Анализ ссудных операций банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 13:09, курсовая работа

Краткое описание

Коммерческий банк – это финансовый институт, предлагающий своим клиентам конкретное решение и способ решения возникшей финансовой проблемы. От того, насколько качественно и своевременно финансовый институт отреагирует на запросы клиентов, зависит банковская прибыль и стабильность существующей клиентской базы. Исходя из этого, можно определить рынок банковских услуг как совокупность отношений, возникающих по поводу удовлетворения интересов и потребностей потребителей в услугах на определенной территории. Следовательно, потребности потребителей приоритетны над интересами производителей услуг. В связи с этим особую актуальность в современных условиях приобретают вопросы перспектив развития рынка банковских услуг.

Оглавление

Введение 4
1. Теоретические и методологические основы банковского обслуживания юридических лиц 7
1.1. Роль коммерческих банков и деятельность хозяйственных субъектов 7
1.2. Основные виды и классификация банковских услуг юридическим лицам 14
1.3. Организационно – правовые основы банковского обслуживания юридических лиц 26
2. Анализ практики банковского обслуживания юридических лиц в ЗАО Банк "ИНТЕЗА" 30
2.1. Экономическая характеристика ЗАО Банк "ИНТЕЗА" 30
2.2. Анализ услуг по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц ЗАО Банк "ИНТЕЗА" 36
2.3. Кредитование юридических лиц: виды, особенности 42
2.4. Анализ прочих услуг ЗАО Банк "ИНТЕЗА" предоставляемых юридиеским лицам 51
3. Рекомендации и перспективы развития банковских услуг для юридических лиц в ЗАО Банк "ИНТЕЗА" 55
3.1. Современные проблемы банковского обслуживания юридических лиц 55
3.2. Рекомендации по усовершенствованию банковских услуг предоставляемых юридическим лицам в ЗАО Банк "Интеза" 57
3.3. Развитие новых банковских услуг для юридических лиц в ЗАО Банк "Интеза" 59
3.4 Основные результаты улучшения услуг юридическим лицам в банке Интеза
Заключение 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67

Файлы: 1 файл

Диплом интеза.doc

— 358.50 Кб (Скачать)

2.4. Анализ прочих услуг ЗАО Банк "ИНТЕЗА" предоставляемых юридиеским  лицам

Большое место в деятельности коммерческих банков занимают услуги юридическим лицам, которые олицетворяют фирмы, компании и предприятия. Значительная часть услуг,предоставляемых ЗАО Банк "ИНТЕЗА", включает в себя следующие операции:

- управление пенсионными фондами  корпораций;

- участие в прибыли;

- выпуск облигаций;

- временное управление делами  компании в случае ее реорганизации или банкротства;

- выполнение платежных функций (погашение  облигаций, выплата дивидендов акционерам  компаний).

В результате выполнения этих услуг ЗАО Банк "ИНТЕЗА" по работе с юридическими лицами создает трасты:

- корпоративный траст;

- траст наемных рабочих;

- институционный траст;

- коммунальный траст.

Корпоративный траст организуется в форме закладываемого в банке имущества для обеспечения выпуска облигаций компании. Траст наемных рабочихимеет форму либо пенсионного фонда, либо участия в прибылях.В первом случае руководство компании вносит денежные средства в фонд, управляемый банком, для покупки аннуитетов или выплат работникам при достижении ими пенсионного возраста. Если работники вносят деньги в фонд, тогда его именуют пенсионным трастом с участием.Высшие учебные заведения могут создаватьинституционный траст и передавать его банку на доверительное управление. Кроме того, группа лиц, проживающих в определенной местности, имеет право учреждать в ЗАО Банк "ИНТЕЗА" траст (коммунальный траст). Эти трасты создаются для таких целей,как поощрение научных исследований,помощь учебным и благотворительным заведениям,помощь больным,престарелым,улучшение условий труда и т.д.

Трастовые отделы ЗАО Банк "ИНТЕЗА" не ограничиваются только сферой частных корпораций;они управляют также государственными фондами на самых различных условиях – от муниципалитета до города и округа.

Кроме того, для юридических лиц траст-отделы ЗАО Банк "ИНТЕЗА" выполняют самые разнообразные посреднические функции. Они выступают в качестве агента по передаче права собственности на акции корпораций.

Наиболее перспективными для ЗАО Банк "ИНТЕЗА" являются услуги инвестиционных организаций для частных пенсионных фондов, премиальных фондов -так называемый финансовый траст. При этом различают:

- публичный траст, образующийся из  пожертвований частных лиц на  благотворительные цели;

- пенсионный траст, учреждающийся  для управления фондами компании, из которых выплачиваются пенсии  компаниям;

- дискретный траст – дающий  право распоряжаться средствами учредителя с целью получения выгоды, предоставившим траст лицам.

Другой широко распространенной формой трастовых отношений в ЗАО Банк "ИНТЕЗА" являются трасты по недвижимости. Такие трасты организуются, как правило, путем взаимных вложений, что дает возможность инвесторам получать преимущества в налогообложении.

