Автоматизация различных разделов бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 23:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование и описание возможностей использования этих программ по организации компьютерного учета в условиях нынешней экономической реальности Российской Федерации. Работа написана на материалах Муниципального Унитарного Предприятия «Управление городского хозяйства города Бронницы» (Бронницкое УГХ), где я работаю. Данное предприятие использует для ведения автоматизированного учета программы “Инфин.Управление", «Зарплата-DOS», «Домовладелец», программной комплекс для выпуска сметной документации «РИК».

Оглавление

Введение
1.Возможности современных бухгалтерских программ
1.1. Система "1С:Предприятие "
1.2. Комплекс "БЕСТ"
1.3.Программа "Инфо-Бухгалтер"
1.4.Программа «Парус»
1.5.Программа «Инфин.Управление»
1.6. Краткая характеристика предприятия
2. Преимущества ведения компьютерного бухгалтерского учета
2.1.Общие сведения о программе «Инфин.Управление»
2.2.Организация компьютерного учета по видам учета
2.3.План счетов
2.4.Работа с первичными документами
2.5.Регистрация хозяйственных операций
2.6.Работа с журналом операций
2.7.Формирование бухгалтерской отчетности
2.7.1.Главная книга
2.7.2.Оборотный баланс
2.7.3.Оборотная ведомость
2.7.4.Аналитическая карточка
2.7.5.Журнал-ордер
3.Автоматизация различных разделов бухгалтерского учета
3.1.Учет кадров
3.2.Учет заработной платы
3.2.1. Общие сведения о программе «Зарплата-DOS»
3.2.2.Расчет, начисление и выплата заработной платы
3.3.Учет операций по расчетному счету и кассе
3.4.Расчеты с подотчетными лицами
3.5.Учет основных средств
3.6.Учет ТМЦ
3.7. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.8.Учет реализации услуг
3.8.1.Расчеты с квартиросъемщиками
3.8.1.1.Общие сведения о программе «Домовладелец»
3.8.1.2.Коммунальные платежи
3.8.1.3.Паспортный стол
3.8.2. Расчеты с покупателями и заказчиками.
3.9. Программный комплекс «РИК» и его применение.
Заключение
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая Организация компьютерного учета на предприятии.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

На основании сводных ведомостей осуществляется разноска данных в программу «Инфин. Бухгалтерия»

При необходимости с помощью программы можно распечатывать различные справки для сотрудников:

- для детских пособий;

- на биржу труда;

- 2-НДФЛ.

 

3.3.Учет операций по расчетному  счету и кассе

 

Автоматизация учета денежных средств ведется по кассе и расчетному счету.

В стартовом меню программного комплекса необходимо выбрать пункт «Документы», главное назначение которого состоит в формировании и печати первичных документов, а также ведение реестров по каждому из видов документов. При этом появится Главное меню программы «Документы», которое включает в себя следующие пункты:

- «Банковские документы»;

- «Кассовые документы».

Сразу после выбора пункта «Банковские документы» на экране появится перечень документов, которые могут быть сформированы - формируются и печатаются первичные документы (платежные поручения и требования, заявления на переводы, извещения в сбербанк и т.д.). Ввод изменений по счету осуществляется посредством электронных документов соответствующих стандартным формам документов для операций по данным счетам в Российской Федерации.

Если при формировании платежного поручения указать номер ранее зарегистрированного документа, то значения всех полей будут автоматически заполнены в соответствии с уже имеющимся документом, что значительно ускоряет процесс создания платежных поручений при большом их объеме. При корректировке этих значений документ будет перезаписан в журнале регистрации.

При заполнении табличной части документа, программа предложит выбрать такие операции по расчетному счету, как поступление, списание, поступление от покупателя, оплата поставщику. В зависимости от того, какой вид операции вы выберите, при проведении документа будут сформированы различные проводки.

Если указан вид операции «Поступление от покупателя», то документ автоматически предлагает выбрать в качестве корреспондирующего счет 6200 «Расчеты с покупателями». При этом формируется проводка по дебету счета 5100 «Расчетный счет» и кредиту счета 6200 «Расчеты с покупателями».

Если указан вид операции «Оплата поставщику», то документ автоматически предлагает выбрать в качестве корреспондирующего счет 6000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

На расчетный счет предприятия зачисляются выручка за реализованную продукцию (работы, услуги) от покупателей, заказчиков и другие поступления. Платежные поручения передаются на расчетный счет в банк с помощью системы  «Банк- Клиент».

  Система «Банк-Клиент» — программное обеспечение, организующее удаленное банковское обслуживание и автоматизирующее документооборот между Банком и Клиентами.

