Автоматизация различных разделов бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 23:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование и описание возможностей использования этих программ по организации компьютерного учета в условиях нынешней экономической реальности Российской Федерации. Работа написана на материалах Муниципального Унитарного Предприятия «Управление городского хозяйства города Бронницы» (Бронницкое УГХ), где я работаю. Данное предприятие использует для ведения автоматизированного учета программы “Инфин.Управление", «Зарплата-DOS», «Домовладелец», программной комплекс для выпуска сметной документации «РИК».

Оглавление

Введение
1.Возможности современных бухгалтерских программ
1.1. Система "1С:Предприятие "
1.2. Комплекс "БЕСТ"
1.3.Программа "Инфо-Бухгалтер"
1.4.Программа «Парус»
1.5.Программа «Инфин.Управление»
1.6. Краткая характеристика предприятия
2. Преимущества ведения компьютерного бухгалтерского учета
2.1.Общие сведения о программе «Инфин.Управление»
2.2.Организация компьютерного учета по видам учета
2.3.План счетов
2.4.Работа с первичными документами
2.5.Регистрация хозяйственных операций
2.6.Работа с журналом операций
2.7.Формирование бухгалтерской отчетности
2.7.1.Главная книга
2.7.2.Оборотный баланс
2.7.3.Оборотная ведомость
2.7.4.Аналитическая карточка
2.7.5.Журнал-ордер
3.Автоматизация различных разделов бухгалтерского учета
3.1.Учет кадров
3.2.Учет заработной платы
3.2.1. Общие сведения о программе «Зарплата-DOS»
3.2.2.Расчет, начисление и выплата заработной платы
3.3.Учет операций по расчетному счету и кассе
3.4.Расчеты с подотчетными лицами
3.5.Учет основных средств
3.6.Учет ТМЦ
3.7. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.8.Учет реализации услуг
3.8.1.Расчеты с квартиросъемщиками
3.8.1.1.Общие сведения о программе «Домовладелец»
3.8.1.2.Коммунальные платежи
3.8.1.3.Паспортный стол
3.8.2. Расчеты с покупателями и заказчиками.
3.9. Программный комплекс «РИК» и его применение.
Заключение
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая Организация компьютерного учета на предприятии.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

Учет реализации оказанных услуг по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ведется с использованием балансового счета 6200 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

 

3.7.1.Расчеты с квартиросъемщиками

 

Для расчетов с квартиросъемщиками в Бронницком УГХ используется программа «Домовладелец».

 

3.7.1.1.Общие сведения о программе  «Домовладелец»

 

     Система “Домовладелец” предназначена для комплексного решения проблем, стоящих перед организацией, в связи с тем, что она эксплуатирует жилищный фонд, собирает квартплату и плату за коммунальные услуги с населения.

     Автоматизированная  система управления эксплуатацией жилищного фонда “Домовладелец” предназначена для обеспечения работников Управляющей компании автоматизированными рабочими местами, для осуществления своих функций на базе единой информационной технологии в реальном режиме взаимодействия, в том числе с использованием удаленного доступа.

      Объектами автоматизации  являются рабочие места следующих  работников:

-паспортный стол - рабочие места  специалистов, занимающихся регистрацией  и движением населения в районе;

-бухгалтерия - рабочие места специалистов, занимающихся расчетами за жилищно-коммунальные услуги, представляемые квартиронанимателям и владельцам жилья; ведение подомового учета;

-инженерная служба - рабочее место  специалиста, отвечающего за эксплуатацию  жилищного фонда;

-юридический отдел -  рабочее место специалиста по работе с должниками - ведение дел, автоматизация судебного и досудебного делопроизводства.

Система “Домовладелец” обеспечивает автоматизацию следующих процессов:

-Ведение оперативной информации  о состоянии и эксплуатации жилищного фонда;

-Регистрация и движение населения во вверенном жилфонде;

-Начисление, сбор и учет платежей  за жилищно-коммунальные услуги, представляемые квартиронанимателям и владельцам жилья;

-Обмен информацией, как между  подразделениями, так и с вышестоящими организациями;

-Выдача справок населению;

-Подготовка аналитических данных, получение форм отчетности и  различного вида документов (характеризующих  жилищно-коммунальное хозяйство  и состояние расчетов за жилищно-коммунальные  услуги как стандартных), наиболее часто используемых в работе, как по установленной (типовой) форме, так и в запросном режиме, т.е. по произвольно сформированной форме.

