Анализ хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

Осуществление производственной деятельности связано с использованием различных материальных ресурсов, необходимых для создания, переработки продукции. Материальные ресурсы являются важнейшим элементом затрат предприятия.
В условиях перехода к рыночной экономике все большее значение приобретают качественные показатели использования материальных ресурсов, например такие, как снижение материалоёмкости продукции, экономия и т.д.

Оглавление

1. Теоретические основы анализа объёма, качества и ассортимента выпускаемой продукции 7
1.1. Цель и задачи анализа объёма, качества и ассортимента продукции 7
1.2. Анализ объема выпускаемой продукции 8
1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции 11
1.4. Анализ качества продукции 15
1.5. Анализ факторов увеличения выпуска и реализации продукции 19
1.5.1. Анализ ритмичности производства 19
1.5.2. Анализ сезонности производства 22
2. Анализ объёма, качества и ассортимента выпускаемой продукции 25
2.1. Анализ выполнения плана и реализации продукции. 25
2.2. Анализ факторов изменения объема реализации продукции. 28
2.3. Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции. 30
2.4. Анализ качества продукции. 31
2.5. Анализ выполнения плана по ассортименту вырабатываемой продукции 33
2.6. Анализ изменения объемов производства под воздействием производительности труда и изменение численности работающих 34
2.7. Анализ факторов приращения объемов производства. 35
2.8. Анализ ритмичности выпуска продукции 36
Выводы 37
Список литературы 39

Файлы: 1 файл

яяяяя.docx

— 41.90 Кб (Скачать)

 

 Определяют общее влияние  изменения качества на объем  выпущенной продукции

 

0,44 руб./тонну ∙ 6095 тонн = 2681,8 тыс. руб.

 

 В целом план по  ТП был перевыполнен на 10080 тыс.  руб. 

 

 За счет повышения  качества продукции получено 2681,8 тыс. руб. Следовательно, за  счет увеличения количества произведенных  изделий получено дополнительно  10080 – 2681,8 = 7398,2 тыс. руб.

 

 Такие же результаты  получим, если сопоставить процент  выполнения плана по количеству  и стоимости выпущенной продукции.

 

 На нашем предприятии  план изделий выполнен на:

 

 по количеству 

 

 а по стоимости на 

 

 Сверхплановую стоимость  продукции 108,29 – 100 = 8,29% можно  разбить на 2 части: Первая часть  (106,09 – 100 = 6,09%) получена за счет  роста количества изделий, вторая (8,29 – 6,09 = 2,2%) получена за счет  повышения качества изделий. 

 

1% стоимости продукции  равен  тыс. руб.

 

 Отсюда за счет роста  количества изделий получено

 

1215,90 ∙ 6,09 = 7404,95 тыс. руб.

 

 за счет повышения  качества

 

1215,92 ∙ 2,2 = 2675,02 тыс. руб.

 

 Полученная сумма 7404,95 + 2675,02 = 10079,97 тыс. руб.

2.5. Анализ выполнения  плана по ассортименту вырабатываемой  продукции

 

 Выполнение плана по  ассортименту вырабатываемой продукции  анализируют путем сопоставления  данных о выработки продукции  в натуральных показателях.

 

 Исходные данные для  анализа приведены в табл. 5

 

 Таблица 5

 

 Анализ выполнения  плана по ассортименту вырабатываемой  продукции

Изделие 

Выработано 

Кол-во 

Индекс ассортимента

 

По плану 

Фактически

 

А 

4

 

№1 

302 

332 

302 

94

 

№2 

604 

664 

604

 

№3 

302 

311 

302

 

№4 

856 

855 

855

 

№5 

352 

413 

352

 

№6 

603 

634 

603

 

№7 

2012 

2172 

2012

 

Прочее 

714 

714 

714

 

Итого 

5745 

6095 

5744 

 

 

 

 

 

 Индекс ассортиментности представляет собой отношение суммы продукции скорректированной с учетом фактического выполнения к сумме продукции по плану.

 

 На нашем предприятии  выполнение плана по ассортименту  составило

 

 

2.6. Анализ изменения объемов  производства под воздействием  производительности труда и изменение  численности работающих

 

 Прироста продукции  можно достичь на основе повышения  производительности труда и увеличения  численности работающих.

