Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "ЮТА"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Малое предпринимательство способно быстро реагировать на изменение спроса. Небольшие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъюнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки номенклатуры и ассортимента продукции. Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, отсутствие управленческих иерархий, возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом – все эти черты малого предпринимательства также являются его достоинствами, повышающими его устойчивость на рынке.
Малые предприятия вносят значительный вклад в развитие экономики регионов, способствуют формированию стабильных налоговых поступлений в бюджет всех уровней.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….2
1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса………………………………………………………………………3
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса………………………………………………………………………3
1.2 Автоматизация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса………9
1.3 Основные формы бухгалтерского учета на малых предприятиях…………….12
2. Организация бухгалтерского учета на примере ООО "ЮТА"………………….16
2.1 Краткая характеристика ООО "ЮТА"……………………………………………16
2.2 Основные положения учётной политики ООО "ЮТА"…………………………18
2.3 Организация синтетического и аналитического учета в ООО "ЮТА"………..23
2.4 Система налогообложения в ООО "ЮТА"………………………………………32
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "ЮТА"………………….36
3.1 Анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………….36
3.2 Разработка мероприятий по улучшению организации бухгалтерского учета ООО "ЮТА"……………………………………………………………………….43
Заключение…………………………………………………………………………46
Список используемой литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 547.00 Кб (Скачать)

Целью и задачей  аналитического учета товаров является обеспечение контроля за состоянием товаров, движением товаров, остатком товаров на дату отчетности и при  необходимости на любую другую дату исходя из требований руководства.

Учет товаров  на предприятии ООО «ЮТА» осуществляется на счете 41 «Товары». На обозначенном счете группируются все хозяйственные операции.

В целях формирования налогооблагаемых баз аналитический  учет товаров предполагает раздельный учет облагаемых по ставкам НДС 18%, 10%.

Учетные регистры используются для организации и  ведения аналитического учета движения товаров, а также учета реализации товаров и расчетов с покупателями.

В журнально-ордерной форме для аналитического учета движения товаров используется оборотно-сальдовая ведомость, для учета расчетов с покупателями и заказчиками ведомость 16 и 6-а по методу начисления.

При применении журнально-ордерной формы бухгалтерского учета в ООО «ЮТА» используется журнал-ордер № 6. В данном учетном регистре осуществляется учет отгрузки товаров, на основании счетов-фактур в разрезе покупателей и аналитический учет движения товаров за отчетную дату.

Учет материалов ведется в ООО «ЮТА» в соответствии с ПБУ /01. Порядок учета заготовления и приобретения материалов регламентирован указанным положением и типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета субъектах, малого предпринимательства

Оценка приобретаемых  материалов осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете. В их стоимость включаются все расходы непосредственно связанные с приобретением. В составе расходов на приобретение материалов включаются стоимость от поставщика, сходы, расходы на посреднические услуги и т.д.

Дли приемки, хранения, отпуска и списания материалов используют следующие унифицированные документы:

- доверенность (формы N М-2 и N М-2а);

- приходный ордер (форма N М-4) (Приложение 2);

- акт о приемке материалов (форма N М-7)

- лимитно-заборная карта (форма N М-8);

- требование-накладная (форма N М-П);

- накладная на отпуск материалов на сторону (форма N М-15);

- карточка учета материалов (форма N М-17);

- акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма N М-35);

- ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения (форма N MX-19);

- инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма N ИНВ-3). Основная корреспонденция счетов показаны в таблице 7.

Таблица 7 - Корреспонденция  счетов с использованием счета 10 «Материалы

Дебет

Кредит

Содержание  операции

10

60

Оприходованы  материалы по ценам поставщиков

19

60

Учтен НДС по приобретенным материалам

10

76

Списаны транспортные на стоимость материалов

19

76

учтен НДС по транспортным расходам

10

71

Списаны расходы  на погрузку материалов из подотчетных  сумм


Налог на добавленную  стоимость но приобретенным ценностям  учитывается на счете 19 «Налог на добавленную стоимость но приобретенным ценностям» применительно к порядку, установленному для учета материалов. При этом отдельно ведется учет движения НДС но материалам и основным средствам. Учет выданных счетов-фактур ведется в журнале учета счетов фактур.

Поступление материалов на предприятие может происходить  разными способами. Наиболее распространенным является их приобретение по договорам купли-продажи непосредственно у поставщиков или в оптовых магазинах подотчетными лицами. Если предприятием установлено правило, но которому учетная стоимость материалов включает в себя ТЗР, то в бухгалтерском учете операции но приобретению материалов оформляются следующей корреспонденцией счетов в таблице 8.

Таблица 8 - Корреспонденция  счетов по приобретению материалов

 

Дебет

Кредит

Содержание  операции

60

51

Оплачены поставщику материалы

10

60

Отражена стоимость материалов без НДС

19 с.3

60

Учтена сумма  НДС по приобретенным материалам

76

51

Оплачены транспортные расходы

10

76

Отражена сумма  транспортных расходов без НДС

19 с.3

76

Учтена сумма  НДС по транспортным расходам

68

19 с.3

Предъявлена к  зачету с бюджетом сумма оплаченного НДС

71

50

Выдана сумма  подотчетному лицу для покупки материалов

10

71

Отражена стоимость  материалов без НДС

19.3

71

Учтена сумма  НДС по приобретенным материалам

10

71

Отражена сумма  транспортных расходов без НДС

19.3

71

Учтена сумма НДС по транспортным расходам

68

19.3

Предъявлена к  зачету с бюджетом сумма оплаченного  НДС


 

Учет материалов в ООО «ЮТА», как и во всех хозяйствующих субъектах необходим для контроля за наличием, эффективностью расходов их состоянием. В аналитическом учете организуется детальный учет материалов с использованием карточек аналитического учета на складах и сальдовых ведомостей, либо оборотно - сальдовых ведомостей количественно-суммового учета. Сводный учет материалов в разрезе подразделений, складов может быть осуществлен в аналитической ведомости № 10 журнально-ордерной формы бухгалтерского учета.

