Аудит операций с основными средствами

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 13:15, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть цели, направления и задачи аудиторской проверки;
-охарактеризовать основную направленность деятельности ЗАО «Строительная компания ВНСС»;
- рассмотреть основные показатели деятельности;
- ознакомится с учетной политикой ЗАО;
- провести аудит и анализ основных средств предприятия.
Объект исследования – ЗАО «Строительная компания ВНСС».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Организация и методика аудита операций с основными средствами………6
Цели, направления и задачи аудиторской проверки……………………………...6
Общие положения: понятие, задачи, классификация и оценка основных
средств ………………………………………………………………………………8
Методика аудита операций с основными средствами.…………………………..15
Сущность и основные положения методики проверки операций с
основными средствами…………………………………………………………….17
Законодательно – нормативная база по учету операций с
основными средствами…………………………………………………21
Источники информации для аудита операций с
основными средствами…………………………………………………23
Классификация нарушений, выявленных в ходе
аудиторской проверки операций с основными средствами………….24
Глава 2. Аудиторская проверка операций с основными средствами
ЗАО «Строительная компания ВНСС»………………………………………………..26
2.1 Планирование аудиторской проверки…………………………………………….26
2.1.1. Краткая характеристика ЗАО «Строительная компания ВНСС»……...26
2.1.2. Организация учета основных средств в ЗАО «СК ВНСС»……………..29
2.1.3. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего
контроля операций с основными средствами…………………………..33
2.1.4. Составление плана и программы аудита…………………………….......35
2.2. Уровень существенности и оценка аудиторского риска………………..……….37
2.3. Детальная проверка правильности отражения в бухгалтерском учете
оборотов и сальдо по счету «Основные средства»……………………………....37
2.4. Оформление результатов проведенного аудита ……………………………...…47
Заключение……………………………………………………………………………...51
Список литературы………………………………………………………………….….54

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!аудит.doc

— 338.00 Кб (Скачать)

     - акт (накладная) приемки - передачи  основных средств (форма N ОС-1) - для оформления поступления,  выбытия и внутреннего перемещения  основных средств;

     - акт приемки - сдачи отремонтированных,  реконструируемых и модернизированных объектов (форма N ОС-3) - для оформления операций по передаче в ремонт и приемке из ремонта основных средств;

     акт на списание основных средств (форма N ОС-4) - для оформления операций по ликвидации основных средств (кроме автотранспорта);

     акт на списание автотранспортных средств (форма N ОС-4а) - для оформления операций по ликвидации автотранспорта;

     инвентарная карточка учета основных средств (форма N ОС-6) - для оформления пообъектного учета основных средств;

     акт о приемке оборудования (форма N ОС-14) - для оформления принятого на учет оборудования, предназначенного для капитального строительства;

     акт приемки - передачи оборудования в монтаж (форма N ОС-15) - для оформления операций по сдаче оборудования, требующего монтажа, строительным организациям;

     акт о выявленных дефектах оборудования (форма N ОС-16) - для оформления приемки  оборудования, по которому необходимо составлять рекламацию поставщику.

     При принятии организацией объекта основных средств на учет ему присваивается  инвентарный номер независимо от дальнейшей формы его использования - эксплуатация, запас или передача в аренду. Инвентарный номер не изменяется в течение всего срока службы объекта. При списании с баланса инвентарный номер данного объекта не присваивается новому объекту в течение следующих пяти лет.

     Безвозмездная передача основных средств оформляется  следующими проводками:

     Д-т  сч. 01, субсч. 20 К-т сч. 01 - списана первоначальная (восстановительная) стоимость объекта;

     Д-т  сч. 02 К-т сч. 01, субсч. 20 - списана начисленная  амортизация;

     Д-т  сч. 91 К-т сч. 01, субсч. 20 - списана остаточная стоимость объекта на финансовый результат с включением ее в состав прочих расходов;

     Д-т  сч. 91 К-т сч. 68 - отражена задолженность  по НДС от стоимости объекта;

     Д-т  сч. 99 К-т сч. 91 - списаны убытки от передачи объекта.

