Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 09:29, курсовая работа
Исполнение бюджета — наиболее ответственный этап бюджетного процесса. На этом этапе обеспечивается сбор запланированных доходов и осуществляются расходы в соответствии с разработанной экономической и социальной политикой. Поэтому исполнение бюджета состоит из двух параллельных процессов — сбора доходов и осуществления расходов.
Исполнение бюджета основывается на принципе единства кассы. Этот принцип означает зачисление всех доходов на единый счет бюджета и осуществление всех расходов с этого единого счета.
Введение.
1. Определение и бюджетный процесс в бюджетах различных уровней
1.1 Федеральный бюджет.
1.2 Региональный бюджет.
1.3 Местный бюджет.
2.Стадии Бюджетного процесса города Благовещенска.
2.1.Составление проектов бюджетов.
2.2. Рассмотрение и утверждение городского бюджета.
2.2.1. Первое чтение.
2.2.2. Второе чтение.
2.2.3.Внесение изменений.
2.3.Исполнение бюджетов.
3.Анализ и решение проблем организации и исполнения проектов бюджета города Благовещенска.
3.1. Внедрение публичных чтений законопроектов бюджетов города Благовещенска
3.2. Возможность электронного просмотра затрат и поступлений бюджет ежемесячно.
3.3 Контроль народа в бюджете по итогам прошедшего года.
Заключение
Список использованных источников.
В городе Благовещенске устанавливается казначейское исполнение городского бюджета. Финансирование расходов городского бюджета производится через лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, открываемые в органах, осуществляющих кассовое обслуживание городского бюджета. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетные средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
При исполнении
бюджета используется принцип
единства кассы он
Исполнение
городского бюджета осуществляется Администрацией
на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется главными
распорядителями бюджетных средств по
распорядителям и получателям бюджетных
средств на основе утвержденного бюджета
в соответствии с функциональной и экономической
классификациями расходов бюджетов Российской
Федерации с поквартальной разбивкой и
представляется в финансовое управление
в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных
распорядителей бюджетных средств финансовое
управление составляет сводную бюджетную
роспись в течение 15 дней после утверждения
бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается
начальником финансового управления и
не позднее 17 дней после утверждения бюджета
направляется в Администрацию города.
Одновременно сводная бюджетная
роспись направляется для сведения в городскую
Думу и контрольно-счетную палату города.
Исполнение
городского бюджета по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на
единый счет бюджета;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм
доходов;
учет доходов бюджета и составление отчетности
о доходах городского бюджета.
Городской бюджет по расходам
исполняется в пределах фактического
наличия бюджетных средств на
едином счете бюджете с соблюдением об
Основными этапами, санкционирования
при исполнении расходов бюджета являются:
составление и утверждение бюджетной
росписи;
утверждение и доведение уведомлений
о бюджетных ассигнованиях до распорядителей
и получателей бюджетных средств, а также
утверждение смет доходов и расходов распорядителям
бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений
о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей
и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств
получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных
обязательств.
Процедура финансирования заключается
в расходовании бюджетных средств.
В течение 10 дней со дня утверждения
сводной бюджетной росписи
Доведение показателей сводной бюджетной
росписи осуществляется в форме уведомлений
о бюджетных ассигнованиях на период действия
утвержденного бюджета.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях
не предоставляет права принятия обязательств
по осуществлению расходов бюджета и платежей.
Изменение объемов бюджетных
ассигнований, доведенных в уведомлениях
о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь
в случаях и пределах, которые установлены
настоящим Положением. Финансовое управление
и распорядители бюджетных средств обязаны
довести до всех нижестоящих распорядителей
и получателей бюджетных средств уведомления
об изменении бюджетных ассигнований
в течение 15 дней со дня принятия решения
об их изменении.
В течение
10 дней со дня получения уведомления о
бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение
обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя
бюджетных средств в смету доходов и расходов
по установленной форме. В течение 5 дней
со дня представления указанной сметы
распорядитель бюджетных средств утверждает
эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения,
являющегося главным распорядителем бюджетных
средств, утверждается руководителем
главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения в течение одного рабочего
дня со дня ее утверждения передается
бюджетным учреждением в финансовое управление
городской Администрации.
Если в процессе исполнения
городского бюджета происходит снижение
объема поступлений доходов городского
бюджета или поступлений из источников
финансирования дефицита городского бюджета,
что приводит к неполному по сравнению
с утвержденным городским бюджетом
финансированию расходов не более чем
на 10 процентов годовых назначений,
городская Администрация вправе
самостоятельно принять Решение
о введении режима сокращения расходов
бюджета и ввести указанный режим.
При этом сокращение расходов
городского бюджета осуществляется в
одной и той же пропорции для всех видов
расходов городского бюджета и всех получателей
бюджетных средств.
Уведомление распорядителей и получателей
бюджетных средств о введении режима сокращения
расходов бюджета производится не позднее,
чем за 15 дней до даты его введения.
Отмена режима сокращения расходов бюджета,
изменение размеров сокращения расходов
бюджета производится городской Администрацией.
Если в процессе исполнения городского
бюджета происходит снижение объема поступлений
доходов городского бюджета или поступлений
из источников финансирования
дефицита городского бюджета, что приводит
к неполному по сравнению с утвержденным
городским бюджетом финансированию расходов
более чем на 10 процентов годовых назначений,
Администрация города представляет городской
Думе проект Решения городской Думы о
внесении изменений и дополнений в Решение
городской Думы о городском бюджете.
