Бюджетирование и контроль затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование методологических аспектов бюджетирования и контроля затрат в системе управленческого учета, разработка бюджета на будущий год в целях повышения контроля затрат.
Для решения поставленной цели определены следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты бюджетирования и контроля затрат в системе управленческого учета;
- ознакомиться с методикой разработки бюджета;
- проанализировать и дать оценку системы бюджетирования и контроля затрат на предприятии;
- разработать новую систему бюджета.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….5
1. Теоретические аспекты бюджетирование и контроль затрат в
системе управленческого учета……………………………………………….. 7
1.1 Бюджетирование, как метод управления финансовыми ресурсами предприятия………………………………………………………………………7
1.2 Этапы и виды бюджетов, методика разработки…………………………..10
2. Анализ бюджетирования и контроля затрат в системе управленческого учета ОАО "Молоко"……………………………………………………………25
2.1 Управленческий анализ деятельности ОАО"Молоко"……………………25
2.2 Оценка системы бюджетирования и контроля затрат предприятия……..33
3. Разработка мероприятий по формированию бюджета……………………..36
3.1 Формирование бюджета в целях контроля затрат в системе управленческого учета…………………………………………………………..36
3.2 Оценка эффективности проектного бюджета……………………………...41
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованных источников…

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский упр. учет курсовая.doc

— 590.50 Кб (Скачать)

      - цельномолочная продукция (молоко  пастеризованное, фляжное, фасованное  в различной упаковке; топленное, йодированное; кефир, бифидокефир, ряженка, напиток сладкий "снежок", билайф, йогурт, сливки, сметана).

      - нежирная продукция (творог весовой  и фасованный, сырки с ванилином  и изюмом.) казеин технический.

      Основной  продукцией ОАО "Молоко" является молоко. Наибольшим спросом продукция пользуется в городах Минусинск, Абакан, Черногорск. Основные покупатели продукции: СПК "Знаменский", СПК "Енисейский", СПК "Селиваниха", СХПК "Кавказкое", СХА "Пограничник", "Сульдина", Сельскохозяйственный колледж, ЧП Елефтериади, Дом инвалидов, Управление образования администрации г. Минусинска и д. р.

      Большим спросом стала пользоваться новая  продукция предприятия, такая как  йогурт с различным фруктовым  вкусом, фруктовые сырки и сухие 8% сливки. ОАО "Молоко" более выгодно реализовать продукцию крупным предприятиям большими партиями, т.к. вся продукция предприятия это скоропортящаяся продукция. Что касается доставки продукции к рынкам сбыта, то проблем не возникает. Предприятие имеет свой транспорт для перевозки готовой продукции к покупателям, но в большинстве случаев покупатели забирают готовую продукцию своим транспортом.

      Как мы уже увидели, деятельность предприятие  была направлена на производство различных  видов молочной продукции, т.е. масла, сметаны, йогуртов, творога. В 2009 году удельный вес удельный вес продукции в общем объеме товарной продукции молока составляет 26,35%, поэтому можно заключить, что переработка молока, является главной отраслью. Специализация ОАО "Молоко" - переработка молока.

      Практика  показывает, такому предприятию, как ОАО "Молоко" довольно легко за короткий срок перепрофилировать производство и занять ведущее положение на рынке, обычно это связано с большими потерями времени и затрат, но данное предприятие довольно успешно сможет реорганизоваться и наладить производство, это ещё раз подтверждает коэффициент средний коэффициент специализации.

      Город Минусинск является центром юга  Красноярского края и занимает выгодное и удобное местоположение для  предприятия. Предприятие расположено  в новой части города. Общая площадь земельного участка - 24527 кв. м., в том числе: Застроенная часть - 6284,2 кв. м. Площадь производственных помещений - 3626 кв. м.

      Численность работающих на ОАО "Молоко" составляет 147 чел.

      Проектная мощность завода 40 тыс. тонн переработки сырья, производительностью 10 тонн/час.

      Современные организационные структуры предприятий  в молочной промышленности имеют  множество модификаций в зависимости  от структуры и объемов выпускаемой  продукции.

      Организационная структура на данном предприятии складывается следующим образом: существует три основных цеха, занимающихся непосредственно выпуском готовой продукции и ряд мелких цехов и подразделений, обслуживающих основные цеха.

      Энергетик Экономист Склад гот. продукции  Зам.гл.бухгалтера

      Механик Цех 1 Центральный склад Группа реализации

      Нач. гаража Цех 2 Магазины Расчетчик з/платы 

      Кип и А Цех 3 Экспедиторы Материальная гр

      Грузчики  Гр. производство

      Ревизор

      Организационная структура ОАО "Молоко"

      Структура предприятия подразделяется на:

    1. Основное производство:

приемно-аппаратный цех, творожный цех, маслоцех, цех фасовки продукции, участок реализации (экспедиторы).

      2. Вспомогательное производство:

механический  цех, котельная, компрессорная, электроучасток, тарный и строительный участок, санитарно-сбытовая служба, гараж.

      Как видно в данной структуре управления каждый подчиненный имеет начальника, а каждый начальник имеет несколько  подчиненных. Такая структура характерна для небольших организаций, каким  ОАО "Молоко" и является.

      Линейная  структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний. Основными отрицательными моментами использования линейной организационной структуры являются: высокие требования руководителю и большая нагрузка на него, отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений, затруднительные связи между инстанциями (31; с.302).

      В целях контроля затрат и наиболее эффективного использования финансовых ресурсов ОАО "Молоко" в перспективе, необходимо бюджетировать доходы и расходы, предприятия, анализировать их природу и взаимосвязи. Основным показателем, характеризующим деятельность перерабатывающих предприятий является объем производства и реализации продукции. Анализ динамики и структуры объема производства и реализации продукции представлен в Таблице 2.1.

      Таблица 2.1 - Объем производства и реализации продукции

Отрасль и вид продукции 2009 г. 2010 г. Отклонения
  тыс. р. % тыс. р. % тыс. р. %
Масло крестьянское 28328 20,60 48868 24,80 20540 4, 20
Молоко 40566 29,50 51823 26,30 11257 -3, 20
Кисломолочная продукция 24477 17,80 31725 16,10 7247 -1,70
Сметана 29153 21, 20 40592 20,60 11439 -0,60
Йогурты 5913 4,30 10246 5, 20 4333 0,90
Казеин  пищевой 5363 3,90 7685 3,90 2322 0,00
Прочее 3713 2,70 6108 3,10 2396 0,40
Итого 137513 100,00 197047 100,00 59534 х

      Данные  таблицы 3 свидетельствуют, что объем  производства и реализации продукции в 2010 г. увеличился на 59534 тыс. руб., наибольшее увеличение реализации масла крестьянского на 20540 тыс. руб., молока на 11257 тыс. руб. и сметаны на 11439 тыс. руб.

      В структуре реализованной продукции  произошли изменения. Увеличился удельный вес выпуска и реализации масла крестьянского с 20,6% до 24,8% или на 4,2%, незначительно увеличились производство и реализация йогуртов с 4,3% до 5,2% или на 0,9%. Наблюдается уменьшения в структуре реализованной продукции молока с 59,5% до 26,3% или на 3,2%, кисломолочной продукции с 17,8% до 16,1% или на 1,7%, а так же сметаны с 21,2% до 20,6% или на 0,9%.

      Выручка ежегодно по всем видам продукции  возрастает, предприятие имеет тенденцию  к увеличению производства всех видов  продукции.

      Практика  показывает, такому предприятию, как ОАО "Молоко" довольно легко за короткий срок перепрофилировать производство и занять ведущее положение на рынке, обычно это связано с большими потерями времени и затрат, но данное предприятие довольно успешно сможет реорганизоваться и наладить производство, это ещё раз подтверждает коэффициент средний коэффициент специализации.

      Рассмотрим  динамику основных экономических показателей  и особенности формирования финансового  результата по всем видам деятельности. Данные представлены в Приложение А.

      Из  таблицы , видно, в 2010 г. увеличилась  выручка от продажи продукции  на 84445 тыс. руб. по сравнению с 2007 г., и составила 225365 тыс. руб., но прибыль  до налогообложения увеличилась 1210,32 тыс. руб. и составила 780 тыс. руб. На протяжении последних 3-х лет предприятие получало прибыль, наибольшая сумма за последние три года была в 2009 г. и составила сумму 3958 тыс. руб.

      Чтобы и в дальнейшем избежать убытков, на предприятии необходимо особое внимание уделять планированию своих доходов  и расходов.

      От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов. Управление трудовыми ресурсами направлено на эффективное использование существующего кадрового потенциала, в наибольшей степени подготовленного к реализации стратегии развития акционерного общества, конструктивного решения текущих проблем.

      ООО "Молоко" обеспечивает своим сотрудникам  полный объем социальных льгот и  гарантий, предусмотренных Коллективным договором. Наличие хорошо обученного персонала, который проходит обучение и постоянно повышает свою квалификацию.

      Динамика  численности персонала показана в Таблице 2.2.

      Таблица 2.2 - Количество работающих на предприятии

Наименование Количество  
  2009 г.  2010 г. 
Служащие 26 29
Вспомогательные рабочие 5 8
Основные  рабочие 101 110
Итого 132 147
 

      В 2010 г. численность предприятия по сравнению с 2009 г. увеличилась на 15 человек, и составляет 147 человек. Рассмотрим движение рабочей силы в Таблице 2.3.

      Таблица 2.3 - Движение рабочей силы

Показатели 2009 г.  2010 г.  Отклонения
      Абс. Отн.
1. Среднесписочная  численность работников, чел.  132 147 15 111,36
2. Принято  работников, чел.  18 6 -12 33,33
3. Выбыло  работников, чел. 3 6 3 200,00
в том  числе:        
по  собственному желанию и за нарушение  трудовой дисциплины 3 4 1 133,33
4. Коэффициент  оборота по приему, % 0,14 0,04 -0,10 29,93
5. Коэффициент  оборота по выбытию, % 0,02 0,04 0,02 179,59

Информация о работе Бюджетирование и контроль затрат