Аудит учета расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы - исследования теоретических основ учета расчетов с покупателями и заказчиками, разработка методики аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками и комплекса мер по совершенствованию организации учета расчетов с покупателями и заказчиками в ОГУ «Любинский лесхоз».
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
рассмотреть документальное оформление и формы расчётов с покупателями и заказчиками;
исследовать ведение учета расчетов с покупателями и заказчиками;
ознакомится с организацией учета расчетов с покупателями и заказчиками в ОГУ «Любинский лесхоз»;
разработать методику аудиторского исследования и мероприятия по совершенствованию организации учета расчетов с покупателями и заказчиками на ОГУ «Любинский лесхоз».

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 384.00 Кб (Скачать)

     2.3. Автоматизация бухгалтерского учета  на предприятии ОГУ «Любинский  лесхоз» 

     Новый подход к организации бухгалтерского учета при комплексной его  механизации в условиях использования  электронно-вычислительных машин (ЭВМ) выявил новые формы бухгалтерского учета - автоматизированные.

     В основу комплексной механизации (автоматизации) бухгалтерского учета заложен принцип  непрерывности обработки учетной  информации на вычислительной установке  при полном охвате механизацией всех учетных операций.

     Основным  элементом комплексной механизации  бухгалтерского учета является разработка и использование единой номенклатуры кодов, которые удовлетворили бы потребности всех звеньев учетной  работы. Эти коды обеспечивают прохождение потока информации от первичного документа до машинограмм, т.е. учетных регистров. Важное значение придается разработке и правильному применению кодов синтетических счетов и объектов их аналитического учета. Как правило, коды содержат семь знаков. Первые 2 знака кода означают номер синтетического счета в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета. Третий знак означает субсчет или другой высший групповой знак аналитического учета и код аналитического учета первого порядка. Четвертый, пятый, шестой и седьмой знаки детализируют объекты аналитического учета.

     Создание  и внедрение в практику учета  ЭВМ привело к разработке новой  формы бухгалтерского учета - таблично-автоматизированной. При этой форме осуществляется полной автоматизации сбора, передачи, систематизации и обработки информации.

     При таблично-автоматизированной форме  бухгалтерского учета на основе одновременного введения и многоразового использования  первичной информации, а также  программное группирование дебетовых  и кредитовых оборотов по счетам на основе метода двойной записи; проводится автоматизация логических операций бухгалтерского учета; решаются задачи бухгалтерского учета в двух режимах - регламентом и запрашиваемым; выходную информацию получают в виде печатных регистров, видеограмм, а также существует возможность расшифровки результативных показателей по запросам пользователей.

     Автоматизация повышает не только качество учета, но и качество бизнеса предприятия. Поэтому выбор средств автоматизации  осуществляется заинтересованными  специалистами - бухгалтером и руководителем предприятия.

     Компьютерные  методы обработки уже надежно  вошли в технологию бухгалтерского учета и сейчас на российском рынке большую популярность завоевали такие программные продукты, как «1С-Бухгалтерия», «Парус», «БухСофт» и другие. Основная идея развития программного обеспечения на сегодняшний день - решение не только непосредственно бухгалтерских задач, но и анализ, планирование деятельности предприятия, реализация оперативного учета. Это происходит по причине ориентации сегодняшних систем не только на работников бухгалтерии, но также и на работников склада, менеджеров и руководителей. Причем преимущество отдается программным продуктам, которые позволяют автоматизировать целое направление деятельности фирмы.

     На  западе популярна концепция управления ресурсами предприятия в целом, что означает анализ изменений этих ресурсов и использование полученной информации при планировании и формировании бухгалтерской отчетности.

     В нашей стране программное обеспечение  по автоматизации бухучета постоянно модернизируется. Представляя на рынке оригинальный продукт, российские фирмы изучают накопленный до них опыт и успешно используют его в своих разработках. Программные продукты по автоматизации бухгалтерского учета сегодня широко востребованы как на малых, так и на крупных предприятиях. Интерес к ним возрастает с каждым днем. В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции для достижения успехов просто необходимо использование передовых технологий. Автоматизированные бухгалтерские программы - именно то, что нужно современному бухгалтеру Чаще всего разработки по автоматизации бухгалтерского учета ведутся по трем направлениям:

     1. автоматизация отдельных участков  бухгалтерского учета (так называемая  «кусочная» или «лоскутная» автоматизация);

     2. комплексная автоматизация финансово-хозяйственной  деятельности малых предприятий;

     3. создание корпоративных информационных  систем для комплексной автоматизации крупных предприятий;

     Программные продукты, реализующие второе направление, являются наиболее популярными.

     Уровень подготовки специалистов-бухгалтеров  постоянно растет, потребности развивающихся  предприятий не уменьшаются, техническое  обеспечение становится более совершенным  и доступным. Все это говорит  о том, что переход на автоматизированную форму работы закономерная тенденция нашего времени.

     Для бухгалтерии переход к рыночным отношениям означает повышение требований к объему, качеству и оперативности  работы. Повышаются требования к автоматизированным системам (это и возможность предоставления данных для финансового анализа, и расширения возможностей бухгалтерского делопроизводства и документооборота, и системы сводного учета и отчетности для многопрофильных объединений, а также системы, позволяющей автоматизировать финансово - хозяйственную деятельность и планирование.

