Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:41, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы - исследования теоретических основ учета расчетов с покупателями и заказчиками, разработка методики аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками и комплекса мер по совершенствованию организации учета расчетов с покупателями и заказчиками в ОГУ «Любинский лесхоз».
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
рассмотреть документальное оформление и формы расчётов с покупателями и заказчиками;
исследовать ведение учета расчетов с покупателями и заказчиками;
ознакомится с организацией учета расчетов с покупателями и заказчиками в ОГУ «Любинский лесхоз»;
разработать методику аудиторского исследования и мероприятия по совершенствованию организации учета расчетов с покупателями и заказчиками на ОГУ «Любинский лесхоз».
Информационный Банк системы постоянно пополняется новыми нормативными актами и консультациями, что позволяет пользователям Справочная Система «Консультант Бухгалтер» не заниматься утомительной работой по сбору необходимой им в работе информации.
Использование
средств вычислительной техники
на базе электронной бухгалтерии «1:С»
и справочной системы «Консультант Бухгалтер»
позволяет добиться в работе бухгалтерии
своевременного и качественного составления
финансовой отчетности предприятия; строить
работу на актуализированной правовой
информации и тем самым избежать серьезных
ошибок.
ГЛАВА 3.
МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА
РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
В ОГУ «ЛЮБИНСКИЙ ЛЕСХОЗ»
3.1
Подготовка и планирование аудиторской
проверки
Целью аудита расчетов с покупателями и заказчиками является установление соответствия применяемого в организации порядка учета и налогообложения операций по учету расчетов с покупателями и заказчиками нормативным документам, действующим в Российской Федерации проверяемом периоде.
Учету расчетов с покупателями и заказчиками свойственны факторы риска, обусловленные такими причинами как отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки; сложность восстановления отсутствующих и исправления, неправильно оформленных документов; большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов; отсутствие унификации значительной части первичных документов, подтверждающих совершение этих операций. Таким образом, высок риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей.
Источниками информации служат нормативные документы необходимые аудитору для проверки расчетов с покупателями и заказчиками:
1. Гражданский кодекс РФ чч 1.2 и 3;
2. Налоговый кодекс РФ чч. 1,2;
3.Федеральный закон РФ № 119-ФЗ от 7 августа 2001 г. «Об аудиторской деятельности»;
4.
Федеральный закон от 21.11.1996 №
129-ФЗ « О бухгалтерском
5. Федеральные правила (стандарты) по аудиторской деятельности в Российской Федерации;
6.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ утвержденным Приказом МФ РФ №34н от 29 июля 1998г. (с доп. изм.);
7. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению утвержденным Приказом Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г. (с доп. изм.);
8. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина России от 06.05.1999 №32н (с доп. изм.);
9. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ МФ РФ №49 от 13 июня 1995 г.) [7,с.305];
10. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.1995 №49;
11. Порядок ведения кассовых операций в Российской федерации, утвержденный решением Совета директоров Банка России 22.09.1993 №40 (с доп. изм.) и другие нормативные акты.
Так же к источникам информации относятся: внутренние (локальные) документы организации ОГУ «Любинский лесхоз»:
- первичные документы это договоры поставки продукции, акты выполненных работ по оказанию услуг, счета – фактуры, накладные, акты о зачете взаимных требований, приходно – кассовые ордера, платежные требования, выписки из банка;
- учетные регистры по счетам 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками, 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
-
бухгалтерская отчетность
- внутренние нормативные
Планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторского исследования, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторского исследования осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудиторского исследования, составленная на основе стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:
- предварительное планирование;
- изучение системы бухгалтерского учета;
- оценка системы внутреннего контроля;
- установление уровня существенности;
- построение аудиторской выборки;
- подготовка общего плана и программы аудита.
В зависимости от намеченных целей аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования, обращая особое внимание на методы получения аудиторских доказательств и ведение рабочей документации аудитора [5, 17-19].
