Автоматизация бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является рассмотрение особенностей автоматизации бухгалтерского учета.

Объект исследования: ООО «Тобольск-Нефтехим».

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. проанализировать степень необходимости в программном обеспечении

бухгалтерского учета;

2. выявить особенности ведения бухгалтерского учета в автоматизированной форме;

3. изучить программный комплекс, внедряемый на ООО «Тобольск-Нефтехим».

Файлы: 1 файл

аис (Автосохраненный).docx

— 123.14 Кб (Скачать)
justify">Переоценка  основных средств проводится на основании  инструкции, в которой

указаны индексы переоценки для каждой группы основных средств в зависимости

от времени  приобретения предмета. Каждой указанной  в инструкции группе

основных  средств соответствует группа имеющихся  в базе предметов, шифр

которой соответствует шифру группы основных средств по нормативным

документам.

Для производственных и непроизводственных основных средств  счет учета

переоценки  может быть различным и указывается  при описании инструкции.

Счет  учета амортизации задается при  настройке, при проведении расчетов

амортизации.

Учет  основных средств и вложений ведется  как в натуральном, так и в

стоимостном выражении.

    

2.2.2 Складской учет

 

Раздел  «Складской учет и накладные» предназначен для ведения учета движения

товарно-материальных ценностей (материалов, малоценных и  быстро

изнашивающихся  предметов, готовой продукции, товаров  и прочее) в

количественно-суммовом выражении.

Раздел  предоставляет следующие возможности:

-              настройка на любую методологию  ведения складского учета,

принятую  на предприятии;

-              формирование проводок по счетам  бухгалтерского учета

одновременно  с вводом первичных документов;

-              создание, хранение и печать приходных  и расходных документов

по каждой номенклатурной единице путем ведения  журналов приходных и расходных

документов;

-              формирование цены поступления  ТМЦ с учетом особенностей

налогообложения и накладных расходов;

-              отпуск со склада по любой  из возможных методик: методов  FIFO

или LIFO, цене произвольной партии, по средневзвешенной или отпускной цене;

-              формирование и хранение истории  изменения отпускных цен путем

ведения прайс-листов в любой валюте с  пересчетом в базовую валюту (рубли) по

произвольному курсу с учетом необходимых поправочных  коэффициентов;

-              расчет поступившей и реализованной  торговой наценки при

ведении учета в розничной торговле;

-              расчет реализации отгруженного  товара при методике ведения

бухгалтерского  учета «по отгрузке» или «по  оплате»;

В подразделе «Оперативная работа на складах» отражается движение материальных

ценностей на выбранном счете, определенном для  ведения количественно-

суммового учета. К каждому счету можете открыть необходимое количество

субсчетов для организации аналитического учета, например, по структурным

подразделениям  предприятия, местам хранения материальных ценностей (складам),

видам материальных ценностей и прочее.

Для возможности  оформления и хранения расходных  накладных определяется счет

учета в соответствии с принятой на предприятии  методикой ведения

бухгалтерского  учета отгрузки и определения  факта реализации отгруженных

материальных  ценностей – «По отгрузке»  или «По оплате». При оформлении

накладной формируются проводки на количество и сумму отгрузки по каждой

материальные  ценности со складских счетов в корреспонденции  со счетом учета

расходных накладных, а также проводка на общую  сумму задолженности покупателя

перед организацией также в корреспонденции  со счетом учета расходной

накладной.

По выписанной накладной формируется счет-фактура, регистрируется в Журнале

регистрации счетов-фактур, а также при наступлении  факта реализации относится

в Книгу  Продаж.

Подразделы  «Прайс-листы», «Доверенности», «Настройка системы скидок» позволят

провести  необходимые настройки для успешной работы комплекса, а также

формировать необходимые документы.

    

2.2.3 Учет денежных  средств и расчетов

 

В процессе хозяйственной деятельности ООО  «Тобольск-Нефтехим» постоянно ведет

расчеты с поставщиками за приобретенные  у них основные средства, сырье,

материалы и оказанные услуги; с покупателями за купленную ими продукцию; с

кредитными  учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям, с бюджетом

по различного рода платежам; с другими физическими  и юридическими лицами по

различным хозяйственным операциям. Безналичные  операции производятся в

соответствии  с Положением Минфина РФ «О безналичных  расчетах в РФ» [2].

