Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "ЮТА"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Малое предпринимательство способно быстро реагировать на изменение спроса. Небольшие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъюнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки номенклатуры и ассортимента продукции. Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, отсутствие управленческих иерархий, возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом – все эти черты малого предпринимательства также являются его достоинствами, повышающими его устойчивость на рынке.
Малые предприятия вносят значительный вклад в развитие экономики регионов, способствуют формированию стабильных налоговых поступлений в бюджет всех уровней.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….2
1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса………………………………………………………………………3
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса………………………………………………………………………3
1.2 Автоматизация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса………9
1.3 Основные формы бухгалтерского учета на малых предприятиях…………….12
2. Организация бухгалтерского учета на примере ООО "ЮТА"………………….16
2.1 Краткая характеристика ООО "ЮТА"……………………………………………16
2.2 Основные положения учётной политики ООО "ЮТА"…………………………18
2.3 Организация синтетического и аналитического учета в ООО "ЮТА"………..23
2.4 Система налогообложения в ООО "ЮТА"………………………………………32
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "ЮТА"………………….36
3.1 Анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………….36
3.2 Разработка мероприятий по улучшению организации бухгалтерского учета ООО "ЮТА"……………………………………………………………………….43
Заключение…………………………………………………………………………46
Список используемой литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 547.00 Кб (Скачать)

        Стоимость предметов  проката  погашается  путем начисления износа исходя из сроков их службы.

        9) Установить,   что   определение   фактической   себестоимости   материальных   ресурсов,   списываемых  в  производство,  производится   методом оценки запасов по средней   фактической   стоимости   приобретения   у поставщиков.

        10) Установить следующий порядок списания общепроизводственных  и   общехозяйственных (накладных) расходов:

        Указанные расходы,   собранные в течение отчетного периода на счетах  бухгалтерского  учета   25 "Общепроизводственные  расходы"  и 26 "Общехозяйственные расходы",   подлежат списанию  в конце периода в дебет счета 46  "Реализация   продукции, работ,   услуг"   в   составе себестоимости реализованной   продукции (работ, услуг).

        Установить, что  списание  коммерческих  расходов,  связанных   с   реализацией продукции (работ,  услуг),  собираемых в течение отчетного   периода на  счете   43   "Коммерческие   расходы"   на   себестоимость   реализуемой продукции (работ, услуг) производится пропорционально объему реализации  продукции  (работ, услуг), за отчетный период;

        11) Установить   следующий   порядок   распределения    косвенных (накладных)  расходов  (затрат)  при  калькулировании  отдельных видов   продукции (работ, услуг):

        указанные затраты распределяются пропорционально стоимости сырья,  материалов и  полуфабрикатов,  отпущенных  на изготовление калькулируемого вида продукции,

        12) Установить,  что  готовая  продукция  отражается  в   балансе по фактической себестоимости.

        13) Установить, что товары, приобретенные предприятием отражаются по покупной стоимости.

        14) Установить,   что   отгруженные   товары,  сданные  работы  и 
   оказанные услуги отражаются в балансе по полной фактической себестоимости,

        15) Установить,  что продукция (работы), не прошедшая всех стадий   (фаз,  переделов),  предусмотренных технологическим процессом, а также   изделия  неукомплектованные,  не  прошедшие  испытания  и  технической   приемки,  должны относиться к незавершенному производству, отражаемому   в балансе по  прямым  статьям  расходов,  а  также по стоимости   сырья, материалов и полуфабрикатов.

        При единичном производстве продукции  незавершенное  производство 
   отражается в балансе по фактическим производственным затратам.

        16) Установить, что расходы, производственные в отчетном периоде,   но относящиеся к следующим отчетным периодам,  отражаются в отчетности   отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на   издержки производства или обращения (либо на соответствующие источники   средств) в течение срока, к которому они относятся.

        Прибыль или убыток,  выявленные в отчетном году, но относящиеся к   операциям прошлых   лет,   включаются   в   результаты   хозяйственной   деятельности отчетного года.

        Доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим   отчетным периодам,  отражаются  в учете и отчетности отдельной статьей   как доходы  будущих  периодов.  Эти  доходы   подлежат   включению   в   результаты хозяйственной   деятельности   при   наступлении  отчетного   периода, к которому они относятся.

        17) Создать   за   счет   прибыли,   оставшейся   в  распоряжении   предприятия,  следующие  фонды  специального  назначения  в  следующих   размерах:

        1. Фонд материального поощрения в размере 2% от ежемесячной прибыли.

        18) Создать   за   счет   прибыли,   оставшейся   в  распоряжении   предприятия,  в соответствии и порядке, предусмотренном учредительными   документами,  резервный  фонд  для  покрытия  непредвиденных  потерь и   убытков в размере 5%.

        Остатки неиспользованных   средств   этого   фонда  переходят  на   следующий год.

        19) Установить,  что  невозмещенные  потери от стихийных бедствий   списываются   по   особому   распоряжению   руководителя   предприятия за  счет  средств   резервного   фонда,  образованного   согласно учредительным   документам  предприятия.

        20) Создать  резерв  сомнительных  долгов  по  расчетам с другими   предприятиями,  учреждениями, за продукцию, товары, работы и услуги на   основе  результатов  проведенной в конце отчетного года инвентаризации   дебиторской задолженности предприятия с  отнесением  сумм  резерва  на   результаты хозяйственной деятельности.

        Оплаченные суммы в следующем  за  отчетным  году  восстанавливают   финансовые результаты.

        Если до  конца  года,  следующего  за  годом   создания   резерва   сомнительных долгов этот   резерв  в  какой  -  либо  части  не  будет   использован, то  неизрасходованные  суммы  присоединяются  к   прибыли   соответствующего года.

        Сомнительным долгом    признается    дебиторская    задолженность   предприятия, которая не погашена в сроки,  установленные договорами, и   не обеспечена соответствующими гарантиями.

        21) Установить,  что дебиторская задолженность,  по которой  срок   исковой  давности  истек,  другие  долги6  нереальные  для  взыскания,   списываются  по  особому распоряжению  руководителя   предприятия   с   отнесением указанных сумм соответственно за счет средств  резерва  сомнительных   долгов,

        22) Установить,   что   по   полученным    предприятием    займам   задолженность необходимо показывать с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов.

        23) Установить,  что  выручка  от  реализации  продукции  (работ,   услуг) определяется               

по  отгрузке  товаров  (выполнению  работ,  услуг)  и   предъявлению покупателю (заказчику) расчетных документов).

        24) Установить  единые  нормы  командировочных  расходов для всех    работников предприятия  согласно  Приложению  №2  к   данному Приказу.

        В течение  отчетного  года  нормы  командировочных расходов могут   быть изменены особым распоряжением руководителя предприятия.

        30) Утвердить    смету    представительских   расходов   согласно   Приложению №3 к данному Приказу.

                                                                        Директор предприятия Иванов С. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Организация синтетического и аналитического учета в ООО «ЮТА»

 

На предприятии  ООО "ЮТА" бухгалтерский учет ведется в журнально-ордерной форме с помощью программы 1С Предприятие.

Начальным этапом бухгалтерского учёта является сплошное документирование всех хозяйственных операций путём составления определенных носителей первичной учетной информации. Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.

К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование организации, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной в натуральном  и стоимостном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления, личные подписи указанных лиц.

Работа пользователя, как и в любой другой аналогичной  программе, начинается с настройки  плана счетов и ввода шаблонов новых типовых операций. Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком, можно описать практически любой документ. Реализованные в базовом комплекте алгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации требуют от пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах. Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые инспекции. Для этого используется генератор отчетов, в котором при помощи внутреннего макроязыка создаются собственные отчетные документы. Чтобы расширить функциональное наполнение САБУ, можно разработать собственные алгоритмы переоценки валютных пассивов и активов в зависимости от действующего законодательства, начисления амортизации по нематериальным активам, формирования учетных регистров и т. д.

Бухгалтерская программа безошибочно производит арифметические расчеты; обеспечивает подготовку, заполнение, проверку и  распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществляет безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производит накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).

Для того чтобы  обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь раз личную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.

В программу  занесены все контрагенты и поставщики ООО "ЮТА"в виде карточек со всей необходимой информацией.

Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета в натуральном и стоимостном выражениях.

Программа предоставляет  возможность ручного и автоматического  ввода проводок. Все проводки заносятся  в журнал операций. При просмотре  проводок в журнале операций их можно  ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

Кроме журнала  операций программа поддерживает несколько  списков справочной информации (справочников):

1. план счетов;

2. список видов объектов аналитического учета;

3. списки объектов аналитического учета;

4. констант и т.д.

На основании  введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой  период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок.

После расчета  итогов программа формирует различные  ведомости:

1. сводные проводки;

2. оборотно - сальдовую ведомость;

3. оборотно - сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;

4. карточка счета;

5. карточка счета по одному объекту аналитического учета;

6. анализ счета (аналог главной книги);

7. анализ счета по датам;

8. анализ счета по объектам аналитического учета;

9. анализ объекта аналитического учета по всем счетам;

10. карточка объекта аналитического учета по всем счетам;

11. журнальный ордер.

В программе  существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором  бухгалтерском языке описать  форму и содержание отчета, включая  в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.

Осуществляя реализацию товаров покупателям, торговая организация получает доходы, которые в соответствии с пунктом 5 ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (далее ПБУ 9/99) признаются выручкой от продажи товаров.

Если величина поступления покрывает лишь часть  выручки, то выручка, принимаемая к  бухгалтерскому учету, определяется как  сумма поступления и дебиторской  задолженности (в части, не покрытой поступлением). Величина выручки определяется исходя из цены, установленной договором между продавцом и покупателем. Отражение выручки в бухгалтерском учете производится при помощи бухгалтерской записи, показанной в таблице 3.

Таблица 3 - Отражение  выручки от продажи

Дебет

Кредит

Содержание  операции

62

90 суб. «Выручка»

Отражение выручки

     

Отразив в учёте  двойную запись, бухгалтер ООО «ЮТА» отражает начисление налога на добавленную стоимость. Причем, какие используются при этом проводки, зависит от момента возникновения налогооблагаемой базы НДС. ООО «ЮТА» использует метод «по отгрузке», бухгалтерская проводка будет иметь следующий вид :

Дебет 90- Кредит 76

Затем по итогам месяца, ООО «ЮТА» списывает стоимость реализованных товаров проводкой Дебет 90 – Кредит 41.

ООО «ЮТА» использует оценку товаров по средней себестоимости. Себестоимость определяется по каждой группе товаров как частное от деления общей себестоимости группы товаров на их количество, складывающихся, соответственно, из себестоимости товаров и количества по остатку на начало месяца и по поступившим товарам в этом месяце.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "ЮТА"