Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 20:41, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является рассмотрение особенностей автоматизации бухгалтерского учета.
Объект исследования: ООО «Тобольск-Нефтехим».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. проанализировать степень необходимости в программном обеспечении
бухгалтерского учета;
2. выявить особенности ведения бухгалтерского учета в автоматизированной форме;
3. изучить программный комплекс, внедряемый на ООО «Тобольск-Нефтехим».
неограниченную работу с историей бухгалтерских проводок (добавление,
удаление, корректировка), доступ к основным расчетным функциям и процедурам
программного комплекса "ABACUS Professional" (ПК). Однако самое главное – это
возможность создания, регистрации и выполнения новых последовательностей
операций по обработке информации. Это означает, что в зависимости от
изменения порядка учета на предприятии бухгалтер может менять правила и
порядок выполнения операций;
- учет затрат на производство и калькуляцию себестоимости продукции,
финансовый анализ;
- складской учет, списание по принципам LIFO (Last In First Out), FIFO
(First In First Out) и средневзвешенной цене;
-
наличие и сопровождение
счетов, номенклатуры товаров, и т. д.
-
система аппаратной и
правами
доступа сотрудников
-
экспорт-импорт информации для
использования полученных
программных продуктах других фирм.
Программный комплекс ABACUS Professional построен по модульному принципу. Его
структуру составляют функциональные модули (разделы). Все разделы комплекса
созданы на единой технологической платформе, имеют схожие принципы
функционирования и тесно интегрированы между собой.
В основе концепции построения комплекса лежит единое поле бухгалтерских
проводок. Это означает, что все операции, выполненные в одном разделе
комплекса, находят свое отражение во всех остальных разделах, независимо от
того, из какого раздела осуществляется ввод документов (проводок). Все они
попадают в единую базу данных, соответствующие элементы которой доступны из
каждого раздела комплекса. Из основного раздела главного бухгалтера "Работы
со счетами" доступна вся база данных. Это дает возможность главному
бухгалтеру оперативно контролировать и обрабатывать данные различных
направлений бухгалтерского учета, выполнять предварительные операции с целью
подготовки вариантов баланса, анализировать и проводить финансовый анализ
хозяйственной деятельности предприятия, составлять отчетные и статистические
формы. Кроме того, такая система обеспечивает высокую степень взаимодействия
между отдельными участками работы бухгалтерии.
В комплексе
кроме возможности
реализованы дополнительные возможности аналитического учета, т.е. группировка
информации по дополнительным признакам, так называемым хозяйственным
операциям (ХО) и хозяйственным подоперациям (ХПО).
На программном уровне в концепцию комплекса заложена идеология "файл-сервер".
Все рабочие станции (рабочие места пользователей) используют одни и те же
файлы баз данных, и на каждой рабочей станции проводится обработка информации
(ввод,
редактирование и удаление
записи базы данных с различных рабочих станций выдаются предупреждающие
сообщения,
что позволяет различным
тем же разделом базы данных.
В программном
комплексе предусмотрена
аналитического учета. В разделе «Работа со счетами» используются встроенные
инструменты для выполнения бухгалтерских операций по любому синтетическому
счету в поддерживаемом в этом счете аналитическом разрезе. Это позволяет
выполнять типовые операции как над каждой записью-проводкой (ввод, коррекция,
удаление, копирование информации), так и специфические действия над группой
проводок (групповое списание курсовой разницы, списание в разрезе
хозяйственных операций, аналитический разбор по выбираемым признакам, ведение
пакетных и сложных проводок и пр.)
В программный комплекс заложена возможность формирования и печати баланса,
различных отчетных документов и справок для налоговых, финансовых и других
организаций,
реализована возможность
учета в выбираемом пользователем формате и аналитическом разрезе.
ООО «Тобольск-Нефтехим» работает как на внутреннем Российском рынке, так и
реализует свою продукцию на экспорт, поэтому так важно, чтобы программного
автоматизации бухгалтерского и налогового учета позволяла отражать все
операции, как в национальной, так и в иностранной валюте. При этом дата ввода
проводки и дата валютирования проводки могут не совпадать. В качестве
базовой валюты, в которой формируется баланс, может быть использована любая
валюта. Все валютные операции во всех разделах программного комплекса
отслеживаются по коду валюты. Они могут быть пересчитаны в какую-либо иную
заявленную валюту, в которой будет сформирован любой из отчетов в
соответствующих разделах комплекса.
Состав комплекса: работа со счетами, основные средства и вложения, складской
учет и накладные, банк и касса, подотчетные лица, договоры и расчеты,
заработная плата, отчеты, печать бухгалтерских документов, печать
сопровождающих документов, печать налоговых документов, сервис и инсталляция.
Рассмотрим основные разделы, доработанные и используемые на предприятии ООО
«Тобольск-Нефтехим» в полном объеме.
ООО «Тобольск-Нефтехим» является очень фондоемким предприятием, на балансе
которого находятся тысячи объектов основных средств, а также в процессе
строительства находятся сотни объектов. Движение основных средств связано с
осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению
и выбытию основных средств. Документальное оформление, учет поступления,
движения и использования основных средств в рамках автоматизированного
бухгалтерского учета с использованием системы ABACUS Professional ведется в
разделе «Основные средства и вложения».
Раздел "Основные средства и вложения" предназначен для ведения учета вложений
предприятия в собственные и долгосрочно арендуемые основные средства (ОС),
нематериальные активы (НМА), учета других долгосрочных финансовых вложений,
малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП).
Основными функциональными возможностями раздела «Основные средства и
вложения» являются:
- регистрация
инвентарных карточек по
необходимых характеристик материальных ценностей и автоматическим
формированием проводок по оприходованию;
- оперативный
контроль правильности
- снятие с учета одного/ нескольких объектов учета в связи со списанием/
продажей, автоматическое формирование бухгалтерских проводок;
- осуществление
передачи одной/ нескольких
подразделение
и другому материально-
- ведение
автоматизированного расчета
вложений по нормам на полное восстановление основных фондов по «Положению по
бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», утвержденного
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.05.02 №45н [4];
- осуществление
автоматизированной переоценки
основных средств в
с коэффициентами переоценки или под рыночную стоимость;
- ведение аналитического учета вложений по группам инвентаризации,
подразделениям
и материально-ответственным
- пересчет проводок, отражающих балансовое состояние объекта учета, под
заявленную валюту.
Учет основных средств и вложений ведется как в натуральном, так и в
стоимостном выражении.
Таким образом, учет материальных ценностей предусматривает:
- ведение
инвентарных карточек учета
отражаются разнообразные сведения об объекте;
- учет движения денежных средств на счетах бухгалтерского учета, отражающий
изменения балансовой стоимости материального объекта.
Расчет амортизации материальных ценностей производится в подразделе
«Амортизация материальных ценностей. Расчет».
В режиме «помесячно» расчет амортизации проводится со следующего месяца после
постановки на учет и до полного погашения стоимости объекта учета, в
соответствии
с методом расчета
карточке.
На предприятии расчета амортизации ведется линейным способом. При линейном
способе
расчета амортизационных
рассчитывается исходя из первоначальной стоимости ОС и нормы амортизации,
исчисленной
по сроку полезного использования.
рассчитывается следующим образом: первоначальная стоимость делится на
количество лет полезного использования и делится на 12.