Анализ доходов, расходов и прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Ощадный банк Украины играет особую роль как в банковской, так и в экономической системы страны в целом. Сегодня ОАО «Государственный Ощадный банк Украины» имеет самую крупную сеть учреждений (более 6 тыс.), которые обслуживают клиентов во всех без исключения регионах страны. В нем работает почти четверть банковского персонала Украины. Проводимая в стране экономическая реформа открыла новый этап в развитии банковского дела. Особый интерес в условиях развития рыночных отношений приобретают вопросы перспектив развития банков и других кредитных институтов.

Оглавление

Введение
1. Деятельность Ощадного банка Украины в современных условиях
1.1 Роль и значение Ощадного банка Украины в банковской системе
1.2 Формирование доходов Ощадного банка Украины
1.3 Управление собственными и привлеченными ресурсами в Ощадном банке
1.4 Управление финансовыми результатами деятельности Ощадного банка Украины
1.5 Налогообложение банка в современных условиях
2. Анализ финансовых результатов деятельности Ощадного банка Украины (на примере Филиал - Мариупольского отделения №8013 ОАО «Государственный Ощадный банк Украины»)
2.1 Характеристика деятельности Филиал - Мариупольского отделения Ощадного банка №8013
2.2 Организация финансового управления в исследуемом банке
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности банка
2.4 Анализ направления и использования прибыли банка
2.5 Пути повышения прибыльности банка
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 117.16 Кб (Скачать)

 

2. Увеличение удельного  веса доходных активов в совокупных  активах. Другими словами банк  должен наращивать так называемые  “работающие” активы, которые приносят  наибольшие доходы банка и сокращать к возможному минимуму “неработающие”. К доходным активам относят кредитный и инвестиционный портфель банка, депозиты и кредиты, в других банках. Все другие активы являются недоходными. Вложение средств в недоходные активы ухудшает структуру активов и их доходность. Однако, именно “неработающие” активы обеспечивают ликвидность банка. Таким образом, банковская ликвидность достигается при максимизации остатков в кассах и на корреспондентских счетах по отношению к другим активам. Но именно в этом случае прибыль банка будет минимальна. Максимизация прибыли требует не сохранения средств, а их использования, для выдачи ссуд и осуществления инвестиций(с учетом резервов). Поскольку для этого нужно возвести кассовую наличность и остатки на корреспондентских счетах к минимуму, то максимизация прибыли ставит под угрозу непрерывность выполнения банком своих обязательств перед клиентами.

 

Таким образом, слишком высокая (сверхнормативная) ликвидность негативно  влияет на доходность банка, а слишком  низкая - свидетельствует об ухудшении  надежности банка.

 

Следовательно, сущность банковского  управления заключается в гибком соотношении противоположных требований ликвидности и прибыльности. В  целом специалисты считают, что  частица доходных активов в общих  активах банка должна быть на уровне 0,75-0,85. Уменьшение части доходных активов  ниже 0,7 свидетельствует о возможных  проблемах в деятельности банка.

 

3. Изменение общего уровня  процентной ставки по активным  операциям банка. Нужно исследование  и учет кроме специфических  факторов, которые определяют размер  процента по активным операциям  также спрос на кредитном рынке  и ставки конкурирующих банков  и других финансово-кредитных  учреждений.

 

Работая в этом направлении  банки пытаются увеличить уровень процентной ставки по активным операциям, то есть здесь срабатывает принцип будь - какого коммерческого предприятия: “более дешево купить, дороже продать”. С другой стороны, в условиях жесткой конкуренции между кредитными учреждениями и борьбы за расширение обслуживания рынков банкам очень трудно это делать. Таким образом, чтобы получить больший доход, банк должен учитывать кроме специфических факторов, которые определяют размер процента по активным операциям (учетная ставка, уровень инфляции, срок ссуды, ее размер, риск, характер обеспечения, затраты, по оформлению ссуды и контроль, контроль и другие) также спрос на кредитном рынке и ставки конкурирующих банков и других финансово-кредитных учреждений.

 

4.Изменение структуры  портфеля доходных активов, то  есть повышение удельного веса  рисковых кредитов в кредитном  портфеле банка, предоставленных  под высокие проценты. Рисковые  операции могут принести банку  значительный доход, если он  будет правильно ими управлять.  Банк должен правильно исследовать  допустимость риска, разработать  проект принятия немедленно практического  решения, направленного или на  использование рисковых операций, или на выработке системы мероприятий,  которые снижают возможность появления расходов банка от проведения той или другой операции.

 

Этот фактор повышения  доходности имеет в виду рост удельного  веса рисковых кредитов в кредитном  портфеле банка, предоставленных под  высокие проценты. Рисковые операции могут принести банку хороший  доход, если он будет правильно ими  управлять.

 

Главным заданием управления рисковыми операциями банка является определение степени допустимости и оправданности того или другого  риска и принятия немедленно практического  решения, направленного или на использование  рисковых операций, или на выработке  системы мероприятий, которые снижают  возможность появления расходов банка от проведения той или другой операции.

5.Обеспечение роста непроцентных  доходов, а именно уделение большего внимания доходам от предоставления услуг “небанковского” характера, оптимизация пассивов, уменьшения в общих чертах административных расходов, уменьшения расходов, на создание банковской услуги, которая даст возможность уценить ее[15].

Это означает увеличение комиссионных, торговых, других банковских операционных доходов, других доходов. Прежде всего, увеличение доходов от расчетно-кассового  обслуживания, путем предоставления более качественного обслуживания, увеличения объема и спектра услуг, которые предоставляются субъектам  ведения хозяйства, внедрения новых  банковских продуктов, развитие “зарплатных  проектов”, увеличения обслуживания клиентов, по системе “Клиент-Банк”, внедрение  системы “Интернет-Банкинг”, которая  даст возможность более оперативного обслуживания клиентов. Нужно уделять  более внимания доходам, какие банки  могут получать от предоставления услуг  “небанковского” характера - консультационных, аудиторских, а также доходам  от проведения факторинговых и лизинговых операций, доходов, от предоставления поручительства гарантий. Но проблемой является то, что все эти доходы, в первую очередь зависят от расширения клиентской базы банка.

6.Уменьшение расходов  на создание банковской услуги  дает соответственно уценить  ее. Снижение цен на предлагаемые  услуги - весомый аргумент в конкурентной борьбе, важен элемент создания позитивного имиджа банковского учреждения, которое в большой мере обеспечивает ей благосклонность клиентов. Удешевление услуг может обеспечить банку выше, чем у конкурентов прибыль за счет большего объема их предложений. Поэтому особенного значения следует предоставлять сокращению расходов при предоставлении услуг без ухудшения их качества.

7. Правильное управление  активами и пассивами банка,  а также рисками[19].

Внедрение всех этих мероприятий  помогло бы увеличить прибыльность Ощадбанка и достичь минимизации рисков.Проанализируем эффективность внерения одного из этих мероприятий.На сегодняшний день в Ощадбанке плохо развита маркетинговая политика, можно использовать Интернет рекламу, намного дешевле, чем реклама в традиционных СМИ.

 

