Бухгалтер. Основы бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 06:46, реферат

Краткое описание

Существовавшая до недавнего времени в нашей стране система бухгалтерского учета была создана усилиями многих поколений ученых и практиков. Она полностью себя оправдала, так как была достаточно доступна и эффективна. Однако в настоящее время в зависимости от организационно-правовой формы собственности на территории Республики Казахстан действуют различные виды предприятий, которые появились в процессе перехода экономики нашей страны к рыночным отношениям.

Файлы: 1 файл

Бухгалтер. Основы бух учета.Кабылова.doc

— 1.59 Мб (Скачать)

Г) путь, который совершает документ от момента его составления до сдачи в архив;

Д) нет правильного ответа.

      1. Инвентаризация — это:
        1. сверка учетных записей с фактическим наличием средств;

Б) проверка наличия и состояния материальных ценностей и денежных средств;

        1. проверка наличия средств с целью выявления хищений;

Г) проверка состояния расчетов;

Д) проверка наличия и состояния материальных ценностей, денежных средств, расчетов, соответствия их учетным данным.

      1. Для проведения инвентаризации на предприятии создается:
        1. центральная инвентаризационная комиссия; Б)рабочая инвентаризационная комиссия;
        2. государственная инвентаризационная комиссия; Г) рабочая группа;

Д) ревизионная группа.

      1. Инвентаризации по объему и охвату объектов учета бывают:
        1. перманентные и полные; Б) плановые и частичные;
        2. перманентные и плановые; Г) полные и частичные;

Д) внеплановые и плановые.

      1. Излишки выявленных ценностей в ходе инвентаризации относятся на:
        1. доходы; Б)расходы;
        1. уставный капитал; Г)резервный капитал;

Д) себестоимость продукции.

      1. В процессе инвентаризации заполняется:
        1. оборотная ведомость; Б) сальдовая ведомость;
        2. сличительная ведомость; Г) инвентаризационная опись; Д) бухга.ртерский баланс.
      2. Порядок организации инвентаризации изложен в стандарте бухгалтерского учета:
        1. №6 «Учет основных средств»;

Б) №7 «Учет товарно-материальных ценностей»;

        1. №17 «Учет аренды»;

Г) №24 «Организация бухгалтерской службы»; Д) №>28 «Учет нематериальных активов».

      1. Результаты инвентаризации оформляются следующими бухгалтерскими регистрами:

А) сальдовые ведомости; Б ) сличительные ведомости; 

В) инвентаризационные описи; Г) шахматные ведомости; Д) оборотные ведомости.

      1. Обнаруженные излишки материальных ценностей результатам инвентаризации отражаются в учете:
        1. оприходуются;
        2. списываются;

В) взыскиваются с виновных лиц; Г) уничтожаются;

Д) включаются в себестоимость продукции.

      1. Инвентаризация является:
        1. предметом бухгалтерского учета; Б) объектом бухгалтерского учета;
        2. методом бухгалтерского учета; Г) задачей бухгалтерского учета;

Д) источником бухгалтерского учета.

ГЛАВА 7

УЧЕТНЫЕ РЕГИСТРЫ И ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

7.1. Понятие, виды и формы учетных регистров

В предыдущей главе было показано, что документация хозяйственных операций является первым этапом учетных работ. Однако в документах регистрируются только отдельные хозяйственные операции, поэтому документация еще не дает систематической группировки и обобщения этих операций, которая, как известно, осуществляется на счетах.

До сих пор для изучения в записях хозяйственных операций по счетам пользовались учебными Т-образными схемами счетов. На практике для этих целей применяются так называемые учетные регистры.

Учетные регистры представляют собой разграфленные листы бумаги, используемые для регистрации хозяйственных средств и операций, происходящих с ними.

Записи в учетных регистрах производятся на основании предварительно оформленных и обработанных первичных документов и являются важным участком учетной работы, так как от их правильности и своевременности зависят своевременность самого учета, качество и сроки представления бухгалтерской отчетности.

В практике ведения бухгалтерского учета применяются различные формы учетных регистров, но все их можно сгруппировать по следующим признакам:

  • внешнему виду;
  • характеру бухгалтерских записей;
  • степени обобщения и объему учетных записей;
  • форме построения.

По внешнему виду учетные регистры делятся на бухгалтерские книги, карточки, свободные листы, электронные носители информации.

Бухгалтерские книги представляют собой сброшюрованные, разграфленные и пронумерованные листы бумаги, предназначенные для записи хозяйственных операций. Графление страниц и содержание реквизитов в каждой книге различны в зависимости от характера записей и назначения регистров. Книга, как правило, открывается на год. На первой странице ее даются названия счетов и субсчетов, записи по которым будут вестись в течение года. В некоторых книгах, имеющих особо важное назначение, все листы прошнуровываются и скрепляются печатью и надписью «В этой книге столько-то занумеровано и прошнуровано страниц», с подписью ответственных лиц.

Книги нашли широкое применение в качестве основного учетного регистра еще в XIII в. В течение длительного времени книги были единственным видом учетных регистров.

Их ведение имеет существенные недостатки, и прежде всего трудность разделения труда учетных работников, так как запись в книге одновременно может производить только один работник. Использование бухгалтерских книг полностью исключает возможность автоматизации учета. Наряду с этим необходимо отметить, что книги благодаря наличию переплета имеют и положительные качества. В частности, переплет и неразрывное скрепление листов книги являются надежным средством охраны листов с учетными записями от потери и разного рода злоупотреблений с ними.

Бухгалтерские книги поэтому применяются в настоящее время для аналитического учета отдельных объектов, а также синтетического учета (Главная книга) и учета кассовых операций (кассовые книги).

Карточки - это отдельные разграфленные листы сравнительно плотной бумаги, на которой типографским способом напечатаны нужные реквизиты. Они бывают опре-




 

деленных стандартных размеров, что позволяет хранить их вместе в картотеке.

Картотека имеет ряд приспособлений, облегчающих пользование ею. В частности, картотека может разделяться на необходимые разделы и группы картонными разделителями, к которым прикрепляются пластинки разных цветов, называемые индикаторами. Это делается для более быстрого нахождения карточек. При открытии карточек их регистрируют в специальном реестре, где им присваиваются порядковые номера. Это дает возможность обеспечить контроль за их сохранностью, а в случае потери карточки - восстановить.

Карточки целесообразно применять на тех участках учетной работы, где ведется значительное количество аналитических счетов, например, в учете материалов, готовой продукции, товаров. В картотеке карточки размещаются по группам. Так, карточки по материалам размещаются по видам материалов, а внутри их - по сортам, размерам и другим признакам. Карточки учета расчетов с подотчетными лицами, с разными дебиторами и кредиторами строятся, как правило, по алфавиту.

Широкий переход от бухгалтерских книг к карточкам свидетельствовал об усовершенствовании техники записей в бухгалтерском учете. Применение карточек позволяет осуществлять разделение труда работников бухгалтерии, повышать их производительность, широко использовать автоматизацию учетных записей.

Свободные листы, в отличие от карточек, несколько больше по размерам, содержат большее количество реквизитов, в них накапливаются в календарной последовательности учетные данные. Их принято называть журналами. Хранятся они в специальных папках, или регистраторах, с закрепляющим устройством, позволяющим легко вкладывать или изымать отдельные листы.

Учетные регистры представляют собой специальные регистры, полученные в результате автоматической обработки информации. Содержащиеся в них сведения группируются по определенным признакам с подразде-

лением на итоги разных степеней: частные, промежуточные, общие и сводные. Учетные регистры содержат все необходимые сведения для учета и управления.

Использование в учете той или иной формы регистров - книг, карточек, свободных листов - определяется их особенностями и учетной политикой предприятия.

По характеру бухгалтерских записей регистры делятся на следующие группы: хронологические, систематические, комбинированные.

Хронологическими являются регистры, используемые для последовательной регистрации в них хозяйственных операций. Примером хронологических учетных регистров является специальный регистрационный журнал, который ведется при мемориально-ордерной форме учета. В журнале регистрируются хозяйственные операции по мере оформления их бухгалтерскими записями: указываются порядковый номер записи, ее дата, сумма. Хронологическая запись обеспечивает контроль за сохранностью документов, за правильностью записей в них. Так, общий итог операций, зарегистрированных в журнале, позволяет проверить полноту записей по счетам.

В систематических регистрах хозяйственные операции регистрируются по корреспондирующим счетам. Примером этих регистров являются Главная книга, книги и карточки аналитического учета.

В практике хозяйствования наибольшее применение нашли комбинированные регистры. Они объединяют в себе хронологическую и систематическую записи. В комбинированных регистрах записи более наглядны и обозримы, сокращаются затраты труда по учетной регистрации, уменьшается возможность ошибок, так как хронологические и систематические записи производятся в один рабочий прием в совмещенном учетном регистре. К комбинированным учетным регистрам относятся журналы- ордера, ведомости к ним, в которых совмещаются хронологические и систематические записи.

По степени обобщения и объему учетных записей учетные регистры подразделяются на регистры синтетические, аналитические, комбинированные различным назначением в учете синтетических и аналитических данных.

Регистры синтетического учета используются для отражения показателей синтетического учета. Примером такого регистра является Главная книга. Запись в синтетические регистры может производиться ежедневно или ежемесячно.

Регистры аналитического учета используются для отражения показателей аналитического учета. Для построения аналитических регистров по целому ряду счетов на разных предприятиях используются одни и те же типовые формы карточек, которые подразделяются: на карточки количественного учета, количественно-суммового учета, контокоррентные и многографные.

Карточки количественного учета используются для отражения операций только в количественных измерителях. Такие карточки используются для учета товарно-материальных ценностей на складе.

Карточки количественно-суммового учета используются для отражения операций как в натуральных, так и в денежных измерителях. В них предусмотрены графы для записи сумм и количества.

Контокоррентные карточки используются для ведения учета только в денежных измерителях.

Многографные используются для ведения учета в денежных измерителях по счетам, в которых требуется детализация записей по отдельным слагаемым.

По форме построения учетные регистры подразделяются на односторонние, двусторонние, многографные, линейные и шахматные.

Отличительной особенностью односторонних регистров является то, что графа прихода (дебет) и графа расхода (кредит) размещены на одной стороне. К таким регистрам относятся различные карточки для учета материальных ценностей. Учет ведется на одном листе в денежных, натуральных или одновременно в обоих измерителях. Односторонние регистры применяются в синтетическом и аналитическом учете. Они имеют следующий вид:

Дата

Текст операций

Приход (дебет)

Расход (кредит)

Сальдо

Подпись

             



 

Двусторонние регистры имеют форму счета, т.е. дебетовая часть находится на левой стороне развернутого листа, а кредитовая - на правой. Двусторонние регистры используются в синтетическом и аналитическом учете только при ручном способе учета. В них имеется место для записи текста операций. Двусторонний регистр имеет следующую форму:

Дебет Кредит

Дата

Текст операции

Сумма

Дата

Текст операции

Сумма

               

Информация о работе Бухгалтер. Основы бухгалтерского учета