Амортизация основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:12, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы - изучить учёт и контроль основных средств и их амортизацию, обосновать целесообразность применяемых методов амортизации к разным объектам основных средств.
Задачи дипломной работы:
Изучить нормативную базу по учёту основных средств и их амортизации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Нормативные положения по учёту основных средств
1.2 Методы начисления амортизации основных средств в налоговом и бухгалтерском учёте
1.3 Бухгалтерский учёт амортизации основных средств
2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ОАО «ДРУЖКОВСКОМ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ»
2.1 Характеристика ОАО «Дружковского машзавода»
2.2 Документооборот по учёту основных средств и их амортизации на предприятии
2.3 Организация бухгалтерского учёта основных средств и их амортизации на ОАО «Дружковском машзаводе»
3 КОНТРОЛЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ПРАВИЛЬНОСТЬ НАЧИСЛЕНИЯ ИХ АМОРТИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.37 Мб (Скачать)
 

     На  основании формулы 13 рассчитаем сумму  амортизационных отчислений станка производственным методом пропорционально  количеству выпущенной продукции (средняя  выработка на данном станке при максимальной загруженности мощностей за период полезной эксплуатации составит 325750 штук изделий):

     

(или 27%)

     Зная  норму амортизации, рассчитаем амортизационные  отчисления станка (таблица 19).

    Таблица 16- Расчёт амортизационных отчислений станка  производственным методом в разрезе лет

Год Количество выпущенной продукции Норма амортизации на 1ед. в год (грн./ед.) Сумма амортизационных  отчислений
1 2 3 4
2002 62400 0,27 16910,35
2003 62150 0,27 16842,60
2004 60000 0,27 16259,95
2005 52200 0,27 14146,16
2006 46000 0,27 12465,96
2007 43000 0,27 11652,97
 

     На  основании сделанных расчётов начисления амортизации станка разными методами построим график сравнения данных методов  в разрезе начисленных сумм амортизационных  отчислений по годам (рисунок 11).

     Итак, на основании проведенных расчетов и графика видно, что в первый год эксплуатации станка ленточнопильного  наибольшая сумма амортизационных  отчислений возникает при расчёте  износа объекта методом ускоренного  уменьшения остаточной стоимости (34626грн.); наименьшая сумма амортизации объекта возможна в случае расчёта суммы износа налоговым методом (7645грн.). На станок, как активную часть основных средств, амортизация должна начисляться в учётных целях пропорционально единицам произведенной на нем продукции в каждом отчётном периоде (на основании изначально определенного общего выпуска продукции), а не просто пропорционально времени сначала эксплуатации, как это предусматривает прямолинейный метод. Поэтому наиболее рационально применить производственный метод. В основе этого метода лежит предположение, что фактически полученный доход от эксплуатации станка в каждом отчётном периоде связан с выпуском единиц продукции, произведенных с его участием в этих отчётных периодах. При этом станок берет участие в создании дохода только тогда, когда он используется в производстве, а не просто со временем.  Использование этого метода относительно станка также целесообразно потому, что экономическая выгода от его использования уменьшается в связи с эксплуатацией в производстве, а не в связи с влиянием времени. 

     

Рисунок 11 - Сравнение метод начисления амортизации  станка ленточнопильного (активная часть  основных средств)

 

     

3  КОНТРОЛЬ  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ПРАВИЛЬНОСТЬ  НАЧИСЛЕНИЯ ИХ АМОРТИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 
 

     Для обеспечения производственной дисциплины, выявления центров ответственности, обеспечения достоверности информации, правильности, законности хозяйственных  операций, полноты  и своевременности  отображения их в учёте на предприятии осуществляют внутренний бухгалтерский контроль. Внутренний бухгалтерский контроль является одной из составных частей внутрихозяйственного контроля, который охватывает все сферы производственно-хозяйственной деятельности предприятия (рисунок 12).

    Обеспечение достоверности данных в процессе учета – непосредственное задание  внутрихозяйственного контроля. Организация  и проведение внутрихозяйственного контроля является одним из основных обязательств главного бухгалтера предприятия. Такой контроль на ОАО «Дружковском машзаводе» главный бухгалтер осуществляет через начальников бюро, а также контрольно-ревизионный отдел.