 

3.7.1.2.Коммунальные платежи

 

     Подраздел «Коммунальные платежи» - реализует функции работников бухгалтерии, а именно:

- Поддержание в актуальном состоянии  нормативно-справочной базы и  отслеживание действующих тарифов  и льгот на оплату жилья  и коммунальных услуг жителями;

- Учет информации по фактическому  потреблению ресурсов (домовые и  поквартирные приборы учета) и расчеты с жителями по ним;

- Ведение финансово-лицевых счетов (приложение № 8), расчет жилищно-коммунальных платежей, ежемесячная печать счетов и учет фактической оплаты жителей (в т.ч. субсидии и компенсации);

- Формирование документов по расчетам с жителями (ведомости начислений (приложение №9), оборотные ведомости (приложение № 10), ведомости задолжников, любые документы по льготникам и др.).

В конце месяца формируется сводная ведомость и предоставляется в бухгалтерию УГХ для разноски данных в «Инфин. Бухгалтерия».

 

3.7.1.3.Паспортный стол

 

Подраздел «Паспортный стол» - автоматизирует функции работников паспортного стола:

- Регистрация жителей;

- Выдача всех утвержденных справок  населению, в том числе произвольных  форм;

- Формирование любых необходимых  сведений о населении (в т.ч. для ГАС "Выборы", ОВД и др.)

 

3.7.2. Расчеты с покупателями и  заказчиками.

 

Учет реализации оказанных услуг по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ведется с использованием балансового счета 6200 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Аналитический учет ведется в разрезе контрагентов, договоров и оказанных услуг.

Для оформления операций, связанных с реализацией оказанных услуг, в системе предназначен документ "Счет-фактура ".

На основании сформированного счета-фактуры, бухгалтер имеет возможность сразу сформировать акт на оказанные услуги.

В момент выписки счета-фактуры на оказание услуг сторонним организациям формируются проводки в корреспонденции с дебетом счета 6200 «Расчеты с покупателями и заказчиками» по соответствующим объектам аналитического учета.

Проводки на оказанные услуги являются циклическими. Т.е. данные из счета-фактуры покупателя попадают и в книгу продаж и в реестр выставленных счетов-фактур.

Название предприятия-покупателя и номер счета-фактуры являются аналитиками дебета.

Если покупатель перечислил аванс (предоплата), то дополнительно формируется проводка по кредиту счета 6200 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции с дебетом счета 6201 «Расчеты по полученным авансам» на сумму зачтенного аванса.

 

3.9. Программный комплекс «РИК» и его применение.

 

Программный комплекс для выпуска сметной документации «РИК» - это детище компании «ИНАС+».

Комплекс предназначен для применения в проектных, строительных и архитектурных организациях любого профиля деятельности, включая экспертизы и службы заказчика, и обеспечивает расчет и выдачу полного комплекта сметных документов в соответствии с действующими нормативными требованиями.

Основные особенности программы РИК:

- Визуализация в реальном времени концовок  локальных смет,  ресурсного сметного расчета, объектного сметного расчета, сводного сметного расчета, плана производства;

- Экспорт выходных документов в MicrosoftWord;

- Экспорт выходных документов в MicrosoftExcel;

- Импорт цен ресурсов из MicrosoftExcel;

- Графическое представление данных;

- Возможность многопользовательской работы.

Данный программный комплекс используется в Бронницком УГХ для осметчивания крупных ремонтных работ, которые осуществляются преимущественно аварийно-ремонтными бригадами, устраняющими аварии на водопроводных и тепловых сетях города Бронницы.

Заключение

 

Хорошие бухгалтерские системы независимо от их масштаба, программно-аппаратной платформы и стоимости должны качественно обеспечивать ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации.

Компьютер прочно вошел во все области деятельности человека. Компьютеризация коснулась и финансово-экономической сферы деятельности. Появилось огромное количество специализированных бухгалтерских программ.

В функциональном аспекте бухгалтерские системы должны безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять корректный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; предоставлять возможность обращения к данным и отчетам прошлых периодов (вести архив).

Для того чтобы обеспечить все это, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь различную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать действующие расчетные нормативы.

Основными задачами организации компьютерного учета на предприятии являются:

• упрощение работы бухгалтера;

• ускорение обработки информационных потоков бухгалтерской документации и создание условий для повышения оперативности бухгалтерской информации;

• уменьшение количества счетных работников занятых обработкой учетной информации;

• сократить объем и повысить целесообразность расходов на ведение бухгалтерского учета.

• свести к минимуму возможность ошибок в ведении учета.

Все это делается для облегчения работы бухгалтера и создания для него возможностей проводить анализ и планирование деятельности.

Рынок бухгалтерских программ достаточно развит и предлагает потребителям большое количество готовых решений и настраиваемых конфигураций программ. Эти программы позволяют автоматизировать оперативный учет, статистический учет и бухгалтерский учет (синтетический и аналитический), формировать отчетность, автоматизировать розничную и оптовую торговлю и производство, вести складской учет и учет персонала.

