Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 13:09, курсовая работа
Коммерческий банк – это финансовый институт, предлагающий своим клиентам конкретное решение и способ решения возникшей финансовой проблемы. От того, насколько качественно и своевременно финансовый институт отреагирует на запросы клиентов, зависит банковская прибыль и стабильность существующей клиентской базы. Исходя из этого, можно определить рынок банковских услуг как совокупность отношений, возникающих по поводу удовлетворения интересов и потребностей потребителей в услугах на определенной территории. Следовательно, потребности потребителей приоритетны над интересами производителей услуг. В связи с этим особую актуальность в современных условиях приобретают вопросы перспектив развития рынка банковских услуг.
Введение 4
1. Теоретические и методологические основы банковского обслуживания юридических лиц 7
1.1. Роль коммерческих банков и деятельность хозяйственных субъектов 7
1.2. Основные виды и классификация банковских услуг юридическим лицам 14
1.3. Организационно – правовые основы банковского обслуживания юридических лиц 26
2. Анализ практики банковского обслуживания юридических лиц в ЗАО Банк "ИНТЕЗА" 30
2.1. Экономическая характеристика ЗАО Банк "ИНТЕЗА" 30
2.2. Анализ услуг по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц ЗАО Банк "ИНТЕЗА" 36
2.3. Кредитование юридических лиц: виды, особенности 42
2.4. Анализ прочих услуг ЗАО Банк "ИНТЕЗА" предоставляемых юридиеским лицам 51
3. Рекомендации и перспективы развития банковских услуг для юридических лиц в ЗАО Банк "ИНТЕЗА" 55
3.1. Современные проблемы банковского обслуживания юридических лиц 55
3.2. Рекомендации по усовершенствованию банковских услуг предоставляемых юридическим лицам в ЗАО Банк "Интеза" 57
3.3. Развитие новых банковских услуг для юридических лиц в ЗАО Банк "Интеза" 59
3.4 Основные результаты улучшения услуг юридическим лицам в банке Интеза
Заключение 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
2) снижать их себестоимость;
3)
улучшать качество, кредитного и
расчетно-кассового
4)
предоставлять разного рода
ЗАО Банк "Интеза" реализует на рынке нематериальные услуги. По сути, банковский продукт – это комплекс услуг банка по активным и пассивным операциям. Перечень базовых услуг всех банков примерно одинаков, поэтому большое значение для ЗАО Банк "Интеза" в привлечении новых клиентов и формировании устойчивых связей с ними имеют дополнительные услуги, которые:
1) дифференцируют данный банк;
2)
делают его более
Ассортимент дополнительных услуг предоставляемых юридическим лицам в ЗАО Банк "Интеза" следует формировать по мере развития за счет:
1)
введения модифицированных
2) замены существующих услуг.
Причем именно здесь велика роль службы сбора информации о целевом рынке, которая на основе анализа причин недовольства клиентов (во взаимодействии с другими), должна давать:
1) рекомендации о развитии новых услуг;
2) оценивать их целесообразность с точки зрения клиентов.
Наряду с вышеперечисленными услугами ЗАО "Банк Интеза" может оказывать для юридических лиц, такие новые виды услуг как:
1)
совместное инвестирование. Услуга
состоит в том, что банк осуществляет
частичное финансирование
2) осуществление безналичных расчетов в системе БЭСП (Банковских Электронных Срочных Платежей). БЭСП является системой валовых расчетов в режиме реального времени, которая функционирует наряду с системами внутрирегиональных и межрегиональных электронных расчетов.
3) эквайринг является одной из наиболее динамично развивающихся в последнее время услуг банковского бизнеса в России. Все большее количество клиентов предпочитают расплачиваться с помощью платежных карт, заранее выбирая места, обеспечивающие такую форму оплаты.
В настоящее время конкуренция на рынке банковских услуг в основном осуществляется за счет ценовой политики, а также расширения перечня дополнительных услуг. Предоставление услуг гораздо более высокого качества, чем у конкурентов – один из основных способов выделиться из себе подобных, а также получить преимущество, которое повлечет за собой увеличение прибыли и расширение клиентуры.
В целом деятельность ЗАО "Банк Интеза" поставлена достаточно четко и эффективно, финансово-экономическое состояние ЗАО "Банк Интеза" характеризуется как удовлетворительное, соблюдается законность совершаемых операций и операции своевременно и в полном объеме отражаются в финансовой отчетности ЗАО "Банк Интеза".
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 02 декабря 1990 г. № 395–1 "О банках и банковской деятельности".