       «1С: Бухгалтерия» - это универсальная  бухгалтерская программа, которая  работает в двух основных режимах  - режиме ведения бухгалтерского  учета и режиме конфигуратора.  Выполнив все задачи и задания,  можно получить представление о реальной технологии ведения учета с применением современной компьютерной технологией бухгалтерской программы 1С: Бухгалтерия.

     Предприятие в процессе хозяйственной деятельности выступает не только в качестве покупателя товарно-материальных ценностей, но и в качестве продавца производимой продукции или оказываемых услуг и возникают расчеты с покупателями и заказчиками. Возможны 2 варианта расчетов - оплата выполненных работ и поставленных товаров или авансовые платежи (предоплата) за предстоящие поставки и еще невыполненные работы. Документом для первого вида платежей являются счета, акты о приеме выполненных работ и других, для выплаты авансов служат договора.

     Автоматизированная  обработка учетной информации. Бухгалтерский  учет в ОГУ «Любинский лесхоз» на сегодняшний момент ведется с использованием средств вычислительной техники на базе электронной версии «1С:Бухгалтерия Проф. 8.0» под Windows. Это универсальная бухгалтерская программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю оказание услуг, производство и т.д.

     Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ОГУ «Любинский лесхоз» ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению от 31 октября 2000 г. № 94н с доп. изм..

     Бухгалтерский учет в организации ОГУ «Любинский лесхоз» обеспечивает одновременную регистрацию каждой записи хозяйственной операции, как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета.

     Программа «1:С Бухгалтерия 8» на предприятии ОГУ «Любинский лесхоз» обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль над настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете. Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета, а задачи автоматизации других служб, например, отдела продаж, решать специализированными конфигурациями или другими системами.

     Электронная версия «1:С» Бухгалтерия на предприятии ОГУ «Любинский лесхоз» ориентирована на обычного бухгалтера, обладающего азами компьютерной грамоты. Программа настраивается на особенности бухгалтерского учета на предприятии, на изменения в законодательстве и формах отчетности. Подобные изменения могут осуществляться самим пользователем.

     Данное  прикладное решение можно использовать для ведения бухгалтерского и  налогового учета, а задачи автоматизации  других служб, например, отдела продаж, решать специализированными конфигурациями или другими системами.

     Основные  особенности электронной бухгалтерии «1:С»:

     - ведение синтетического и аналитического  учета применительно к потребностям  предприятия;

     - получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету;

     - полная настраиваемость с возможностью  изменять и дополнять план  счетов, систему типовых проводок, систему аналитического учета,  формы первичных документов;

     - возможность печати первичных документов при вводе проводок.

     Исходными данными для программы являются проводки, вносимые в журнал операций. При помощи электронной бухгалтерии, вместе с вводом проводок, формируются  первичные документы. Программа  дает возможность составлять отчетность и различные вспомогательные документы, в частности:

     - оборотно-сальдовые ведомость по  счетам и/или субсчетам; 

     - анализы счетов, содержащих итоги  по корреспонденциям конкретных  счетов со всеми счетами; 

     - сводные проводки - итоги по всем  используемым корреспонденциям;

     - анализы счета по датам - остатки,  обороты и корреспонденции с  другими счетами за каждую  дату отчетного периода; 

     - журналы ордера - выборка проводок  из журнала операций по определенным  счетам, корреспонденциям и другим  признакам; карточки счетов - все проводки с данным счетом;

     - отчеты произвольной формы разработанной  пользователем для детального  изучения хозяйственных процессов.

     Организация аналитического учета позволяет  в электронной бухгалтерии «1:С» в организации ОГУ «Любинский лесхоз», отслеживать расчеты с конкретными покупателями и заказчиками, учитывать наличие и движение товарно-материальных ценностей, выполнение договоров, расчеты по заработной плате и с подотчетными лицами и т.д.

     Для обобщения информации в целом  по предприятию ОГУ «Любинский лесхоз», формируется «Ведомость расчетов по счету 62» По данным этой ведомости бухгалтер определяет состояние расчетов на определенную дату по каждому объекту и в разрезе аналитического учета.

     На  предприятии ОГУ «Любинский лесхоз» установлена также справочная компьютерная система «Консультант-бухгалтер». Справочная система «Консультант Бухгалтер» - это мощное и в то же время простое и удобное средство по работе с правовой информацией. Справочная система «Консультант Бухгалтер» представляет собой удобное справочное средство для работы с текстовой информацией. Информационный Банк системы включает в себя нормативные акты, регламентирующие бухучет и налогообложение, а также консультации квалифицированных специалистов по наиболее часто встречающимся в практике бухгалтеров вопросам налогообложения и бухучета. Весь Информационный Банк разбит на две независимые базы. В первую (нормативные документы) включены документы, представляющие собой нормативные акты различных ведомств, регламентирующие бухгалтерский учет и налогообложение. Во вторую (Вопросы и ответы) - материал, содержащий ответы квалифицированных специалистов на вопросы, часто встречающиеся в бухгалтерской практике.

Информация о работе Аудит учета расчетов с покупателями и заказчиками