Анализ ссудных операций банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 13:09, курсовая работа

Краткое описание

Коммерческий банк – это финансовый институт, предлагающий своим клиентам конкретное решение и способ решения возникшей финансовой проблемы. От того, насколько качественно и своевременно финансовый институт отреагирует на запросы клиентов, зависит банковская прибыль и стабильность существующей клиентской базы. Исходя из этого, можно определить рынок банковских услуг как совокупность отношений, возникающих по поводу удовлетворения интересов и потребностей потребителей в услугах на определенной территории. Следовательно, потребности потребителей приоритетны над интересами производителей услуг. В связи с этим особую актуальность в современных условиях приобретают вопросы перспектив развития рынка банковских услуг.

Оглавление

Введение 4
1. Теоретические и методологические основы банковского обслуживания юридических лиц 7
1.1. Роль коммерческих банков и деятельность хозяйственных субъектов 7
1.2. Основные виды и классификация банковских услуг юридическим лицам 14
1.3. Организационно – правовые основы банковского обслуживания юридических лиц 26
2. Анализ практики банковского обслуживания юридических лиц в ЗАО Банк "ИНТЕЗА" 30
2.1. Экономическая характеристика ЗАО Банк "ИНТЕЗА" 30
2.2. Анализ услуг по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц ЗАО Банк "ИНТЕЗА" 36
2.3. Кредитование юридических лиц: виды, особенности 42
2.4. Анализ прочих услуг ЗАО Банк "ИНТЕЗА" предоставляемых юридиеским лицам 51
3. Рекомендации и перспективы развития банковских услуг для юридических лиц в ЗАО Банк "ИНТЕЗА" 55
3.1. Современные проблемы банковского обслуживания юридических лиц 55
3.2. Рекомендации по усовершенствованию банковских услуг предоставляемых юридическим лицам в ЗАО Банк "Интеза" 57
3.3. Развитие новых банковских услуг для юридических лиц в ЗАО Банк "Интеза" 59
3.4 Основные результаты улучшения услуг юридическим лицам в банке Интеза
Заключение 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67

Файлы: 1 файл

Диплом интеза.doc

— 358.50 Кб (Скачать)

2) снижать их себестоимость;

3) улучшать качество, кредитного и  расчетно-кассового обслуживания;

4) предоставлять разного рода консультации  и дополнительный сервис для  юридических лиц.

ЗАО Банк "Интеза" реализует на рынке нематериальные услуги. По сути, банковский продукт – это комплекс услуг банка по активным и пассивным операциям. Перечень базовых услуг всех банков примерно одинаков, поэтому большое значение для ЗАО Банк "Интеза" в привлечении новых клиентов и формировании устойчивых связей с ними имеют дополнительные услуги, которые:

1) дифференцируют данный банк;

2) делают его более привлекательным  в глазах потенциальных и актуальных  клиентов, в сравнении с конкурирующими  банками.

Ассортимент дополнительных услуг предоставляемых юридическим лицам в ЗАО Банк "Интеза" следует формировать по мере развития за счет:

1) введения модифицированных услуг;

2) замены существующих услуг.

Причем именно здесь велика роль службы сбора информации о целевом рынке, которая на основе анализа причин недовольства клиентов (во взаимодействии с другими), должна давать:

1) рекомендации о развитии новых  услуг;

2) оценивать их целесообразность  с точки зрения клиентов.

Наряду с вышеперечисленными услугами ЗАО "Банк Интеза" может оказывать для юридических лиц, такие новые виды услуг как:

1) совместное инвестирование. Услуга  состоит в том, что банк осуществляет  частичное финансирование какого-либо  проекта совместно с клиентом  в определенной пропорции.

2) осуществление безналичных расчетов в системе БЭСП (Банковских Электронных Срочных Платежей). БЭСП является системой валовых расчетов в режиме реального времени, которая функционирует наряду с системами внутрирегиональных и межрегиональных электронных расчетов.

3) эквайринг является одной из наиболее динамично развивающихся в последнее время услуг банковского бизнеса в России. Все большее количество клиентов предпочитают расплачиваться с помощью платежных карт, заранее выбирая места, обеспечивающие такую форму оплаты.

В настоящее время конкуренция на рынке банковских услуг в основном осуществляется за счет ценовой политики, а также расширения перечня дополнительных услуг. Предоставление услуг гораздо более высокого качества, чем у конкурентов – один из основных способов выделиться из себе подобных, а также получить преимущество, которое повлечет за собой увеличение прибыли и расширение клиентуры.

В целом деятельность ЗАО "Банк Интеза" поставлена достаточно четко и эффективно, финансово-экономическое состояние ЗАО "Банк Интеза" характеризуется как удовлетворительное, соблюдается законность совершаемых операций и операции своевременно и в полном объеме отражаются в финансовой отчетности ЗАО "Банк Интеза".

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 02 декабря 1990 г. № 395–1 "О банках и банковской деятельности".

2. Адибеков М.Г. Кредитные операции: классификация, порядок привлечения  и учёт. – М.: Консалт-банкир, 2011. – 318 с.

3. Банковское дело / Под ред. Г.Г. Коробовой. – М: Юристъ, 2012. – 450 с.

4. Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 635с.

5. Банковское дело: учебник / под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. – 4-е  изд., перераб. и доп. – М., 2011. – 464с.

6. Банковские операции: Учётно –  ссудные операции и агентские  услуги банков / Под ред. О.И.Лаврушина. – М.: Инфра–М, 2012. – 640 с.

7. Бабичева Ю.А. Российские банки: Проблемы  роста и регулирования / Бабичева  Ю.А., Мостовая Е.В. – М.: Экономика, 2011. – 278с.

8. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. –  М.: Финансы и статистика, 2012. – 610 с.

9. Березина М.П. Межбанковские расчеты / М.П.Березина, Ю.С.Крупнов. – М., – 2011. – 141с.

10. Бор З. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование. – М., – 2011. – 284с.

11. Виноградова Т.Н. Банковские операций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 379 с.

12. Головин Ю.В. Банки и банковские  услуги в России: вопросы теории  и практики. – М.: Финансы и  статистика, 2011. – 440 с.

13. Данилов Ю.А. Создание и развитие  инвестиционного банка в России. – М., – 2011. – 352с.

14. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. – М.: Банки и биржи, 2011. – 480 с.

15. Иванов А.Н. Банковские услуги: зарубежный  и российский опыт. – М.: Финансы  и статистика, 2012. – 520 с.

16. Кнорринг В.И. Искусство управления. – М.: БЕК, 2011. – 290 с.

17. Миркин Я.М. Банковские операции. – М.: Инфра-М, 2010. – 320 с.

18. Молчанов А.В. Коммерческий банк  в современной России: Теория  и практика. – М.: Финансы и  статистика, 2012. – 458 с.

19. Макарова Г.Л. Система банковского  маркетинга. – М.: Финстотинформ, 2010. – 110 с.

20. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг. – М: Финансы и статистика, 2011. – 223 с.

21. Маркетинг услуг / Под ред. Марковой  В.Д. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 127 с.

22. Нестерова Т.Н. Банковские операции. – М.: Инфра-М, 2011. – 48 с.

23. Полушкин В.Ю. Анализ доходности  коммерческого банка // Бухгалтерия и банки. – 2012. – № 3. – С. 7 – 19.

24. Росс А.Н. Розничные банковские  услуги // Аналитический банковский  журнал. – 2011. – № 6. – С. 70 – 75.

25. Ребельский Н.М. Конкуренция на  рынке банковских услуг // Бизнес  и банки. – 2011. – № 2. – С. 1 – 3.

26. Рудакова О.С. Банковские электронные  услуги // Банки и биржи. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 450 с.

27. Степанов С.А. Банковские услуги  по Интернету: граница применения  новых возможностей // Финансист. – 2011. – № 2. – С. 6 – 79.

28. Тамбовцев В. Л. Инновационная активность российских банков // Экономический альманах. – 2011. – № 2. – С. 15 – 19.

29. Тютюнник А.К. Управление качеством // Банковские технологии. – 2011. –  № 1. – С. 12 – 19.

30. Усоскин В.М. Современный коммерческий  банк: Управление и операции. – М., – 2011. – 320с.

31. Уткин Э.А. Банковский маркетинг. – М., – 2011. – 300с.

32. Халуев К.Л. Маркетинг банковских  услуг через Интернет // Маркетинг. – 2011. – № 1. – С. 48 – 51.

33. Шапоренко О. А. Учёт и налогообложение  банковских услуг // Бухгалтерская газета. – 2012. – № 48. – С. 2 – 6.

34. Шкаровский, С.И. Маркетинговые стратегии  управления филиалом коммерческого  банка // Маркетинг в России и  за рубежом. – 2012. – № 6. – С. 46 – 49.

35. Шмырева А.И. Основы банковского  бизнеса: учеб. пособие. Ч.1. – Новосибирск, – 2012. – 48с.

36. Шулькова Н.Н. Повышение качества  банковских услуг, предоставляемых  корпоративным клиентам // Банковские  услуги. – 2012. – № 7. – С. 15 – 19.

37. Шустов В. Банки на конкурентном  рынке: стратегия выживания // Вопр. экономики. – 2012. – № 11. – С.118–122.

38. Юшкова С.Д. Стандартизация качества  банковской деятельности: практический  аспект // Деньги и кредит. – 2012. –  № 11. – С.59-61.

39. Ямпольский М.М. Ликвидность банков  и кредитная политика // Деньги  и кредит. – 2012. – № 11. – С.29-37.

40. Ямпольский М.М. Ликвидность банка  и банковский мультипликатор // Деньги  и кредит. – 2012. – № 11-12. – С.65-69.

41. Ямпольский М.М. О регулировании  деятельности коммерческих банков // Деньги и кредит. – 2012. – № 9. – С.44-52.

42. Янгиров И.И. Банковский сектор  и социально-экономическое развитие  региона: воспроизводственный аспект // Деньги и кредит. – 2012. – № 2. – С.42-46.

 


Информация о работе Анализ ссудных операций банка