Предварительное планирование аудиторского исследования на предприятии ОГУ «Любинский лесхоз» целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Руководствуясь аудиторским Стандартом «Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта», аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства и учитывая требования законодательства к проведению аудиторского исследования и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе исследования, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам его проведения.
Основным
источником информации на данном этапе
выступает письменно
Этап предварительного планирования следует завершить изучением отчетов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур.
Изучение системы бухгалтерского учета на предприятии ОГУ «Любинский лесхоз» предполагает изучение и оценку основных принципов организации бухгалтерского учета изучаемых операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организационной структуры подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись записи по счетам бухгалтерского учета на предприятии ОГУ «Любинский лесхоз».
На этапе оценки системы внутреннего контроля в организации ОГУ «Любинский лесхоз» нужно собрать достаточный объем аудиторских доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки системы внутреннего контроля является создание основы для определения времени, видов и объема аудиторских процедур. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет такую информацию. Можно также выделить еще одну цель, преследуемую аудитором при оценке системы внутреннего контроля, - выработка конструктивных предложений по ее совершенствованию. При оценке системы внутреннего контроля на предприятии ОГУ «Любинский лесхоз» разрабатываются тесты представляющие собой программу действий, предназначенных для подтверждения достоверности оценки системы внутреннего контроля.
По итогам оценки надежность системы внутреннего контроля на предприятии ОГУ «Любинский лесхоз» система внутреннего контроля оценена как «средняя» (приложение 4) .Это нужно учитывать при разработке программы аудиторского исследования, однако не нужно доверять системе абсолютно. Оценка надежности системы внутреннего контроля может считаться завершенной, если аудитор выявил вероятность того, что существующие политика и процедуры внутрифирменного контроля помогут или не помогут обнаружить существенные искажения информации по расчетам с покупателями и заказчиками. В связи с тем, что риск неэффективности системы внутреннего контроля затруднительно выразить количественно, нужно отразить в рабочих документах описание вероятности такого риска и использовать ее в дальнейшем как оценочный показатель.
В соответствии с Федеральным стандартом аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите» при проверке отчетности аудитор оценивает выявленные в ней ошибки, по своей сути и содержанию.
Уровень существенности на предприятии ОГУ «Любинский лесхоз» определяется величиной максимально допустимой ошибки в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, наличие которой не оказывает влияния на экономические решения пользователя бухгалтерской отчетности, принимаемые на основе этой отчетности.
При определении уровня существенности учитывают, как правило, два показателя: абсолютную и относительную величину ошибки. Абсолютная величина — это субъективное мнение аудитора, что даже небольшая сумма ошибки может признаваться им существенной ввиду значимости суммы вне зависимости от иных обстоятельств. Относительная величина определяется в процентном отношении к соответствующей принятой базовой величине (прибыли, выручке от продаж, валюте баланса, собственному капиталу и т.п.). При оценке существенности необходимо учитывать не только количественные, но и качественные стороны информации, такие как вид деятельности клиента, стабильность его положения на рынке, финансовое состояние.
Различают три основных уровня материальности. К первому уровню относятся ошибки и пропуски, суммы которых так малы и по своему содержанию так незначительны, что никак не могут повлиять на решение пользователя данной отчетности. Ко второму уровню относят материальные ошибки и пропуски, влияющие на принятие пользователем тех или иных решений, но, несмотря на это внешняя отчетность при этом не в целом объективно отражает реальную действительность и является полезной. К третьему уровню материальности относят такие ошибки и пропуски в учете и внешней отчетности, которая ставит под вопрос достоверность и объективность всей отчетной информации в целом. Пользуясь такой информацией, пользователи могут принять в корне неправильное решение.
Подсчет уровня существенности осуществляется по базовым показателям. Базовыми показателями могут быть:
- усредненные значения показателей бухгалтерской отчетности;
-
текущие показатели
Проанализировать значение базовых показателей и определить образуют ли их значение совокупность с близкими числовыми значениями.
Информация о работе Аудит учета расчетов с покупателями и заказчиками