Денежные  средства ООО «Тобольск-Нефтехим»  находятся на счетах в банках, в

виде  безналичных средств, в кассе, в  выставленных аккредитивах,  в векселях и

пр. Таким  образом, контроль за оплатой счетов, получение долгов с заемщиков  и

дебиторов, наблюдение за расходами, совершаемыми путем оплаты с расчетного

счета и из кассы, управление денежной наличность ООО «Тобольск-Нефтехим»

ведется посредством раздела «Банк и  касса» в программном комплексе ABACUS

Professional.

Основными функциональными возможностями  раздела являются:  ведение

раздельного учета операций по нескольким расчетным  счетам одновременно;

ведение учета банковских и кассовых документов в любой национальной валюте с

указанием корреспондирующего счета /субсчета для  платежной операции; контроль

курсовой  разницы, ее вычисление и ведение  проводок курсовой разницы; ведение

оперативного  контроля остатков и оборотов за любой  промежуток времени;

ведение журнала платежных и кассовых документов; формирование отчетных

документов  по участку "Банк и касса".

Безналичные расчеты с юридическими и физическими  лицами производятся с

помощью следующих документов: платежное  поручение, платежное требование,

платежное требование-поручение, аккредитив, вексель, а также операции по

взаимозачету. Все расчетные документы  оформляются, регистрируются и

формируются в виде бухгалтерской проводки в  ПК ABACUS Professional.

В подразделе «Платежные поручения и требования»  составляются и

распечатываются собственные платежные поручения, требования и другие

платежные документы, как в рублевом, так  и в валютном режиме. Подтвердить

факт  прохождения документа через  банк, отраженный в выписке с расчетного

счета. Сформировать и распечатать "Журнал платежных поручений, платежных

требований".

При этом так как на  предприятии открыто  несколько расчетных счетов, то

платежные документы по этим текущим счетам ведутся на отдельных субсчетах

счета 51 (рублевый банк) и/или 52 (валютный банк), соответственно.

Каждому субсчету (1, 2 и 3) в списке организаций-контрагентов должна быть

зарегистрирована  карточка организации с тем же номером, что и номер субсчета,

в которой  указаны соответствующие реквизиты  расчетных счетов.

При открытии следующего текущего счета (рублевого  или валютного) ему

назначаются очередные субсчета 51 и/или 52, а в  списке организаций-

контрагентов  создается карточка № 4 с новыми банковскими реквизитами данной

организации.

ООО «Тобольск-Нефтехим»  имеют несколько расчетных счетов в различных банках,

поэтому ведение безналичных расчетов удобнее  производить в автоматическом

режиме  системы ABACUS Professional подраздела «Банковские  документы», который

предназначен  для обработки выписки банка, т.е. для регистрации платежных

документов, пришедших от сторонних организаций, и обобщения информации о

наличии и движении денежных средств в  российской и иностранной валюте на

расчетных счетах предприятия.

При полном и правильном вводе документов, прошедших  через банк, выходят

следующие результаты:

- остаток  по конкретному субсчету счета  учета банковских операций (51 счет)

равен остатку денег на расчетном счете  предприятия;

- в результате  суммы, прошедшие по банку,  разносятся на указанные

корреспондирующие счета бухгалтерского учета;

- в любой  момент времени автоматически  формируется журнал-ордер №2 (счет 51).

Документооборот в подразделе «Касса» на ООО «Тобольск-Нефтехим»

осуществляется  в виде приходных (прием наличных денег) и расходных (выдача

наличных  денег) кассовых ордеров.

Подраздел «Касса» позволяет составить  и распечатать приходные и  расходные

кассовые  ордера, как рублевые, так и валютные, с автоматическим расчетом

эквивалентной суммы в рублях по курсу выбранной  валюты, сформировать и

распечатать «Кассовую книгу» и «Журнал кассовых ордеров».

Кассовая  книга ведется для оформления поступления и выдачи наличных денег

предприятия. Формирование записей в кассовую книгу производятся сразу же

после  получения или выдачи денег по каждому ордеру. Ежедневно в

автоматическом  порядке подсчитываются итоги операций за день (суммарный

приход  кассы – оборот по дебету, суммарный  расход – оборот по кредиту).

Выводится остаток денег в кассе на конец  рабочего дня. Одновременно

формируется «Отчет кассира», включающий все реквизиты, предусмотренные формой

кассовой  книги.

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета