Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование методологических аспектов бюджетирования и контроля затрат в системе управленческого учета, разработка бюджета на будущий год в целях повышения контроля затрат.
Для решения поставленной цели определены следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты бюджетирования и контроля затрат в системе управленческого учета;
- ознакомиться с методикой разработки бюджета;
- проанализировать и дать оценку системы бюджетирования и контроля затрат на предприятии;
- разработать новую систему бюджета.
Введение………………………………………………………………………….5
1. Теоретические аспекты бюджетирование и контроль затрат в
системе управленческого учета……………………………………………….. 7
1.1 Бюджетирование, как метод управления финансовыми ресурсами предприятия………………………………………………………………………7
1.2 Этапы и виды бюджетов, методика разработки…………………………..10
2. Анализ бюджетирования и контроля затрат в системе управленческого учета ОАО "Молоко"……………………………………………………………25
2.1 Управленческий анализ деятельности ОАО"Молоко"……………………25
2.2 Оценка системы бюджетирования и контроля затрат предприятия……..33
3. Разработка мероприятий по формированию бюджета……………………..36
3.1 Формирование бюджета в целях контроля затрат в системе управленческого учета…………………………………………………………..36
3.2 Оценка эффективности проектного бюджета……………………………...41
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованных источников…
-
цельномолочная продукция (
-
нежирная продукция (творог
Основной продукцией ОАО "Молоко" является молоко. Наибольшим спросом продукция пользуется в городах Минусинск, Абакан, Черногорск. Основные покупатели продукции: СПК "Знаменский", СПК "Енисейский", СПК "Селиваниха", СХПК "Кавказкое", СХА "Пограничник", "Сульдина", Сельскохозяйственный колледж, ЧП Елефтериади, Дом инвалидов, Управление образования администрации г. Минусинска и д. р.
Большим спросом стала пользоваться новая продукция предприятия, такая как йогурт с различным фруктовым вкусом, фруктовые сырки и сухие 8% сливки. ОАО "Молоко" более выгодно реализовать продукцию крупным предприятиям большими партиями, т.к. вся продукция предприятия это скоропортящаяся продукция. Что касается доставки продукции к рынкам сбыта, то проблем не возникает. Предприятие имеет свой транспорт для перевозки готовой продукции к покупателям, но в большинстве случаев покупатели забирают готовую продукцию своим транспортом.
Как мы уже увидели, деятельность предприятие была направлена на производство различных видов молочной продукции, т.е. масла, сметаны, йогуртов, творога. В 2009 году удельный вес удельный вес продукции в общем объеме товарной продукции молока составляет 26,35%, поэтому можно заключить, что переработка молока, является главной отраслью. Специализация ОАО "Молоко" - переработка молока.
Практика показывает, такому предприятию, как ОАО "Молоко" довольно легко за короткий срок перепрофилировать производство и занять ведущее положение на рынке, обычно это связано с большими потерями времени и затрат, но данное предприятие довольно успешно сможет реорганизоваться и наладить производство, это ещё раз подтверждает коэффициент средний коэффициент специализации.
Город Минусинск является центром юга Красноярского края и занимает выгодное и удобное местоположение для предприятия. Предприятие расположено в новой части города. Общая площадь земельного участка - 24527 кв. м., в том числе: Застроенная часть - 6284,2 кв. м. Площадь производственных помещений - 3626 кв. м.
Численность работающих на ОАО "Молоко" составляет 147 чел.
Проектная мощность завода 40 тыс. тонн переработки сырья, производительностью 10 тонн/час.
Современные
организационные структуры
Организационная структура на данном предприятии складывается следующим образом: существует три основных цеха, занимающихся непосредственно выпуском готовой продукции и ряд мелких цехов и подразделений, обслуживающих основные цеха.
Энергетик Экономист Склад гот. продукции Зам.гл.бухгалтера
Механик Цех 1 Центральный склад Группа реализации
Нач. гаража Цех 2 Магазины Расчетчик з/платы
Кип и А Цех 3 Экспедиторы Материальная гр
Грузчики Гр. производство
Ревизор
Организационная структура ОАО "Молоко"
Структура предприятия подразделяется на:
приемно-аппаратный цех, творожный цех, маслоцех, цех фасовки продукции, участок реализации (экспедиторы).
2. Вспомогательное производство:
механический цех, котельная, компрессорная, электроучасток, тарный и строительный участок, санитарно-сбытовая служба, гараж.
Как видно в данной структуре управления каждый подчиненный имеет начальника, а каждый начальник имеет несколько подчиненных. Такая структура характерна для небольших организаций, каким ОАО "Молоко" и является.
Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний. Основными отрицательными моментами использования линейной организационной структуры являются: высокие требования руководителю и большая нагрузка на него, отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений, затруднительные связи между инстанциями (31; с.302).
В целях контроля затрат и наиболее эффективного использования финансовых ресурсов ОАО "Молоко" в перспективе, необходимо бюджетировать доходы и расходы, предприятия, анализировать их природу и взаимосвязи. Основным показателем, характеризующим деятельность перерабатывающих предприятий является объем производства и реализации продукции. Анализ динамики и структуры объема производства и реализации продукции представлен в Таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Объем производства и реализации продукции
Отрасль и вид продукции | 2009 г. | 2010 г. | Отклонения | |||
тыс. р. | % | тыс. р. | % | тыс. р. | % | |
Масло крестьянское | 28328 | 20,60 | 48868 | 24,80 | 20540 | 4, 20 |
Молоко | 40566 | 29,50 | 51823 | 26,30 | 11257 | -3, 20 |
Кисломолочная продукция | 24477 | 17,80 | 31725 | 16,10 | 7247 | -1,70 |
Сметана | 29153 | 21, 20 | 40592 | 20,60 | 11439 | -0,60 |
Йогурты | 5913 | 4,30 | 10246 | 5, 20 | 4333 | 0,90 |
Казеин пищевой | 5363 | 3,90 | 7685 | 3,90 | 2322 | 0,00 |
Прочее | 3713 | 2,70 | 6108 | 3,10 | 2396 | 0,40 |
Итого | 137513 | 100,00 | 197047 | 100,00 | 59534 | х |
Данные таблицы 3 свидетельствуют, что объем производства и реализации продукции в 2010 г. увеличился на 59534 тыс. руб., наибольшее увеличение реализации масла крестьянского на 20540 тыс. руб., молока на 11257 тыс. руб. и сметаны на 11439 тыс. руб.
В
структуре реализованной
Выручка ежегодно по всем видам продукции возрастает, предприятие имеет тенденцию к увеличению производства всех видов продукции.
Практика показывает, такому предприятию, как ОАО "Молоко" довольно легко за короткий срок перепрофилировать производство и занять ведущее положение на рынке, обычно это связано с большими потерями времени и затрат, но данное предприятие довольно успешно сможет реорганизоваться и наладить производство, это ещё раз подтверждает коэффициент средний коэффициент специализации.
Рассмотрим динамику основных экономических показателей и особенности формирования финансового результата по всем видам деятельности. Данные представлены в Приложение А.
Из таблицы , видно, в 2010 г. увеличилась выручка от продажи продукции на 84445 тыс. руб. по сравнению с 2007 г., и составила 225365 тыс. руб., но прибыль до налогообложения увеличилась 1210,32 тыс. руб. и составила 780 тыс. руб. На протяжении последних 3-х лет предприятие получало прибыль, наибольшая сумма за последние три года была в 2009 г. и составила сумму 3958 тыс. руб.
Чтобы и в дальнейшем избежать убытков, на предприятии необходимо особое внимание уделять планированию своих доходов и расходов.
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов. Управление трудовыми ресурсами направлено на эффективное использование существующего кадрового потенциала, в наибольшей степени подготовленного к реализации стратегии развития акционерного общества, конструктивного решения текущих проблем.
ООО "Молоко" обеспечивает своим сотрудникам полный объем социальных льгот и гарантий, предусмотренных Коллективным договором. Наличие хорошо обученного персонала, который проходит обучение и постоянно повышает свою квалификацию.
Динамика численности персонала показана в Таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Количество работающих на предприятии
Наименование | Количество | |
2009 г. | 2010 г. | |
Служащие | 26 | 29 |
Вспомогательные рабочие | 5 | 8 |
Основные рабочие | 101 | 110 |
Итого | 132 | 147 |
В 2010 г. численность предприятия по сравнению с 2009 г. увеличилась на 15 человек, и составляет 147 человек. Рассмотрим движение рабочей силы в Таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Движение рабочей силы
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | Отклонения | |
Абс. | Отн. | |||
1. Среднесписочная численность работников, чел. | 132 | 147 | 15 | 111,36 |
2. Принято работников, чел. | 18 | 6 | -12 | 33,33 |
3. Выбыло работников, чел. | 3 | 6 | 3 | 200,00 |
в том числе: | ||||
по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины | 3 | 4 | 1 | 133,33 |
4. Коэффициент оборота по приему, % | 0,14 | 0,04 | -0,10 | 29,93 |
5. Коэффициент оборота по выбытию, % | 0,02 | 0,04 | 0,02 | 179,59 |