Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:04, курсовая работа
Данная тема актуальна и своевременна, так как новые подходы к организации формирования и распределения фондов оплаты труда призваны обеспечить социальную справедливость, объективность, повысить стимулирование и мотивацию работников, чему в значительной степени способствует эффективный внутренний и внешний контроль хозяйственной деятельности предприятий.
Целью исследования в курсовой является изучение методологических основ аудита труда и заработной платы на предприятии общественного питания.
Введение……………………………………………………………………........3
Глава 1. Теоретические и методологические основы аудита оплаты труда..6
1.1. Цели, задачи и значение аудита в хозяйственной деятельности организации…………………………………………………………….….6
1.2. Методологические основы аудита расчетов с персоналом по оплате труда………………………………………………………………….…12
Глава 2. Аудит расчетов с сотрудниками по оплате труда на ООО «МЕЛЕНКА»……………………………………………………………………21
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….21
2.2 Планирование аудита расчетов по оплате труда с персоналом организации…………………………………………………………………..…24
2.3. Методические приемы и способы проведения аудита……………28
2.4. Оценка и оформление результатов аудита расчетов с персоналом по оплате труда…………………………………………………………...……..30
Заключение ………………………………………………………………….…31
Источники и литература ………………………………………………...…….32
Приложение (я)…………………………………………………………………34
более 8 лет – 100% заработка.
Независимо от стажа работы пособие выдается в размере 100% вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; лицам, имеющим на своем иждивении трех и более детей, не достигших 16 лет; по беременности и родам и в других случаях.
В заключение аудитор проверяет правильность составления бухгалтерских записей по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Из начисленной работникам организации заработной платы, оплаты труда по трудовым соглашениям, договорам подряда и совместительству производят различные удержания, которые можно разделить на две группы: обязательные и удержания по инициативе организации. Обязательными удержаниями являются налог на доходы физических лиц и удержания по исполнительным листам. По инициативе организации через бухгалтерию из заработной платы работников могут быть произведены следующие удержания: долг за работником; в погашение задолженности по подотчетным суммам; за порчу, недостачу или утерю материальных ценностей; за товары, купленные в кредит и т.п.
Основным видом удержания, которому при проверке уделяется главное внимание, является налог на доходы физических лиц, 6
Приступая к проверке правильности удержания налога на доходы, аудитору сначала необходимо выявить суммы, которые подлежат обложению данным налогом. Согласно ст.210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные ими как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение, которыми у них возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст.212 НК РФ. При проверке удержаний налога на доходы аудитор должен проконтролировать то, что с сумм доходов, в отношении которых применяется ставка 13%, исчисление налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца с зачетом ранее удержанных сумм налога. Причем сумма налога определяется в полных рублях.
В заключение проверки данного объекта аудита, аудитору необходимо удостовериться в правильности составления бухгалтерских записей. На счетах бухгалтерского учета суммы удержанного налога на доходы физических лиц должны отражаться по Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и Кт 68 «Расчеты с бюджетом». Перечисление сумм налога на доходы отражается: Дт 68 Кт 51 «Расчетный счет».
Другим видом удержаний является удержание по исполнительным листам. На сумму удержаний по исполнительным листам в бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие записи:
Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на сумму удержанных алиментов;
Дт 76 Кт 50 «Касса» - на сумму выданных алиментов;
Дт 76 Кт 51 «Расчетный счет» - на сумму перечисленных алиментов банковским переводом.
Проверка других видов удержаний не представляет сложности. Так, при проверке удержаний за товары, приобретенные в кредит, устанавливают период рассрочки, суммы удержаний и сроки платежей. При проверке погашения ссуд, выданных работникам, устанавливают сроки и внесенные суммы, сумму удержанного подоходного налога за пользование ссудой.
При проверке правильности составления учетных регистров аудитор должен быть готов к тому, что на различных предприятиях применяются разнообразные учетные регистры, что не должно осуждаться, если это обеспечивает полноту учетного процесса и удобно для самого предприятия.
Перед тем как приступить к проверке сводных расчетов по оплате труда, аудитору необходимо проверить сводную ведомость по заработной плате, которая представляет собой сводный расчет по начислению заработной платы и удержаний из нее. При проверке расчетно-платежной ведомости аудитор построчно проверяет расписки в получении денег и суммирует выданную заработную плату. Против фамилий тех, кто не получил заработную плату, в графе «Расписка в получении» должен быть проставлен штамп или надпись от руки «депонировано». Расчетно-платежная ведомость в этом случае должна закрываться двумя суммами – выданной наличными и депонированной. Остаток денег из кассы должен быть сдан на расчетный счет, поскольку наличные деньги, взятые из банка, расходуются строго по целевому назначению.
Кроме того, аудитору необходимо проконтролировать ведение аналитического учета депонированной заработной платы по каждой невостребованной сумме в реестре не выданной заработной платы или на депонентских карточках.
После проверки сводной ведомости по заработной плате, а также бухгалтерского учета сумм депонированной зарплаты аудитор осуществляет проверку данных по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и корреспондирующих с ним счетов.
Необходимо отметить, что проверка записей на счетах бухгалтерского учета является одним из ответственных вопросов при проведении аудита предприятия, ибо она служит делу обеспечения достоверности показателей форм бухгалтерской отчетности, с которой и снимается основная информация, характеризующая показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и дающая основу для принятия управленческих решений.
В заключение аудита расчетов по оплате труда необходимо сверить обороты счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» с данными журналов-ордеров корреспондирующих счетов.
Затем сводные данные проверяют по Главной книге (счета 70 и 69). Сальдо по этим счетам должны быть тождественны показателям, как Главной книги, так и бухгалтерского баланса (ф. № 1) по ст. «Задолженность перед персоналом организации» и «Задолженность перед государственными внебюджетными» раздела V пассива и по ст. «Прочие дебиторы» раздела II актива (в части долгов за работающими и органами страхования).
Для аудитора очень важно знание наиболее распространенных ошибок и нарушений, встречающихся при аудите расчетов по оплате труда. Наиболее характерные ошибки:
-
не применяются типовые формы
первичных документов по
-
не ведутся табели учета
-
включение в себестоимость
- не включались в совокупный доход работающих суммы премий и выданных подарков;
-
неверно производилось
- неверно производилось начисление налога на обязательное пенсионное страхование;
- неверно рассчитывались суммы по прочим видам оплат.
Можно сделать вывод, что аудиторская проверка включает ряд последовательных действий, выполняемых аудитором для сбора доказательств и выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных аспектах.
Глава 2. Аудит расчетов с сотрудниками по оплате труда на ООО «МЕЛЕНКА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Рассмотрим учет, анализ и пути снижения затрат на примере фирмы, работающей на рынке "Fast Food" (быстрого питания).
ООО «МЕЛЕНКА» входит в состав холдинга, работающего в двух форматах. Первый формат представлен, предприятиями, работающими через авто буфеты, расположенные на улицах города Москвы. Их можно видеть почти около всех станций метро. Этот формат рассчитан на покупателей, которые хотят поесть быстро, вкусно и качественно прямо на улице. Второй формат, к которому относится ООО «МЕЛЕНКА», это стационарные кафе, располагающиеся в крупных гипермаркетах (Ашан, Мега, Атриум, Икея).
Этот формат рассчитан на покупателей, которые хотят поесть не только быстро, вкусно и качественно, но и комфортно. Основными конкурентами предприятия в данном формате являются Ростикс и Сбарро. Предприятие работает на pынкe фастфуда с 2001 года и за это время не только по Москве открыто более 10 стационарных кафе. Ежемесячная выручка колеблется в пределах 50 000 000 рублей. На предприятии работает около 300 человек.
Мною изучался демократичный ресторан
«МЕЛЕНКА на Солянке» русской и европейской
кухни, который открылся 20 апреля 2007 г.
на 1-м этаже 6-ти этажного жилого дома 1913
года постройки, входящего в огромный
комплекс-ансамбль шестиэтажных доходных
домов «Варваринского Общества домовладельцев»,
расположившихся по адресу:
ул. Солянка 1/2, строение 1, метро «Китай-город»,
на месте старого Соляного двора.
Ресторан
«МЕЛЕНКА на Солянке» входит в динамично
развивающуюся сеть демократичных ресторанов
под брендом «МЕЛЕНКА» компании «Фавор-фуд»
(«Фавор-Food»).
Директор по развитию Кира Наумовна Жарикова. На сегодня эта сеть включает в себя 13 ресторанов «МЕЛЕНКА» и ресторан «Корица».
Общим для ресторанов
«МЕЛЕНКА» является:
-русская кухня;
-фаст-фуд ресторанного качества;
-блинная карта;
-современный уютный интерьер;
-доступные цены.
Стоит особо сказать о блинном меню «С мира по блинчику» в ресторане «МЕЛЕНКА на Солянке».
Дело
в том, что компания «Фавор-фуд» («Фавор-Food»)
предлагает
принципиально новую концепцию – дополнение
традиционной русской кухни блюдами из
национальных кухонь других стран («Франция
в гостях», «Мексика в гостях», «Италия
в гостях» и т.п.).
Таким образом, ООО «МЕЛЕНКА» выходит на уровень среднего и крупного бизнеса в Москве. На предприятии существует достаточно разветвленная структура, состоящая из следующих подразделений:
-торговый отдел;
- производство;
- транспортный отдел;
- инженерная служба (в составе холдинга);
- отдел закупок (в составе холдинга);
- юридическая служба (в составе холдинга);
- и др. вспомогательные службы.
Такая структура предполагает достаточно высокую долю накладных расходов.
Цель компании - это продажа продуктов быстрого приготовления.
Основной ассортимент состоит из:
- картофель печеный
с различными наполнителями (
- горячих бутербродов с различными наполнителями;
- различных вариантов пиццы
- вареников в ассортименте;
- салаты в ассортименте
- горячих паев;
- различных видов напитков и пирожных.
В настоящее время компания находится в «стадии роста». Поэтому получение максимальной прибыли является важным показателем в работе предприятия. Миссия компании - здоровое питание.
Начальным этапом проведения аудита является планирование аудиторской проверки. Аудитор должен планировать свою работу так, чтобы своевременно и качественно провести аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, законности и достоверности хозяйственных операций и правильности их отражения на счетах бухгалтерского учета. Планирование аудита включает в себя составление плана ожидаемых работ, определение объема и времени проведения аудиторских процедур, а также разработку аудиторской программы.
Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы.
Программа документально оформляется, т.е. обозначается номер или код каждой проводимой аудиторской процедуры. Аудиторская программа может составляться в виде программы тестов контроля (содержит процедуры для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля предприятия) и в виде программы проверки оборотов и остатков на бухгалтерских счетах (содержит процедуры сбора информации об оборотах и остатках на счетах). Порядок составления и оформления плана и программы проверки аудитор определяет сам. Прежде всего, целесообразно проконтролировать, как осуществляется на предприятии соблюдение трудового законодательства. В этой связи аудитор может проверить, как ведется оформление сотрудников при приеме и увольнении, учет рабочего времени сотрудников, построение системы оплаты труда и др. Правильность оформления работников (прием на работу и увольнение) проверяется по приказам, контрактам, трудовым соглашениям. Из применяемых систем оплаты труда в основном используются сдельная и повременная системы, что должно быть отмечено в соответствующих документах работников предприятия. При повышенной оплате труда необходимо проверить правильность применения тарифных ставок или условий контракта, а при сдельной – правильность применения норм и расценок.
Информация о работе Аудит заработной платы на предприятии общественного питания