Формирование статей актива и пассива баланса

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы данной курсовой работы в том, что бухгалтерский баланс является реальным средством коммуникации, благодаря которому:
- руководители получают представление о месте своего предприятия в системе аналогичных предприятий, правильности выбранного стратегического курса, сравнительных характеристик эффективности использования ресурсов и принятии решений самых разнообразных вопросов по управлению предприятием;

Файлы: 1 файл

курсовая по бух фин отчетности.doc

— 988.50 Кб (Скачать)

     Введение 

     В экономике, как и в других сферах человеческой деятельности, общепринятым является постоянное стремление к соответствию между потребностями и возможностями  их удовлетворения. Такова диалектика общественного развития. Например, объем производства должен быть увязан с объемом заготовления производственных запасов; использование последних - с наличием рабочей силы, обеспечением средствами труда. Выпуск продукции следует учесть с потребностями рынка. В свою очередь степень удовлетворенности рынка напрямую зависит от платежеспособности потребителей.

     Такая взаимосвязь предполагает сбалансированность. Применение ее в теории и практике воспроизводства совокупного общественного  продукта определяет содержание балансового  метода.

     Баланс (французское balance – весы) – система показателей, сгруппированных в сводную ведомость в виде двусторонней таблицы, отображающую наличие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на определенную дату.

     В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой – по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Принимая во внимание, что их группировка и обобщение в балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено не только в статике, но и в динамике.

     Это значительно расширяет границы  познания сущности бухгалтерского баланса, его места в определении финансовой устойчивости экономического субъекта на рынке товаров, работ, и услуг.

     Сущность  бухгалтерского баланса проявляется  в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учета. С другой стороны, бухгалтерский баланс - одна из форм периодической и годовой отчетности.

     Среди других слагаемых метода бухгалтерского учета двойственное назначение характерно только для бухгалтерского баланса.

     В этой двойственности не только суть закона единства противоположностей, но и  основа для оценки финансового положения  фирмы. С целью большей доступности  понимания экономической сущности объектов, отражаемых в составе отдельных  статей, в балансе дана их группировка. Потенциальные инвесторы и кредиторы изучают и оценивают содержание и отношения между отдельными группами и подгруппами актива и пассива баланса, их взаимосвязь между собой.

     Бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой, которая позволяет принимать обоснованные управленческие решения.

     Умение  читать баланс – знание содержания каждой его статьи, способа ее оценки, роли в деятельности предприятия, связи  с другими статьями, характеристики этих изменений для экономики предприятия.

     Умение  чтения бухгалтерского баланса дает возможность:

     - получить значительный объем  информации о предприятии;

     -определить  степень обеспеченности предприятия  собственными оборотными средствами;

     -установить, за счет, каких статей изменилась величина оборотных средств;

     -оценить  общее финансовое состояние предприятия  даже без расчетов аналитических  показателей.

     Актуальность  темы данной курсовой работы в том, что бухгалтерский баланс является реальным средством коммуникации, благодаря  которому:

     - руководители получают представление  о месте своего предприятия  в системе аналогичных предприятий,  правильности выбранного стратегического  курса, сравнительных характеристик  эффективности использования ресурсов  и принятии решений самых разнообразных  вопросов по управлению предприятием;

     - аудиторы получают подсказку  для выбора правильного решения  в процессе работы, планирования  своей проверки, выявления слабых  мест в системе учета и зон  возможных преднамеренных и непреднамеренных  ошибок во внешней отчетности клиента;

     - аналитики определяют направления  финансового анализа.

     Цель  курсовой работы – раскрыть значение бухгалтерского баланса, изучить строение бухгалтерского баланса, содержание статей актива и пассива бухгалтерского баланса; проанализировать бухгалтерский баланс предприятия и разработать предложения по укреплению его финансового состояния в условиях рынка.

     Объектом  исследования выступает ООО «Плодоовощное  хозяйство Монастырское подворье»

     При проведении исследования использовались отчетные материалы ООО «Плодоовощное хозяйство Монастырское подворье». Разработанные в курсовой работе предложения будут способствовать оздоровлению ситуации и укреплению финансового состояния ООО «Плодоовощное хозяйство Монастырское подворье».

     Курсовая  работа изложена на 35 страницах текста, состоит из 3 глав, заключения. Работа содержит 5 таблиц, 1 рисунок и 1 приложение. Список наименования включает 21 наименование.

 

ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО  БАЛАНСА В ООО «ПЛОДООАОЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО – МОНАСТЫРСКОЕ ПОДВОРЬЕ» 

1.1.Значение  бухгалтерского баланса как основной  формы в системе  отчетности  и классификация балансов 

     Развитие  рыночных отношений, международные, хозяйственные  и финансовые связи выдвинули  в число актуальных вопрос о совершенствовании  бухгалтерского учета и отчетности, приближении их содержания и методов к международно-принятым нормам.

     Центральной формой бухгалтерского учета является баланс. Баланс характеризуется тем, что в нем объекты учета  показываются дважды и рассматриваются  с двух точек зрения. Бухгалтерский учет и отчетность, действующие в Российской Федерации строятся на тех же принципах, которые положены в основу международных стандартов финансовой отчетности. Если бухгалтерский учет сейчас называют «международным языком бизнеса», то и принципы, правила составления форм отчетности должны отвечать требованиям времени. Надо признать, что методология бухгалтерского учета и отчетности, директивно предписываемая организациям сегодня, только частично отвечает требованиям мировой практики.

     Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.

     Вся существенная информация должна быть раскрыта таким образом, чтобы финансовые отчеты были ясными, понятными для пользователей.

     В балансе должны быть указаны наименование юридического лица, место нахождения, отчетная дата и отчетный период. Также  должны быть приведены: краткое описание вида деятельности предприятия, его юридическая форма и единица измерения, в которой представлены все финансовые отчеты. Также должны быть приведены соответствующие данные за предыдущий год.

     Баланс  составляется в валюте Российской Федерации; единицы измерения – тысяч  рублей.

     Бухгалтерский баланс составляется на основании остатков по счетам, показанным в Главной  книге.

     Баланс  состоит из двух частей: актива и  пассива, в которых соответственно отражаются активы, собственный капитал  и обязательства. Активы и обязательства  классифицируются как долгосрочные и текущие.

     Определение в балансе текущих активов  и обязательств и раскрытие их итоговых сумм представляет информацию, помогающую пользователям финансовой отчетности в анализе финансового  положения юридического лица.

     По  данным баланса осуществляется анализ финансового положения предприятия.

     Система показателей отчетности - это особый вид записей, являющихся кратким  извлечением из текущего учета, отражающих сводные данные о состоянии и  результатах деятельности предприятия, его подразделений, за отчетный период. Отчетность содержит количественные и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели. Сводные данные о состоянии и результатах деятельности предприятия, его подразделений за определенный период формируются на основании бухгалтерского, статистического и оперативно-технического учета. Тем самым обеспечивается возможность разностороннего отражения в отчетности финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

     В системе экономической информации бухгалтерская отчетность является одним из важнейших инструментов управления содержащих наиболее синтезированную и обобщенную информацию.

     Данные  бухгалтерской отчетности используются для различных целей на разных уровнях управления. Систематическое  изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути повышения эффективности его деятельности.

     Бухгалтерская отчетность является основой объективной  оценки хозяйственной деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным инструментом для принятия управленческих решений.

      Существует  множество видов балансов, которые  классифицируются по следующим признакам:

    -  время составления;

    -  источник составления;

    -  объём информации;

    -   характер деятельности;

    -   объект отражения.

          По времени составления балансы  подразделяются на вступительные,  текущие, санируемые, ликвидационные, разделительные и объединительные,  по способам очистки:

      - вступительный (организационный) баланс. Составляется только один раз, с него начинается ведение бухгалтерского учёта на предприятии. Он определяет сумму ценностей, с которыми организация начинает свою деятельность, и составляется или после регистрации устава предприятия, или после внесения в уставный капитал активов.

     - текущие балансы составляются  периодически в течение всего  времени существования организации.  Они подразделяются на начальные  (входящие), промежуточные и заключительные (исходящие). Начальный баланс формируется на начало отчётного года, а заключительный – на конец отчётного года. Промежуточные балансы составляются за период между началом и концом года. Промежуточные балансы отличаются от заключительных тем, что, во-первых, к последним прилагается большее число отчётных форм, раскрывающих статьи баланса.

    - санируемые балансы составляются  в тех случаях, когда предприятия  приближаются к банкротству. В  этих условиях перед предприятием  стоит выбор: ликвидироваться  путём объявления о банкротстве  или договориться с кредиторами об отсрочке платежей. Но кредиторам необходимо узнать, как велик понесённый убыток и есть ли надежда на его покрытие в будущем. Санируемый баланс составляется с помощью аудитора ещё до окончания отчётного периода с целью оценки реального состояния дел на предприятии.

    - ликвидационные балансы формируются  при ликвидации организации. Они  отличаются от других главным  образом оценкой своих статей, производимой не по учётной  (исторической или восстановительной)  стоимости, а по цене возможной  реализации каждого актива в отдельности на момент ликвидации. Разделительные балансы составляются в момент разделения крупного предприятия на несколько более мелких структурных единиц или передачи одной или нескольких структурных единиц другому предприятию, в этом случае баланс называют передаточным.

    - объединительный баланс формируют  при объединении нескольких предприятий  в одно.

    - по способу очистки могут быть  балансы-брутто и балансы-нетто:

баланс-брутто – это баланс, включающий в себя регулирующие статьи; баланс-нетто – это баланс, из которого регулирующие статьи исключены. Исключение из баланса регулирующих статей называют его очисткой. Например, если торговая надбавка, износ основных средств и т.д. показываются в активе со знаком минус, то это означает баланс-нетто, если в пассиве, то речь идёт о балансе-брутто.

    По  источникам составления балансы  подразделяют на инвентарные, книжные  и генеральные:

     -  инвентарные балансы составляют  только на основании инвентаря  (описи) средств; они представляют  собой сокращённый и упрощённый его вариант. Такие балансы требуются или при возникновении новой организации на существовавшей ранее имущественной основе, или при изменении организационно-правовой формы предприятия;

Информация о работе Формирование статей актива и пассива баланса