В журнально-ордерной форме учет движения материальных ценностей  осуществляется в ряде журналов - ордеров  и ведомостей. Так, операции, связанные  с поступлением материальных ценностей, т.е. дебетовые обороты по счетам 10.

Целью и задачей  учета издержек обращения в торговых организациях является определение  валовой прибыли или убытка от основной деятельности и финансовых результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Торговые издержки связаны с организацией торговой деятельности.

Учет издержек обращения осуществляется на счете 44 «Расходы на продажу». Следует отметить, что в издержки обращения не включаются расходы на транспортировку товаров, расходы на доработку и доведения товаров до потребительских свойств. Такие расходы включаются в себестоимость товаров.

Для обобщения  расходов на транспортировку или  доработку и доведения товаров  до потребительских свойств используют субсчет на счете 44 «Расходы на продажу». Транспортные расходы на доставку товаров могут быть включены в себестоимость товаров. В конце отчетного периода транспортные расходы и расходы на доработку и доведение товаров до потребительских свойств распределяются между остатком товаров на конец отчетного периода и проданными товарами. Вариант учета транспортных расходов устанавливается учетной политикой торгового предприятия.

Стоимостная оценка основных средств ООО «ЮТА» и нематериальных активов осуществляется в соответствии с законом «О бухгалтерском учете» и других нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет. В инвентарную стоимость включаются все затраты, понесенные малым предприятием на приобретение, создание основных средств и нематериальных активов.

В соответствии с приказом № 64н «амортизационные отчисления на полное восстановление по объектам основных средств отражаются в учете в суммах, определяемых по расчету исходя из применяемых малым предприятием способов начисления, норм амортизации, утвержденных а установленном порядке и первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств.

Применение  способа начисления амортизации  по объекту основных средств производится в течение всего его срока  полезного использования.

При этом следует  иметь в виду, что изменение  месячных сумм амортизации, начисляемых ежемесячно исходя из годовой суммы, в результате движения (поступление, выбытие) основных средств производится в следующем месяце после месяца принятия объекта к бухгалтерскому учету или снятия с него».

Учет основных средств ведется на активном счете 01 «Основные средства».

Сроком полезного  использования является период, в  течение которого использование  объекта основных средств приносит доход организации. Для отдельных  групп основных средств срок полезного  использования определяется исходя из количества продукции (объём работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта. При приобретении объектов основных средств каждому из них присваивается инвентарный номер.

Все хозяйственные операции, проводимые в ООО «ЮТА» оформляются оправдательными документами.

Первичные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации.

Формы первичной  документации для учета основных средств, краткие указания по их заполнению утверждены постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.97г. № 71-А

К формам первичной  документации относятся:

1.  Акт приемки – передачи основных средств (№ ОС-1)

2.  Акт приемки-сдачи отремонтированных объектов (№ ОС-3)

3.  Акт на списание основных средств (№ ОС-4)

4.  Акт на списание автотранспортных средств (№ ОС-4А)

5.  Инвентарная карточка учета основных средств (№ ОС-6)

6.  Акт о приемке оборудования (№ ОС-14)

7.  Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (№ ОС-15)

8.  Акт о выявленных дефектах оборудования (№ОС-16)

 

2.4 Система налогообложения в ООО "ЮТА"

Налоговым кодексом установлены специальные налоговые  режимы. Они предусматривают особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замену большинства налогов одним.

Особенности организации  налогового учета зависят в первую очередь от применяемого режима налогообложения.

Субъекты малого бизнеса могут уплачивать налоги по следующим налоговым режимам:

1)  Общая система налогообложения (ОСН).

2)  Упрощенная система налогообложения (УСНО).

3)  Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

4)  Обычная система налогообложения наряду с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

5)  Упрощенная система налогообложения наряду с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Основной вид  деятельности ООО «ЮТА» является оптовая торговля. Этот вид деятельности относится к общему режиму налогообложения.

При общей системе  налогообложения бухгалтерский  учет и исчисление налогов, малые  предприятия обязаны вести по общепринятым правилам.

Введение главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ серьёзно поставило вопрос о необходимости ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства. В связи с тем что, что у многих из них бухгалтерский учет не находит своих пользователей, организации стремятся заменить требования нормативных актов по бухгалтерскому учету положениями главы 25 НК РФ.

Однако развитие рыночных отношений и повышение конкуренции требует от руководства любых организаций (как малых, так и больших) более точных и полных сведений о доходах, расходах и финансовом положении. Такую информацию налоговый учет представить не может.

Эффективное построение системы налогового учета может осуществляться по двум направлениям:

1.  параллельная организация налогового и бухгалтерского учета.

2.  максимальное сближение налогового и бухгалтерского учета.

На предприятии  ООО «ЮТА» существует максимальное сближение налогового и бухгалтерского учета.

Согласно ст. 313 НК РФ «в случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнить применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета».

Другими словами  в ООО «ЮТА» регистры бухгалтерского учета содержат информацию, позволяющую проследить весь путь формирования информации от первичного документа до строки налоговой декларации по налогу на прибыль. При этом Налоговый кодекс РФ не накладывает никаких ограничений на то, каким образом получается информация. В связи с этим вполне допустимы два способа реализации этого требования:

1. Показатель налоговой информации непосредственно формируется в регистрах бухгалтерского учета.

2. Показатель налоговой информации определяется как сумма или разность двух, трех и т.д. показателей регистров бухгалтерского учета.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "ЮТА"