Организация и порядок исполнения местного бюджета (на примере бюджета г. Благовещенска)

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

Исполнение бюджета — наиболее ответственный этап бюджетного процесса. На этом этапе обеспечивается сбор запланированных доходов и осуществляются расходы в соответствии с разработанной экономической и социальной политикой. Поэтому исполнение бюджета состоит из двух параллельных процессов — сбора доходов и осуществления расходов.
Исполнение бюджета основывается на принципе единства кассы. Этот принцип означает зачисление всех доходов на единый счет бюджета и осуществление всех расходов с этого единого счета.

Оглавление

Введение.
1. Определение и бюджетный процесс в бюджетах различных уровней
1.1 Федеральный бюджет.
1.2 Региональный бюджет.
1.3 Местный бюджет.
2.Стадии Бюджетного процесса города Благовещенска.
2.1.Составление проектов бюджетов.
2.2. Рассмотрение и утверждение городского бюджета.
2.2.1. Первое чтение.
2.2.2. Второе чтение.
2.2.3.Внесение изменений.
2.3.Исполнение бюджетов.
3.Анализ и решение проблем организации и исполнения проектов бюджета города Благовещенска.
3.1. Внедрение публичных чтений законопроектов бюджетов города Благовещенска
3.2. Возможность электронного просмотра затрат и поступлений бюджет ежемесячно.
3.3 Контроль народа в бюджете по итогам прошедшего года.
Заключение
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа БСРФ.docx

— 51.70 Кб (Скачать)

       В городе Благовещенске устанавливается казначейское исполнение городского бюджета. Финансирование расходов городского бюджета производится через лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, открываемые в органах, осуществляющих кассовое обслуживание городского бюджета. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетные средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

      При исполнении  бюджета используется принцип  единства кассы он предусматривает  зачисление всех поступающих доходов городского бюджета, привлечение и погашение источников дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета городского бюджета.

      Исполнение городского бюджета осуществляется Администрацией на основе бюджетной росписи. 
    Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. 
    На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансового управления и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в Администрацию города. 
    Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в городскую Думу и контрольно-счетную палату города.

     Исполнение городского бюджета по доходам предусматривает: 
    перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; 
    возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; 
    учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах городского бюджета.

Городской бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджете с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. 
    Основными этапами, санкционирования при исполнении расходов бюджета являются: 
    составление и утверждение бюджетной росписи; 
    утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; 
    утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; 
    принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; 
    подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. 
    Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.  

В течение 10 дней со дня утверждения  сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит показатели указанной  росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств. 
    Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета. 
    Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей. 
       Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены настоящим Положением. Финансовое управление и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

       В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств в смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету. 
    Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств. 
    Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление городской Администрации.

Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов городского бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита городского бюджета, что приводит к неполному по сравнению  с утвержденным городским бюджетом финансированию расходов не более чем  на 10 процентов годовых назначений, городская Администрация вправе самостоятельно принять Решение  о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. 
    При этом сокращение расходов городского бюджета осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов городского бюджета и всех получателей бюджетных средств. 
    Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения. 
    Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится городской Администрацией. 
    Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов городского бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита городского бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным городским бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация города представляет городской Думе проект Решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Решение городской Думы о городском бюджете. 
    Городская Дума рассматривает указанное Решение в порядке, предусмотренном Решением о бюджетном процессе в г.Благовещенске(от 29 июня 2000 года N 95). 
    Если проект Решения о внесении изменений и дополнений в Решение о городском бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в городскую Думу, Администрация города имеет право на пропорциональное сокращение расходов городского бюджета впредь до принятия Решения по данному вопросу при условии, что Решением о городском бюджете не предусмотрено иное. 
 Все доходы городского бюджета, источники финансирования дефицита городского бюджета, расходы городского бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения городского бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. 
    Отчетность об исполнении городского бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении городского бюджета осуществляются финансовым управлением. 
    Ежеквартальный, полугодовой, годовой оперативные отчеты об исполнении городского бюджета представляются Администрацией города в городскую Думу и контрольно-счетную палату.

Финансовый год завершается 31 декабря. 
    Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением лицевые счета. 
    После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете городского бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Анализ и решение проблем организации и исполнения проектов бюджета города Благовещенска.

 

В ходе исследования своей  курсовой работы я заметил что  жители города Благовещенска ,кроме  уполномоченных лиц, в основном не учувствуют в бюджетном процессе

Я считаю что это не правильно  потому что бюджет города направлен  на социальную часть т.е. на население, а кому как не ему знать о  своих проблемах.

Из этого следует что  нужно максимально вовлечь население  в бюджетный процесс. Далее в  своей работе предлагаю следующие  мероприятия:

- Сделать чтение законопроектов бюджетов открытыми.

- Возможность электронного  просмотра затрат и поступлений  бюджет ежемесячно.

- Формирование добровольных групп по контролю за исполнением бюджета.

 

3.1. Внедрение публичных  чтений законопроектов бюджетов  города                                                                                                                                                     Благовещенска          

 

Напоминаю что в данной работе ранее указывалось что  сейчас чтения законно проектов бюджетов города Благовещенска проходит в  двух закрытых чтениях,

На котором присутствуют только уполномоченные лица которые  голосуют за принятие законопроекта  бюджета.

    Я предлагаю что бы пришедшие граждане города Благовещенска не являющиеся депутатами городской Благовещенской думы тоже имели право голосовать за законопроект бюджета.

   Основной минус  данного предложения состоит  в том что может быть нарушения  дисциплины в зале. Но плюс  в данном мероприятии в том  что это повышает сознательность  и политическую активность граждан  города.

 

 

3.2.  Возможность электронного просмотра затрат и поступлений бюджет                          ежемесячно.

Необходимо создание выкладывания данных на портале помесячно я  считаю важным, потому что так удобно контролировать расходы и поступления  в бюджет. Это повышает дополнительный контроль со стороны населения, упрощает процесс сравнения текущих расходов и доходов с запланированными.

Естественно необходимо будет  нанять программиста для написания  этого данного портала. Это конечно  вызовет некоторые неудобства  такие как:

- необходимость нанимать  программиста для написания сайта  и его обслуживание.

-  Участит сдачу отчетности  бюджетными организациями.

Но я не считаю эти проблемы глобальными ибо, так как у  администрации города Благовещенска  уже имеется свой сайт и как  следствие программист и оборудование для сайта, то создание отчетности не вызовет больших затруднений.

 

3.3 Контроль народа  в бюджете по итогам прошедшего  года.

Считаю необходимо перенять опыт Болгарии и для контроля по итогам прошедшего года,  собирать группу людей на добровольной основе.

Принцип всемерного содействия граждан и организаций деятельности органов финансового контроля закреплен  в целом ряде статей закона. При  этом особо оговаривается обязанность  банков и иных кредитных учреждений предоставлять органам государственного финансового контроля информацию обо  всех счетах (в том числе и уже  закрытых) объекта, на котором проводится ревизия. За воспрепятствование должностным  лицам органов государственного финансового контроля в реализации своих полномочий законом предусмотрен штраф. Штрафная санкция налагается также за непредставление контролирующим органам информации, справок и  иных сведений в установленные сроки. 
   Основные полномочия ревизора : свободный доступ на контролируемый объект, проверка денежных и материальных ресурсов, ознакомление с бухгалтерской отчетностью, документами и иными носителями информации, право требовать от должностных лиц контролируемых предприятий и организаций предоставления письменных объяснений в связи с проводимой ревизией, получение информации обо всех банковских счетах контролируемого объекта, открытых как в Болгарии, так и за рубежом, право назначать экспертов и др. Статус ревизора, наряду с перечисленными правами, составляют также обязанности: 
   - проводить финансовую проверку в соответствии с планом ревизии; 
   - лично проверять и точно отражать в соответствующих документах все факты и обстоятельства, связанные с финансовыми правонарушениями; 
   - не разглашать информацию о предстоящих ревизиях и о нарушениях.

Я считаю что эта политика была бы очень уместна для нашего города, т.к. организаций в нашем  городе много соответственно и людей  разбирающихся в финансах вполне достаточно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В своей курсовой работе я рассмотрел организую и порядок  исполнения местного бюджета на примере  города Благовещенска

Составление проекта городского бюджета - исключительная прерогатива  Администрации города.

    Непосредственно  составляет и координирует организационную  работу по составлению проекта  городского бюджета финансовое  управление Администрации города.

Поскольку бюджетная политика города Благовещенска направлена на улучшение жизни населения то ему необходимо принимать активное участие в экономической жизни  города.

В данной курсовой работе я  предлагаю следующие мероприятия  на улучшение взаимодействия органов  власти горожан:

- Сделать чтение законопроектов  бюджетов открытыми.

- Возможность электронного  просмотра затрат и поступлений  бюджет ежемесячно.

- Формирование добровольных  групп по контролю за исполнением  бюджета.

По моему мнению они  увеличат контроль со стороны горожан  за организацией и исполнением законопроекта  бюджета, и сделает более прозрачным и доступным статьи расходов и  доходов бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

список использованных источников:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М: Кодекс, 2003.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: Кодекс, 2003.
  3. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 12.08.1995г. (с последующими изменениями и дополнениями) //
  4. Федеральный закон от 25.09.1997г. "О финансовых основах местного самоуправления" // Российская газета. - 1997. - 15 октября.
  5. Бюджетная система России: Учебник / Под ред.Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 540с.
  6. Васильев В.И. Местное самоуправление. - М., 1999. - 232с.
  7. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М: Дашков и К0, 2003. - 344с.
  8. УСТАВМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА   (в ред. решений Думы города Благовещенска 
     от 24.11.2005 N 6/64,
  9. Решение от о бюджетном процессе в городе Благовещенске (от 29 июня 2000 года № 95)

Информация о работе Организация и порядок исполнения местного бюджета (на примере бюджета г. Благовещенска)