Основные участники бюджетного процесса, их бюджетные полномочия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа посвящена рассмотрению бюджетного процесса, его участников, а также рассмотрение полномочий участников бюджетного процесса на федеральном уровне. При написании работы, ставятся следующие задачи:
üознакомится с понятием бюджетного процесса и его принципами;
üрассмотреть основных участников бюджетного процесса;
üрассмотреть основных участников бюджетного процесса на федеральном уровне;
üрассмотреть органы, обладающие бюджетными полномочиями на федеральном уровне;
ü рассмотреть бюджетное администрирование в Германии;
üопределить сходства и различия между полномочиями участников бюджетного процесса Российской Федерации и Германии.

Оглавление

Введение3
Понятие и принципы бюджетного процесса4
Участники бюджетного процесса на федеральном уровне7
Полномочия участников бюджетного процесса на федеральном уровне8
Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации9
Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации14
Бюджетные полномочия Федерального казначейства15
Бюджетное администрирование в Германии19
Заключение26
Список использованной литературы29

Файлы: 1 файл

Основные участники бюджетного процесса, их бюджетные полномочия..docx

— 36.65 Кб (Скачать)

В данной курсовой работе были рассмотрены два федеративных государства: Российская Федерация (РФ) и Федеративная Республика Германия (ФРГ).

Сравнивая полномочия участников бюджетного процесса двух государств, можно заметит следующее, что:

1.В Минфине ФРГ сконцентрированы: расходные полномочия в части  кассового исполнения федерального  бюджета, и администрирование  практически всех доходов, поступающих  в казну государства.

2.Как и Минфин РФ, Минфин  ФРГ осуществляет через свои  подразделения такие функции,  как:

- сбор таможенных и  некоторых прямых налоговых платежей;

управление федеральным  имуществом;

регулирование рынка ценных бумаг;

и другое.

.В РФ центральный бюджетный  счет ведет и осуществляет  по нему как приходные, так  и расходные операции Федеральное  казначейство, а в ФРГ - Федеральное  ведомство по финансам (ФВФ), которое  проводит данные операции с  помощью системы «бюджетно-кассовый  учет» (БКУ).

4.В ФРГ имеет отраслевой  принцип формирования бюджетной  росписи с достаточной детализацией  ассигнований.

.Система бюджетного администрирования  имеет следующие позитивные элементы:

- завершенность и гибкость. Принцип завершенности предлагает  единство методологии СБА, четкость  в распределении полномочий и  ответственности между всеми  ее субъектами. Принцип гибкости  предопределяет высокую степень  адаптируемости системы и изменениям  внешней среды и соответствующую  модификацию функций и задач  внутри системы;

эффективность и действенность - обусловлены многолетней апробацией данной СБА и установлением четких правил и процедур взаимодействия субъектов  системы, выработкой федеральных стандартов (в частности - по вопросу скорости проведения расходных операций), а  также - постоянным жестким контролем  за их исполнением;

экономичность. Реализация данного принципа основана на экономии факторов производства (в первую очередь  трудовых ресурсов и средств производства) в процессе осуществления бюджетного администрирования.

Список использованной литературы

 

1.Бюджетный кодекс Российской  Федерации. - 10-е издание - М.: Ось-89, 2007. - 368 с. (Кодекс);

2.Бюджетная система России: учебник для студентов вузов,  обучающихся по экономическим  специальностям / Под ред. Г.Б.  Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 703 с. - (Серия «Золотой  фонд российских учебников»);

.Журнал «Финансы» - 2002, №9;

.Журнал «Финансы» - 2004, №5;


Информация о работе Основные участники бюджетного процесса, их бюджетные полномочия