 

 Исходные данные для  анализа приведены в табл. 6

 

 Таблица 6

 

 Анализ изменения объемов  производства под воздействием  производительности труда и изменение  численности работающих

Показатели 

По плану 

Фактически 

Отклонение 

% выполнения плана

 

А 

4

 

1. Валовая продукция, тыс.  руб. 

115300 

131100 

15800 

113,70

 

2. Численность промышленного  производственного персонала, чел. 

1219 

1208 

-11 

99,09

 

3. Выработка на одного  работающего, тыс. руб.∕чел.  

94,59 

108,53 

13,94 

114,74

 

 

 На нашем предприятии  прирост продукции получен за  счет:

 

 увеличения выработки  на одного работника

 

13,94 тыс.руб./чел. ∙ 1208 чел. = 16839,52 тыс.руб.

 

 за счет изменения  численности работающих

 

(-11) чел. ∙ 94,59 тыс.руб./чел = –1040,49 тыс.руб.

 

 Общий прирост продукции  составил:

 

16839,52 + (–1040,49) = 15799,03 тыс.руб. ≈ 15800 тыс.руб.

2.7. Анализ факторов приращения  объемов производства.

 

 Иной способ анализа  факторов, влияющих на изменение  объемов производства, подтверждают  полученные ранее данные.

 

 Исходные данные для  анализа приведены в табл. 7

 

 Таблица 7

 

 Анализ факторов приращения  объемов производства

Показатели 

Числовые значения

 

1. Численность ПП работающих  по отчету, чел.  

1208

 

2. Выработка на одного  ПП работающего по плану, тыс.  руб.∕чел. 

94,95

 

3. Объем выпуска валовой  продукции, тыс.руб.:

 

-при плановой численности  работающих и плановой выработки

 

-при фактической численности  работающих и плановой выработки

 

-при фактической численности  рабочих и фактическом выпуске 

115300

 

114264,72

 

131100

 

4. Отклонение фактического  выпуска продукции от планового,  тыс.руб. 

15800

 

В том числе за счет изменения:

 

-производительность труда,  тыс.руб.

 

-численности рабочих,  тыс.руб. 

16835,28

 

–1035,28

 

Общие изменения объема выработки, тыс.руб. 

15800

 

 

Вывод: Как видим расчет табл. 7 дает тот же итог, что и  в предыдущем анализе по табл. 6.

2.8. Анализ ритмичности  выпуска продукции

 

 Основным условием  своевременного выпуска и реализации  продукции является ритмичная  работа предприятия.

 

 Исходные данные для  анализа приведены в табл. 8

 

 Таблица 8

 

 Ритмичность выпуска  продукции

Квартал 

Объем выработанной ТП, тыс.руб. 

Удельный вес продукции, % 

Выполнение плана, коэффициент 

Доля продукции, зачтенная  в выполнения плана по ритмичности, % 

Доля продукции, зачтенная  в выполнение плана по аритмичности, %

 

По плану 

Факти-чески 

По плану 

Факти-чески

 

А 

7

 

30382,5 

30637 

25 

23 

1,01 

23 

0,01

 

II 

30382,5 

32810 

25 

25 

1,08 

25 

0,08

 

III 

30382,5 

33913 

25 

26 

1,12 

25 

0,12

 

IV 

30382,5 

34250 

25 

26 

1,13 

25 

0,13

 

Всего за год 

121530 

131610 

100 

100 

1,08 

98 

0,34

 

 

 Величина коэффициента  ритмичности получается путем  суммирования фактически удельных  весов выпуска за каждый период, но не более планового уровня

 

 

 

 Показатель аритмичности  есть сумма положительных и  отрицательных отклонений в выпуске  продукций от плана

 

 

 

 Чем менее ритмично  работает предприятие, тем выше  показатель аритмичности. Вывод:  На нашем предприятии он не  высокий (0,34).

 

 Влияние на показатель  аритмичности оказывают существенные  причины неудовлетворительной работы  предприятия, которые в ходе  анализа хозяйственной деятельности  выявляются и затем намечаются  соответствующие мероприятия по  их ликвидации.

