Организация и порядок исполнения местного бюджета (на примере бюджета г. Благовещенска)

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

Исполнение бюджета — наиболее ответственный этап бюджетного процесса. На этом этапе обеспечивается сбор запланированных доходов и осуществляются расходы в соответствии с разработанной экономической и социальной политикой. Поэтому исполнение бюджета состоит из двух параллельных процессов — сбора доходов и осуществления расходов.
Исполнение бюджета основывается на принципе единства кассы. Этот принцип означает зачисление всех доходов на единый счет бюджета и осуществление всех расходов с этого единого счета.

Оглавление

Введение.
1. Определение и бюджетный процесс в бюджетах различных уровней
1.1 Федеральный бюджет.
1.2 Региональный бюджет.
1.3 Местный бюджет.
2.Стадии Бюджетного процесса города Благовещенска.
2.1.Составление проектов бюджетов.
2.2. Рассмотрение и утверждение городского бюджета.
2.2.1. Первое чтение.
2.2.2. Второе чтение.
2.2.3.Внесение изменений.
2.3.Исполнение бюджетов.
3.Анализ и решение проблем организации и исполнения проектов бюджета города Благовещенска.
3.1. Внедрение публичных чтений законопроектов бюджетов города Благовещенска
3.2. Возможность электронного просмотра затрат и поступлений бюджет ежемесячно.
3.3 Контроль народа в бюджете по итогам прошедшего года.
Заключение
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа БСРФ.docx

— 51.70 Кб (Скачать)

 


БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ -

ФИЛИАЛ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РФ»

Кафедра «Финансы и учёт»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации»

на тему: «Организация и порядок исполнения местного бюджета (на примере бюджета г. Благовещенска)»

 

 

          Выполнил: студент 314 группы

                                                              специальность «Финансы (по отраслям)»

                                  специализация «Финансы и право» 

                                  Долгов Дмитрий Михайлович

 

                  Проверила: Орлова Татьяна Анатольевна

                                               Андриевская Елена Анатольевна

                                                                          

 

Благовещенск. 2012

 

Содержание

 

Введение.

1. Определение и бюджетный процесс в бюджетах различных уровней

   1.1 Федеральный бюджет.

   1.2 Региональный бюджет.

   1.3 Местный бюджет.

2.Стадии Бюджетного процесса  города Благовещенска.

   2.1.Состовление проектов бюджетов.

   2.2. Рассмотрение и утверждение городского бюджета.

2.2.1. Первое чтение.

2.2.2. Второе чтение.

2.2.3.Внесение изменений.

2.3.Исполнение бюджетов.

3.Анализ и решение проблем  организации и исполнения проектов  бюджета       города Благовещенска.

  3.1. Внедрение публичных  чтений законопроектов бюджетов  города                                                                                                                                                     Благовещенска          

3.2.  Возможность электронного просмотра затрат и поступлений бюджет                          ежемесячно.

3.3 Контроль народа в  бюджете по итогам прошедшего  года.

 Заключение

 Список использованных источников.

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий  силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Бюджетный  кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и  расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления» .  
             Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.  
Бюджет как экономическая категория выражает систему императивных денежных отношений между государством и другими субъектами воспроизводства по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта (главным образом, национального дохода) в процессе образования основного общегосударственного фонда денежных средств и его использования для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общественного воспроизводства.  
            Бюджетная система Российской Федерации состоит из 3 уровней бюджетов:

1 уровень: Федеральный бюджет;

2 уровень: Региональные бюджеты;

3 уровень:  Местные бюджеты;

 

 

1.Определение и бюджетный процесс в бюджетах различных уровней

 

1.1 Федеральный бюджет

 

Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств между отраслями народного хозяйства, производственной и не производственной сферами, регионами страны. Право Российской Федерации на самостоятельный федеральный бюджет закреплено в Конституции Российской Федерации (ст. 71), а Бюджетный кодекс Российской Федерации детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.

Бюджетный процесс

В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября текущего года. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.

Федеральный бюджет рассматривается  Госдумой в трёх чтениях (внесены  изменения в Кодекс). В первом чтении принимаются основные параметры  бюджета. По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. Госдума может отклонить проект бюджета; в этом случае формируется согласительная комиссия совместно с правительством. Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам, а в третьем — по подразделам. После принятия федерального бюджета Госдумой он утверждается Советом Федерации и подписывается Президентом РФ.

До 2002 в процессе принятия федерального бюджета депутатам удавалось существенно увеличить некоторые его расходные статьи (как правило, социальные). В последние годы бюджет принимается в том виде, в каком он был внесён правительством.

Исполнение бюджета — наиболее ответственный этап бюджетного процесса. На этом этапе обеспечивается сбор запланированных доходов и осуществляются расходы в соответствии с разработанной экономической и социальной политикой. Поэтому исполнение бюджета состоит из двух параллельных процессов — сбора доходов и осуществления расходов.

Исполнение бюджета основывается на принципе единства кассы. Этот принцип означает зачисление всех доходов на единый счет бюджета и осуществление всех расходов с этого единого счета.

Отчетность об исполнении федерального бюджетов

В конце каждого финансового  года все получатели бюджетных средств  готовят годовые отчеты о полученных и израсходованных средствах. Главные  распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.

Министерство финансов готовит  сводный отчет о расходовании средств федерального бюджета. Этот отчет утверждается правительством РФ.

Ежегодно не позднее 1 июня текущего года правительство РФ представляет отчет об исполнении федерального бюджета  в Государственную думу и Счетную  палату РФ. Отчет должен быть составлен  в соответствии с бюджетной классификацией, которая применялась при утверждении  закона о федеральном бюджете.

 

1.2.Региональный  бюджет 

Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ.

 Проекты бюджета субъекта Российской Федерации составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг,  а также в соответствии с другими нормами  (нормативами),  установленными законодательством Российской Федерации и законодательством данного субъекта. Составление проекта бюджета субъекта Российской Федерации –  исключительная прерогатива соответствующих исполнительных органов государственной    власти субъектов Российской Федерации.  Какие именно органы будут осуществлять разработку проекта бюджета,  определяют сами субъекты Российской  Федерации. Например, Бюджетный кодекс Алтайского края устанавливает,  что составление проекта краевого бюджета – исключительная прерогатива Администрации края.  Закон Мурманской области  «О бюджетном процессе в Мурманской области» предусматривает, что непосредственное составление проекта областного бюджета осуществляет департамент финансов Мурманской области,  а Правительство этой области  «устанавливает порядок работы над документами и материалами,  представляемыми в Мурманскую областную Думу  одновременно с проектом областного бюджета»

В отличие от стадии составления  проектов бюджетов субъектов Российской Федерации,  которая довольно подробно регламентируется непосредственно Бюджетным кодексом Российской Федерации,  правовое регулирование стадии рассмотрения и утверждения делегировано этим Кодексом самим субъектам Российской    Федерации.  По данному поводу Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает,  что порядок рассмотрения проекта закона о  бюджете субъекта Российской Федерации и его утверждения определяется законом субъекта Российской Федерации. Анализ бюджетного законодательства субъектов Российской  Федерации показывает,  что имеются значительные различия и наблюдается разнообразие подходов при регламентировании процессов рассмотрения и утверждения бюджетов в различных субъектах Российской  Федерации. 

Исполнение бюджета возлагается  на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации. Бюджетное законодательство субъектов Российской  Федерации обычно конкретизирует этот орган. Так,  в Законе о бюджетном устройстве,  бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае записано, что исполнение краевого бюджета от имени администрации края осуществляется комитетом администрации края по финансам,  налоговой и кредитной политике.  В Законе Республики Карелия «О бюджетном процессе в Республике Карелия» по этому поводу сказано: «Исполнение республиканского бюджета осуществляет Министерство финансов Республики Карелия и другие органы исполнительной власти Республики Карелия». Совершенно очевидно,  что в исполнении бюджета важная роль принадлежит таким лицам, как главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств

1.3. Местные бюджеты

Местный бюджет - форма образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  местного самоуправления. Каждое муниципальное  образование имеет собственный  местный бюджет. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района - свод бюджетов всех уровней  бюджетной системы на соответствующей  территории. В качестве составной  части бюджетов поселений могут  быть предусмотрены сметы доходов  и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок  разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих  поселений самостоятельно.

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных  бюджетов, соблюдение установленных  требований к регулированию бюджетных  отношений, размерам дефицита местных  бюджетов, уровню, составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением законодательных  требований. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми  актами РФ, представляют в федеральные  органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов  РФ отчеты об исполнении местных бюджетов.

В местных бюджетах раздельно  предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов  местного самоуправления по решению  вопросов местного значения, субвенции  для осуществления отдельных  государственных полномочий, расходы  местных бюджетов, осуществляемые за счет этих доходов, субвенций.

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его  исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета  и о численности муниципальных  служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям  поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Расходы местных бюджетов. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение  задач и функций местного самоуправления в формах, предусмотренных БК РФ. Органы местного самоуправления ведут  реестры расходных обязательств муниципальных образований в  соответствии с требованиями БК РФ в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры  и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных  служащих, работников муниципальных  предприятий и учреждений, устанавливают  муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы  расходов местных бюджетов на решение  вопросов местного значения.

В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной  обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций (бюджетные  средства, предназначенные бюджету  другого уровня на безвозмездной  и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов) в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных  служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта РФ.

Информация о работе Организация и порядок исполнения местного бюджета (на примере бюджета г. Благовещенска)