Автоматизация бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является рассмотрение особенностей автоматизации бухгалтерского учета.

Объект исследования: ООО «Тобольск-Нефтехим».

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. проанализировать степень необходимости в программном обеспечении

бухгалтерского учета;

2. выявить особенности ведения бухгалтерского учета в автоматизированной форме;

3. изучить программный комплекс, внедряемый на ООО «Тобольск-Нефтехим».

Файлы: 1 файл

аис (Автосохраненный).docx

— 123.14 Кб (Скачать)
lign="justify">В подраздел  «Касса» имеются возможность  ведения кассовых операций и в

валютном  режиме. Ввод валютных кассовых ордеров  аналогичен и разница лишь в

том, что  заполняются дополнительные поля: валюта, дата котировки, котировки

валют.

    

2.2.4 Учет  расчетов  с подотчетными  лицами

 

На предприятии  ООО «Тобольск-Нефтехим» основные документы, которые используют

при учете  расчетов с подотчетными лицами, являются: расходные и приходные

кассовые  ордера,  командировочные удостоверения, платежные ведомости,

авансовые отчеты, квитанции и т.д.

Данный  раздел программного комплекса «ABACUS Рrofessional» позволяет

выполнять следующие операции:

- проводить  взаиморасчеты предприятия с  подотчетными лицами (выдача денег  в

подотчет  и составление авансовых отчетов, как в рублевом, так и в валютном

режимах);

- вести  аналитический учет расчетных  операций с подотчетными лицами  по

авансовым отчетам (Приложение 4);

- получать  отчетные документы.

Все бухгалтерские  действия найдут автоматическое отражение  в проводках. В

данном  разделе вводятся и корректируются авансовые отчеты с указанием

корреспондирующего  счета / субсчета списания по каждой строке авансового

отчета, учитываются валютные авансовые  отчеты, ведется аналитический учет

наличных  и безналичных расчетов с подотчетными лицами, ведется журнал лиц в

подотчете; имеется возможность получить различную  справочную информацию о

результатах взаиморасчетов за любой промежуток времени, печатать

сформированные  авансовые отчеты и справочную информацию о подотчетных лицах

за указанный  период.

Расчеты с подотчетными лицами ведутся на счете 71. По дебету этого счета

отражается  выдача денег подотчетному лицу, по кредиту их расход, а также

возврат в кассу неиспользованного остатка  подотчетных сумм. Хозяйственной

операцией на 71-м счете является индивидуальный номер частного лица.

Хозяйственной подоперацией является номер авансового отчета.

Работа  в валютном режиме аналогична работе в рублевом режиме, только в

случае, когда за одним подотчетным лицом (на одном субсчете) числятся разные

валюты, вместо валютной суммы задолженности  и изображения валюты может

появиться  сообщение: «Разные  валюты».

    

2.2.5. Составление отчетности

 

С целью  обеспечения достоверности бухгалтерской  отчетности в ООО «Тобольск-

Нефтехим» составляется промежуточная и годовая  бухгалтерская отчетность с

применением форм бухгалтерской отчетности «О формах бухгалтерской отчетности

организации»  и приложенных приказом Минфина  РФ от 22.07.2003 №67н

бухгалтерского  баланса, отчета о прибылях и убытках  и приложений отчетности.

[5]

Бухгалтерская отчетность составляется и формируется  с применением ПК ABACUS

Professional в разделе «Отчеты». Раздел предназначен  для настройки порядка

расчета и составления промежуточной  и годовой бухгалтерской отчетности, а

также любых бухгалтерских отчетов, налоговых  деклараций и отчетов

произвольного вида.

Программа содержит отчеты, входящие в состав годовой бухгалтерской

отчетности: Бухгалтерский баланс (ф. № 1), Отчет  о прибылях и убытках (ф. №

2), Отчет  об изменениях капитала (ф. №  3), Отчет о движении денежных  средств

(ф. №  4), Приложение к бухгалтерскому  балансу (ф. № 5).

Для расчета  отчетных документов в подразделе «Список  показателей» заводится

перечень  показателей. Перечень групп показателей  организуется в виде

древовидного  справочника, структура которого может  быть определена

самостоятельно. Для группы заводятся номер, полное и краткое наименование.

Показатели  можно заводить в любую группу вне зависимости от вложенности,

кроме корневой группы.

Показателю  определяется номер внутри группы, полное и краткое наименование, а

также шифр. Шифр у каждого показателя должен быть уникальным. Для каждого

показателя  определяется порядок расчета, действующий  начиная с заданной даты.

Порядок расчета можно задать с помощью  так называемой «Кнопочной настройки»,

либо  с помощью алгоритма  ABACUS Designer (SBW).

Для формирования отчета необходимо указать период, за который будут

рассчитываться  данные по показателям. Периоды расчета  хранятся. Можно

выполнить предварительный расчет показателей  в подразделе «Результаты

расчета»  данного раздела. Для этого показатель или группа показателей

помечается  и выполняется операция расчета. Расчет может производиться в

рублевом  или в валютном режимах. В валютном режиме расчет может производиться

только  по проводкам, сформированным в конкретной валюте, либо в пересчете под

заявленную  валюту.

Для заданных параметров расчета показателя (сальдо на начало, сальдо на

конец, оборот дебетовый, оборот кредитовый, раздельное сальдо начальное и

конечное (дебетовое и кредитовое)) одновременно определяются данные в рублях,

в количестве и в валюте.

Расчет  и печать отчетного документа  производится по данным, сформированным за

выбранный диапазон времени. В случае если предварительный  расчет показателей

отчета  не производился, он осуществляется в  момент формирования документа.

При повторной  печати, сохраненные данные просто заносятся в отчет. Можно

задать  режим обязательного пересчета  показателей в момент формирования

отчетной  формы. 

3. Проблемы внедрения  системы ABACUS Professional

 

Системы ABACUS Professional не позволяет вести бухгалтерский  учет в полной

мере, который  требует предприятие, т.е.

-               Учет капитальных вложений ведется  по договорам, контрагентам,

статьям затрат.

-               Применяется единое поле проводок, не приемлемое для такого

крупного  предприятия с миллионным количеством  проводок, которое в последующем

разбито на участки.

-               Не все участки бухгалтерского  учета подробно прописаны в

системе и не все применимы к предприятию.

-               Нет возможности вести развернутую  аналитику по векселям

третьих лиц.

-               Нет возможности вести учет  услуг по квартплате, жилья,

находящегося  на балансе предприятия.

-               Перечень типовых документов  очень мал, необходимо дополнить

его всеми  отчетными документами получаемые бухгалтером.

-               По основным средствам:

-   дата начала и окончания действия  системных характеристик не доступны  для

корректировки, т.е. дата начала действия характеристики начинается с даты

приобретения, а не со следующего месяца;

-   не предусмотрена настроечная  таблица корреспонденций счет/субсчет  учета

амортизации соответствующих каждому субсчету учета первоначальной стоимости,

с затратными счетами;

-   предусмотрено внутреннее перемещение  инвентарного объекта от одного  МОЛ

другому, передачи в другое подразделение, перемещение  с субсчета на субсчет,

тогда как внутреннее перемещение это  передача ИО от одного МОЛ другому, т.к.

перемещение между субсчетами не является внутренним перемещением;

-   не предусмотрена связь инвентарного  объекта с процедурой списания  НДС.

-                    По складскому учету:

- необходимо  в структуру справочной информации  добавить справочник складов

предприятия;

-   приход и расход материальных  ценностей привязывается не только  к счёту и

субсчёту  на счетах с аналитическим признаком  «Складской учёт», но и к коду

склада; кроме того, необходима привязка материальных ценностей к

подразделению и к частному лицу (МОЛ);

- раздел  должен содержать справочник  складов со следующими реквизитами:  код

склада, наименование склада, код подразделения, которому принадлежит склад.

-                    По капитальному строительству:

- необходимо  производить ввод справочной  и оперативной информации об  объектах

капитального  строительства;

- на  основании справочной и оперативной  информации формировать записи  в

истории проводок по выполненному объему строительно-монтажных  работ (СМР),

материалам, расходуемым на строительство объекта, в качестве ХО или ХПО

используя объект капитального строительства;

- производить  расчёт налога на добавленную  стоимость в зависимости от  способа

строительства (подрядный или собственными силами);

- производить  расчет сумм возмещения НДС  при вводе объекта;

- формировать  отчёты по незавершённому строительству  на основании справочной

и оперативной  информации

Не достаточно продумана контрольная функция  системы, т.е. если случайно или

умышленно будет удалена операция или проводка, то это никак отражается в

программе – нельзя проследить, как это  произошло, и кто это сделал.

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета