Актив и пассив баланса. Группировка имущества и источников его формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:45, контрольная работа

Краткое описание

Структура бухгалтерского баланса основана на одном балансовом уравнении: АКТИВ = ПАССИВ. Актив и пассив баланса состоят из отдельных статей, сгруппированных в разделы. Обычно, актив представляется в виде двух разделов: внеоборотные активы и оборотные активы; пассив – в виде трех: капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства.

Оглавление

Задача 1…………………………………………………………………………….3

Задача 2………………………………………………………………………….....7

Задача 3………………………………………………………………………..….21

Задача 10………………………………………………………………………….22

Тест вариант 3…………………………………………………………………....23

Список использованных источников………………………………………..….28

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по бух. учету.docx

— 420.10 Кб (Скачать)

 

По данным таблицы 5 видно, что из всех синтетических счетов в оборотную ведомость записываются начальные остатки, обороты по дебету и кредиту и конечные остатки. В оборотной ведомости по синтетическим счетам должно соблюдаться три равенства:

1. Сальдо начальное по  Дт = Сальдо начальное по Кт.

2. Сумма оборотов по  Дт всех счетов = сумме оборотов  по Кт всех счетов.

3. Сальдо конечное по  Дт = Сальдо конечное по Кт.

То есть конечные итоги  дают три пары равных результатов. Эту ведомость еще называют оборотным балансом. Равенство итогов начальных сальдо и итого конечных сальдо объясняется тем, что сумма средств всегда равна сумме их источников, которые отражены в балансе на начало и конец отчетного периода. Равенство итогов оборотов объясняется применением в учете двойной записи. Итак, очевидно, что все расчеты были проведены верно.

Более подробные сведения об оборотах предприятия получают из шахматной оборотной ведомости. Шахматная оборотная ведомость обобщает данные об оборотах по счетам и служит для раскрытия их содержания и проверки правильности корреспонденции счетов. Сумма оборотов по дебету счетов должна всегда равняться сумме оборотов по кредиту счетов.

Основной принцип заполнения шахматной оборотной ведомости  в том, что она составляется на основе бухгалтерских проводок, которые  были в отчетном периоде. Сумма записывается один раз в клетку, в которой пересекается Дт одного счета с Кт другого корреспондирующего с ним счета, поэтому итог оборотов всех дебетируемых счетов равен итогу всех кредитуемых счетов. ШОВ представим в виде таблицы 6.

Из содержания и строения шахматной оборотной ведомости  видно, что она позволяет обеспечивать жесткий контроль за полнотой проведенных хозяйственных операций и правильностью составления проводок.

Обобщая полученные результаты, составим бухгалтерский баланс завода (приложение 1) и отчет о прибылях и убытках (приложение 2) по форме в приказе МФ РФ №67н.

Также составим бухгалтерский  баланс (приложение 3) и отчет о  прибылях и убытках (приложение 4) по форме в приказе МФ РФ №66н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6 – шахматная оборотная ведомость

           К

 

Д

01

10

20

43

50

51

60

62

66

68

69

70

71

76

80

84

90

91

99

Итого по дебету

01

                                     

0

10

   

40

     

250

                       

290

20

 

320

               

205

712

             

1237

43

   

1200

                               

1200

50

         

690

                         

690

51

       

70

     

230

200

                   

500

60

         

250

                         

250

62

                               

250

   

250

66

         

230

                         

230

68

         

400

                         

400

69

         

650

                         

650

70

       

620

       

22

     

70

         

712

71

       

12

                           

12

76

                                     

0

80

                                     

0

84

                                   

1700

1700

90

     

1600

                             

1600

91

350

                               

 

350

99

                               

1350

350

 

1700

Итого по кредиту

350

320

1240

1600

702

2220

250

0

430

22

205

712

0

70

0

0

1600

350

1700

11771


 

 

 

 

 

 

Задача  3. Система счетов и двойная запись. Шахматная оборотная ведомость

 

По шахматной  оборотной ведомости восстановить содержание хозяйственных операций. Данные для выполнения задачи представлены в таблице 7.

Таблица 7 –  Шахматная оборотная ведомость  за декабрь 20__ г.

Кредитуемые счета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дебетуемые счета

Основные средства

Материалы

Основное производство

Касса

Расчетный счет

Вложения во внеоботные активы

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Расчеты с персоналом по оплате труда

Обороты по дебету

Основные средства

Материалы

Основное производство

Касса

Расчетный счет

Вложения во внеоборотные активы

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками

Расчеты с персоналом по оплате труда

 

 

 

 

17300

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80500

 

 

 

 

84000

 

 

 

 

 

 

43000

2000

 

19200

 

2000

19200

 

17300

84000

-

 

 

-

 

 

43000

 

 

80500

Обороты по кредиту

-

17300

-

80500

127000

2000

19200

-

246000


 

Решение задачи 3

Решение данной задачи представим в виде таблицы 8.

Таблица 8 – Содержание хозяйственных  операций

№ п/п

Бухгалтерская запись (проводка)

Содержание хозяйственной  операции

1

Д 01 К 08 2000

Введен в эксплуатацию объект основных фондов (2000)

2

Д 10 К 60 19200

Поступили материалы на склад  от поставщиков (19200)

3

Д 60 К 51 43000

Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам

4

Д 20 К 10 17300

Переданы материалы со склада в производство (17300)

5

Д 50 К 51 84000

Поступили в кассу денежные средства с расчетного счета для  выплаты зарплаты

6

Д 70 К 50 80500

Выданы из кассы заработная плата работникам предприятия (80500)


Задача 10

 

На балансе мебельного комбината (помимо основного) числится вспомогательное производство, которое оказывает услуги сторонним организациям. Согласно учетной политике комбината, общехозяйственные расходы распределяются между основным и вспомогательным производствами пропорционально прямым затратам на их содержание.

Сумма прямых затрат основного производства (ЗО) составила 140000 руб. Прямые затраты вспомогательного производства по оказанию услуг на сторону (ЗВ) составили 25000 руб. Сумма общехозяйственных расходов (ОР) составила 34000 руб.

Распределить общехозяйственные  расходы и отразить все операции в учете.

 

Решение задачи 10

Определим общую сумму затрат основного  и вспомогательного (ЗОВ) производства как сумму прямых затрат по каждому виду производства:

Тогда, исходя из учетной политики комбината, общехозяйственные расходы  будут распределяться в следующем  порядке:

- общехозяйственные расходы, связанные  с основным производством (ОРО):

- общехозяйственные расходы, связанные  со вспомогательным производством (ОРВ):

Бухгалтеру необходимо провести следующие  бухгалтерские записи (проводки):

Д 20 К 02(10/60/68/69/70…) 140000 – учтены затраты основного производства;

Д 23 К 02(10/60/69/70…) 25000 – учтены затраты вспомогательного производства;

Д 26 К 02(10/60/69/70…) 34000 – учтены общехозяйственные расходы предприятия;

Д 20 К 26 28848 – списаны общехозяйственные расходы, связанные с основным производством;

Д 23 К26 5152 – списаны общехозяйственные расходы, связанные со вспомогательным производством. 

 

 

 

Тест вариант 3

 

1. упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций называется:

1) первичным учетом

2) оперативным учетом 

3) бухгалтерским  учетом 

4) статистическим учетом 

5) налоговым учетом

 

2. пользователи бухгалтерской информации  подразделяются на  следующие группы:

1) администрация и собственники  организации 

2) внутренние пользователи, внешние пользователи с прямым  финансовым интересом, внешние пользователи с косвенным финансовым интересом 

3) управленческий персонал  и обслуживающий персонал 

4) администрация, внутренние  и внешние пользователи

5) прямые и косвенные  пользователи 

 

3. классификация источников образования имущества организации представляет собой  их деление на следующие группы: 

1) хозяйственные средства  и источники образования хозяйственных  средств  

2) собственные  и заемные средства 

3) основные средства и  материально-производственные запасы 

4) основные средства и  нематериальные активы

5) внеоборотные и оборотные  активы

 

4. принципы бухгалтерского учета согласно нормативно-правовым актам РФ подразделяются на:

1) принцип приоритета  содержания перед формой и   принцип полноты

2) принцип рациональности, принцип приоритета содержания  перед формой и принцип полноты

3) принцип начисления  и принцип непрерывности деятельности 

4) правила ведения бухгалтерского  учета и правила составления  бухгалтерской отчетности

5) допущения и требования 

 

5. к элементам метода бухгалтерского учета не относятся: 

1) балансовое обобщение  информации  и двойная запись  на счетах

2) документация и инвентаризация, счета и двойная запись, оценка  и калькуляция, балансовое обобщение информации и свод показателей в бухгалтерскую отчетность

3) документация, счета, оценка  и балансовое обобщение информации 

4) актив и пассив  баланса

5) двойная запись на  счетах и свод показателей  в бухгалтерскую отчетность

 

6. способ исчисления  затрат на изготовление единицы продукции называется:

1) счет

2) калькуляция 

3) оценка

4) инвентаризация 

5) балансовое обобщение  информации

 

7. счета бухгалтерского учета бывают:

1) активные и пассивные 

2) активные или пассивные 

3) активные, пассивные  и активно-пассивные 

4) дебетовые и кредитовые 

5) оборотные и сальдовые 

 

8. сальдо конечное в активных счетах возникает, если:

1) дебетовый и кредитовый  обороты равны между собой 

2) кредитовый оборот больше  дебетового 

3) дебетовый оборот больше  кредитового 

4) сальдо начальное больше  нуля 

5) сумма сальдо  начального и дебетового оборота  больше кредитового оборота 

 

9. изменяют (увеличивают или уменьшают) валюту баланса:

1) один тип хозяйственных  операций

2) два типа хозяйственных  операций

3) три типа хозяйственных  операций 

4) четыре типа хозяйственных  операций

5) пять типов хозяйственных  операций 

 

10. информация о финансовых результатах деятельности за определенный период отражается:

1) в отчете о  прибылях и убытках 

2) в бухгалтерском балансе

3) в шахматной оборотной  ведомости 

4) в учетной политике  организации 

5) в договорной политике  организации

 

11. квартальная  бухгалтерская отчетность организации представляется:

1) в течение 30 дней по  окончании года, если иное не  предусмотрено законодательством РФ

2) в течение 60 дней по  окончании года, если иное не  предусмотрено законодательством РФ

3) в течение  30 дней по окончании квартала

4) в течение 60 дней по  окончании квартала

5) в течение 45 дней по  окончании квартала 

 

12. форма бухгалтерского учета представляет собой: 

1) совокупность организационно-распорядительных  документов организации 

2) двойная запись  

3) совокупность первичных  документов организации 

4) совокупность  учетных регистров с установленным  порядком и способом записи в них

5)  способ оформления  хозяйственной операции

 

13. под учетной политикой организации понимают:

1)  совокупность способов  снижения налоговой базы по  налогу на прибыль

2) совокупность  способов ведения бухгалтерского  учета, к которым относят первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности 

3) рабочий план счетов 

4) совокупность первичных  документов 

5) совокупность учетных  регистров

 

14. начисление  амортизации основных средств   отражается бухгалтерской записью:

1) Дебет 08-5 Кредит 60

2) Дебет 04 Кредит 08-5

3) Дебет 20 Кредит 02

4) Дебет 04 Кредит 05 

5) Дебет 20 Кредит 04 либо  Дебет 20 Кредит 05 в зависимости  от выбранной учетной политики  организации  

 

15. выдача  денежных средств работнику под  отчет отражается бухгалтерской записью:

1) Дебет 71 Кредит 50

2) Дебет 51 Кредит 71

3) Дебет 26 Кредит 71

4) Дебет 26 Кредит 73

5) Дебет 26 Кредит 76

16. отпуск материалов в производство отражается записью:

1) Дебет 20 Кредит 26

2) Дебет 20 Кредит 25

3) Дебет 43 Кредит 20

4) Дебет 10 Кредит 20

5) Дебет 20 Кредит 10

 

17. определение финансового результатата от продажи продукции (прочего вида деятельности организации) отражается бухгалтерской записью:

1) Дебет 43 Кредит 20

2) Дебет 90 Кредит 43

3) Дебет 84 Кредит 99

4) Дебет 99 (90) Кредит 90 (99)

5) Дебет 99 (91) Кредит 91 (99)

 

18. Бухгалтерской  записью «Дебет 43 Кредит 20» оформляется следующая операция: 

1) «Выпущена из  производства готовая продукция»

2) «Списана себестоимость  готовой продукции»

3) «Отгружена готовая  продукция покупателю»

4) «Возвращены на склад  остатки неиспользованных в производстве  материалов»

5) «Возвращена покупателем  некачественная продукция 

 

19. введение в эксплуатацию основных средств отражается бухгалтерской записью:  

1) Дебет 01 Кредит 02

2) Дебет 01 Кредит 60

3) Дебет 01 Кредит 08

4) Дебет 08 Кредит 60

5) Дебет 60 Кредит 01

 

20. Статья  «текущий налог на прибыль»  содержится:

1)  в отчете о движении  денежных средств

Информация о работе Актив и пассив баланса. Группировка имущества и источников его формирования