Успех рекламной компании банка в сети Интернет во многом зависит от готовности банка, первоначально  задействовать широкий ряд рекламных  Интернет-порталов, при получении  первых результатов провести их фильтрацию.Реклама является сегодня одним из самых распространенных инструментов коммуникативной политики компании. Это утверждение столь же справедливо и применительно к распространенности ее использования в Интернете. В данной работе для Ощадбанка рекомендован сценарий проведения рекламной компании по продвижению сайта, объединяющий в себе элементы традиционной рекламы, а также баннерной рекламыВ качестве одного из наиболее значимых путей повышения эффективности маркетинговой деятельности любого предприятия, в том числе и банка, можно рассматривать оптимизацию его коммуникативной политики. Web -сайт компании обычно выступает центральным элементом коммуникативной политики, проводимой в Интернете. Поэтому так важна задача его продвижения, от успешной реализации которой в значительной степени зависит эффективность всей коммуникативной политики. В следствии чего предлагаем внедрение данной технологии в деятельность Ощадбанка и разрабатывается функциональная структура для будущего сайта банка.Реклама является сегодня одним из самых распространенных инструментов коммуникативной политики. Это утверждение столь же справедливо и применительно к распространенности ее использования в Интернете. В данной работе для Ощадбанка рекомендован сценарий проведения рекламной компании по продвижению сайта, объединяющий себе элементы традиционной рекламы, а также баннерной Интернет - рекламы.Для повышения эффективности коммуникативной политики рекомендуетсяразвивать такую форму маркетинговой деятельности e-mail - маркетинг, который может служить целому ряду целей: продажа банковской продукции и услуг, путем использования специализированных рассылок, быстрый и удобный способ общения с клиентами, подтверждение заказов, полученных по телефону или факсу, информационирование о деятельности вашей организации и каких-либо значительных событиях в ее жизни и т.д.В целях повышения маркетинговой деятельности с применением Интернет - технологий в Ощадбанке необходимо создать дополнительную штатную единицу - специалиста по маркетингу на Ѕ ставки, т.е. на 1000грн. который, обладает навыками работы в сфере электронного маркетинга, обучить специалиста современным Интернет - технологиям и поставить перед ним задачу по созданию в банке эффективно функционирующей маркетинговой информационной системы. Наличие в банке данной системы позволит существенно сократить издержки предприятия за счет правильных, оперативных и своевременно принимаемых маркетинговых и управленческих решений

Для успешной работы банка  можно разместить в 3-х крупнейших магазинах города по продаже бытовой  техники, кредитного инспектора, для  выдачи кредитов по их продукции. В  таких например магазинах, как «Фокстрот», «Быттехника» и Волд Бест». Подсчитаем расходы, которые необходимы для размещения кредитных инспекторов на территории магазинов. Расходы: 

аренда - 500грн.;

стол - 200грн.;

стул - 100грн.,

оргтехника - 5000грн.;

канцелярские расходы - 150грн.;

заработная плата - 2000грн.

Всего расходы на 1- го кредитного инспектора составят 7950грн., соответственно на 3-их 23850грн.

Кредиты выдаются по ставке 24% годовых сроком до 3-х лет плюс страховка 2 - 5 % в зависимости от суммы и срока кредита.

В первый месяц работы банк привлечет 210 кредитов по 3-м магазинам. Сумма одного кредита в среднем  будет составлять 2500грн. Всего за месяц банк выдал кредитов на сумму 525000грн. Средний процент страховки составляет 3,5%, т.е. всего 29% по кредитам. Рассчитаем процентный доход банка за месяц:

525000 * 29% / 365 * 30д. = 12513,70грн.

Процентный доход в  месяц будет в среднем составлять 12513,70грн. Из этого следует, что банк за 2 месяц покроет расходы на размещение кредитных инспекторов  в магазине.А в дальнейшем банк планирует привлечь большее количество клиентов т.к. % ставка наиболее приемлемая для потребителей 29 %, а в других банках от 30 до 45 %. Такое размещение кредитных инспекторов будет очень прибыльно, увеличатся доходы, а это соответственно положительно повлияет на финансовый результат деятельности банка т.е. увеличится прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Закон України: Про банки і банківську діяльність, від 07.12.2000 р.

2. Закон України: Про Національний банк України, від 20.05.1999 р.

3. Закон Украины «О  Гражданской обороне Украины», 1999 г.

4. Закон Украины «О  защите населения и территории  от чрезвычайных ситуаций техногенного  и природного характера». 2000 г.

5. Закон Украины «О  защите человека от воздействия  ионизирующих излучений» 1998 г.

6. Інструкція про порядок регулювання діяльності банків в Україні. Затв.Постановою Правління НБУ від 28.08.2001 р. № 368.

7. Інструкція про порядок складання та оприлюднення фінансової звітності банків України, затверджена постановою Правління НБУ від 27.12.2007 р. № 480 // Законодавчі і нормативні акти з банківської діяльності. - 2008. - № 3. - С. 7-99.

8. Алексеєнко М.Д. Капітал банку: питання теорії та практики: Монографія. - К.:КНЕУ, 2002 р.

9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2001 г.

10. Бандурка О.М., Коробов М.Я., Орлов П.І., Петрова К.Я. Фінансова діяльність підприємства: Підручник. К.: 2003 р.

11. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело -СПб.:Питер,2002г.

12. Бланк И.А. Финансовый  менеджмент: Учебный курс. К.: 2001 г.

13. Банківська справа: Навчальний посібник / За ред.. проф.. Р. І. Тиркала. - Тернопіль: Карт-бланш, 2001 - 314 с. - (Серія «Банки і біржі»).

14. Вітлинський В. Фінансова стійкість як системна характеристика комерційного банку//Банківська справа. 2000 р.

15. Васюренко О. В. Банківські операції: Навчальний посібник - К.: Знання, 2004 р. - 324 с.

16. Васюренко О.В. Банківський менеджмент: Посібник. - Видавничий центр “Академія”, 2001 р. - 320 с.

17. Волкова І.А.Бухгалтерський облік у банках:навч.посіб./І.А.Волкова,О.Ю.Калініна;-Центр учбової літератури,2009р.

18. Герасимович А.М., Алексеєнко М.Д., Парасій-Вергуненко та ін., за ред. Герасимовича А.М. Аналіз банківської діяльності: Підручник - К. : КНЕУ, 2004 р. - 599 с.

19. Гладких Д. Доходи  й витрати як складові ціни банківських послуг // Вісник НБУ. - № 3. - с. 24 – 29

20. Голова С.Ф. Міжнародні стандарти бухгалтерського обліку. - К.: Федерація професійних бухгалтерів і аудиторів України, 1998р.

21. Глєбова Н. В.Облік у банках. Навчальний посібник. - Харків: Вид. ХНЕУ, 2009г.

22. ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ «Общие  санитарно-гигиенические требования  к воздуху рабочей зоны». - М.: Издательство  стандартов, 1988.

23. ДСН 3.3.6.037-99 «Санитарные  нормы производственного шума, ультразвука  и инфразвука». Киев, 1999.

24. Жигайло Г. Відстрочені податки: елементи фінансової звітності / Г. Жигайло // Вісник Національного банку України: наук.-практ. журнал. -- Київ: Вид-во Нац. банку України, 2007. -- N 11.-- С. 26-30.

25. Кноринг Г. М. - Справочная книга по проектированию электрического освещения. - Л.: Энергия, 1976.

26. Капран В. І. Банківські операції : Навч. посіб. / В. І. Капран, М. С. Крав ченко, О. К. Коваленко. - К. : Центр навчальної літератури, 2006. - 206 с.

27. Кириленко В. Б. Облік доходів і витрат у комерційних банках / В. Б. Ки риленко, М. С. Демкович. - К. : Вісник фондового ринку, 2001. - 192 с.

28. Кіндрацька Л. М. Бухгалтерський облік у банках України. - К. : КНЕУ, 2004. - 636 с.

29. Кіндрацька Л. М. Облік у банках : Навч.-метод. посіб. для самост. вивч. дисц. / Л. М.

30. Кіндрацька Л. М. Фінансовий та управлінський облік у банках : Підручник. - К. : КНЕУ, 2008. - 816 с.

31. Ковбасюк М.Р. Економічний аналіз діяльності комерційних банків і підприємств: Навчальний посібник. - К.: Скарби, 2001 р.

32. Кочетков В.Н. Анализ  банковской деятельности: теоретико-прикладной  аспект:Монография. К.: МАУП, 1999 г.

33. Муравлева Т.В. Налогообложение  банков / Т.В. Муравлева. -- Система ГАРАНТ, 2005

34. Налоговые льготы в  Украине: мифы и реальность // Вестник  НБУ. --2005. -- сентябрь. -- С. 9.

35. Облікова політика ВАТ „Ощадбанк” на 2006р., затверджено постановою правління ВАТ „Ощадбанк” від 27 грудня 2005р. №127-2(а).

Информация о работе Анализ доходов, расходов и прибыли