Организация и порядок исполнения местного бюджета (на примере бюджета г. Благовещенска)

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

Исполнение бюджета — наиболее ответственный этап бюджетного процесса. На этом этапе обеспечивается сбор запланированных доходов и осуществляются расходы в соответствии с разработанной экономической и социальной политикой. Поэтому исполнение бюджета состоит из двух параллельных процессов — сбора доходов и осуществления расходов.
Исполнение бюджета основывается на принципе единства кассы. Этот принцип означает зачисление всех доходов на единый счет бюджета и осуществление всех расходов с этого единого счета.

Оглавление

Введение.
1. Определение и бюджетный процесс в бюджетах различных уровней
1.1 Федеральный бюджет.
1.2 Региональный бюджет.
1.3 Местный бюджет.
2.Стадии Бюджетного процесса города Благовещенска.
2.1.Составление проектов бюджетов.
2.2. Рассмотрение и утверждение городского бюджета.
2.2.1. Первое чтение.
2.2.2. Второе чтение.
2.2.3.Внесение изменений.
2.3.Исполнение бюджетов.
3.Анализ и решение проблем организации и исполнения проектов бюджета города Благовещенска.
3.1. Внедрение публичных чтений законопроектов бюджетов города Благовещенска
3.2. Возможность электронного просмотра затрат и поступлений бюджет ежемесячно.
3.3 Контроль народа в бюджете по итогам прошедшего года.
Заключение
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа БСРФ.docx

— 51.70 Кб (Скачать)

Исполнение местного бюджета, его кассовое обслуживание производится в соответствии с БК РФ. Руководитель финансового органа местной администрации  назначается на должность из числа  лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством РФ. Территориальные  органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут  учет налогоплательщиков по каждому  муниципальному образованию и предоставляют  финансовому органу местной администрации  информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в соответствии с законодательством  РФ о налогах и сборах в порядке, установленном Правительством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Стадии Бюджетного процесса города Благовещенска.

 

Бюджетный процесс города - регламентируемая нормами права  деятельность органов городского самоуправления, участников бюджетного процесса города по составлению и рассмотрению проекта  городского бюджета, утверждению и  исполнению городского бюджета, а также  по контролю за его исполнением.

    Основными стадиями  бюджетного процесса города являются:

    -составление и разработка проектов решений городской Думы о городском бюджете;

    -рассмотрение и принятие городской Думой решений о городском бюджете;

    -исполнение городского бюджета;

    -контроль за исполнением городского бюджета.2.1. составление проекта бюджета.

Бюджетный процесс в части  формирования городского бюджета подразделяется на следующие этапы:

    -разработка Администрацией города прогноза основных направлений социально-экономического развития города;

    -разработка, рассмотрение проекта городского бюджета и утверждение городского бюджета городской Думой;

    -исполнение городского бюджета Администрацией города;

    -предоставление отчета об исполнении городского бюджета за год Мэром города в городскую Думу на утверждение в форме решения городской Думы.

Составление проекта городского бюджета - исключительная прерогатива  Администрации города.

    Непосредственно  составляет и координирует организационную  работу по составлению проекта  городского бюджета финансовое  управление Администрации города.

2.1.Состовление  проектов бюджетов.

К сведениям, необходимым  для составления проекта городского бюджета, относятся сведения о:

  -  налоговом законодательстве, действующем на момент составления проекта бюджета;

 -   прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

 -   прогнозе сводного финансового баланса по городу на очередной финансовый год;

 -   плане развития муниципального сектора экономики города на очередной финансовый год;

-    нормативах отчислений от собственных и регулирующих федеральных и областных доходов;

-    предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета.

    Составление бюджета  основывается на:

-    прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

-    прогнозе сводного финансового баланса по городу на очередной финансовый год;

-    плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

 -   методики межбюджетных отношений, утвержденной Амурским областным Советом народных депутатов на очередной финансовый год.

 

Для успешного составления  проекта городского бюджета необходимо составить прогноз социально-экономического развития города

прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. 
    Прогноз обеспечивает разработку исходной информации для составления проекта бюджета города на планируемый год, в том числе финансовых показателей. 
    Изменение прогноза в ходе составления и рассмотрения проекта городского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта городского бюджета.

Порядок составления проекта  городского бюджета:    

Составление проекта городского бюджета начинается за пять месяцев до начала очередного финансового года. 
    Составление проекта городского бюджета на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с утвержденной областным Советом народных депутатов методикой формирования межбюджетных отношений. 
    Порядок и сроки составления проекта городского бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом городского бюджета, определяются городской Администрацией. 
    Разработанные в процессе формирования городского бюджета основные характеристики могут быть представлены в виде информации в городскую Думу по ее запросу.

2.2. Рассмотрение и утверждение городского бюджета.

