Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 23:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование и описание возможностей использования этих программ по организации компьютерного учета в условиях нынешней экономической реальности Российской Федерации. Работа написана на материалах Муниципального Унитарного Предприятия «Управление городского хозяйства города Бронницы» (Бронницкое УГХ), где я работаю. Данное предприятие использует для ведения автоматизированного учета программы “Инфин.Управление", «Зарплата-DOS», «Домовладелец», программной комплекс для выпуска сметной документации «РИК».
Введение
1.Возможности современных бухгалтерских программ
1.1. Система "1С:Предприятие "
1.2. Комплекс "БЕСТ"
1.3.Программа "Инфо-Бухгалтер"
1.4.Программа «Парус»
1.5.Программа «Инфин.Управление»
1.6. Краткая характеристика предприятия
2. Преимущества ведения компьютерного бухгалтерского учета
2.1.Общие сведения о программе «Инфин.Управление»
2.2.Организация компьютерного учета по видам учета
2.3.План счетов
2.4.Работа с первичными документами
2.5.Регистрация хозяйственных операций
2.6.Работа с журналом операций
2.7.Формирование бухгалтерской отчетности
2.7.1.Главная книга
2.7.2.Оборотный баланс
2.7.3.Оборотная ведомость
2.7.4.Аналитическая карточка
2.7.5.Журнал-ордер
3.Автоматизация различных разделов бухгалтерского учета
3.1.Учет кадров
3.2.Учет заработной платы
3.2.1. Общие сведения о программе «Зарплата-DOS»
3.2.2.Расчет, начисление и выплата заработной платы
3.3.Учет операций по расчетному счету и кассе
3.4.Расчеты с подотчетными лицами
3.5.Учет основных средств
3.6.Учет ТМЦ
3.7. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.8.Учет реализации услуг
3.8.1.Расчеты с квартиросъемщиками
3.8.1.1.Общие сведения о программе «Домовладелец»
3.8.1.2.Коммунальные платежи
3.8.1.3.Паспортный стол
3.8.2. Расчеты с покупателями и заказчиками.
3.9. Программный комплекс «РИК» и его применение.
Заключение
Список использованной литературы.
- работа с распределенными информационными базами;
- использование торгового оборудования.
К основным возможностям "Инфо - Бухгалтера" относятся автоматическое выполнение проводок, а также ручная корректировка, автоматическое заполнение всех ведомостей, главной книги, журналов - ордеров, ведение аналитического и синтетического учета, расчет амортизации и заработной платы и многое другое.
Программа "Парус" - позволяет автоматизировать все участки бухгалтерского учета (в т.ч. материальный учет, дебиторы/кредиторы, банк, касса, подготовка отчетности и многое другое), работу расчетного отдела (в т.ч. больничные, отпуска, депоненты, перечисления, подготовка отчетности и многое другое), работу отдела кадров (в т.ч. ведение штатного расписания, приказов, звания, чины и т.д.), складской учет.
Основные возможности системы «Парус-Бухгалтерия»:
- учет основных средств, материалов и МБП;
- учет финансово-расчетных операций: подготовка платежных банковских и кассовых документов; учет операций по расчетному, валютному и прочим счетам; учет кассовых операций; учет всех видов взаимных расчетов;
- начисление заработной платы: расчет заработной платы по основной, совмещаемой и замещаемой должностям; расчет налогов и удержаний, оформление возврата сумм и перерасчет заработной платы; учет приказов по кадрам и оплате труда; формирование справок и налоговой отчетности; расчет выплат по больничным листам, отпускных, пособий на детей; печать расчетно-платежных ведомостей, расходных кассовых ордеров; перечисление зарплаты через банк; формирование сводов по заработной плате и журналов-ордеров;
- отчеты: книга учета хозяйственных операций; ведомости аналитического учета (журналы-ордеры); главная книга; оборотный баланс; баланс и все формы приложений к балансу; отчетные документы по расчету налогов; справки о наличии и движении денежных средств и материальных ценностей.
Введен принципиально новый механизм, позволяющий пользователю самостоятельно настраивать формы всех документов по реализации (накладные, счета, заказы и пр.), вводить несколько форм одного и того же документа, а также добавлять в систему документы, разработанные пользователем.
Комплекс «Инфин.Управление» включает в себя такие модули, как «Бухгалтерия», «Бюджетная бухгалтерия», «Зарплата», «Склад», «Персонал», «Торговля», «Договоры», «Общественное питание», «Инвентаризация», «Основные средства» и другие, а также дополнительный программный модуль «Объединитель данных», который позволяет легко загружать/выгружать данные в другие учетные системы.
Программные продукты компании ИНФИН отличаются оригинальным и удобным дизайном, простотой в обучении и эксплуатации, что в сочетании с широкими функциональными возможностями позволяет эффективно использовать программы. Готовые решения для малых и средних предприятий и предпринимателей сферы производства, услуг, торговли и строительства, ведущих учет как по обычной так и по упрощенной системе налогообложения, позволяют приступить к работе сразу же после установки программы. Мощный механизм настроек, позволяет специалистам в сжатые сроки адаптировать программу к крупным предприятиям и предприятиям имеющим специфические особенности учета. Основные возможности программ серии «ИНФИН-УПРАВЛЕНИЕ»:
- выбор технологии ввода «от проводки» и от «документа»;
- гибкая настройка плана счетов;
- ведение учета на нескольких предприятиях;
- возможность ввода и корректировки информации в прошлых и будущих периодах;
- удобные режимы ввода: произвольные проводки, стандартные операции, автоматические расчеты, выписка финансовых документов;
- автоматическое ведение книги покупок и продаж;
- автоматическое формирование бухгалтерских регистров: главная книга, оборотный баланс, оборотная ведомость, аналитическая карточка, шахматнные отчеты;
- автоматическое формирование внешней отчетности, возможность создания собственных отчетных форм.
- разделение бухгалтерского учета по видам деятельности: бюджетная, внебюджетная, предпринимательская ;
- «бюджетный» план счетов: принадлежность счета к определенному виду деятельности;
- стандартные, автоматические проводки, «вторая запись»;
- мемориальные ордера, бухгалтерские регистры и первичные документы, предусмотренные законодательством;
- главная книга по отдельным видам деятельности и по организации;
- кассовая книга;
- учет фактических и кассовых расходов;
- автоматическое формирование внешней отчетности, возможность создания собственных форм отчетов.
Предприятие ведет свою историю с момента организации муниципального предприятия Бронницкого хозрасчетного комбината коммунальных предприятий и благоустройства в 1989 году. На момент создания предприятие насчитывало 300 человек персонала. Муниципальное унитарное предприятие «Управление городского хозяйства города Бронницы» (далее МУП «УГХ») создано в 2001 году на основании Приказа «О создании хозрасчетного комбината коммунальных предприятий и благоустройства г. Бронницы», и постановления главы администрации г. Бронницы «Об изменении наименования предприятия» на базе «Бронницкого хозрасчетного комбината коммунальных предприятий и благоустройства» и является его правопреемником.
Предприятие в своей работе руководствуется законодательством РФ. А также нормативными актами, издаваемыми министерством по жилищно-коммунальному хозяйству, другими органами государственного управления, местного самоуправления и уставом.
Предприятие имеет следующие подразделения:
- центральный склад;
- административно-управленческий аппарат;
- жилищно-эксплуатационный
- жилищно-эксплуатационный
- химическая лаборатория;
- водоканал, в который входит: водозаборный узел №2, водозаборный узел №3, артезианская скважина;
- городская баня;
- участок озеленения и благоустройства городского ландшафта;
- котельная «Центр»;
- котельная «Квартальная»;
- котельная «Совхоз»;
- Котельная РТП
- подразделение сан/очистки ТБО и ЖБО;
- аварийно-ремонтная бригада по водопроводным сетям;
- аварийно-ремонтная бригада по тепловым сетям;
- ремонтная группа по
- касса по приему платежей от населения;
- очистные сооружения, в их составе канализационно-
- кладбище;
- кладбище – ритуальные услуги;
- платный туалет №1;
- платный туалет №2.
Предметом деятельности предприятия являются:
Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно, а так же формами разработанными предприятием самостоятельно. Учетные документы хранятся на предприятии в электронной форме и на бумажных носителях в течение 4 лет.
2.Преимущества организации
Организация ведет учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерских программ: «Инфин.Управление», «Зарплата — DOS» компании «Инфософт», «Домовладелец», программного комплекса для выпуска сметной документации «РИК».
В данной главе преимущества организации компьютерного учета будут рассматриваться на примере этих программ, так как в Бронницком УГХ, по данным которого пишется эта курсовая работа, используются эти программы.
Программный комплекс «ИНФИН-Управление» - многофункциональная система для автоматизации финансового, оперативного и управленческого учета на предприятиях различных отраслей. Преимущества данной программы:
- быстрая адаптация программы к специфике предприятия и требованиям пользователя;
- возможность получения различной аналитической информации и создания отчетов любых форм;
- наличие единой базы данных для всех задач и концепция обработки информации;
- возможность передачи информации от филиалов в головную организацию.
Общие принципы работы программного комплекса « ИНФИН-Управление»:
-высокая степень надежности хранения и обработки информации;
-единый интерфейс ;
-использование единого макроязыка ;
-единая система справочников ;
-архитектура «клиент-сервер» ;
-создание любых произвольных документов и форм отчетности ;
-гибкая настройка экранов ввода и просмотра информации ;
-возможность настройки структуры справочников ;
-возможность формирования пользователем собственной системы условных обозначений;
-администрирование прав доступа к информации ;
-возможность ведения учета на нескольких предприятиях ;
-работа в локальном и сетевом режимах ;
-связь с Microsoft Office ;
-возможность экспорта данных в формате ХML ;
-поддержка SYBASE 8.0, 9.002 ;
-поддержка MS SQL 7.0, 2000 ;
-дизайнер задачи – возможность формирования персональных рабочих мест пользователя.
Программный комплекс «ИНФИН-Управление» спроектирован как полноценная интегрированная система управления предприятием, позволяющая комплексно решить проблемы автоматизации предприятия или группы предприятий различных отраслей и сфер деятельности:
-бухгалтерский учет в
-складской учет товаров, материалов, МБП, готовой продукции и других материальных ценностей;
-забалансовый учет, включая консигнационный
товар, арендованные основные
-управление закупками и
-калькуляция себестоимости
-оперативное управление
-бюджетирование, планирование, контроль над исполнением бюджетов;
-управление персоналом;
-финансово-экономический
2.2.Организация компьютерного учета по видам учета
Для организации аналитического учета к счетам или субсчетам можно прикрепить «свои» справочники аналитического учета.
Количество уровней аналитического учета зависит от требуемой глубины учета:
- один уровень - это позволит вести аналитический учет в разрезе поставщиков (60 счет), покупателей (62 счет), подотчетных лиц (71 счет) и т.п.;
- второй уровень - учет по поставщикам в разрезе договоров или по подотчетным лицам в разрезе авансовых отчетов, т.е. необходимо указывать код договора или номер авансового отчета;
- третий уровень – учет затрат
на производство (20 счет) по видам
деятельности, по договорам и
по статьям затрат
Программа «Инфин» дает возможность бухгалтеру самому решать, по каким счетам он будет вести аналитический учет, сколько уровней аналитического учета он «прикрепит» к тому или иному счету. Это позволяет настроить программу практически к любому виду деятельности.
После выполнения настроек можно регистрировать проводки. При этом после ввода корреспондирующих счетов, программа сама последовательно запросит необходимый набор аналитических данных (по каждому уровню аналитики) сначала по дебетовому, а затем и по кредитовому счетам данной проводки. В дальнейшем имеется возможность сформировать отчеты по любому аналитическому уровню.
Важное значение имеет порядок, в котором «прикрепляются» к счету аналитические «разрезы».
Для автоматизации расчета износа основных средств (ОС) и нематериальных активов (НА), а также для расчета списания НДС по ОС и НА существует список, состоящий, из 19 элементов аналитических «разрезов», «жестко» зашитых в программу:
1. без аналитического учета;
2. номер подразделения;
3. табельный номер сотрудника;
4. материально-ответственное
5. номер заказа (шифр затрат);
6. код предприятия;
7. направление расхода;
8. номенклатурный № материалов;
9. номенклатурный № малоценных предметов;
10. инвентарный № основных
11. номер статьи расхода;
12. номер карточки (счета, фактуры);
13. номер кладовщика (мат-отв лица);
14. материалы у кладовщика;
15. основные средства у
16. № арендатора;
17. период приобретения ОС;
18. период приобретение НА;
19. НА у кладовщика.
Некоторые из справочников аналитического учета имеют нестандартную структуру. Для каждого значения справочника указываются не только номер и наименование, но и какие-то дополнительные сведения.
Программа позволяет вести количественный учет товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на уровне проводок. Для организации такого учета к материальным счетам открываются соответствующие уровни аналитики – материально-ответственное лицо, номенклатурный номер, а сами счета (субсчета) описываются как счета количественного учета. При этом программа позволяет производить списание ТМЦ по средним ценам.
Информация о работе Автоматизация различных разделов бухгалтерского учета