Городская Дума рассматривает указанное
Решение в порядке, предусмотренном Решением
о бюджетном процессе в г.Благовещенске(от 29 июня
2000 года N 95).
Если проект Решения о внесении
изменений и дополнений в Решение о городском
бюджете не принимается в течение 15 дней
со дня его внесения в городскую Думу, Администрация
города имеет право на пропорциональное
сокращение расходов городского бюджета
впредь до принятия Решения по данному
вопросу при условии, что Решением о городском
бюджете не предусмотрено иное.
Все доходы городского бюджета, источники
финансирования дефицита городского бюджета,
расходы городского бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе
исполнения городского бюджета, подлежат
бюджетному учету, основывающемуся на
едином плане счетов.
Отчетность об исполнении городского
бюджета может быть оперативной, ежеквартальной,
полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление
и представление отчетности об
исполнении городского бюджета осуществляются
финансовым управлением.
Ежеквартальный, полугодовой, годовой
оперативные отчеты об исполнении городского
бюджета представляются Администрацией
города в городскую Думу и контрольно-счетную
палату.
Финансовый год завершается
31 декабря.
Средства, полученные бюджетными учреждениями
от предпринимательской деятельности
и не использованные по состоянию на 31
декабря, зачисляются в тех же суммах
на вновь открываемые соответствующим
бюджетным учреждением лицевые счета.
После завершения операций по
принятым бюджетным обязательствам завершившегося
года остаток средств на едином счете
городского бюджета подлежит учету в качестве
остатка средств на начало очередного
финансового года.
3.Анализ и решение проблем организации и исполнения проектов бюджета города Благовещенска.
В ходе исследования своей курсовой работы я заметил что жители города Благовещенска ,кроме уполномоченных лиц, в основном не учувствуют в бюджетном процессе
Я считаю что это не правильно потому что бюджет города направлен на социальную часть т.е. на население, а кому как не ему знать о своих проблемах.
Из этого следует что
нужно максимально вовлечь
- Сделать чтение законопроектов бюджетов открытыми.
- Возможность электронного
просмотра затрат и
- Формирование добровольных групп по контролю за исполнением бюджета.
3.1. Внедрение публичных
чтений законопроектов
Напоминаю что в данной работе ранее указывалось что сейчас чтения законно проектов бюджетов города Благовещенска проходит в двух закрытых чтениях,
На котором присутствуют только уполномоченные лица которые голосуют за принятие законопроекта бюджета.
Я предлагаю что бы пришедшие граждане города Благовещенска не являющиеся депутатами городской Благовещенской думы тоже имели право голосовать за законопроект бюджета.
Основной минус
данного предложения состоит
в том что может быть
3.2. Возможность
электронного просмотра затрат и поступлений
бюджет
Необходимо создание выкладывания
данных на портале помесячно я
считаю важным, потому что так удобно
контролировать расходы и поступления
в бюджет. Это повышает дополнительный
контроль со стороны населения, упрощает
процесс сравнения текущих
Естественно необходимо будет нанять программиста для написания этого данного портала. Это конечно вызовет некоторые неудобства такие как:
- необходимость нанимать
программиста для написания
- Участит сдачу отчетности бюджетными организациями.
Но я не считаю эти проблемы
глобальными ибо, так как у
администрации города Благовещенска
уже имеется свой сайт и как
следствие программист и
3.3 Контроль народа
в бюджете по итогам
Считаю необходимо перенять опыт Болгарии и для контроля по итогам прошедшего года, собирать группу людей на добровольной основе.
Принцип всемерного содействия
граждан и организаций
Основные полномочия ревизора : свободный
доступ на контролируемый объект, проверка
денежных и материальных ресурсов, ознакомление
с бухгалтерской отчетностью, документами
и иными носителями информации, право
требовать от должностных лиц контролируемых
предприятий и организаций предоставления
письменных объяснений в связи с проводимой
ревизией, получение информации обо всех
банковских счетах контролируемого объекта,
открытых как в Болгарии, так и за рубежом,
право назначать экспертов и др. Статус
ревизора, наряду с перечисленными правами,
составляют также обязанности:
- проводить финансовую проверку в соответствии
с планом ревизии;
- лично проверять и точно отражать в соответствующих
документах все факты и обстоятельства,
связанные с финансовыми правонарушениями;
- не разглашать информацию о предстоящих
ревизиях и о нарушениях.
Я считаю что эта политика была бы очень уместна для нашего города, т.к. организаций в нашем городе много соответственно и людей разбирающихся в финансах вполне достаточно.
Заключение
В своей курсовой работе я рассмотрел организую и порядок исполнения местного бюджета на примере города Благовещенска
Составление проекта городского бюджета - исключительная прерогатива Администрации города.
Непосредственно
составляет и координирует
Поскольку бюджетная политика города Благовещенска направлена на улучшение жизни населения то ему необходимо принимать активное участие в экономической жизни города.
В данной курсовой работе я
предлагаю следующие
- Сделать чтение законопроектов бюджетов открытыми.
- Возможность электронного
просмотра затрат и
- Формирование добровольных
групп по контролю за
По моему мнению они увеличат контроль со стороны горожан за организацией и исполнением законопроекта бюджета, и сделает более прозрачным и доступным статьи расходов и доходов бюджета.
список использованных источников: