Анализ финансового состояния на примере ООО «Продуктория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:12, дипломная работа

Краткое описание

Задачами дипломной работы является исследование предприятия на примере ООО «Продуктория».

Оглавление

Введение.
Глава 1. Теоретические основы анализа финансово состояния.
1.1. Понятие анализа финансового состояния.
1.2. Информационная база финансового анализа.
1.3. Методика анализа финансовой устойчивости и платежеспособности.
Глава 2. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия.
2.1. Организационно-правовая.
2.2. Экономические показатели деятельности.
Глава 3. Анализ финансового состояния ООО «Продуктория»
3.1. Анализ имущественного положения.
3.2. Анализ финансовой устойчивости.
3.3. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности организации.
3.4. Пути улучшения финансового состояния.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 627.00 Кб (Скачать)
  1. Текущая ликвидность

Сравнение первых групп активов  с двумя группами пассивов характеризует  текущую ликвидность. Текущая ликвидность  свидетельствует о платежеспособности или неплатежеспособности организации на ближайший к рассматриваемому периоду промежуток времени.

  1. Перспективная ликвидность

Сравнение третьей и четвертой  группы активов и пассивов характеризует  перспективную ликвидность, т.е. прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей

  1. Недостаточный уровень перспективной ликвидности

  1. Баланс организации не ликвиден

Для комплексной оценки ликвидности  баланса рассчитывается интегральный показатель ликвидности.

,

- интегральный показатель ликвидности  бухгалтерского баланса;

0,5; 0,3 – значения весовых  коэффициентов.

Чтобы дать оценку относительным показателям  ликвидности и платежеспособности, нужно освоение методики расчета коэффициентов ликвидности для оценки текущей и перспективной платежеспособности:

  1. Рассчитываются показатели ликвидности и платежеспособности:
    1. коэффициент текущей ликвидности;
    2. коэффициент срочной (критической) ликвидности;
    3. коэффициент абсолютной ликвидности;
    4. коэффициент общей платежеспособности.
  2. Проводится многофакторный анализ коэффициентов:
    1. текущей ликвидности;
    2. абсолютной ликвидности.

Рассмотрев общий показатель ликвидности  баланса он выражает способность предприятия осуществлять расчеты по всем видам обязательств, как по ближайшим, так и по отдаленным. Этот показатель не дает представления о возможностях предприятия в плане погашения именно краткосрочных  обязательств. Поэтому для оценки текущей платежеспособности используются три относительных показателя ликвидности, различающихся набором ликвидных средств.

Формулы для расчета относительных  показателей ликвидности и платежеспособности.

  1. Коэффициент текущей ликвидности

Где:

- денежные средства; - краткосрочные финансовые вложения; - краткосрочная дебиторская задолженность; - прочие оборотные активы; - материальные запасы; - краткосрочные кредиты и займы; - кредиторская задолженность; - расчеты с учредителями по выплате доходов; - прочие краткосрочные обязательства.

Коэффициент текущей ликвидности  является основным коэффициентом в  оценке платежеспособности иначе который можно назвать коэффициентом покрытия долгов, и он отличается от других коэффициентов тем, что он рассчитывается по широкому кругу активов. Коэффициент текущей ликвидности обобщает предыдущие показатели и является одним из основных параметров, характеризующим удовлетворительность (неудовлетворительность) бухгалтерского баланса, т.е платежеспособности предприятия.

Коэффициент текущей ликвидности  показывает какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить мобилизовав все текущие активы, т.е. сколько финансовых ресурсов приходиться на 1 руб. текущих обязательств. Превышение текущих активов над текущими пассивами (финансовыми обязательствами) обеспечивает резервный запас (границу безопасности) для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности и чем больше этот запас, тем больше уверенность кредиторов в том, что долги будут погашены.

  1. Коэффициент срочной ликвидности

Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности  по смысловому значению аналогичен коэффициенту текущей ликвидности,  однако он исчисляется по более узкому кругу текущих активов, подсчет данного коэффициента вызван тем, что ликвидность отдельных категорий текущих активов не одинакова. В данном случае   из расчета исключены менее ликвидные активы - материальные запасы, которые могут послужить источником погашения текущих обязательств лишь после их продажи, что предполагает не только наличие покупателя, но и наличие у него денежных средств.

Следует иметь в виду, что в  составе текущих активов имеется  дебиторская задолженность, которая порой занимает большой удельный вес, часть которой трудно своевременно взыскать и, это в свою очередь сказывается на срочности погашения краткосрочных обязательств, и в данном случае искажает оценку коэффициента  срочной (быстрой) ликвидности. Для более достоверной оценки данного показателя необходимо уделить внимание величине и качеству дебиторской задолженности (срокам образования, финансового положения должника и т.д.), что можно выявить только по данным внутреннего учета. Коэффициент срочной ликвидности отражает прогнозные возможности организации при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами, и характеризует ожидаемую платежеспособность на период равный средней продолжительности одного оборота дебиторской задолженности.

  1. Коэффициент абсолютной ликвидности

Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных средств) показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно за счет имеющейся денежной наличности, которыми располагает предприятие на счетах в банке, в кассе, а так же виде ценных бумаг. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть текущих обязательств организация может погашать ежедневно  «живыми деньгами»  в случае необходимости,   и характеризует платежеспособность на дату составления баланса.  Данный показатель является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия.

  1. Коэффициент общей платежеспособности

где - собственный капитал; - долгосрочные обязательства.

Коэффициент общей платежеспособности показывает сколько собственных  средств (финансовых ресурсов) приходиться  на 1 руб. как краткосрочных так и долгосрочных обязательств. Данный коэффициент отражает перспективную платежеспособность  (н.р. при условии ликвидации, прогнозных планов и т.д.), когда анализируется способно ли предприятие за счет собственных средств погасить все виды обязательств.

Данные коэффициенты ликвидности  отвечают интересам различных внешних  пользователей аналитической информации, н.р. для поставщиков сырья и материалов наиболее интересен коэффициент абсолютной ликвидности, банку выдающему кредит коэффициент срочной ликвидности, покупатели и держатели акций в большей мере оценивают коэффициент текущей ликвидности, который дает общую оценку платежеспособности (ликвидности) предприятия и т.д.

 

 

 

Глава 2. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия.

2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия.

Объектом дипломной  работы является компания «Продуктория».

Компания «Продуктория» основана в 2000 году. За это время фирма успела зарекомендовать себя надежным поставщиком продуктов питания.

В настоящий момент времени компания специализируется на оптовой и мелкооптовой торговле и доставке различных молочных, колбасных продуктов питания, различных соков и газированной воды, а также других продуктов питания.

Компания наладила прочные связи с многими регионами Удмуртской республики, тесно сотрудничает с производителями и поставщиками из: Кез, Можга, Сарапул, Воткинск и др.

Основные принципы деятельности ООО «Продуктория».

    1. Поддержание всегда широкого ассортимента продукции.
    2. Жесткий контроль за доставкой и хранением всей продукции.
    3. Мгновенное реагирование на требования покупателей.
    4. Соблюдение температурных режимов и сроков хранения.
    5. Гибкое ценообразование.

Компания постоянно  заботится о расширении своего ассортимента. Идя навстречу своим покупателям, фирма предлагает к продаже новые востребованные на рынке позиции.

На текущий момент общество с ограниченной ответственностью «Продуктория» (далее по тексту ООО «Продуктория») является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

ООО «Продуктория» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано по адресу: 426000, УР, г. Ижевск, ул. Салютовская, д. ООО «Продуктория» имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.

ООО «Продуктория» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

ООО «Продуктория», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

Ассортимент оптового склада компании «Продуктория» представлен разнообразной продукцией. Данная продукция предназначена для широкого круга потребителей. Основными клиентами данного склада являются розничные предприятия и предприятия общественного питания города Ижевска и близлежащие сельские районы.

Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции  российских производителей, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой продукции.

Миссия предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере оптовой и розничной торговли продукцией г. Ижевска через удовлетворение потребностей покупателей в продуктах питания высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.

Организационная структура управления ООО «Продуктория».

Для предприятия ООО «Продуктория» характерна линейно-функциональная организационная структура.

Организационная структура  рассматриваемого предприятия представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Организационная структура предприятия ООО «Продуктория».

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они  наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

К достоинствам линейно-функциональной структуры управления можно отнести:

    • более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
    • освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
    • возможность привлечения консультантов и экспертов.

К недостаткам линейно-функциональной структуры управления относятся:

  • отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями;
  • недостаточно четка ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;
  • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть, тенденция к чрезмерной централизации.

Непосредственное управление предприятием осуществляет директор ООО «Продуктория». В непосредственном подчинении директору находятся директор по персоналу, коммерческий директор, директор по логистике и финансовый директор.

Основную ответственность  за осуществление бизнес-процессов по продаже продуктов со склада несет коммерческий директор, он отвечает за закупку продуктов и их реализацию. На него одного возложены функции по поиску поставщиков и формированию клиентской базы, а также функции по проведению переговоров и заключению договоров. Если на первом этапе деятельности предприятия усилий одного человека по данным направлениям было достаточно, то на данный момент стоит задуматься над внедрением должности менеджера по продажам, который возьмет на себя блок по формированию клиентской базы, переговоры с потенциальными клиентами и подписание договоров. Это позволит коммерческому директору более тщательно анализировать предложения от поставщиков, находить более выгодные варианты сотрудничества, что позволит не только уменьшить нагрузку на него, но и оптимизировать показатели себестоимости продаж со склада. Исполнительские функции в рассматриваемых бизнес-процессах, таких как закупка, хранение и реализации продуктов со склада, распределены оптимально.

В силу того, что предприятие  относится к предприятиям малого бизнеса, оно не имеет возможности  содержать дополнительных сотрудников  для осуществления обеспечивающих бизнес-процессов. Контроль за оперативным и качественным выполнением обеспечивающих функций несет директор по персоналу. На него же возложена ответственность за организацию административно-хозяйственного обеспечения деятельности компании. Он рассчитывает оптимальную сумму денежных средств, которую предприятие может позволить потратить на осуществление данного бизнес-процесса. Он же контролирует целевое использование выделенных денежных средств.

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере ООО «Продуктория»