Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:45, контрольная работа
Структура бухгалтерского баланса основана на одном балансовом уравнении: АКТИВ = ПАССИВ. Актив и пассив баланса состоят из отдельных статей, сгруппированных в разделы. Обычно, актив представляется в виде двух разделов: внеоборотные активы и оборотные активы; пассив – в виде трех: капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства.
Задача 1…………………………………………………………………………….3
Задача 2………………………………………………………………………….....7
Задача 3………………………………………………………………………..….21
Задача 10………………………………………………………………………….22
Тест вариант 3…………………………………………………………………....23
Список использованных источников………………………………………..….28
По данным таблицы 5 видно, что из всех синтетических счетов в оборотную ведомость записываются начальные остатки, обороты по дебету и кредиту и конечные остатки. В оборотной ведомости по синтетическим счетам должно соблюдаться три равенства:
1. Сальдо начальное по Дт = Сальдо начальное по Кт.
2. Сумма оборотов по Дт всех счетов = сумме оборотов по Кт всех счетов.
3. Сальдо конечное по Дт = Сальдо конечное по Кт.
То есть конечные итоги дают три пары равных результатов. Эту ведомость еще называют оборотным балансом. Равенство итогов начальных сальдо и итого конечных сальдо объясняется тем, что сумма средств всегда равна сумме их источников, которые отражены в балансе на начало и конец отчетного периода. Равенство итогов оборотов объясняется применением в учете двойной записи. Итак, очевидно, что все расчеты были проведены верно.
Более подробные сведения об оборотах предприятия получают из шахматной оборотной ведомости. Шахматная оборотная ведомость обобщает данные об оборотах по счетам и служит для раскрытия их содержания и проверки правильности корреспонденции счетов. Сумма оборотов по дебету счетов должна всегда равняться сумме оборотов по кредиту счетов.
Основной принцип заполнения шахматной оборотной ведомости в том, что она составляется на основе бухгалтерских проводок, которые были в отчетном периоде. Сумма записывается один раз в клетку, в которой пересекается Дт одного счета с Кт другого корреспондирующего с ним счета, поэтому итог оборотов всех дебетируемых счетов равен итогу всех кредитуемых счетов. ШОВ представим в виде таблицы 6.
Из содержания и строения шахматной оборотной ведомости видно, что она позволяет обеспечивать жесткий контроль за полнотой проведенных хозяйственных операций и правильностью составления проводок.
Обобщая полученные результаты, составим бухгалтерский баланс завода (приложение 1) и отчет о прибылях и убытках (приложение 2) по форме в приказе МФ РФ №67н.
Также составим бухгалтерский баланс (приложение 3) и отчет о прибылях и убытках (приложение 4) по форме в приказе МФ РФ №66н.
Таблица 6 – шахматная оборотная ведомость
К
Д |
01 |
10 |
20 |
43 |
50 |
51 |
60 |
62 |
66 |
68 |
69 |
70 |
71 |
76 |
80 |
84 |
90 |
91 |
99 |
Итого по дебету |
01 |
0 | |||||||||||||||||||
10 |
40 |
250 |
290 | |||||||||||||||||
20 |
320 |
205 |
712 |
1237 | ||||||||||||||||
43 |
1200 |
1200 | ||||||||||||||||||
50 |
690 |
690 | ||||||||||||||||||
51 |
70 |
230 200 |
500 | |||||||||||||||||
60 |
250 |
250 | ||||||||||||||||||
62 |
250 |
250 | ||||||||||||||||||
66 |
230 |
230 | ||||||||||||||||||
68 |
400 |
400 | ||||||||||||||||||
69 |
650 |
650 | ||||||||||||||||||
70 |
620 |
22 |
70 |
712 | ||||||||||||||||
71 |
12 |
12 | ||||||||||||||||||
76 |
0 | |||||||||||||||||||
80 |
0 | |||||||||||||||||||
84 |
1700 |
1700 | ||||||||||||||||||
90 |
1600 |
1600 | ||||||||||||||||||
91 |
350 |
350 | ||||||||||||||||||
99 |
1350 |
350 |
1700 | |||||||||||||||||
Итого по кредиту |
350 |
320 |
1240 |
1600 |
702 |
2220 |
250 |
0 |
430 |
22 |
205 |
712 |
0 |
70 |
0 |
0 |
1600 |
350 |
1700 |
11771 |
Задача 3. Система счетов и двойная запись. Шахматная оборотная ведомость
По шахматной
оборотной ведомости
Таблица 7 – Шахматная оборотная ведомость за декабрь 20__ г.