 Она  позволяет быстро и безопасно:

  • передавать в банк электронные копии расчётных документов;
  • получать информацию о величине остатка на счетах;
  • получать выписки по счетам;
  • получать электронные копии расчётных документов по зачислению и списанию со счетов;
  • обмениваться с банком электронными текстовыми сообщениями и файлами;
  • получать справочную банковскую информацию, в том числе обновления встроенных справочников реквизитов банков;
  • оперативно отслеживать статусы ранее отправленных в банк документов.

Для контроля наличия проводки по зарегистрированным документам в программе есть очень полезная функция «поиск оплаты» - здесь вводятся номера бухгалтерских счетов, относящихся к конкретному типу документов (поиск оплаты осуществляется в журнале регистрации).

При выборе пункта «Кассовые документы» откроется режим работы с кассовыми документами. В данном разделе формируются и печатаются кассовые документы (приходный и расходный кассовые ордера, кассовая книга).

Операции по кассе регламентируются нормативным документом Положение Банка России от 12 октября 2011 г. N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации".

 Для учета кассовых операций с наличными денежными средствами в  используется счет 5000 «Касса». Для автоматического оформления операций по поступлению наличных денежных средств в кассу организации предназначен документ «Приходный кассовый ордер». Заполнение основных реквизитов документа происходит в соответствии с данными предприятия, вводимыми вручную или с использованием справочников данных ,имеющихся в программе.

Для автоматического оформления операций по расходу денежных средств из кассы организации предназначен документ «Расходный кассовый ордер». В группе реквизитов «Корреспондирующий счет, аналитика» выбором из Плана счетов следует указать счет и объекты аналитического учета, по кредиту которого будет корреспондировать счет 5000 «Касса» при проведении документа. При проведении документа «Расходный кассовый ордер» необходимо сформировать проводки.

Все поступления и выдачи наличных денег организации учитывают в кассовой книге по типовой форме.

 Кассовую книгу можно формировать:

- на основе проводок по служебным  счетам Б0070 «Кассовая книга»;

- по оборотам по счету 5000 «Касса».

Нажав кнопку «печать», можно выбрать один из предложенных документов для печати в зависимости от вида кассовой книги: журнал проводок, информацию о проводке, аналитическую карточку, кассовую книгу, оборотную ведомость, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

 

3.4.Расчеты с подотчетными лицами

 

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 7100 «Расчеты с подотчетными лицами». Аналитический учет ведется по каждому подотчетному лицу по виду «Сотрудники».

Для ввода в информационную базу данных авансового отчета в программе предназначен документ «Авансовый отчет».

Основные реквизиты документа заполняются аналогично предыдущим случаям.

Если расчеты с сотрудником по предыдущему авансовому отчету полностью не завершены, то указывается сумма задолженности или перерасхода по предыдущему авансовому отчету. В документе будет показано состояние расчетов с сотрудником по данным бухгалтерского учета (сальдо на счете 7100 «Расчеты с подотчетными лицами» по конкретному подотчетному лицу).

 

3.5.Учет основных средств

 

Среди наиболее распространенных вариантов поступления основных средств в организацию можно выделить:

• приобретение за плату у других организаций;

• получение в безвозмездное пользование.

Каждый из вариантов имеет свои особенности, которые регулируются Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (с изменениями и дополнениями), которое утверждено приказом Минфина РФ от 30 марта 2001г. №26н.

Основные средства представляют собой часть имущества, используемого в качестве средств труда при производстве продукции, оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40000 руб.

Единицей учета основных средств является инвентарный объект.

Инвентарный учет  ведется в инвентарных карточках учета объекта основных средств (форма № ОС-6) (приложение № 6). Для  учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации применяются первичные учетные документы по формам №№ ОС-6, ОС-6а, ОС-6б, записи в которые производятся на основании актов   приема-передачи объектов основных средств (формы  №№ ОС-1, ОС-1а, ОС-1б) (приложение № 7) и  сопроводительных документов ( технических  паспортов завода-изготовителя , технических условий и т.п.).

Основные средства оцениваются по сумме фактических затрат на приобретение, возведение, изготовление. Расходы, связанные с доведением приобретенных средств до рабочего состояния, учитываются на балансовом счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» с последующим отнесением их на увеличение стоимости основных средств.

Основные средства, выявленные в момент инвентаризации, принимаются на баланс по рыночной стоимости следующими бухгалтерскими записями

Дт 01 «Основные средства»  Кт91 «Прочие доходы»

Изменение первоначальной стоимости допускается в случаях достройки, реконструкции, частичной ликвидации

 Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы»     Кт разных счетов

 Дт 01«Основные средства» Кт08«Вложения во внеоборотные активы»

Затраты на модернизацию и реконструкцию объектов основных средств учитываются на балансовом счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», увеличивают инвентарную стоимость объектов. Затраты осуществляются на основании планов реконструкции, модернизации, титульных  списков и смет.

