Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "ЮТА"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Малое предпринимательство способно быстро реагировать на изменение спроса. Небольшие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъюнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки номенклатуры и ассортимента продукции. Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, отсутствие управленческих иерархий, возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом – все эти черты малого предпринимательства также являются его достоинствами, повышающими его устойчивость на рынке.
Малые предприятия вносят значительный вклад в развитие экономики регионов, способствуют формированию стабильных налоговых поступлений в бюджет всех уровней.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….2
1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса………………………………………………………………………3
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса………………………………………………………………………3
1.2 Автоматизация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса………9
1.3 Основные формы бухгалтерского учета на малых предприятиях…………….12
2. Организация бухгалтерского учета на примере ООО "ЮТА"………………….16
2.1 Краткая характеристика ООО "ЮТА"……………………………………………16
2.2 Основные положения учётной политики ООО "ЮТА"…………………………18
2.3 Организация синтетического и аналитического учета в ООО "ЮТА"………..23
2.4 Система налогообложения в ООО "ЮТА"………………………………………32
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "ЮТА"………………….36
3.1 Анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………….36
3.2 Разработка мероприятий по улучшению организации бухгалтерского учета ООО "ЮТА"……………………………………………………………………….43
Заключение…………………………………………………………………………46
Список используемой литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 547.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….2

1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса………………………………………………………………………3

1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса………………………………………………………………………3

1.2 Автоматизация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса………9

1.3 Основные формы бухгалтерского учета на малых предприятиях…………….12

2. Организация бухгалтерского учета на примере ООО "ЮТА"………………….16

2.1 Краткая характеристика ООО "ЮТА"……………………………………………16

2.2 Основные положения учётной политики ООО "ЮТА"…………………………18

2.3 Организация синтетического и аналитического учета в ООО "ЮТА"………..23

2.4 Система налогообложения в ООО "ЮТА"………………………………………32

3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "ЮТА"………………….36

3.1 Анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………….36

3.2 Разработка мероприятий по улучшению организации бухгалтерского учета ООО "ЮТА"……………………………………………………………………….43

Заключение…………………………………………………………………………46

Список  используемой литературы……………………………………………….48

Введение

В настоящее время  в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства.  
Малое предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Оно способно не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна. 

 Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Создание сети подобных предприятий способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. Они порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм. Малые предприятия оживляют инвестиционную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота. 

Малое предпринимательство  способно быстро реагировать на изменение спроса. Небольшие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъюнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки номенклатуры и ассортимента продукции. Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, отсутствие управленческих иерархий, возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом – все эти черты малого предпринимательства также являются его достоинствами, повышающими его устойчивость на рынке.

Малые предприятия вносят значительный вклад в развитие экономики  регионов, способствуют формированию стабильных налоговых поступлений  в бюджет всех уровней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса

1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса.

Бухгалтерский учет - по законодательству РФ упорядоченная  система сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Как экономико-правовая категория бухгалтерского учета в литературе обычно рассматривается в качестве сплошного, непрерывного и взаимосвязанного отражения хозяйственной деятельности организации на основании документов в различных измерителях в целях накопления и обобщения соответствующей объективной информации и осуществления контроля за хозяйственной деятельностью.

Основными задачами бухгалтерского учета в РФ являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости (ст. 1 ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Законодательство  РФ о бухгалтерском учете состоит  из ФЗ «О бухгалтерском учете», устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения Б.у. в РФ, др. федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Согласно ст. 4 ФЗ «О бухгалтерском учете» этот федеральный закон распространяется на все организации, находящиеся на территории РФ, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. Система законодательства РФ о бухгалтерском учете призвана обеспечивать единообразное ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых всеми организациями, а также составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций, их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные  операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Общее методологическое руководство бухгалтерского учета  в РФ осуществляется Правительством РФ. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования  Б.у., разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ:

- планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;

- положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;

- другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета, которые не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Минфина РФ.

Минфин РФ с учетом возложенных на него задач рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность федеральных органов исполнительной власти, осуществляет методическое руководство Б.у. и отчетностью организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, принимает меры по совершенствованию Б.у., утверждает план счетов, типовые формы учета и отчетности, инструкции по их применению и порядку составления отчетности, осуществляет руководство работой по переоценке товарно-материальных ценностей; устанавливает порядок ведения Б.у. и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций; устанавливает формы учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ. Для рассмотрения предложений о совершенствовании методологии Б.у. и отчетности Минфином РФ могут создаваться методологические советы из специалистов, работников научных учреждений, представителей др. организаций. Акты Минфина РФ имеют, как правило, межведомственное значение и служат методической основой ведомственного нормотворчества, регулирующего бухгалтерский учет.

В случае противоречий между нормами законодательства о бухгалтерском учете и ведомственными правовыми актами, регулирующими  данную сферу, органы судебной власти и др. правоприменительные органы обязаны руководствоваться нормами, содержащимися в федеральных законах и др. актах законодательства, а не нормами инструкций, положений, стандартов и т. п. Кроме того, каждый ведомственный акт должен быть принят в пределах компетенции издающего его органа, установленной законодательством. Организации в РФ самостоятельно формируют свою учетную политику.

Основные требования к ведению бухгалтерского учета  в РФ определяются по правилам ст. 8 ФЗ «О бухгалтерском учете», которые конкретизируются в других, главным образом подзаконных, правовых актах.

Эти требования заключаются в следующем:

- бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте РФ -- в рублях;

- имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества др. юридических лиц, находящегося у данной организации;

- бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ;

- организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов;

- при этом данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;

- все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;

- в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

Минюст России 1 декабря 2010 г. зарегистрировал приказ Минфина России от 08.11.2010 № 144н, который  вносит поправки в законодательство по бухгалтерскому учету. Все новшества касаются малых предприятий и значительно упрощают ведение бухгалтерского учета. Сразу скажем, что поправки не распространяются на кредитные организации и эмитентов публично размещаемых ценных бумаг. Изменения вступают в силу начиная с годовой отчетности за этот год.

Понятие субъектов  малого предпринимательства дано в  Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ). Критерии отнесения организаций к субъектам малого бизнеса установлены в ст. 4 Закона № 209-ФЗ:

- суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных организаций, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале компании не свыше 25%.;

- средняя численность работников за предшествующий календарный год - до 100 человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не свыше 400 млн. руб. (п. 1 постановления Правительства РФ от 22.07.2008 № 556).

Приказ Минфина  России внес изменения в п. 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации». Субъекты малого предпринимательства вправе признавать выручку по мере поступления денежных средств от покупателей.

Организации могут использовать кассовый метод при соблюдении нескольких условий:

- организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

- сумма выручки может быть определена;

- расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены. Что касается учета расходов, в п. 18 ПБУ 10/99 «Расходы организации» и сейчас предусмотрена возможность признавать расходы после погашения задолженности. Такой вариант может использоваться, когда в разрешенных случаях выручка признается по мере оплаты. Внесенные изменения заменили слова «в разрешенных случаях» на слова «субъектом малого предпринимательства». Теперь нормы ПБУ 10/99 согласуются с положениями ПБУ 9/99.

В настоящее  время ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» должны применять все коммерческие организации, за исключением кредитных. Комментируемый приказ Минфина России разрешает организациям малого бизнеса не применять ПБУ 16/02. Такое нововведение позволит значительно упростить работу бухгалтеров организаций малого бизнеса.

Также малые предприятия  могут не использовать ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», но опять-таки с одной оговоркой.

Поправки коснулись и  ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений». По общему правилу первоначальная стоимость финансовых вложений, по которым они приняты к бухгалтерскому учету, может изменяться в случаях, установленных законодательством или ПБУ 19/02 (п. 18 ПБУ 19/02). При этом для целей последующей оценки финансовые вложения подразделяются на две группы. Первая -- финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную цену. Вторая -- финансовые вложения, по которым текущая рыночная стоимость не определяется.

Новшества позволяют субъектам  малого бизнеса осуществлять последующую  оценку финансовых вложений в порядке, предусмотренном для второй группы. Тогда финансовые вложения отражаются в бухгалтерском учете и отчетности на отчетную дату по первоначальной стоимости (п. 21 ПБУ 19/02).

Поправки, внесенные в  ПБУ 1/2008, позволят малым компаниям  отражать в бухгалтерской отчетности последствия изменений учетной политики перспективно, то есть с начала внесения корректировок (п. 15.1 ПБУ 1/2008). Такой порядок предусмотрен для изменений, которые оказали или способны оказать существенное влияние на финансовое положение компаний, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств. Это правило не распространяется на случаи, когда законодательством РФ и (или) нормативными правовыми актами по бухучету установлен иной порядок.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "ЮТА"