Автоматизация различных разделов бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 23:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование и описание возможностей использования этих программ по организации компьютерного учета в условиях нынешней экономической реальности Российской Федерации. Работа написана на материалах Муниципального Унитарного Предприятия «Управление городского хозяйства города Бронницы» (Бронницкое УГХ), где я работаю. Данное предприятие использует для ведения автоматизированного учета программы “Инфин.Управление", «Зарплата-DOS», «Домовладелец», программной комплекс для выпуска сметной документации «РИК».

Оглавление

Введение
1.Возможности современных бухгалтерских программ
1.1. Система "1С:Предприятие "
1.2. Комплекс "БЕСТ"
1.3.Программа "Инфо-Бухгалтер"
1.4.Программа «Парус»
1.5.Программа «Инфин.Управление»
1.6. Краткая характеристика предприятия
2. Преимущества ведения компьютерного бухгалтерского учета
2.1.Общие сведения о программе «Инфин.Управление»
2.2.Организация компьютерного учета по видам учета
2.3.План счетов
2.4.Работа с первичными документами
2.5.Регистрация хозяйственных операций
2.6.Работа с журналом операций
2.7.Формирование бухгалтерской отчетности
2.7.1.Главная книга
2.7.2.Оборотный баланс
2.7.3.Оборотная ведомость
2.7.4.Аналитическая карточка
2.7.5.Журнал-ордер
3.Автоматизация различных разделов бухгалтерского учета
3.1.Учет кадров
3.2.Учет заработной платы
3.2.1. Общие сведения о программе «Зарплата-DOS»
3.2.2.Расчет, начисление и выплата заработной платы
3.3.Учет операций по расчетному счету и кассе
3.4.Расчеты с подотчетными лицами
3.5.Учет основных средств
3.6.Учет ТМЦ
3.7. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.8.Учет реализации услуг
3.8.1.Расчеты с квартиросъемщиками
3.8.1.1.Общие сведения о программе «Домовладелец»
3.8.1.2.Коммунальные платежи
3.8.1.3.Паспортный стол
3.8.2. Расчеты с покупателями и заказчиками.
3.9. Программный комплекс «РИК» и его применение.
Заключение
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая Организация компьютерного учета на предприятии.doc

— 288.00 Кб (Скачать)

После выбора объекта аналитического учета появляется, собственно, аналитическая карточка. В верхней части экрана представлено название объекта аналитики, а также дополнительная информация по текущей проводке о количестве и цене.

При просмотре групповой аналитической карточки нужно указать аналитику (выбрать из справочника). Программа проанализирует настройку всех счетов, и в правой части экрана появится перечень счетов, имеющих общий аналитический уровень.

Если выбрать запись «0000. Все балансовые счета», то после выбора подразделения будет сформирована карточка по всем счетам, по которым есть данные.

После заполнения всех предлагаемых в левой части полей, будет сформирована групповая аналитическая карточка по данному значению аналитики ( по выбранным счетам).

В полной групповой аналитической карточке можно увидеть остаток и движение денег в разрезе выбранного уровня и значения аналитики по всем счетам, отраженным в карточке.

 

2.7.5.Журнал-ордер

 

Журналы-ордера формируются на основе первичных данных (проводок). Чтобы «открыть» журнал-ордер необходимо выбрать пункт главного меню «Журнал-ордер». Вначале надо указать интересующий период времени. Далее необходимо указать номер счета, который можно набрать с клавиатуры или выбрать из справочника. Затем, нужно указать признак журнала-ордера, который необходимо получить: по кредиту или по дебету счета.

Далее остается уточнить вид журнала:

- полный по документам – подробный  журнал-ордер, включающий каждый  первичный документ;

- краткий по документам – в котором каждый документ представлен одной записью с общей суммой;

- краткий по датам – в котором  первичные документы подытожены по датам (приложение № 5);

- укрупненный журнал-ордер по  одному из уровней аналитики  – в котором будут подведены  итоги по выбранному уровню аналитики, если по счету ведется аналитический учет;

- итоги по аналитике и документам;

- итоги по аналитике и датам.

После уточнения вида появляется типовая форма журнала. Записи можно выбрать по заданным условиям.

Валютные данные можно просмотреть только в полном журнале. Если вводятся данные по разным видам валют, то краткое наименование валюты по текущей операции можно увидеть в «шапке» таблицы.

В связи с тем, что журнал-ордер может формироваться либо по дебету, либо по кредиту счета – нельзя получить журналов-ордеров классической формы (по поставщикам или подотчетным лицам). Но, для счетов, по которым имеется аналитический учет, можно сформировать журналы-ордера (по дебету или кредиту) с разверткой по объектам аналитики. Это, отчасти, заменяет стандартные журналы-ордера №6 и №7.

Если в общей настройке программы выбран учет по мемориальным ордерам, то вместо журналов-ордеров будут формироваться мемориальные ордера. Принадлежность проводки к тому или иному мемориальному ордеру в этом случае определяется в момент регистрации проводок.

Если краткий журнал-ордер собран по аналитике, то можно перейти на следующий уровень, как в оборотной ведомости. В полном журнале-ордере в последней строке выводится комментарий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

 

3.Автоматизация различных разделов  бухгалтерского учета

 

Вопросы автоматизации разделов бухгалтерского учета рассмотрены на примере программ «Инфин.Управление», «Зарплата-DOS» компании «Инфософт», программы «Домовладелец», программного комплекса для выпуска сметной документации «РИК», используемых Бронницким УГХ. Данные программы позволяют автоматизировать ведение учета по различным разделам. Ведение учета в них основано на использовании документов, с помощью которых вводится вся информация по разделам. Сама же информация хранится в разного рода справочниках, где она может быть отсортирована и обработана по нужным признакам.

 

3.1.Учет кадров

 

Программа позволяет полностью автоматизировать ведение кадрового учета предприятия. На всех принимаемых на работу сотрудников в программу заносятся личные данные, необходимые для формирования Личных карточек работников , приказов об их движении по службе, формирования различных отчетов. Реализована возможность ведения учета всех движений сотрудников по службе, учета данных об их командировках, аттестациях, повышениях квалификации, льготах, поощрениях, наградах и т.п.

Программа позволяет производить сортировку и фильтрацию списка сотрудников по любым параметрам Личной карточки. Это позволяет сформировать список сотрудников имеющих одинаковые личные характеристики.

Имеется возможность автоматизации выписки Приказов по кадрам с последующей их регистрацией.

Программа позволяет использовать сложную структуру предприятия с многоуровневой иерархической подчиненностью подразделений. Реализована возможность создания штатного расписания с хранением истории его изменений.

В программе имеется возможность формирования и печати большого набора первичных документов и отчетных форм. Документы формируются на основе настроенных шаблонов (макетов). Специальная система типовых настроек операций и шаблонов документов позволяет пользователю самостоятельно настроить новый документ, его внешний вид и расчетные формулы, а также внести изменения в существующие настройки.

Основные возможности программы по учету персонала:

- приём, перемещение и увольнение сотрудников;

- личная карточка сотрудника;

- списки персонала по подразделениям, группам подразделений и всему предприятию;

- выбор и сортировка сотрудников по любому параметру личной карточки;

- учёт всех видов отпусков сотрудников;

- информация о всех видах обучения сотрудников;

- закрытое досье на каждого сотрудника.

 

3.2.Учет заработной платы

 

Для учета расчетов по заработной плате на предприятии используется программа «Зарплата-DOS» компании «Инфософт».

 

3.2.1. Общие сведения о программе  «Зарплата-DOS»

 

     Пpогpамма полностью автоматизирует функции бухгалтера расчетного отдела. Гибко настраивается на специфику предприятий различных форм собственности и видов деятельности.

     Высокая степень гибкости настройки обеспечивает возможность самостоятельной модификации алгоритмов расчета начислений и удержаний в соответствии с изменениями законодательства по труду и заработной плате без участия разработчиков ППП, а также отчислений с ФЗП (в зависимости от кода начисления, по укpупненным подpазделениям списания затpат и т.д.).

     В программе реализована  развитая система помощи и  подсказок, "прозрачный режим" обработки данных, обеспечивающие  обучение пользователя непосредственно  в процессе работы, развитая система контроля полноты и правильности расчетов.

     Существует возможность pаботы как "от документа", так и непосpедственно с каждым pасчетным листком, возможность pазличных ваpиантов гpупповых pасчетов, наpяду с индивидуальным pасчетом, как сотpудника, так и отдельного начисления или удеpжания. Программа позволяет как использовать сложные встpоенные алгоpитмы, так и создавать пользовательские алгоpитмы.

     Бесспорными достоинствами  пакета программ "Зарплата-DOS" являются многообpазие выходных документов и возможность их создания и коppектиpовки в соответствии с потpебностями конкpетного пользователя без вмешательства фиpмы-pазpаботчика, возможность получения pазнообpазных спpавок по пpоизвольному запpосу и их pаспечатка.

     В программе поддерживается формирование данных для Пенсионного фонда в соответствии с “Правилами подготовки анкетных данных и индивидуальных сведений о застрахованных лицах на машинном носителе, предоставляемых в ПФР для системы персонифицированного учета”.

     Основные возможности по бухгалтерскому учету заработной платы:

-автоматизированный и ручной  расчет за месяц;

-возможность ведения нескольких  графиков работы;

-расчеты отпусков и больничных  листов;

-расчета отдельных видов начислений - удержаний;

-расчеты по сдельной оплате труда и по тарифной сетке;

-расчет налогов по фонду  заработной платы;

-перерасчеты за прошлые периоды;

-расчет социального налога  с применением регрессивной шкалы;

-расчет тринадцатой зарплаты  и различных доплат в т.ч. за  совместительство;

-легко настраиваимая пользователем  таблица входимости и таблица  видов начислений – удержаний, в т.ч. расчет премий и начисление  авансов;

-печать расчетных квитков;

-печать авансовой, платежной и  расчетной ведомостей, ведомостей  по произвольному виду;

-печать справок и приложений, требуемых законодательством,  за  текущий месяц, с начала года  и за произвольный период:

  -печать сводов по видам  начислений - удержаний, шифрам затрат  и мемориальных ордеров за  любой период;

-подача сведений в ГНИ и Пенсионный фонд РФ в электронном виде;

-ведение аналитического учета  заработной платы.

 

3.2.2.Расчет, начисление и выплата  заработной платы

 

Работа в программе начинается с создания личной карточки сотрудника, в которой необходимо указать ФИО, анкетные данные работника, данные для ПФР и ГНИ, сведения о стаже и детях, будет рассчитываться з/плата согласно оклада или по тарифу (указать график работы), ставка налога, принадлежность к проф/союзу. Для газосварщиков заполняется пункт «особые условия», по которому в дальнейшем будет осуществляться дополнительная плата.

Расчет заработной платы начинается с разноски табеля по каждому подразделению. Для этого используется пункт меню «Ведение справочников» подпункт «График работы». Основные графики работы, которые указываются, как в днях, так и в часах:

- сменная работа (код 1);

- окладники (код 2);

- сверхурочные (код 12);

- ночные (код 27);

- праздничные (код 14).

Окладниками являются только сотрудники административно-управленческого персонала (АУП), заработная плата работников остальных подразделений рассчитывается по тарифам. Кроме основной заработной платы всем сотрудникам, согласно трудовому договору, выплачивается ежемесячная премия. Для автоматического начисления заработной платы в программе предназначен пункт «Долговременные начисления».

Для начисления сотрудникам аванса предназначен пункт меню «Долговременные начисления». В этом документе предусмотрена возможность выбрать вид выплаты: «зарплата» или «аванс».

За нарушение трудовой дисциплины работник может быть наказан в виде лишения ежемесячной премии.

Расчет доплат за совмещение осуществляется на основании приказов отдела кадров. На основании их же работники премируются. Премии выписываются:

- за добросовестный труд (код 404);

- за выполнение особо важных работ (код 400);

- к юбилею (код 405);

- к дню рождения (код 603).

Документ автоматически рассчитывает сумму подоходного налога и взносов в профсоюз на основании сведений о совокупном валовом доходе работника, размере минимальной месячной оплаты труда и предоставляемых работнику вычетах в порядке, определенном налоговым законодательством.

Кроме того к удержаниям относятся:

- ежемесячное удержание кварт/платы(код 921 и код 939), которое осуществляется на основании заявления работника, согласно спискам из жилищно-эксплуатационных участков;

- за услуги связи (код 927) – в случае превышения установленного лимита сотовой связи или за личные телефонные переговоры, которые выявляются при просмотре детализации разговоров ;

- алименты (код 934), согласно исполнительным листам;

- за бланк трудовой книжки (ко 935);

- за спец/одежду при увольнении (код 929).

Далее осуществляем разноску больничных листов. Для того, чтобы программа проставила необходимую корреспонденцию счетов необходимо указать вид больничного листа:

- заболевание работника;

- уход за ребенком;

- декрет;

- учебный.

После распечатывается протокол  и заполняется сам больничный лист.

Расчет отпусков осуществляется на основании записки-расчета, который оформляется в отделе кадров. Для расчета отпусков используется пункт меню «Входные документы», подпункт «Отпуска». Указываются  даты начала и конца отпуска. Затем проставляется корреспонденция счетов:

- счет 2000 «Основное производство», т.е. прямые расходы для дней  отпуска в текущем месяце;

- счет 9701 «Расходы будущих периодов» - для дней отпуска в следующем месяце.

Далее производится и печатается расчет, который прилагается к записке-расчету.

После проведения всех расчетов распечатываются расчетные листочки для каждого сотрудника предприятия. Для этого используется пункт «Выходные формы» подпункт «Расчетные листки». С их помощью сотрудник может контролировать правильность начислений и удержаний.

После ввода всех имеющихся данных по заработной плате, отпускам и больничным листам – производится полный расчет подразделения или предприятия в целом. Далее с помощью пункта меню «Выходные формы» подпункта «формирование платежных поручений» формируется файл для банка и печатается реестр. Для работников, получающих выплаты через кассу , печатается ведомость на выдачу.

Ведомости автоматически регистрируются и имеют сквозную нумерацию.

В связи с тем, что данная программа является только зарплатной - по окончании месяца формируется общий свод. Пункт меню «Выходные формы» подпункт «Общая сводная ведомость» распечатывается как по каждому подразделению в отдельности, так и по предприятию в целом. Кроме того формируются данные по взносам.

Информация о работе Автоматизация различных разделов бухгалтерского учета