Аудит учета расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы - исследования теоретических основ учета расчетов с покупателями и заказчиками, разработка методики аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками и комплекса мер по совершенствованию организации учета расчетов с покупателями и заказчиками в ОГУ «Любинский лесхоз».
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
рассмотреть документальное оформление и формы расчётов с покупателями и заказчиками;
исследовать ведение учета расчетов с покупателями и заказчиками;
ознакомится с организацией учета расчетов с покупателями и заказчиками в ОГУ «Любинский лесхоз»;
разработать методику аудиторского исследования и мероприятия по совершенствованию организации учета расчетов с покупателями и заказчиками на ОГУ «Любинский лесхоз».

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 384.00 Кб (Скачать)

     - контролировать оборачиваемость  дебиторской и кредиторской задолженности,  а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей;

     - в сложившейся ситуации можно посоветовать организовать на предприятии систему аналитического учета дебиторской задолженности расчетов с покупателями и заказчиками не только по срокам, но и по размерам, местонахождению юридических лиц, физических лиц и предлагаемых условий оплаты;

     - на высоком уровне организовать  работу с договорами, в карточке  клиента отличать работает он  под реализацию или по системе  предоплаты.

     - имея оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления - претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность;

     - разрабатывать разнообразные модели  договоров с гибкими условиями  оплаты, в частности предоставления  покупателями скидок при досрочной  оплате, так как снижение цены  приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств.

     Реализация  предложенных мероприятий позволит улучшить организацию бухгалтерского учета  расчетов с покупателями и  заказчиками и обеспечит достоверность  информации о дебиторской и кредиторской задолженности покупателей и заказчиков в бухгалтерской отчетности.   
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Развитие  рыночных отношений повышает ответственность  и самостоятельность предприятий  в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности  расчетов с дебиторами и кредиторами. Значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

     Актуальность  выбранной темы исследования заключается  в том, что в настоящее время большое внимание уделяется расчетам с покупателями и заказчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с покупателями и заказчиками за сырьё, материалы, товары и предоставляемые услуги.

     Цель  выпускной квалификационной   работы -  исследования  теоретических  основ учета расчетов с покупателями и заказчиками,  разработка методики аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками и комплекса мер по совершенствованию организации учета  расчетов с покупателями и заказчиками в ОГУ «Любинский лесхоз».

     Для достижения поставленной цели необходимо было реализовать ряд задач: рассмотреть документальное оформление и формы расчётов с покупателями и заказчиками; исследовать введение учета расчетов с покупателями и заказчиками; ознакомится с организацией учета расчетов с покупателями и заказчиками на ОГУ «Любинский лесхоз»; разработать методику аудиторского исследования  и мероприятия по совершенствованию организации учета расчетов с покупателями и заказчиками на ОГУ «Любинский лесхоз».

     В первой главе выпускной квалификационной  работы были рассмотрены теоретические аспекты бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками, это документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками; формы расчётов с покупателями и заказчиками и ведение учета расчетов с покупателями заказчиками.

     Во  второй главе выпускной квалификационной работы бала исследована финансово – хозяйственная деятельность организации ОГУ «Любинский лесхоз», основными видами деятельности, которой является производство   и   реализация   товаров   народного   потребления   в соответствии с уставными целями; переработка и реализация древесины,  реализация произведенной продукции; предоставление услуг в области организации спортивной охоты, рыболовства, туризма и отдыха; оказание услуг по тушению лесных пожаров и другие виды деятельности, соответствующие уставной цели. Предприятие ОГУ «Любинский лесхоз» возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности.

     Главный бухгалтер в управлении в ОГУ «Любинский лесхоз» совместно с руководителем подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетные, кредитные и финансовые обязательства и хозяйственные договора.

     Бухгалтерский учет в организации ведется согласно федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 21.10.96 № 129ФЗ, положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ от 27.08.98 № 34-н. и План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности, утверждающий приказом МФ РФ от 31.10.2000 №94 и другими нормативными актами.

     Бухгалтерский учет в ОГУ «Любинский лесхоз»  на сегодняшний момент ведется с  использованием средств вычислительной техники на базе электронной версии «1С:Бухгалтерия Проф. 8.0» под Windows. Это универсальная бухгалтерская программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности. На предприятии ОГУ «Любинский лесхоз» установлена справочная компьютерная система «Консультант-бухгалтер. Справочная система «Консультант Бухгалтер» - это мощное и в то же время простое и удобное средство по работе с правовой информацией.