2. Адибеков М.Г. Кредитные операции: классификация, порядок привлечения и учёт. – М.: Консалт-банкир, 2011. – 318 с.
3. Банковское дело / Под ред. Г.Г. Коробовой. – М: Юристъ, 2012. – 450 с.
4. Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 635с.
5. Банковское дело: учебник / под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2011. – 464с.
6. Банковские операции: Учётно – ссудные операции и агентские услуги банков / Под ред. О.И.Лаврушина. – М.: Инфра–М, 2012. – 640 с.
7. Бабичева Ю.А. Российские банки: Проблемы роста и регулирования / Бабичева Ю.А., Мостовая Е.В. – М.: Экономика, 2011. – 278с.
8. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 610 с.
9. Березина М.П. Межбанковские расчеты / М.П.Березина, Ю.С.Крупнов. – М., – 2011. – 141с.
10. Бор З. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование. – М., – 2011. – 284с.
11. Виноградова Т.Н. Банковские операций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 379 с.
12. Головин Ю.В. Банки и банковские услуги в России: вопросы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 440 с.
13.
Данилов Ю.А. Создание и развитие
инвестиционного банка в
14. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. – М.: Банки и биржи, 2011. – 480 с.
15. Иванов А.Н. Банковские услуги: зарубежный и российский опыт. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 520 с.
16. Кнорринг В.И. Искусство управления. – М.: БЕК, 2011. – 290 с.
17. Миркин Я.М. Банковские операции. – М.: Инфра-М, 2010. – 320 с.
18. Молчанов А.В. Коммерческий банк в современной России: Теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 458 с.
19. Макарова Г.Л. Система банковского маркетинга. – М.: Финстотинформ, 2010. – 110 с.
20. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг. – М: Финансы и статистика, 2011. – 223 с.
21. Маркетинг услуг / Под ред. Марковой В.Д. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 127 с.
22. Нестерова Т.Н. Банковские операции. – М.: Инфра-М, 2011. – 48 с.
23. Полушкин В.Ю. Анализ доходности коммерческого банка // Бухгалтерия и банки. – 2012. – № 3. – С. 7 – 19.
24. Росс А.Н. Розничные банковские услуги // Аналитический банковский журнал. – 2011. – № 6. – С. 70 – 75.
25. Ребельский Н.М. Конкуренция на рынке банковских услуг // Бизнес и банки. – 2011. – № 2. – С. 1 – 3.
26. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги // Банки и биржи. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 450 с.
27. Степанов С.А. Банковские услуги по Интернету: граница применения новых возможностей // Финансист. – 2011. – № 2. – С. 6 – 79.
28. Тамбовцев В. Л. Инновационная активность российских банков // Экономический альманах. – 2011. – № 2. – С. 15 – 19.
29. Тютюнник А.К. Управление качеством // Банковские технологии. – 2011. – № 1. – С. 12 – 19.
30. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: Управление и операции. – М., – 2011. – 320с.
31. Уткин Э.А. Банковский маркетинг. – М., – 2011. – 300с.
32. Халуев К.Л. Маркетинг банковских услуг через Интернет // Маркетинг. – 2011. – № 1. – С. 48 – 51.
33. Шапоренко О. А. Учёт и налогообложение банковских услуг // Бухгалтерская газета. – 2012. – № 48. – С. 2 – 6.
34.
Шкаровский, С.И. Маркетинговые стратегии
управления филиалом
35. Шмырева А.И. Основы банковского бизнеса: учеб. пособие. Ч.1. – Новосибирск, – 2012. – 48с.
36. Шулькова Н.Н. Повышение качества банковских услуг, предоставляемых корпоративным клиентам // Банковские услуги. – 2012. – № 7. – С. 15 – 19.
37. Шустов В. Банки на конкурентном рынке: стратегия выживания // Вопр. экономики. – 2012. – № 11. – С.118–122.
38. Юшкова С.Д. Стандартизация качества банковской деятельности: практический аспект // Деньги и кредит. – 2012. – № 11. – С.59-61.
39. Ямпольский М.М. Ликвидность банков и кредитная политика // Деньги и кредит. – 2012. – № 11. – С.29-37.
40. Ямпольский М.М. Ликвидность банка и банковский мультипликатор // Деньги и кредит. – 2012. – № 11-12. – С.65-69.
41.
Ямпольский М.М. О регулировании
деятельности коммерческих
42.
Янгиров И.И. Банковский сектор
и социально-экономическое