бухгалтерских
записей, подтвержденных оправдательными
документами. Это гарантирует достоверность,
точность, юридическую обоснованность
каждой суммы, указанной в бухгалтерском
балансе и бухгалтерской отчетности.
Рассмотрим примерную схему бухгалтерского баланса организации:
Данные для составления баланса, руб.
Основные
средства ..............................
Нематериальные
активы........................
Уставный
капитал.......................
Добавочный
капитал ..............................
Производственные запасы .............................. 10000
Резервный
капитал ..............................
Товары
..............................
Нераспределенная
прибыль.......................
Расчетные
счета ..............................
Расчеты с поставщиками и подрядчиками............. 8000
Расчеты по налогам и сборам ............................. 1500
Расчеты с персоналом по оплате труда .............. 10 000
Касса
..............................
Таблица 2
Баланс, руб.
В
зависимости от назначения, содержания
и порядка составления
Сальдовый баланс в денежной оценке характеризует имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определенную дату. Баланс составляется бухгалтерией организации путем подсчета остатков (сальдо) по счетам.
Оборотный баланс, помимо остатков средств и источников образования имущества на начало и конец периода, содержит данные об их движении (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период. По своему строению он будет отличаться от сальдового баланса.
Оборотный баланс имеет большое значение в качестве промежуточного рабочего документа, используемого при составлении вступительного, заключительного и ликвидационного балансов.
Балансы также классифицируются по следующим признакам:
I. По времени составления различают балансы:
1)
вступительный (начальный)
2)
текущие — составляются
3)
заключительный баланс —
4) ликвидационный — составляется для характеристики имущественного состояния организации на дату прекращения ее деятельности как юридического лица;
5)
предварительный баланс —
6) соединительные — при слиянии двух или более подразделений;
7)
разъединительные — при
8)
консолидированные —
II. По объему информации балансы бывают:
1)
единичные, отражающие