 Аналитический учет по счету 08 ведется в разрезе каждого строящегося объекта (счет 0803 «Строительство объектов ОС»), либо каждого приобретенного объекта (счет 0804 «Приобретение объектов ОС»). В связи с тем, что некоторые объекты незавершенного строительства являются долгосрочными - по каждому объекту незавершенного строительства ведется карточка с подборкой документов для подтверждения стоимости.

Стоимость основных средств, получаемых по Постановлению Администрации города в хозяйственное ведение, приходуется за минусом износа:

   Дт08 «Незавершенное строительство» Кт 75 «Расчеты с учредителями»

   Дт01 «Основные средства»  Кт08 «Незавершенное строительство»

   Дт75«Расчеты с учредителями» Кт84«Нераспр.прибыль / Непокр.убыток»

Амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта на балансе до полного погашения стоимости этого имущества.

  Начисление амортизации приостанавливается в случае перевода объекта на реконструкцию, модернизацию, по решению руководителя на срок более 12 месяцев, на консервацию по решению руководителя на срок более 3-х месяцев.

Амортизация начисляется от стоимости основных средств по утвержденным нормам амортизационных отчислений, утвержденных Постановлением №1 от 01.01.2002г., линейным методом.

По модернизированным и реконструируемым  основным средствам амортизация начисляется, исходя из оставшегося срока службы.

Для закрытия месяца необходимо начислить износ основных средств и нематериальных активов. Для автоматизации такого трудоемкого процесса используется режим авто/проводок. Как только потребуется закрыть месяц достаточно будет «запустить» режим авто/проводок и программа за несколько минут выполнит всю необходимую работу.

 

3.6.Учет ТМЦ

 

Основным документом, регламентирующим порядок учета материалов, является Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01" (с изменениями и дополнениями), утвержденное приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н.

Для отражения в учете операций, связанных с оформлением поступления в организацию материалов, приобретенных за плату у поставщиков, в системе предназначен пункт меню «Ввод информации», подпункт «Склад». В связи с большим количеством подразделений все товарно-материальные ценности приходуются на центральный склад с последующим перемещением в подразделения.

Для учета ТМЦ используются счета:

- 1001 «Материалы»;

- 1003 «Топливо»;

- 1004 «Тара и тарные материалы (для случаев обменной тары);

- 1005 «Запасные части»;

 - 1009 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности сроком службы до 12мес.»;

- 1011 «Спец/оснастка и одежда в эксплуатации»;

- 1051 «Автошины в эксплуатации»;

- 1091 «Инвентарь и др.сроком службы свыше 12мес.до 40тыс».

В табличную часть документа переносится информация из накладной или счета-фактуры поставщика, указывается наименование материала, количество, цена за единицу и сумма. Заполнение табличной части может производиться автоматически с использованием справочника «Материалы», «Запасные части» и т.д. в зависимости от вида ТМЦ.

При проведении документа автоматически формируются проводки по дебету счета 1001 «Материалы» и кредиту счета 6000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по соответствующим объектам аналитического учета.

После оприходования ТМЦ на склад и передачи ТМЦ в подразделения оформляется требование-накладная, которая впоследствии проводится как внутреннее перемещение в подразделение.

Для списания материальных запасов на расходы организации используется документ «Списание затрат», которые осуществляются на основании материальных отчетов материально-ответственных лиц подразделений.

 

3.7.Учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками

 

В момент оприходования ТМЦ на склад или оформления полученных услуг от поставщиков и подрядчиков формируются проводки в корреспонденции с кредитом счета 6000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по соответствующим объектам аналитического учета.

В большинстве своем, проводки на оприходование ТМЦ и услуг являются циклическими. Т.е. данные из счета-фактуры поставщика попадают и в книгу покупок и в реестр полученных счетов-фактур. Циклическая проводка выглядит следующим образом:

Дт1001«материалы»              Кт6000 «Расчеты с поставщиками»  -  Стоимость

Дт1903«НДС по приоб.мат» Кт 6000 «Расчеты с поставщиками»- Сумма НДС

Дт6803«Расчеты по НДС»     Кт1903 «НДС по приоб.мат»     -         Возм.НДС

                                                  Б9020        Стоимость  в книгу покупок

                                                  Б9020        НДС в книгу покупок

Название предприятия-поставщика и номер счета-фактуры являются аналитиками кредита.

Если поставщику был перечислен аванс (предоплата), то дополнительно формируется проводка по дебету счета 6000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счета 6001 «Расчеты по выданным авансам» на сумму зачтенного аванса.

 

3.8.Учет реализации услуг

 

Информация о работе Автоматизация различных разделов бухгалтерского учета