Основными видами трастов по недвижимости являются:

- акционерные, образующиеся в результате  объединения высокодоходного имущества  и выпуска под него акций;

- залоговые, образующиеся как и  акционерные, но получающие доход за счет осуществления операций по покупке и продаже закладных и недвижимости;

- комбинированные, наиболее устойчивый  вид трастовых отношений, т. к. средства  инвестируются как в недвижимость, так и в займы под залог.

Обычно подобные трасты предполагают установление минимального предела вносимого имущества для его участников.

Следущая услуга оказываеимая ЗАО Банк "ИНТЕЗА" – факторинг. Факторинг – комплекс финансовых услуг, оказываемых клиенту в обмен на уступку денежных требований. Данный комплекс включает в себя финансирование поставок товаров, учет состояния дебиторской задолженности и работу с дебиторами по своевременной оплате. Факторинг дает возможность покупателю отсрочить платежи, а поставщику получить основную часть оплаты за товар сразу после его поставки. Предлагая финансирование посредством факторинга, ЗАО Банк "ИНТЕЗА" берет на себя кроме также оценку финансового состояния покупателя, что снижает риски будущей сделки, а также избавляет предприятие от необходимости администрировать дебиторскую задолженность. Факторинг позволяет оптимизировать схему расчетов, например, между розничными торговыми предприятиями и оптовыми поставщиками товаров: торговое предприятие получает возможность отсрочки платежа за партии товаров, которые уже будут отгружены для реализации, т.к. ЗАО Банк "ИНТЕЗА" финансирует Клиента (предоставляет кредит) в объеме до 90% от суммы поставки, денежное требование по которой будет уступлено. Преимущества факторинга по сравнению с обычным кредитованием:

- дает конкурентные преимущества (предоставление, увеличение сроков отсрочки).

- доступен не только для крупных, но и для средних компаний.

- является наиболее оптимальным  и удобным инструментом для  растущих компаний.

- предоставляет возможность беззалогового  финансирования.

- сотрудничество по факторингу  бессрочно.

- финансирование до 90% оборота компании.

- факторинг дисциплинирует Покупателей.

- обязательства по поддержанию  оборотов отсутствуют.

- факторинговую комиссию можно  частично или полностью переложить  на покупателя (должника)

- погашение финансирования происходит  из средств поступающих от  покупателей.

3. Рекомендации и перспективы развития  банковских услуг для юридических  лиц в ЗАО Банк "ИНТЕЗА"

3.1. Современные проблемы банковского  обслуживания юридических лиц

На сегодняшний день ЗАО Банк "ИНТЕЗА" имеет достаточный опыт банковского кредитования юридических лиц и ряд проблем, связанных с данным видом кредитования, неизбежно следует за обретаемым опытом.

Одной из наиболее важных проблем кредитования юридических является определение процентной ставки. Ставка по кредиту должна быть такой, чтобы заемщик и банк получали прибыль и компенсировали риски. Чем выше уровень конкуренции на рынке банковских кредитов, тем ниже ставка процента. Юридическим лицам невыгодно кредитоваться по завышенным ставкам в крупных банках, в то же время предприятий, удовлетворяющих жестким требованиям таких банков, мало. У ЗАО Банк "ИНТЕЗА" требования к потенциальным заемщикам не так высоки, банк готов работать индивидуально с каждым заемщиком. Но ЗАО Банк "ИНТЕЗА" не имеют достаточного количества ресурсов, для того чтобы полностью удовлетворить потребности бизнеса.

Существует также проблема анализа количественных показателей, связанных с расчетами коэффициентов, которые могут в той или иной мере характеризовать устойчивость финансового состояния клиента.

Таким образом, ЗАО Банк "ИНТЕЗА" не всегда выгодно кредитовать малые предприятия вследствие высоких рисков, значительных накладных расходов и отсутствия достаточного количества квалифицированного персонала. В данной ситуации ЗАО Банк "ИНТЕЗА" предпочитает развивать кредитование физических лиц, так как в данном сегменте кредитования повышенные риски компенсируются высокими процентными ставками.

Проблемы с кредитованием юридических лиц связаны зачастую с отсутствием системы грамотного финансового менеджмента на предприятии. Интуитивно предприниматель понимает финансовый механизм деятельности своего бизнеса (в противном случае бизнеса бы не было как такового). Но структурировать финансовые потоки и грамотно представить действительную картину банку-кредитору предприниматель в ряде случаев не может. Так же, как и осуществить качественное финансовое планирование.

Крупные предприятия, как правило, предпочитают кредитоваться в зарубежных банках, либо пользуются альтернативными источниками заемных средств (облигации, кредитные ноты и др.), что снижает потенциал развития национальной системы кредитования.

В настоящее время многие клиенты ЗАО Банк "ИНТЕЗА" – юридические лица испытывают потребности в нестандартных схемах финансирования. Соответственно – наряду с кредитными линиями в режиме овердрафт, краткосрочными кредитами, возобновляемыми и не возобновляемыми кредитными линиями, обеспеченными ликвидным залогом (недвижимость, акции крупных предприятий, оборудование и др.) или под поручительство организаций, имеющих положительную кредитную историю в банке проблемой является выдача гарантий в пользу третьих лиц, лизинговые, факторинговые операции и другие.

