Основные участники бюджетного процесса, их бюджетные полномочия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа посвящена рассмотрению бюджетного процесса, его участников, а также рассмотрение полномочий участников бюджетного процесса на федеральном уровне. При написании работы, ставятся следующие задачи:
üознакомится с понятием бюджетного процесса и его принципами;
üрассмотреть основных участников бюджетного процесса;
üрассмотреть основных участников бюджетного процесса на федеральном уровне;
üрассмотреть органы, обладающие бюджетными полномочиями на федеральном уровне;
ü рассмотреть бюджетное администрирование в Германии;
üопределить сходства и различия между полномочиями участников бюджетного процесса Российской Федерации и Германии.

Оглавление

Введение3
Понятие и принципы бюджетного процесса4
Участники бюджетного процесса на федеральном уровне7
Полномочия участников бюджетного процесса на федеральном уровне8
Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации9
Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации14
Бюджетные полномочия Федерального казначейства15
Бюджетное администрирование в Германии19
Заключение26
Список использованной литературы29

Файлы: 1 файл

Основные участники бюджетного процесса, их бюджетные полномочия..docx

— 36.65 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение3

Понятие и принципы бюджетного процесса4

Участники бюджетного процесса на федеральном уровне7

Полномочия участников бюджетного процесса на федеральном уровне8

Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации9

Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации14

Бюджетные полномочия Федерального казначейства15

Бюджетное администрирование  в Германии19

Заключение26

Список использованной литературы29

 

Введение

 

Бюджет, денежное обращение - это зеркало государства, барометр его экономического и социального  состояния и политического положения. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием  социально - экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов  государственной власти, органов  местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению  и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных  внебюджетных фондов, утверждению и  исполнению бюджетов и бюджетов государственных  внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Бюджетный процесс подразумевает  наличие участников этого процесса, порядок и последовательность их вступления в бюджетные отношения  Данная работа посвящена рассмотрению бюджетного процесса, его участников, а также рассмотрение полномочий участников бюджетного процесса на федеральном  уровне.

При написании работы, ставятся следующие задачи:

üознакомится с понятием бюджетного процесса и его принципами;

üрассмотреть основных участников бюджетного процесса;

üрассмотреть основных участников бюджетного процесса на федеральном  уровне;

üрассмотреть органы, обладающие бюджетными полномочиями на федеральном  уровне;

ü рассмотреть бюджетное  администрирование в Германии;

üопределить сходства и различия между полномочиями участников бюджетного процесса Российской Федерации и  Германии;

Понятие и принципы бюджетного процесса

бюджетный процесс финансовый федеральный

Бюджетный процесс - совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению  финансово-бюджетной политики и  управлению бюджетной системой. Под  финансово-бюджетной политикой понимается совокупность проводимых органами власти действий и мероприятий по использованию  финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.

Финансово-бюджетная политика государства ежегодно определяется в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Правительству  Российской Федерации. На территориальном  уровне она определяется решениями  соответствующих органов власти. Эта политика реализуется в деятельности финансовых и налоговых органов, органа денежно-кредитного регулирования (Банк России), контрольно-счетных органов (контрольно-счетные палаты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, другие контрольные органы исполнительной власти).

В Российской Федерации Бюджетный  период, т.е. время совершения процесса исполнения бюджета, установлен с 1 января по 31 декабря, следовательно, он совпадает  с календарным годом. Продолжительность  бюджетного процесса значительно больше бюджетного периода, так как в  бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования, последующего бюджетного контроля и  других действий.

Основные задачи бюджетного процесса заключаются в следующем:

Øвыявление материальных и финансовых резервов государства;

Øмаксимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов;

Øмаксимально точный расчет расходов бюджетов;

Øобеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;

Øсогласование бюджетов с  реализуемой экономической программой;

Øосуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения  источников доходов между бюджетами  разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.

В основе бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдении которых дает возможность изначально правильно составить, утвердить  и исполнить бюджет, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для  развития общества. В настоящее время  в бюджетном законодательстве РФ для всей бюджетной системы предусмотрены  следующие общие принципы:

Øцеленаправленность и юридическая  результативность;

Øформализация процедур:

- нормирование процессуальных  сроков;

- закрепление полномочий  участников;

- преобладание процессуальных  норм, обеспечивающих соблюдение  бюджетной дисциплины;

Øцикличность;

Øнепрерывность;

Øстадийность;

В основе бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно  составить, утвердить и исполнить  бюджет так, чтобы средства государства  были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества.

К этим принципам бюджетного процесса относятся:

Øобщие принципы бюджетной  системы РФ, такие как:

- единство бюджетной системы;

- разграничение доходов и расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;

самостоятельность бюджетов;

равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных  образований;

полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов;

сбалансированность бюджета;

эффективность и результативность использования  бюджетных средств;

общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;

прозрачность (открытость);

достоверность бюджета;

адресность и целевой  характер бюджетных средств;

подведомственность  расходов бюджетов;

единство  кассы;

Øспециальные принципы, к  которым относятся:

- последовательность вступления  в бюджетную деятельность органов  исполнительной и представительской  власти. Проект бюджета составляют  исполнительные органы власти, закон  (решение) о бюджете принимается  представительными органами власти, исполняют бюджет органы исполнительной  власти;

ежегодность бюджета. Включает правило об обязательном принятии бюджета  до начала планируемого года и способствует: прозрачности бюджетной деятельности, эффективность бюджетного контроля, выявлению тенденций рыночного  развития;

публичность и гласность, предполагают широкое обсуждение проекта  бюджета до его принятия органами представительной власти и общественностью, а также опубликование принятого  бюджета в печати;

специализация бюджетных  показателей состоит в использовании  бюджетной классификации, предполагающей группировку всех доходов бюджетов всех уровней по источнику возникновения, а расходов - по целевому назначению и направлениям деятельности.

Бюджетный процесс в РФ состоит из следующих стадий бюджетной  деятельности:

Øсоставление проектов бюджетов;

Øрассмотрение и утверждение  бюджетов;

Øисполнение бюджетов;

Øсоставление, внешние проверки, рассмотрение и утверждение бюджетной  отчетности.

Стадии бюджетного процесса:

Øследуют строго последовательно  и на каждой из них решаются вопросы, которые не могут быть решены в  другое время;

Ø имеют свое назначение;

Øдолжны быть выполнены в  обозначенные в законодательстве сроки.

 

Участники бюджетного процесса на федеральном уровне

 

В соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации бюджетный  процесс представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов  государственной власти, органов  местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению  и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных  внебюджетных фондов, утверждению и  исполнению бюджетов и бюджетов государственных  внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:

ØПрезидент Российской Федерации;

ØГосударственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

ØСовет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

ØПравительство Российской Федерации;

ØМинистерство финансов Российской Федерации;

ØФедеральное казначейство;

Øорганы, осуществляющие сбор доходов бюджета;

ØЦентральный Банк Российской Федерации;

ØСчетная палата Российской Федерации;

ØФедеральная служба финансово-бюджетного надзора;

Øорганы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;

Øглавные распорядители, распорядители и получатели средств  федерального бюджета;

Øиные органы, на которые  законодательством Российской Федерации  возложены бюджетные, налоговые  и иные полномочия;

Øглавные распорядители, распорядители и получатели средств  бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

Øглавные администраторы доходов федерального бюджета;

Øглавные администраторы доходов бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации;

Øглавные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета;

Øглавные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

 

Полномочия участников бюджетного процесса на федеральном  уровне

 

Под бюджетными полномочиями органов государственной власти (органов местного самоуправления) понимаются установленные законодательством  РФ права и обязанности органов  государственной власти (органов  местного самоуправления) по бюджетному регулированию.

В соответствии с настоящим  Бюджетным Кодексом Российской Федерации  участниками бюджетного процесса, обладающими  бюджетными полномочиями на федеральном  уровне, являются:

ØПрезидент Российской Федерации;

ØГосударственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

ØСовет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

Ø Министерство финансов Российской Федерации;

ØФедеральное казначейство;

Øорганы, осуществляющие сбор доходов бюджета;

ØЦентральный Банк Российской Федерации;

ØСчетная палата Российской Федерации;

Øгосударственные внебюджетные фонды;

Øглавные распорядители  и распорядители бюджетных средств;

Ø иные органы, на которые  законодательством Российской Федерации  возложены бюджетные, налоговые  и иные полномочия.

 

Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации

 

Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:

üсоставляет проекты федерального бюджета и представляет его в  Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации;

üосуществляет методическое руководство в области составления  проекта федерального бюджета и  исполнения федерального бюджета;

üразрабатывает и представляет в Правительство РФ основные направления  бюджетной и налоговой политики;

üведет реестр расходных  обязательств РФ;

üразрабатывает прогноз  основных параметров бюджетов Бюджетной  системы РФ, в том числе прогноз  консолидированного бюджета РФ;

üполучает от федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ и органов  местных администраций муниципальных  образований материалы, необходимые  для составления проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы РФ и  прогноза консолидированного бюджета;

üпроектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным  распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

üразрабатывает по поручению  Правительства Российской Федерации  программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг  Российской Федерации, проводит государственную  регистрацию условий эмиссии  и обращения государственных  ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;

üосуществляет по решению  Правительства Российской Федерации  сотрудничество с международными финансовыми  организациями;

üразрабатывает по поручению  Правительства Российской Федерации  программу государственных внешних  заимствований Российской Федерации  и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние  заимствования, разрабатывает программу  государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программу государственных  гарантий Российской Федерации в  валюте Российской Федерации;

üпредставляет Российскую Федерацию  в договорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации;

üпредставляет Правительство  Российской Федерации на переговорах  о предоставлении государственных  гарантий Российской Федерации и  предоставляет (выдает) от имени Российской Федерации государственные гарантии Российской Федерации в рамках верхнего предела государственного внутреннего  долга, утвержденного федеральным  законом о федеральном бюджете;

Информация о работе Основные участники бюджетного процесса, их бюджетные полномочия