Автоматизация различных разделов бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 23:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование и описание возможностей использования этих программ по организации компьютерного учета в условиях нынешней экономической реальности Российской Федерации. Работа написана на материалах Муниципального Унитарного Предприятия «Управление городского хозяйства города Бронницы» (Бронницкое УГХ), где я работаю. Данное предприятие использует для ведения автоматизированного учета программы “Инфин.Управление", «Зарплата-DOS», «Домовладелец», программной комплекс для выпуска сметной документации «РИК».

Оглавление

Введение
1.Возможности современных бухгалтерских программ
1.1. Система "1С:Предприятие "
1.2. Комплекс "БЕСТ"
1.3.Программа "Инфо-Бухгалтер"
1.4.Программа «Парус»
1.5.Программа «Инфин.Управление»
1.6. Краткая характеристика предприятия
2. Преимущества ведения компьютерного бухгалтерского учета
2.1.Общие сведения о программе «Инфин.Управление»
2.2.Организация компьютерного учета по видам учета
2.3.План счетов
2.4.Работа с первичными документами
2.5.Регистрация хозяйственных операций
2.6.Работа с журналом операций
2.7.Формирование бухгалтерской отчетности
2.7.1.Главная книга
2.7.2.Оборотный баланс
2.7.3.Оборотная ведомость
2.7.4.Аналитическая карточка
2.7.5.Журнал-ордер
3.Автоматизация различных разделов бухгалтерского учета
3.1.Учет кадров
3.2.Учет заработной платы
3.2.1. Общие сведения о программе «Зарплата-DOS»
3.2.2.Расчет, начисление и выплата заработной платы
3.3.Учет операций по расчетному счету и кассе
3.4.Расчеты с подотчетными лицами
3.5.Учет основных средств
3.6.Учет ТМЦ
3.7. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.8.Учет реализации услуг
3.8.1.Расчеты с квартиросъемщиками
3.8.1.1.Общие сведения о программе «Домовладелец»
3.8.1.2.Коммунальные платежи
3.8.1.3.Паспортный стол
3.8.2. Расчеты с покупателями и заказчиками.
3.9. Программный комплекс «РИК» и его применение.
Заключение
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая Организация компьютерного учета на предприятии.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

-      работа с распределенными  информационными базами;

-      использование торгового оборудования. 

           К основным возможностям "Инфо - Бухгалтера" относятся автоматическое выполнение проводок, а также ручная корректировка, автоматическое заполнение всех ведомостей, главной книги, журналов - ордеров, ведение аналитического и синтетического учета, расчет амортизации и заработной платы и многое другое.

 

                                   1.4.Программа «Парус»

 

               Программа "Парус" - позволяет  автоматизировать все участки  бухгалтерского учета (в т.ч. материальный  учет, дебиторы/кредиторы, банк, касса, подготовка отчетности и многое другое), работу расчетного отдела (в т.ч. больничные, отпуска, депоненты, перечисления, подготовка отчетности и многое другое), работу отдела кадров (в т.ч. ведение штатного расписания, приказов, звания, чины и т.д.), складской учет.

                Основные возможности системы  «Парус-Бухгалтерия»:

- учет основных средств, материалов и МБП;

- учет финансово-расчетных операций: подготовка платежных банковских и кассовых документов; учет операций по расчетному, валютному и прочим счетам; учет кассовых операций; учет всех видов взаимных расчетов;

- начисление заработной платы: расчет заработной платы по основной, совмещаемой и замещаемой должностям; расчет налогов и удержаний, оформление возврата сумм и перерасчет заработной платы; учет приказов по кадрам и оплате труда; формирование справок и налоговой отчетности; расчет выплат по больничным листам, отпускных, пособий на детей; печать расчетно-платежных ведомостей, расходных кассовых ордеров; перечисление зарплаты через банк; формирование сводов по заработной плате и журналов-ордеров;

- отчеты: книга учета хозяйственных операций; ведомости аналитического учета (журналы-ордеры); главная книга; оборотный баланс; баланс и все формы приложений к балансу; отчетные документы по расчету налогов; справки о наличии и движении денежных средств и материальных ценностей.

                       Введен принципиально новый механизм, позволяющий пользователю самостоятельно настраивать формы всех документов по реализации (накладные, счета, заказы и пр.), вводить несколько форм одного и того же документа, а также добавлять в систему документы, разработанные пользователем.

 

                                     1.5.Программа «Инфин.Управление»

 

                 Комплекс «Инфин.Управление» включает в себя такие модули, как «Бухгалтерия», «Бюджетная бухгалтерия», «Зарплата», «Склад», «Персонал», «Торговля», «Договоры», «Общественное питание», «Инвентаризация», «Основные средства» и другие, а также дополнительный программный модуль «Объединитель данных», который позволяет легко загружать/выгружать данные в другие учетные системы.

                Программные продукты компании ИНФИН отличаются оригинальным и удобным дизайном, простотой в обучении и эксплуатации, что в сочетании с широкими функциональными возможностями позволяет эффективно использовать программы. Готовые решения для малых и средних предприятий и предпринимателей сферы производства, услуг, торговли и строительства, ведущих учет как по обычной так и по упрощенной системе налогообложения, позволяют приступить к работе сразу же после установки программы. Мощный механизм настроек, позволяет специалистам в сжатые сроки адаптировать программу к крупным предприятиям и предприятиям имеющим специфические особенности учета. Основные возможности программ серии «ИНФИН-УПРАВЛЕНИЕ»:

 - выбор технологии ввода «от проводки» и от «документа»;

 - гибкая настройка плана счетов;

- ведение учета на нескольких предприятиях;

- возможность ввода и корректировки информации в прошлых и будущих периодах;

- удобные режимы ввода: произвольные проводки, стандартные операции, автоматические расчеты, выписка финансовых документов;

- автоматическое ведение книги покупок и продаж;

- автоматическое формирование бухгалтерских регистров: главная книга, оборотный баланс, оборотная ведомость, аналитическая карточка, шахматнные отчеты;

- автоматическое формирование внешней отчетности, возможность создания собственных отчетных форм.

- разделение бухгалтерского учета по видам деятельности: бюджетная, внебюджетная, предпринимательская ;

- «бюджетный» план счетов: принадлежность счета к определенному виду деятельности;

- стандартные, автоматические проводки, «вторая запись»;

- мемориальные ордера, бухгалтерские регистры и первичные документы, предусмотренные законодательством;

- главная книга по отдельным видам деятельности и по организации;

- кассовая книга;

- учет фактических и кассовых расходов;

- автоматическое формирование внешней отчетности, возможность создания собственных форм отчетов.

 

1.6. Краткая  характеристика предприятия

 

Предприятие ведет свою историю с момента организации муниципального предприятия Бронницкого хозрасчетного комбината коммунальных предприятий и благоустройства в 1989 году. На момент создания предприятие насчитывало 300 человек персонала. Муниципальное унитарное предприятие «Управление городского хозяйства   города Бронницы» (далее МУП «УГХ») создано в 2001 году на основании Приказа «О создании хозрасчетного комбината коммунальных предприятий и благоустройства г. Бронницы», и постановления главы администрации г. Бронницы «Об изменении наименования предприятия» на базе «Бронницкого хозрасчетного комбината коммунальных предприятий и благоустройства» и является его правопреемником.

Предприятие в своей работе руководствуется законодательством РФ. А также нормативными актами, издаваемыми министерством по жилищно-коммунальному хозяйству, другими органами государственного управления, местного самоуправления и уставом.

Предприятие имеет следующие подразделения:

- центральный склад;

- административно-управленческий аппарат;

- жилищно-эксплуатационный участок  №1;

- жилищно-эксплуатационный участок  №2;

- химическая лаборатория;

- водоканал, в который входит: водозаборный  узел №2, водозаборный узел №3, артезианская скважина;

- городская баня;

- участок озеленения и благоустройства городского ландшафта;

- котельная «Центр»;

- котельная «Квартальная»;

- котельная «Совхоз»;

- Котельная РТП

- подразделение сан/очистки ТБО и ЖБО;

- аварийно-ремонтная бригада по  водопроводным сетям;

- аварийно-ремонтная бригада по  тепловым сетям;

- ремонтная группа по обслуживанию  автопарка;

- касса по приему платежей от населения;

- очистные сооружения, в их составе канализационно-насосная станция;

- кладбище;

- кладбище – ритуальные услуги;

- платный туалет №1;

- платный туалет №2.

Предметом деятельности предприятия являются:

  • Обеспечение водоснабжением (горячее и холодное), канализованием, теплоснабжением потребителей города Бронницы;
  • Эксплуатация муниципального жилищного фонда, плановый надзор за техническим состоянием и других форм собственности жилищного фонда, плановый надзор за техническим состоянием и подготовка к сезонной эксплуатации жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства;
  • Работы по благоустройству города (озеленение, уборка территории, уличное освещение, вывоз мусора и откачка нечистот);
  • Бытовые услуги населению, в том числе услуги бани, душевых, парикмахерских и прочие;
  • Осуществление услуг по платным туалетам;
  • Содержание кладбища, захоронение невостребованных трупов.

Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно, а так же формами разработанными предприятием самостоятельно. Учетные документы хранятся на предприятии в электронной форме и на бумажных носителях в течение 4 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Преимущества организации компьютерного  бухгалтерского учета

 

Организация ведет учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерских программ: «Инфин.Управление», «Зарплата — DOS» компании «Инфософт», «Домовладелец», программного комплекса для выпуска сметной документации «РИК».

В данной главе преимущества организации компьютерного учета будут рассматриваться на примере этих программ, так как в Бронницком УГХ, по данным которого пишется эта курсовая работа, используются эти программы.

 

2.1.Общие сведения  о программе «Инфин.Управление»

 

Программный комплекс «ИНФИН-Управление» - многофункциональная система для автоматизации финансового, оперативного и управленческого учета на предприятиях различных отраслей. Преимущества данной программы:

- быстрая адаптация программы к специфике предприятия и требованиям пользователя;

-  возможность получения различной аналитической информации и создания отчетов любых форм;

-    наличие единой базы данных для всех задач и концепция обработки информации;

- возможность передачи информации от филиалов в головную организацию.

Общие принципы работы программного комплекса « ИНФИН-Управление»:

-высокая степень надежности хранения и обработки информации;

-единый интерфейс ;

-использование единого макроязыка ;

-единая система справочников ;

-архитектура «клиент-сервер» ;

-создание любых произвольных документов и форм отчетности ;

-гибкая настройка экранов ввода и просмотра информации ;

-возможность настройки структуры справочников ;

-возможность формирования пользователем собственной системы условных обозначений;

-администрирование прав доступа к информации ;

-возможность ведения учета на нескольких предприятиях ;

-работа в локальном  и сетевом режимах ;

-связь с Microsoft Office ;

-возможность экспорта данных в формате ХML ;

-поддержка SYBASE  8.0, 9.002  ;

-поддержка MS SQL 7.0, 2000 ;

-дизайнер задачи – возможность формирования персональных рабочих мест пользователя.

Программный комплекс «ИНФИН-Управление» спроектирован как полноценная интегрированная система управления предприятием, позволяющая комплексно решить проблемы автоматизации предприятия или группы предприятий различных отраслей и сфер деятельности:

-бухгалтерский учет в соответствии  с российскими и международными  стандартами;

-складской учет товаров, материалов, МБП, готовой продукции и других материальных ценностей;

-забалансовый учет, включая консигнационный  товар, арендованные основные средства, давальческое сырье и т. д. ;

-управление закупками и продажами, контроль над исполнением заказов, взаиморасчеты с поставщиками и покупателями;

-калькуляция себестоимости продукции  и ценообразование;

-оперативное управление производственным  циклом или строительством;

-бюджетирование, планирование, контроль  над исполнением бюджетов;

-управление персоналом;

-финансово-экономический анализ, структура доходов и затрат.

 

2.2.Организация компьютерного учета по видам учета

 

Для организации аналитического учета к счетам или субсчетам можно прикрепить «свои» справочники аналитического учета.

Количество уровней аналитического учета зависит от требуемой глубины учета:

- один уровень - это позволит  вести аналитический учет в  разрезе поставщиков (60 счет), покупателей (62 счет), подотчетных лиц (71 счет) и т.п.;

- второй уровень - учет по поставщикам  в разрезе договоров или по подотчетным лицам в разрезе авансовых отчетов, т.е. необходимо указывать код договора или номер авансового отчета;

- третий уровень – учет затрат  на производство (20 счет) по видам  деятельности, по договорам и  по статьям затрат одновременно  и т.д.

Программа «Инфин» дает возможность бухгалтеру самому решать, по каким счетам он будет вести аналитический учет, сколько уровней аналитического учета он «прикрепит» к тому или иному счету. Это позволяет настроить программу практически к любому виду деятельности.

После выполнения настроек можно регистрировать проводки. При этом после ввода корреспондирующих счетов, программа сама последовательно запросит необходимый набор аналитических данных (по каждому уровню аналитики) сначала по дебетовому, а затем и по кредитовому счетам данной проводки. В дальнейшем имеется возможность сформировать отчеты по любому аналитическому уровню.

Важное значение имеет порядок, в котором «прикрепляются» к счету аналитические «разрезы».

Для автоматизации расчета износа основных средств (ОС) и нематериальных активов (НА), а также для расчета списания НДС по ОС и НА существует список, состоящий, из 19 элементов аналитических «разрезов», «жестко» зашитых в программу:

1. без аналитического учета;

2. номер подразделения;

3. табельный номер сотрудника;

4. материально-ответственное лицо;

5. номер заказа (шифр затрат);

6. код предприятия;

7. направление расхода;

8. номенклатурный № материалов;

9. номенклатурный № малоценных  предметов;

10. инвентарный № основных средств;

11. номер статьи расхода;

12. номер карточки (счета, фактуры);

13. номер кладовщика (мат-отв лица);

14. материалы у кладовщика;

15. основные средства у кладовщика;

16. № арендатора;

17. период приобретения ОС;

18. период приобретение НА;

19. НА у кладовщика.

Некоторые из справочников аналитического учета имеют нестандартную структуру. Для каждого значения справочника указываются не только номер и наименование, но и какие-то дополнительные сведения.

Программа позволяет вести количественный учет товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на уровне проводок. Для организации такого учета к материальным счетам открываются соответствующие уровни аналитики – материально-ответственное лицо, номенклатурный номер, а сами счета (субсчета) описываются как счета количественного учета. При этом программа позволяет производить списание ТМЦ по средним ценам.

Информация о работе Автоматизация различных разделов бухгалтерского учета