     Ликвидация  основных средств оформляется следующими проводками:

     Д-т  сч. 01, субсч. 20 К-т сч. 01 - списана первоначальная (восстановительная) стоимость объекта;

     Д-т  сч. 02 К-т сч. 01, субсч. 20 - списана начисленная  амортизация;

     Д-т  сч. 91 К-т сч. 01, субсч. 20 - списана остаточная стоимость объекта на финансовый результат с включением ее в состав прочих расходов;

     Д-т  сч. 99 К-т сч. 91 - списаны убытки по списанию (ликвидации) объекта;

     Д-т  сч. 10 К-т сч. 91 - отражены возвратные материалы по стоимости возможной продажи.

     Перемещение объектов основных средств между  структурными подразделениями и  филиалами производится с применением  счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты». При этом передается стоимость объекта  основных средств, сумма накопленной амортизации и добавочного капитала, образованного в результате переоценки.

     Ликвидация  объектов основных средств производится при участии постоянно действующей  инвентаризационной комиссии, которая  назначается приказом руководителя организации и выполняет следующие функции:

     - рассмотрение результатов инвентаризации  имущества и обязательств организации  и представление предложений  по распределению ее итогов  руководителю организации;

     - участие в ликвидации объекта  основных средств (осмотр объекта  и установление его непригодности; установление причин его списания);

     - выявление лиц, виновных в преждевременном  выбытии объекта;

     - определение возвратных материалов  и их оценка;

     - контроль за изъятием из списанного  объекта цветных и драгоценных  металлов;

     - подписание акта на списание основных средств формы N ОС-4 "Акт на списание основных средств" или N ОС-4а "Акт на списание автотранспортных средств").

     При ликвидации объекта возвратные материалы  приходуются по цене их возможного использования или реализации, а  утиль - как вторичное сырье. 
 
 
 

     2.1.3. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля операций с основными средствами 

     В ходе аудиторской проверки аудитор  обязан разобраться в системе  бухгалтерского учета, которая применяется  на проверяемом им экономическом субъекте, и при этом изучить и оценить те средства контроля, на основе которых он собирается определить суть, масштаб и временные затраты предполагаемых аудиторских процедур.

     Аудитор в ходе аудиторской проверки обязан получить достаточную убежденность в том, что система  бухгалтерского учета достоверно отражает хозяйственную деятельность проверяемого экономического субъекта. От оценки аудитором состояние учета и внутреннего контроля на экономическом субъекте будут зависеть все его последующие действия: проводить аудиторские процедуры выборочно или проводить сплошную проверку. Разумеется, сплошная проверка очень трудоемка, но согласно нормам профессиональной этики, аудитор должен либо полностью убедиться в достоверности (или недостоверности) бухгалтерской отчетности клиента, либо отказаться от выражения мнения о ней.

     При оценке эффективности и надежности системы внутреннего контроля в  целом, контрольной среды и отдельных  средств контроля аудитор обязан использовать не менее трех следующих  градаций:

  • высокая;
  • средняя;
  • низкая.

     Изучение  и оценка особенностей системы бухгалтерского отчета, изучение и оценка системы  внутреннего контроля должны в обязательном порядке документироваться.

     Система внутреннего контроля экономического субъекта должна включать в себя:

  • надлежащую систему бухгалтерского учета;
  • контрольную среду;
  • отдельные средства контроля.

     Знакомство  с системой бухгалтерского учета  включает в себя изучение, анализ и  оценку учетной политики и основных принципов ведения бухгалтерского учета, порядка отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, роли и места вычислительной техники в ведении учета и других сторон деятельности проверяемого экономического субъекта.

     Контрольная среда, под которой понимаются осведомленность  и практические действия руководства экономического субъекта, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля, включает в себя:

  1. Стиль и основные принципы управления данным экономическим субъектом;
  2. Организационную структуру экономического субъекта;
  3. Распределение ответственности и полномочия;
  4. Порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;
  5. Порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;
  6. Соответствие хозяйственной деятельности экономического субъекта в целом требованиям действующего законодательства.

     Произведем  оценку эффективности и надежности системы внутреннего контроля в  ЗАО «Строительная компания ВНСС», касающейся учета основных средств. Учет основных средств осуществляет бухгалтер группы основных средств при непосредственном контроле главного бухгалтера. Операции по ремонту и аренде учитывает только главный бухгалтер. Переоценка и амортизация основных средств, ведомости учета и движения основных средств ведутся автоматизированным способом, поэтому исключается возможность арифметической ошибки. Ремонт основных средств осуществляется на основании утвержденных норм при участии специалистов планового отдела, что исключает необоснованное завышение затрат на ремонт. Все виды выбытия основных средств, в т.ч. и передача в аренду, осуществляется на основании письменного разрешения руководителя, и при непосредственном участии оценочной комиссии. При приемке объектов основных средств также участвует утвержденная руководителем комиссия. Все решения комиссии строго задокументированы.

     В ЗАО «СК ВНСС» ежегодно по состоянию на 1 ноября проводится инвентаризация основных средств. По состоянию на 1 ноября 2008 года отклонений фактического наличия основных средств от учетных данных выявлено не было.

     Результаты  опроса показали хорошую подготовленность и компетентность сотрудников в  области учета основных средств.

     Таким образом, эффективность и надежность системы внутреннего контроля по учету основных средств в ЗАО «СК ВНСС» можно оценить как достаточно высокую. В дальнейшем  при проведении аудиторской проверки основных средств использовать выборочные методы контроля. В целях экономии времени можно полностью отказаться от проведения инвентаризации основных средств (проверки наличия основных средств), проверки правильности начисления амортизации, поскольку на предприятии используется лишь линейный метод начисления амортизации и автоматизированным способом.

     2.1.4. Составление плана  и программы аудита 

    Специфика экономического субъекта, объем и сложность работы по его проверке каждый раз требует определения четкой последовательности шагов при проведении аудита и правильного распределения обязанностей между аудиторами, если проверку проводят несколько специалистов. При разработке плана и программы аудиторской проверки используется аудиторский стандарт “Планирование аудита”.

    План  аудиторской проверки отражает укрупненные  группы аудиторских работ по объектам и группам хозяйственных операций, сроки исполнения работ и исполнителей. План составляется в письменной форме. Цель составления плана:

  • предварительно определить объем и характер необходимых тестов;
  • оценить затраты времени и труда по их проведению;
  • достичь взаимопонимания с клиентом по всем основным вопросам до начала проверки;
  • иметь доказательства обоснованности выполнения аудита и качества его проведения у данного клиента.

      В плане аудита основных средств можно  выделить следующие виды работ:

  1. Аудит наличия и аналитического учета основных средств.
  2. Аудит поступления основных средств.
  3. Аудит выбытия основных средств.
  4. Аудит начисления амортизации.
  5. Аудит переоценки основных средств.
  6. Аудит аренды основных средств.
  7. Аудит ремонта основных средств.

      Детализацией  общего плана аудита является аудиторская  программа, которая является перечнем аудиторских процедур по каждому виду аудиторских работ. Аудиторские процедуры можно определить как совокупность операций обработки данных, выполняемых для достижения целей аудита при проверке конкретных хозяйственных операций с применением определенных аудиторских приемов. В программе аудиторской проверки указываются:

  1. Цель аудита.
  2. Основные участки работы экономического субъекта и разделы учета, подлежащие проверке.
  3. Характер проверки (сплошная, выборочная, визуальная и т.д.).
  4. Закрепление обязанностей за членами бригады аудиторов.
  5. Предполагаемая продолжительность проверки и сроки ее начала и окончания.

           В области учета  основных средств могут быть следующие  нарушения, которые аудитор при  составлении аудиторской программы  должен принять к сведению:

     1.При  ведении аналитического учета.

     1.1. Документальное оформление операций  по движению основных средств  документами произвольной формы.

     1.2. Ведение инвентарных карточек  не по всем видам или объектам  основных средств.

     2. Нарушение дисциплины по осуществлению  контроля за сохранностью основных средств.

Информация о работе Аудит операций с основными средствами