 Выводы

 

 Раздел 1 данной курсовой  работы посвящен теоретическим  основам анализа объема, ассортимента  и качества продукции.

 

 Объем производства  и продажи продукции, ассортимент  и качество продукции – это  основные показатели, характеризующие  деятельность организации, и анализ  этих показателей имеет большое  значение для оценки его деятельности  как на этапе планирования  производства и продаж, так и  на этапе выполнения планов.

 

 На изменение объема  продукции оказывает влияние  огромное количество факторов: производственные  мощности, заказы на продукцию,  обеспеченность организации ресурсами.  В свою очередь, от величины  объема реализации зависит финансовое  положение и финансовый результат  работы организации.

 

 Изменения в ассортименте  и структуре продукции влияют  на объемы производства продукции,  и как следствие на сумму  выручки, трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность  и другие экономические показатели. Поэтому анализ такого влияния  позволяет комплексно и всесторонне  оценить эффективность ассортиментной  и структурной политики предприятия.

 

 Важнейшим источником  роста эффективности производства  является повышение качества  выпускаемой продукции, что обеспечивает  экономию трудовых и материальных  ресурсов и в то же время  позволяет более полно удовлетворять  потребности покупателей. Высокий  уровень качества продукции выгодно  выделяет ее из ряда аналогичных  товаров, способствует повышению  спроса на нее. Это дает основание  для увеличения выручки не  только за счет объема продаж, но и за счет более высоких  цен.

 

 Важное место в комплексной  оценке объема производства и  продажи продукции занимает анализ  ритмичности.

 

 В результате нарушения  ритмичности увеличиваются объем  незавершенного производства и  сверхплановые остатки готовой  продукции на складах, замедляется  оборачиваемость капитала, вследствие  чего несвоевременно поступает  выручка, имеет место излишний  расход фонда заработной платы,  поскольку в начале месяца  рабочим платят за простои,  а в конце   за сверхурочные  работы.

 

 Анализ объемов, ассортимента  и качества продукции завершается  поиском внутрихозяйственных резервов  увеличения объема производства.

 

 В разделе 2 нами  был проведен анализ объема, ассортимента  и качества продукции. В качестве  мер по повышению эффективности  ассортиментной политики можно  предложить следующие действия: увеличение ассортимента, применение  гибкой системы скидок, доставка  товаров заказчику, сокращение  документооборота и т.д..

 

 Одним из способом  повышения эффективности ассортиментной  политики должно стать снижение  цены предлагаемой хозяйством  продукции за счёт чёткого  контроля за издержками обращения  и производства с целью уменьшения  последних, расширение ассортимента  продукции пользующейся спросом,  и сокращение ассортимента продукции  которая имеет маленькую рентабельность.

 

 Одним из направлений  повышения эффективности ассортиментной  политики является разработка  новых товаров.

 

 Помимо вышеперечисленного  могут быть предприняты меры  по улучшению качества производимой  продукции за счет применения  новых технологий.

 Список литературы

 

 

 Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия:  учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М.  – 2009. – 536 с.

 

 Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности/ А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М. – 2006. – 415 с.

 

 Гиляровская Л.Т. Комплексный  экономический анализ хозяйственной  деятельности: учеб. литература / Л.Т.  Гиляровская.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. – 2006. – 360 с.

 

 Алексеева А.И. Комплексный  экономический анализ хозяйственной  деятельности: учеб. пособие / А.И.  Алексеева, Ю.В. Васильев, Л.И. Ушвицкий. – М.: Финансы и статистика. – 2006. – 672 с.

 

 Щадрина Г.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности Г.В. Щадрина.– М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – 2003. – 138 с.

 

 Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ В.И. Стражев. – М.: Высшая школа. – 2003. – 190 с.

 

 Баканов М.И, Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон.спец. – 4-е изд. , доп и перераб. – М.: Финансы и статистика,1997. – 416 с.

 

 Ришар Ж. Аудит и  анализ хозяйственной деятельности  предприятия / Пер.с фр., под ред. Л.П. Белых. – М.:Аудит,1997.- 376 с.

1


Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности