Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:03, курсовая работа
Цель курсовой работы – подготовка и проведение основной проверки учета, и аудит расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками;
- дать характеристику ООО «Еврономер»;
- провести аудит расчетов с покупателями и заказчиками в исследуемой организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками в
Введение 4
1 Теоретические аспекты аудита расчетов с покупателями и заказчиками 6
2 Характеристика ООО «Еврономер» 10
2.1 Организационно-правовая характеристика 10
2.2 Экономическая характеристика 13
2.3 Оценка постановки бухгалтерского учета и внутреннего аудита 16
3 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Еврономер» 32
3.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска 32
3.2 Общий план и программа аудита 35
3.3 Проведение аудиторской проверки по существу 38
3.4 Результаты аудиторской проверки 43
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложения 52
- заместителя главного
Вести хозяйственные операции по счетам бухгалтерского учета 01-Основные средства:
- поступление (оборудование, мебель и т.д.)
- списание
- начисление амортизации;
Вести поступление и списание материалов по счету №10 (инвентарь, запасные части, инструменты, канцелярские товары), вести хозяйственные операции по счету №97 Расчеты будущих периодов» (учет программного обеспечения, рекламы, справочников). Ведение журнала, вести операции по счету №51 «Расчетный счет» (два расчетных счета), Вести операции по счету №52 «Валютный счет», вести операции по счету №57 «Денежные средства в пути», их разноска. Составление журнала-ордера № 2, вести операции по счету №60 «Расчеты с поставщиками». Вести учет:
Вести операции по счету №71 «Расчеты с подотчетными лицами»:
- ведение отчетов по каждому подотчетному лицу
- составление журнала-ордера № 7;
Составлять акты-сверки с поставщиками, в том числе оказывающими услуги (инкассация, СБС, электроэнергия, ГСМ), собирать счета фактуры по поставщикам (МТС, Кубтелеком, Мобил-Телеком Юг), вести операции по исполненным задаткам счет №76.6, вести ГСМ, списание
- бухгалтера – кассира, в обязанности которого входит выполнение следующих функциональных работ:
Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность, получает по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты работникам заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов, ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком, составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые, передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам, составляет кассовую отчетность, принимает деньги от кассиров предприятия в конце их рабочей смены (при необходимости и в прочих случаях).
1.2 Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме с частичной помощью компьютерной программы «1С». Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета — форма бухгалтерского учета, при которой применяются накопительные регистры (журналы-ордера). Записи в журналы-ордера производятся с первичных документов в разрезе корреспондирующих счетов по кредитовому признаку, т. е. по кредиту данного счета в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Месячные итоги каждого журнала-ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета, операции которого учитываются в журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета. Хозяйственные операции записываются в журналы-ордера по мере их совершения и оформления первичными документами и таким образом одновременно осуществляются систематическая и хронологическая записи. Сверка правильности ведения записей в журнале-ордере происходит путем сравнения итогов по дебетуемым счетам с общим итогом по кредиту счета. Выверенные месячные итоги из журналов-ордеров переносятся в Главную книгу. Кредитовый оборот по счету переносится из соответствующего журнала, а обороты по дебету — из других журналов-ордеров по корреспондирующим счетам, таким образом, в Главной книге расшифровывается дебетовый оборот счета, а в журнале-ордере — кредитовый. Главная книга ведется правильно, если суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо равны. При такой форме учета исключается многократность записей и происходит объединение статистического и аналитического учетов. Для сводного отчета по организации в ГП передаются все первичные документы ОП ежедневно автоматизировано.
1.3 В целях соблюдения
единой методики отражения в
бухгалтерском и налоговом
По балансовым счетам, требующим аналитического разделения, вводятся дополнительные субсчета, которые могут отличаться от тех, которые даны в едином Плане счетов Минфина.
Хозяйственные операции ОП, не выделенных на отдельный баланс, отражаются в бухучете ГП с ведением аналитического учета на соответствующих счетах бухучета с ведением дополнительных субсчетов, без использования счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты».
1.4 Утверждены самостоятельно разработанные формы неунифицированных первичных учетных документов, необходимых для работы предприятия.
1.5 Уплата налогов производится
по месту регистрации
В ООО «Еврономер» применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета. Данная форма бухгалтерского учета создана на основе применения компьютеров, что позволяет работникам бухгалтерии более оперативно обрабатывать информацию. На основании первичной документации информация переносится на машинные носители, ПК. Положительные стороны применения данной формы бухгалтерского учета следующие;
- Высокая точность учета;
- Оперативность учета;
- Высокая производительность труда учетных работ;
- Освобождение работников от выполнения простых технических функций и увеличение времени для осуществления контрольных и аналитических функций;
- Увязка всех видов учета и планирования, т.к. используются одни и те же показатели.
Наличие системы внутреннего контроля в ООО «Еврономер» не предусмотрено. Контроль осуществляется работниками организации путем проведения проверок наличия и правильного оформления документов.
Учетная политика, в соответствии с которой организуется ведение бухгалтерского учета на предприятии, формируется главным бухгалтером организации, утверждается руководителем и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Учетная политика вновь созданной организации утверждается ее руководителем до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации организации, и считается применяемой со дня ее создания (п. 10 ПБУ 1/08, утверждается Приказом Минфина РФ от 24.10.98 N 116н).
Учетная политика представляет собой совокупность выбранных организацией способов ведения бухгалтерского учета организации, имеющую методологическую и организационно-техническую составляющие.
Учетная политика этого предприятия разрабатывается на основании;
- Федерального закона от 26.11.96 N 126-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 03.11.2006)
- Положения по ведению
бухгалтерского учета и
Общество имеет обособленное
имущество, самостоятельный баланс,
имеет расчетный счет и другие
счета в банке.
Учредители вправе изменять состав сформированного
ими уставного капитала в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. Общество имеет
круглую печать со своим наименованием,
фирменные и товарные знаки обслуживания,
другую атрибутику и исключительные права
на их использование.
Предметом деятельности
ООО «Еврономер» является:
- Продажа продукции.
Имущество ООО «Еврономер» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия и формируется из собственных и заемных средств.
Организация учета на предприятии обусловлена его учетной политикой.
Учетная политика - это совокупность конкретных методов и форм ведения бухгалтерского учета, объявляемая организацией, исходя из общепринятых правил и особенностей своей деятельности. Учетная политика утверждается на длительный период времени, и возможные изменения отдельных ее пунктов должны быть обоснованы Пунктом 3 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете и пунктом 8 Положения по ведению бухгалтерского учета предусмотрено, что организация должна утвердить правила документооборота.
Документооборот в организации регламентируется графиком, составляемым в виде схемы или перечня работ, выполняемых каждым структурным подразделением, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.
Схема документооборота хозяйственных операций бухгалтерского учета в ООО «Еврономер»
Таблица 2.3 – Схема документооборота в ООО «Еврономер»
№ пп |
Наименование хозяйственной операции |
Наименование документа |
Срок его оформления |
1 |
Поступление денег на расчетный счет от покупателей, агентов по приему платежей |
Выписка банка с приложением платежного документа от покупателя |
Следующий рабочий день за датой поступления денежных средств. Оформляется обслуживающим банком |
2 |
Уплата единого налога 6% |
Платежное поручение |
Не позднее 25 апреля за 1 квартал, не позднее 25 июля за второй квартал, не позднее 25 октября за 3 квартал, не позднее 30 апреля за 4 квартал |
3 |
Уплата взносов в ПФР |
Платежное поручение |
Не позднее 31 декабря отчетного года |
4 |
Перечисление платежей поставщикам, партнерам, подрядчикам |
Платежное поручение |
В согласованный соответствующими договорами срок |
5 |
Перечисление собственных |
Платежное поручение |
По усмотрению предпринимателя |
6 |
Доставка информационного проду |
Публичная оферта, расчетный документ (квитанция, отчет электронной системы и т.п.) |
Публичная оферта – до оплаты покупателем публикуется в открытом доступе. В этом случае факт оплаты будет являться подтверждением согласия покупателя на условия продавца. Расчетный документ рекомендуется оформлять по факту доставки товара покупателю. |
7 |
Ведение налогового учета |
Книга доходов и расходов |
В хронологическом порядке по каждой
хозяйственной платежной |
8 |
Формирование налоговой |
Налоговая декларация по единому налогу |
Не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. |
Все вышеуказанные документы следует хранить 4 года с даты их составления (Ст. НК РФ)
Книга доходов и расходов заполняется, только если было движение денежных средств. Например, получили деньги от покупателя – в книгу сделали запись. Передали товар покупателю – запись в книгу не делается.
Это связано тем, что налоговый учет ведется методом «по оплате», или иными словами «кассовым методом». В свою очередь это ни как не влияет на необходимость оформления других расчетных документов. Например, передали товар покупателю – защитили себя от рисков предъявление с его стороны претензий как минимум по причине не доставки. Получили по накладной ноутбук – оприходовали его как основное средство в бухгалтерском учете, но это уже пример из другой схемы документооборота.
Налоговую декларацию по единому налогу рекомендуется представить через интернет, заключив соответствующий договор со специализированной организацией. Это сэкономит время на посещение налоговой инспекции и защитит от разного рода отказов в приеме налоговой декларации в силу того, что она заполнена неверно или иным основаниям.
Еще с самого начала, когда Налоговый кодекс вступил в действие, его 80 статья строго запрещала представителям налоговых органов отказывать налогоплательщику в приеме налоговой декларации и проставления на ней отметки о дате приема.
Однако реальная практика подачи налоговой отчетности знает много и очень много ситуаций, когда налоговый инспектор не принимал отчетность, выдавая свои объяснения или без таковых. Приходилось идти и следом отправлять отчетность по почте, на которой в такие дни огромнейшие очереди и успеть отправить вовремя почти не представлялось возможным и т.д.
Поэтому аудиторам необходимо решить такие ситуации оперативно на месте в налоговой следующим образом: сразу же после отказа обращалась к руководителю налогового органа, указывая на нормы налогового законодательства и, в частности, статью 80, и вопрос быстро решался, т.е. налоговую отчетность сразу же принимали.
Однако далеко не каждый налогоплательщик аудитор и знает действующее законодательство, и умеет применять его на практике.
Чтобы оценить поставку бухгалтерского учета в ООО «Еврономер» необходимо более подробно рассмотреть методические вопросы учетной политики предприятия.
- инвентаризация на предприятии производится в сроки, предусмотренные законодательством РФ о бухгалтерском учете. Инвентаризационная комиссия утверждается Приказом директора.
- амортизация по основным средствам в соответствии с ПБУ/6 «Учет основных средств» начисляется линейным способом. При этом срок полезного использования основных средств определяется в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.02.2002 №1.
Согласно п.18 ПБУ 6/01, приобретенные объекты основных средств, стоимостью не более 20 000 руб., списываются сразу после ввода в эксплуатацию на затраты по обычным видам деятельности:
счет №44 «Расходы на продажу»,
счет №20 «Основное производство»,
счет 25 «Общепроизводственные расходы» по подразделению
счет 26 «Общехозяйственные расходы».
Такой же учет ОС ведется по ОП в аналитике соответствующих субсчетов.
При этом данные объекты
учитываются в количественно-
- порядок отражения в бухгалтерском учете приобретение, изготовление, оценки и списания МПЗ.
Оценка МПЗ производится в денежном выражении. В соответствии с ПБУ 5/01, МПЗ к бухгалтерскому учету по их фактической себестоимости. При отгрузке в производство или ином выбытии их оценка производится по себестоимости каждой единицы.
- учет товаров ведется по покупным ценам на счете 41,2 «Товары в рознице».
Учет товаров по ОП ведется соответственно на счете 41.2.1 «Товары в рознице ОП». Затраты по доставке товаров, производимые до момента их передачи в продажу включаются в издержки обращения.
- методика учета и распределения накладных расходов.
Учет затрат в розничной торговле учитывается на счете 44.1.2 «Издержки обращения, облагаемые ЕНВД». Учет затрат в розничной торговле ОП учитывается на счете 44.1.21 «Издержки обращения, облагаемые ЕНВД ОП». К издержкам относят также затраты за услуги транспорта по доставке до места их использования, если они не включены в их цену, установленную договором и др. (п.5 и 6 ПБУ 5/01). ТЗР не включается в покупную стоимость товара, а учитывается их в составе расходов на продажу. Это предусмотрено п.13 ПБУ 5/01.Так как ТЗР не рассчитывается на остаток товаров, то по окончании месяца все расходы, собранные на счете 44 «Расходы на продажу» списываем в дебет счета 90.22 «Себестоимость проданных, облагаемых, ЕНВД». Такой вариант разрешен п.9 ПБУ 10/99 «Расходы организации». В этом случае счет 44 «Расходы на продажу» не будет иметь сальдо на конец месяца.
В производственной деятельности затраты учитываются на счете 20 «основное производство» без применения счета 40 «Готовая продукция», а соответственно по ОП - на счете 20.1 «Основное производство ОП».
Расходы, которые учитываются на счетах 25.20 в конец месяца списываются в дебет счета 90.21 «Себестоимость продаж, не облагаемая ЕНВД».
Информация о работе Аудиторская проверка расчетов с покупателями и заказчиками