     В третьей главе выпускной квалификационной работы была разработана методика аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками в организации ОГУ «Любинский лесхоз». Целью исследования является установления соответствия применяемого в организации порядка учета и налогообложения операций по учету расчетов с покупателями и заказчиками нормативным документам, действующим в Российской Федерации проверяемом периоде.

       Планирование аудиторского исследования на предприятии ОГУ «Любинский лесхоз» рассматривается как важный и ответственный этап аудиторского исследования, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторского исследования осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита».

     При оценке системы внутреннего контроля в организации ОГУ «Любинский лесхоз» собран достаточный объем аудиторских доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере можно на нее полагаться. По итогам тестирования на предприятии ОГУ «Любинский лесхоз»  система внутреннего контроля оценена как «средняя». Это было учтено при разработке программы аудиторского исследования.

     В соответствии с Федеральным стандартом аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите» при проверке отчетности на предприятии ОГУ «Любинский лесхоз» оценивается выявленные в ней ошибки, по своей сути и содержанию. Уровень существенности на предприятии ОГУ «Любинский лесхоз» составил 145 000 рублей. Дебиторская задолженность на предприятии ОГУ «Любинский лесхоз» составляет 163 081 рублей и она существенна, кредиторская задолженность составляет 1 810 026 рублей  и она также является существенной.                                             

     После определения уровня существенности была произведена подготовка общего плана и программы аудиторского исследования на предприятии ОГУ «Любинский лесхоз». В общем плане были отражены основная цель и направления исследования, способ проведения аудиторского исследования, уровень существенности, указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.

     Программа аудиторского исследования на предприятии ОГУ «Любинский лесхоз» расчетов с покупателями и заказчиками, представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора аудиторских доказательств. При исследовании необходимо было установить: заключены ли договора на поставку продукции; реальность задолженности покупателей и заказчиков; правильность составления бухгалтерских проводок по счетам 62; соответствие записей аналитического учета по счету 62 записям в журналах-ордерах, главной книге и балансе.

     По результатам аудиторского исследования на предприятии ОГУ «Любинский лесхоз» было установлено, что бухгалтерский учет ведется в соответствии с Учетной политикой предприятия, Федеральным законом и положениями по бухгалтерскому учету. Существенных нарушений в области бухгалтерского учета на предприятии ОГУ Любинский лесхоз» не обнаружено. В целом учет расчетов поставлен достаточно четко и эффективно, состояние расчетов характеризуется как удовлетворительное, соблюдается законность совершаемых операций и операции своевременно и в полном объеме отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

     Хозяйственные договора составляются надлежащим образом, их условия выполняются своевременно и в полном объеме. Первичный учет имеет ряд недостатков: не всегда заполняются обязательные реквизиты и не всегда соблюдается форма документов. Остатки по счетам учета расчетов с покупателями и заказчиками в полной мере соответствуют реальной задолженности. На предприятии ОГУ «Любинский лесхоз» отсутствует утвержденный график документооборота.

     В ходе проверки было выявлено, что инвентаризация расчетов на предприятии проводится 1 раз в полугодие перед составлением бухгалтерской отчетности, однако отсутствует приказ руководителя о назначении членов инвентаризационной комиссии.

     Кроме того, был изучен действующий на предприятии План счетов бухгалтерского учета (на основании Учетной политики) и правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета. Действующий План счетов не является совершенным, требует доработок и дополнений.

     По  результатам исследования предприятию  ОГУ «Любинский лесхоз было предложено ряд рекомендаций:

      - внести изменения в Учетную политику, касающейся внедрения в действующий план счетов дополнительных субсчетов по счетам 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 68 «расчеты по налогам и сборам». Данные рекомендации позволят сделать учет расчетов с покупателями и заказчиками более прозрачным, наладить и систематизировать систему расчетов;

       -  в целях повышения производительности труда и эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии ОГУ «Любинский лесхоз» рекомендуется проводить инвентаризацию расчетов с покупателями и заказчиками один раз в квартал, полученную информацию анализировать и отражать в бухгалтерских отчетах;

      - вести документооборот, так как данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными;

      - организовать порядок хранения  первичных документов;

       В части совершенствования системы  внутреннего контроля рекомендуются  следующие мероприятия:

      -  создать комиссию по работе с дебиторской и кредиторской задолженностью расчетов с покупателями и заказчиками, в обязанности, которой входят систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины;

      - необходимо производить анализ  состава и структуры дебиторской  и кредиторской задолженностью  по конкретным покупателям и заказчикам, а также по срокам образования задолженности или возможного погашения;

      - разработать разнообразные модели договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставление покупателям скидок при большом объеме закупаемой продукции и другие возможные варианты.

Информация о работе Аудит учета расчетов с покупателями и заказчиками