Следует также выделить проблему зависимости не только от собственных и привлеченных ресурсов, но и от определенных норм, которые устанавливает Центральный банк России для коммерческих банков, осуществляющих кредитование клиентов.

3.2. Рекомендации по усовершенствованию  банковских услуг предоставляемых  юридическим лицам в ЗАО Банк "Интеза"

Для того что бы выдержать конкурентную борьбу ЗАО Банк "Интеза" в современных экономических условиях необходимо:

1) постоянно расширять диапазон  оказываемых клиентам услуг;

2) снижать их себестоимость;

3) улучшать качество депозитного, кредитного и расчетно-кассового обслуживания юридических лиц;

4) предоставлять разного рода консультации  и дополнительный сервис для  юридических лиц.

Расширение спектра банковских услуг для юридических лиц и повышение качества их обслуживания дает возможность ЗАО Банк "Интеза" повысить конкурентоспособность в привлечении ресурсов и новых клиентов для банка. В условиях жесткой конкуренции коммерческие банки начинают предлагать своим клиентам новые услуги (трастовые, консультационные, лизинговые, факторинговые, валютные, поручительские и прочие), удовлетворяя все более сложные потребности клиентов.

Важнейшей целью деятельности ЗАО Банк "Интеза" является упрочение достигнутых позиций универсального коммерческого банка, сохраняющего специализацию на розничном рынке банковских услуг при условии поддержания высокого уровня экономической эффективности совершаемых операций.

В плане усиления конкурентных позиций на рынке ЗАО Банк "Интеза" также ведет разработку мероприятий по повышению качества предлагаемых услуг и методов их продаж.

ЗАО Банк "Интеза" реализует на рынке нематериальные услуги. По сути, банковский продукт – это комплекс услуг банка по активным и пассивным операциям. Перечень базовых услуг всех банков примерно одинаков, поэтому большое значение для ЗАО Банк "Интеза" в привлечении новых клиентов и формировании устойчивых связей с ними имеют дополнительные услуги, которые:

1) дифференцируют данный банк;

2) делают его более привлекательным  в глазах потенциальных и актуальных  клиентов, в сравнении с конкурирующими банками.

Ассортимент дополнительных услуг предоставляемых юридическим лицам в ЗАО Банк "Интеза" следует формировать по мере развития за счет:

1) введения модифицированных услуг;

2) замены существующих услуг.

Причем именно здесь велика роль службы сбора информации о целевом рынке, которая на основе анализа причин недовольства клиентов (во взаимодействии с другими), должна давать:

1) рекомендации о развитии новых  услуг;

2) оценивать их целесообразность  с точки зрения клиентов.

Следующая рекомендация состоит в том, чтобы сузить "разрыв в качестве" между полученным и ожидаемым потребителем обслуживанием.

Улучшение качества обслуживания клиентов банка приводит к трем основным результатам:

- увеличение лояльности существующих  клиентов, снижение уровня потери клиентов – клиенты остаются с банком дольше;

- увеличение "доли кошелька" клиента  в данном банке – клиент  тратит больше;

- привлечение новых клиентов –  благодаря устным рекомендациям, которые обеспечивают удовлетворенные  клиенты.

В конечном счете, эти результаты означают достижение главного результата – увеличения прибыли банка в долгосрочной перспективе.

3.3. Развитие новых банковских услуг  для юридических лиц в ЗАО  Банк "Интеза"

В деле формирования новых услуг, модификации или замене существующих значительная роль отводится службе маркетинга, которая в процессе деятельности банка проводит комплекс исследований рынка, конкурентной базы, с целью определения предпочтений и пожеланий клиентов и на их основе предлагает развитие новых услуг или усовершенствование старых.

Приведем этапы разработки новых услуг:

1) определение будущей услуги;

2) спецификация услуги – это  основополагающий документ, содержащий  основные составляющие и потребительские  свойства услуги;

3) спецификация процессов предоставления услуги – документ, определяющий основные этапы работы и ресурсы, гарантирующие предоставление услуги в соответствии с ее спецификацией;

4) спецификация управления качеством  – определение ключевых работ, существенно влияющих на качество  предоставления услуги;

5) подготовка персонала – основной  ресурс, определяющий качество услуги;

6) реклама и продвижение услуги.

Напомним, что ЗАО Банк "Интеза" предлагает банковские услуги для юридических лиц такие как:

- консультации по вопросам бухгалтерского  учета, банковские операции, инвестиционная  деятельность, операции с ценными  бумагами;

- услуги по работе с наличными  деньгами, перерасчет денег, подготовка  денег в разменном варианте  для выплаты зарплаты, обмен поврежденных денежных знаков, предоставление в аренду технических средств по обслуживанию операций с наличными деньгами;

- инвестиционно-справочные услуги;

- аудиторские услуги;

- факторинговые услуги;

- лизинговые операции;

Наряду с вышеперечисленными услугами ЗАО Банк "Интеза" может оказывать для юридических лиц, такие новые виды услуг как:

Информация о работе Анализ ссудных операций банка