В основе функционирования по-настоящему универсальных систем лежит так называемый инструментальный подход. Он основан на том, что программа снабжается набором инструментальных средств, позволяющих осуществлять модификацию (перенастройку) системы непосредственно в соответствии с определенными нуждами предприятия. Чаще всего они имеют форму конфигуратора настройки параметров компьютерного бухгалтерского учета.

Целью курсовой работы является исследование возможностей организации компьютерного учета на предприятии на основе современных комплексов автоматизации.

Курсовая работа состоит из трех основных глав.

В первой главе для выявления параметров, которым должна отвечать современная компьютерная программа организации компьютерного учета были рассмотрены общие возможности наиболее известных и распространенных программ бухгалтерского учета. В процессе рассмотрения были установлены следующие параметры, которым должна соответствовать современная программа автоматизации бухгалтерского учета:

• Вести учет по банковским и кассовым операциям, многовалютный учет;

• Вести расчет зарплаты;

• Вести учет основных средств и нематериальных активов, материальных запасов ;

• Вести синтетический учет, многомерный и многоуровневый аналитический учет;

• Вести количественный учет;

• Вести учет товаров, услуг и производства продукции;

• Вести расчеты с бюджетом.

Во второй главе были исследованы общие принципы организации компьютерного учета и подготовки разного рода отчетностей на основе компьютерных технологий.

В системе «Инфин.Бухгалтерия» план счетов играет основополагающую роль в организации компьютерного учета на предприятии. Программа изначально настроена на типовой план счетов, который в случае необходимости может быть изменен. Именно в нем, благодаря установке разного рода реквизитов счетов, обусловливаются правила и структура ведения аналитического, количественного, валютного и синтетического учета. Благодаря данным заложенным в план счетов строятся правила автоматического построения проводок в отдельных разделах автоматизации бухгалтерского учета. В тоже время он выступает как конструктор при подгонке компьютеризации бухгалтерского учета для специальных нужд предприятия, создавая новые счета и определяя возможности для их включения в процесс бухгалтерского учета. План счетов имеет гибкую систему настроек и не требует помощи специалиста, что является несомненным преимуществом.

 Документы в программах «Инфин.Бухгалтерия», «Зарплата-DOS», «Домовладелец» играют основную роль для ввода информации о хозяйственной деятельности предприятия точно также как и в ручном бухгалтерском учете. Но в программах они выполняют также роль основания для формирования бухгалтерских проводок на основе этой информации. Кроме того, они выступают как средство контроля за правильностью ввода информации, наличии запасов на предприятии и возможностью выписки  документов. Также они используются для создания печатных форм стандартных и произвольных документов, используемых на предприятии.

Важной особенностью документов является хранение и систематизация по отдельным группам информации о хозяйственной деятельности предприятия. Но на предприятии зачастую требуется ведение весьма специализированных журналов документов и их форм. Для формирования таких отчетов в программе имеется специальный раздел, в котором бухгалтер может самостоятельно разработать  макеты произвольных форм отчетности и задать алгоритмы расчета их показателей. Это позволяет в дальнейшем формировать необходимую отчетность за любой период времени, что значительно облегчает работу бухгалтера связанную с ежеквартальным представлением отчетностей в органы ИФНС и фонды, а также его обязанности по анализу хозяйственной деятельности предприятия. И в данной ситуации, опять же, не требуются специальные знания программирования. На этом же этапе задаются связи документов между собой и журналами документов, настройки которых не требуют особых усилий, что существенно увеличивает эффективность использования программы.

В-третьей главе, на примере Муниципального унитарного предприятия «Управление городского хозяйства   города Бронницы», было произведено исследование организации компьютерного учета в отдельных его разделах. На основе этих данных были рассмотрены все конкретные возможности и преимущества предоставляемые программами «Инфин.Управление», «Зарплата — DOS» компании «Инфософт», «Домовладелец», программного комплекса для выпуска сметной документации «РИК», как представителями современных систем автоматизации бухгалтерского учета, что и являлось конечной целью этой работы.

Программы не вызывают никаких затруднений при их настройке  под специальные нужды предприятия, в связи с этим их использование является оправданным, особенно, на таком многопрофильном предприятии, как Бронницкое УГХ. Основными преимуществами являются:

• Значительное снижение количества математических ошибок в бухгалтерском учете;

• Автоматическое составление трудоемких форм ежеквартальных отчетностей и любых произвольных форм отчетов;

• Автоматический контроль за правильностью и выписки документов;

Информация о работе Автоматизация различных разделов бухгалтерского учета