Кредитуемые счета
Дебетуемые счета |
Основные средства |
Материалы |
Основное производство |
Касса |
Расчетный счет |
Вложения во внеоботные активы |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
Обороты по дебету |
Основные средства Материалы Основное производство Касса Расчетный счет Вложения во внеоборотные активы Расчеты с поставщиками и подрядчиками Расчеты с персоналом по оплате труда |
17300
|
80500 |
84000
43000 |
2000 |
19200 |
2000 19200
17300 84000 -
-
43000
80500 | |||
Обороты по кредиту |
- |
17300 |
- |
80500 |
127000 |
2000 |
19200 |
- |
246000 |
Решение задачи 3
Решение данной задачи представим в виде таблицы 8.
Таблица 8 – Содержание хозяйственных операций
№ п/п |
Бухгалтерская запись (проводка) |
Содержание хозяйственной операции |
1 |
Д 01 К 08 2000 |
Введен в эксплуатацию объект основных фондов (2000) |
2 |
Д 10 К 60 19200 |
Поступили материалы на склад от поставщиков (19200) |
3 |
Д 60 К 51 43000 |
Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам |
4 |
Д 20 К 10 17300 |
Переданы материалы со склада в производство (17300) |
5 |
Д 50 К 51 84000 |
Поступили в кассу денежные средства с расчетного счета для выплаты зарплаты |
6 |
Д 70 К 50 80500 |
Выданы из кассы заработная плата работникам предприятия (80500) |
Задача 10
На балансе мебельного комбината (помимо основного) числится вспомогательное производство, которое оказывает услуги сторонним организациям. Согласно учетной политике комбината, общехозяйственные расходы распределяются между основным и вспомогательным производствами пропорционально прямым затратам на их содержание.
Сумма прямых затрат основного производства (ЗО) составила 140000 руб. Прямые затраты вспомогательного производства по оказанию услуг на сторону (ЗВ) составили 25000 руб. Сумма общехозяйственных расходов (ОР) составила 34000 руб.
Распределить
Решение задачи 10
Определим общую сумму затрат основного и вспомогательного (ЗОВ) производства как сумму прямых затрат по каждому виду производства:
Тогда, исходя из учетной политики комбината, общехозяйственные расходы будут распределяться в следующем порядке:
- общехозяйственные расходы,
- общехозяйственные расходы,
Бухгалтеру необходимо провести следующие бухгалтерские записи (проводки):
Д 20 К 02(10/60/68/69/70…) 140000 – учтены затраты основного производства;
Д 23 К 02(10/60/69/70…) 25000 – учтены затраты вспомогательного производства;
Д 26 К 02(10/60/69/70…) 34000 – учтены общехозяйственные расходы предприятия;
Д 20 К 26 28848 – списаны общехозяйственные расходы, связанные с основным производством;
Д 23 К26 5152 – списаны общехозяйственные расходы, связанные со вспомогательным производством.
Тест вариант 3
1. упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций называется:
1) первичным учетом
2) оперативным учетом
3) бухгалтерским учетом
4) статистическим учетом
5) налоговым учетом
2. пользователи бухгалтерской информации подразделяются на следующие группы:
1) администрация и собственники организации
2) внутренние пользователи, внешние пользователи с прямым финансовым интересом, внешние пользователи с косвенным финансовым интересом
3) управленческий персонал и обслуживающий персонал
4) администрация, внутренние и внешние пользователи
5) прямые и косвенные пользователи
3. классификация источников образования имущества организации представляет собой их деление на следующие группы:
1) хозяйственные средства
и источники образования
2) собственные и заемные средства
3) основные средства и
материально-производственные
4) основные средства и нематериальные активы
5) внеоборотные и оборотные активы
4. принципы бухгалтерского учета согласно нормативно-правовым актам РФ подразделяются на:
1) принцип приоритета содержания перед формой и принцип полноты
2) принцип рациональности, принцип приоритета содержания перед формой и принцип полноты
3) принцип начисления
и принцип непрерывности
4) правила ведения
5) допущения и требования
5. к элементам метода бухгалтерского учета не относятся:
1) балансовое обобщение информации и двойная запись на счетах
2) документация и инвентаризация, счета и двойная запись, оценка и калькуляция, балансовое обобщение информации и свод показателей в бухгалтерскую отчетность
3) документация, счета, оценка
и балансовое обобщение
4) актив и пассив баланса
5) двойная запись на счетах и свод показателей в бухгалтерскую отчетность
6. способ исчисления затрат на изготовление единицы продукции называется:
1) счет
2) калькуляция
3) оценка
4) инвентаризация
5) балансовое обобщение информации
7. счета бухгалтерского учета бывают:
1) активные и пассивные
2) активные или пассивные
3) активные, пассивные и активно-пассивные
4) дебетовые и кредитовые
5) оборотные и сальдовые
8. сальдо конечное в активных счетах возникает, если:
1) дебетовый и кредитовый обороты равны между собой
2) кредитовый оборот больше дебетового
3) дебетовый оборот больше кредитового
4) сальдо начальное больше нуля
5) сумма сальдо
начального и дебетового
9. изменяют (увеличивают или уменьшают) валюту баланса:
1) один тип хозяйственных операций
2) два типа хозяйственных операций
3) три типа хозяйственных операций
4) четыре типа хозяйственных операций
5) пять типов хозяйственных операций
10. информация о финансовых результатах деятельности за определенный период отражается:
1) в отчете о прибылях и убытках
2) в бухгалтерском балансе
3) в шахматной оборотной ведомости
4) в учетной политике организации
5) в договорной политике организации
11. квартальная
бухгалтерская отчетность
1) в течение 30 дней по
окончании года, если иное не
предусмотрено
2) в течение 60 дней по
окончании года, если иное не
предусмотрено
3) в течение 30 дней по окончании квартала
4) в течение 60 дней по окончании квартала
5) в течение 45 дней по окончании квартала
12. форма бухгалтерского учета представляет собой:
1) совокупность организационно-
2) двойная запись
3) совокупность первичных документов организации
4) совокупность
учетных регистров с
5) способ оформления хозяйственной операции
13. под учетной политикой организации понимают:
1) совокупность способов снижения налоговой базы по налогу на прибыль
2) совокупность
способов ведения
3) рабочий план счетов
4) совокупность первичных документов
5) совокупность учетных регистров
14. начисление амортизации основных средств отражается бухгалтерской записью:
1) Дебет 08-5 Кредит 60
2) Дебет 04 Кредит 08-5
3) Дебет 20 Кредит 02
4) Дебет 04 Кредит 05
5) Дебет 20 Кредит 04 либо Дебет 20 Кредит 05 в зависимости от выбранной учетной политики организации
15. выдача
денежных средств работнику
1) Дебет 71 Кредит 50
2) Дебет 51 Кредит 71
3) Дебет 26 Кредит 71
4) Дебет 26 Кредит 73
5) Дебет 26 Кредит 76
16. отпуск материалов в производство отражается записью:
1) Дебет 20 Кредит 26
2) Дебет 20 Кредит 25
3) Дебет 43 Кредит 20
4) Дебет 10 Кредит 20
5) Дебет 20 Кредит 10
17. определение финансового результатата от продажи продукции (прочего вида деятельности организации) отражается бухгалтерской записью:
1) Дебет 43 Кредит 20
2) Дебет 90 Кредит 43
3) Дебет 84 Кредит 99
4) Дебет 99 (90) Кредит 90 (99)
5) Дебет 99 (91) Кредит 91 (99)
18. Бухгалтерской записью «Дебет 43 Кредит 20» оформляется следующая операция:
1) «Выпущена из
производства готовая
2) «Списана себестоимость готовой продукции»
3) «Отгружена готовая продукция покупателю»
4) «Возвращены на склад
остатки неиспользованных в
5) «Возвращена покупателем некачественная продукция
19. введение в эксплуатацию основных средств отражается бухгалтерской записью:
1) Дебет 01 Кредит 02
2) Дебет 01 Кредит 60
3) Дебет 01 Кредит 08
4) Дебет 08 Кредит 60
5) Дебет 60 Кредит 01
20. Статья «текущий налог на прибыль» содержится:
1) в отчете о движении денежных средств
Информация о работе Актив и пассив баланса. Группировка имущества и источников его формирования