     Внутренний  контроль является компетенцией бухгалтерии, он охватывает функции и методы, с помощью которых процессы общего документооборота, бухгалтерского учета и калькулирования, а также их исполнение, проверка и ведение должны быть скоординированы так, чтобы руководство предприятия могло полностью полагаться на бухгалтерские данные, как точный, правдивый и оперативный сигнал определения бухгалтерского учета, как досконального инструмента сохранения собственности и контроля за исполнением поставленного задания.

     Итак, внутренний финансово-бухгалтерский  контроль осуществляется в области  бухгалтерии, охватывая работу с  целью проверки - по отношению к легальности и достоверности хозяйственных операций к их проведению или перед их завершением на основании бухгалтерских документов, а также с целью проверки правильности функционирования бухгалтерии и изучения результатов хозяйственной деятельности предприятия. 

      Основные задания  внутреннего бухгалтерского контроля  заключаются в осуществлении  контроля за организацией пропускного  режима на предприятии; своевременным  и правильным оприходованием материалов  в день их поступления; отпуска материалов в производство в установленном порядке выдачи и оформлением документов при этом; состоянием складского учета и его обеспеченностью измерительными приборами; состоянием аналитического учета на складах и бухгалтерии; сохранностью наличности и целевым ее использованием; уплаты штрафов; состоянием расчетов с покупателями и поставщиками и так далее.

     Наиболее  важным показателем качества бухгалтерского контроля является юридические доказательства результатов контроля.

     Осуществление бухгалтерского контроля на предприятии позволяет решить поставленные задания, а также сопутствуют решению целого ряда наиболее общих или частичных заданий.

     Организация и осуществление текущего контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью  дают возможность увеличить контрольные функции бухгалтерского учёта.

     Для решения основных заданий контроля необходимо организационное, техническое,  экономическое, юридическое и учётно-аналитическое  обеспечение контрольной деятельности.

     Организационное обеспечение контроля связано с  упорядочением взаимоотношений с работниками, службами по поводу  контроля для обеспечения эффективных форм и методов контроля.

     Техническое обеспечение контрольной деятельности связано с соответствующими средствами для измерения, подсчета, обмера и  так далее. От степени надёжности и точности данных приборов зависят и результаты контроля на предприятии.

     Экономическое обеспечение контроля связано с  созданием экономической заинтересованности в результатах контроля. Заинтересованность в проведении контрольной деятельности возникает, когда результаты контроля связаны с оценкой работника. Так, экономическое обеспечение контроля на ОАО «Дружковском машзаводе» возложено на контрольно-ревизионный отдел,  оценка деятельности которого зависит от качества проведенного контроля.

     Юридическое обеспечение контроля обеспечивает полноценные доказательства результатов  контроля, однозначность в определении  вины работников, коллективов в нежелательных  отклонениях, связано с установлением  прав и обязанностей при осуществлении  контроля. Юридическое обеспечение контроля возложено на юридический отдел.

     Учётно-аналитическое  обеспечение контроля связано с  созданием системы первичного и  сводного учёта и анализа.

     Предоставление  работнику прав и обязанностей сопровождается их полной ответственностью  за результаты в той степени, в которой технично и организационно обеспечиваются условия и результаты контроля.

     Информация, которая фиксируется в учёте, в частности в первичных документах, должна пройти контрольную обработку, то есть должна быть проверена и подтверждена не только работником, составившим данный документ, но и  работником, который принимает результаты работ предыдущего  для последующей обработки.

     Текущий бухгалтерский контроль выполняется  по показателям месячной бухгалтерской  отчётности. Однако такой контроль имеет систематический характер и проводится не только по информации отчётности. Он также проводится путём проверки  достоверности информации документов и полным отражением в них деятельности подразделений и отдельных хозяйственных операций, оформленных первичными документами.

     Функции текущего бухгалтерского контроля на предприятии осуществляются путём:

  • проверки и анализа учётных регистров, отчётов подразделений бухгалтерии, а при необходимости составления аналитических таблиц и группировочных ведомостей;
  • организации контроля за правильностью оформления первичных документов, анализа отраженных показателей;
  • проверки отдельных цехов, которые проводят работники, отвечающие за проведение контроля.

     Важным  участком бухгалтерского контроля является проверка правильности отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учёта, записей операций в учётных регистрах,  группировки оправдательных документов, их сохранность и использование, соответствие показателей учётных регистров формам отчётности. По результатам проверок, анализа и исследований составляют акты или справки, если установлены нарушения, ошибки и отклонения, и есть нужда принятия управленческого решения.

     Среди основных форм контроля выделяют ревизию, контрольную проверку, обследование, проверку выполнения и так далее.

    Наиболее  доскональным методом бухгалтерского контроля на предприятии является проведение внутренних ревизий.

     Ревизия – это форма контроля финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, соблюдение законодательства по финансовым вопросам, достоверность учета и отчетности, способ документального выявления недостач, растрат, присвоения и краж денежных средств и материальных ценностей, предупреждений финансовых злоупотреблений.

     Ревизию отличает от других форм контроля плановость ее проведения, широта охвата объектов и глубина их исследований, преобладающее использование документов как источника информации, многофункциональный,  комплексный подход к проведению проверки.

     Ревизия дает полную и объективную оценку хозяйственной деятельности и сохранение собственности в пределах отдельного хозяйственного субъекта. Перед бухгалтером-ревизором поставлено ответственное задание – не только выявлять недостатки в деятельности предприятия, но и уметь их своевременно устранять. Бухгалтер-ревизор должен быть компетентным в вопросах организации учета и отчетности, планирования и других вопросах, связанных с хозяйственным контролем и проведением документальных ревизий, хорошо знать основные приемы хозяйственной деятельности предприятия. В процессе ревизии ему часто приходится давать  разъяснения,   указания по вопросам организации документооборота, учета и отчетности, обосновывать свои замечания законодательными актами.

     Бухгалтер-ревизор  проводит ревизии по заданию руководителя предприятия в строгом соответствии  с действующим законодательством, приказами и инструкциями. Для решения специальных и узкотехнических вопросов бухгалтер-ревизор имеет право  привлекать работников соответствующих специальностей, специалистов-экспертов.

     На  ОАО «Дружковском  машзаводе» ревизию и проверки внутренних структурных подразделений проводит контрольно-ревизионный отдел. С целью обеспечения сохранности основных средств на предприятии данный отдел организовывает плановые и внеплановые проверки.

     Ревизия основных средств начинается с проверки правильности отражения их в учёте  и реальности балансовых и отчётных данных. Для этого сопоставляются наличие основных  средств в балансе с данными синтетического и аналитического учёта. Потом проверяют первичные документы для установления законности и целесообразности хозяйственных операций и так определяют виновных лиц, которые допускают нарушения и злоупотребления.

     По  данным инвентарных списков основных средств и инвентарных карточек учёта основных средств бухгалтер-ревизор устанавливает, за кем числится и где находятся основные средства, время проведения инвентаризации и отражены ли в учёте их результаты.

    С момента обеспечения надлежащего  учёта и контроля обеспечения  основными средствами каждому инвентарному объекту в момент поступления на предприятие должен присвоится  соответствующий инвентарный номер, который сохраняется за объектом весь период пребывания на данном предприятии. Если данный объект основных средств с течением времени выбывает, то его инвентарный номер не может быть присвоен другому объекту, который оприходован позже.

     При проверке основных средств необходимо обращать внимание, проставляются ли инвентарные номера в актах, накладных  и других первичных документах, которые  служат основой для принятия на учёт или снятия с учёта отдельных объектов.  В ходе осмотра объекта уточняют, проставлены ли на них инвентарные номера путём нанесения номеров несмывающейся краскою или иным способом.

     К моменту проверки первичных документов и сделанных записей на счёте 10 «Основные средства» следует удостовериться в тождественности сальдо по этому счёту на последнюю отчётную дату  в балансе и Главной книге, а сальдо Главной книги на эту же дату сверить с данными аналитического учёта (инвентарными карточками). Непременно  следует проверить все  ли основные средства  по местам эксплуатации и хранения закреплены за конкретными лицами, которые отвечают за их сохранность.

Информация о работе Амортизация основных средств