В течение суток со дня  представления проекта решения  городской Думы о городском бюджете  на очередной финансовый год в  городскую Думу председатель городской Думы направляет его в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, налогам, экономике и собственности (далее комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям. Комиссия по бюджету в течение трех суток дает свое заключение. 
    Председатель городской Думы на основании заключения постоянной депутатской комиссии городской Думы по бюджету принимает решение о том, что проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению городской Думой либо подлежит возвращению в городскую Администрацию на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в Администрацию, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен городской Администрацией в городскую Думу в пятидневный срок и рассмотрен председателем городской Думы.

Проект решения городской  Думы о городском бюджете на очередной  финансовый год, внесенный с соблюдением  требований, в течение трех дней направляется в постоянные депутатские  комиссии городской Думы для внесения замечаний и предложений, а также  в контрольно-счетную палату города на финансовую экспертизу. 
    Председатель городской Думы назначает комиссии городской Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов городского бюджета. При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик городского бюджета, а также за рассмотрение каждого раздела (в отдельных случаях - подраздела) функциональной классификации расходов должно быть назначено не менее двух комиссий, одной из которых является комиссия по бюджету. Председатель городской Думы также назначает комиссии, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год.

Утверждение проектов бюджетов происходит в 2 чтениях:

 

 

2.2.1. Первое чтение

При рассмотрении в первом чтении проекта решения городской  Думы о городском бюджете на очередной  финансовый год городская Дума заслушивает  доклад Администрации и содоклад комиссии по бюджету и принимает решение о принятии или отклонении указанного решения. 
    В случае принятия городской Думой указанного решения в первом чтении утверждаются основные характеристики городского бюджета, определенные пунктом 3.8 Решения о бюджетном процессе в г.Благовещенске.

   . 
    В случае отклонения в первом чтении проекта решения на очередной финансовый год городская Дума может: 
    передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик городского бюджета, состоящую из представителей городской Думы и Администрации города, для разработки согласованного варианта основных характеристик городского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссий, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения. Согласительная комиссия может рассмотреть альтернативные варианты проекта городского бюджета и сбалансированного распределения расходов городского бюджета по разделам функциональной классификации расходов. В течение 7 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик городского бюджета. 
    Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городской Думы и городской Администрации. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. 
    По окончании работы согласительной комиссии городская Администрация вносит на рассмотрение городской Думы согласованные основные характеристики городского бюджета на очередной финансовый год. 
    вернуть проект решения на доработку в городскую Администрацию. Администрация города в течение 7 дней дорабатывает указанное решение с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении постоянной депутатской комиссии по бюджету, вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение городской Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения городская Дума рассматривает его в первом чтении в течение 7 дней со дня повторного внесения.

2.2.2. Второе чтение.   

Городская Дума рассматривает  проект решения о городском бюджете  на очередной финансовый год во втором чтении в течение 20 дней со дня его  принятия в первом чтении. 
    Во втором чтении проекта решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год утверждаются:

расходы городского бюджета  по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации  в пределах общего объема расходов городского бюджета, принятого в  первом чтении; 
 городские целевые программы;

программа капитальных вложений;  

программы предоставления Администрацией города гарантий средствами городского бюджета; 

поправки к тексту проекта  решения городской Думы и он выносится  на голосование для принятия в  целом. 

Принятое городской Думой  решение о городском бюджете  на очередной финансовый год в  течение трех дней со дня принятия направляется на подпись Мэру города.

В течение одного месяца со дня подписания решения городской  Думы о городском бюджете на очередной  финансовый год Администрация города направляет в городскую Думу для  сведения поквартальное распределение  доходов и расходов городского бюджета.

2.2.3.Внесение изменений  

Городская Администрация  разрабатывает и вносит установленным  порядком в городскую Думу проекты  решений о внесении изменений  и дополнений в решение городской Думы о городском бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования городской Думы, в том числе в части, изменяющей основные характеристики городского бюджета и распределение доходов и расходов городского бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации. 
    Субъекты права правотворческой инициативы города могут вносить проекты решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение городской Думы о городском бюджете в части, изменяющей основные характеристики городского бюджета, а также распределения расходов городского бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в случаях: 
    превышения доходов над учтенными решением городской Думы о городском бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения городского бюджета за первое полугодие текущего финансового года при условии, что городская Администрация не внесла в городскую Думу соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня рассмотрения городской Думой отчета об исполнении городского бюджета за первое полугодие; 
    выявления нецелевого и неэффективного использования средств городского бюджета, подтвержденного проверками контрольно-счетной палаты, финансового управления городской Администрации, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного и нецелевого использования средств городского бюджета.

2.3.Исполнение  бюджетов.

       Исполнение  городского бюджета производится  Администрацией города в соответствии  с принятым решением городской  Думы о городском бюджете.

Информация о работе Организация и порядок исполнения местного бюджета (на примере бюджета г. Благовещенска)