Отчет попрактике на примере "Промсвязьбанк" г.Воронеж

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 21:54, отчет по практике

Краткое описание

Промсвязьбанк – один из ведущих российских частных банков с активами 690 млрд рублей и собственными средствами (капиталом) 92,6 млрд рублей по состоянию на 31.12.2012 г., согласно данным по МСФО, основан в 1995 году. По размеру активов Промсвязьбанк занимает 9-е место среди крупнейших российских банков по версии Интерфакс-ЦЭА по данным на 1 января 2013 года. В актуальном рейтинге журнала The Banker Промсвязьбанк входит в 500 крупнейших банков мира по размеру собственного капитала.

Файлы: 1 файл

otchet (1).doc

— 606.00 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА

1.1.  Финансовые характеристики, миссия, стратегия и направления развития

 

Промсвязьбанк – один из ведущих  российских частных банков с активами 690 млрд рублей и собственными средствами (капиталом) 92,6 млрд рублей по состоянию на 31.12.2012 г., согласно данным по МСФО, основан в 1995 году. По размеру активов Промсвязьбанк занимает 9-е место среди крупнейших российских банков по версии Интерфакс-ЦЭА по данным на 1 января 2013 года. В актуальном рейтинге журнала The Banker Промсвязьбанк входит в 500 крупнейших банков мира по размеру собственного капитала.

Банк имеет  следующие долгосрочные рейтинги международных  рейтинговых агентств: «Ba2» Moody’s Investors Service, «BB-» Fitch Ratings, а также индивидуальный рейтинг кредитоспособности «АА+» Национального рейтингового агентства. Компании «Промсвязь Капитал Б.В.» принадлежит 88,25% в уставном капитале банка, 11,75% – Европейскому банку реконструкции и развития.

Промсвязьбанк – универсальный коммерческий банк, основными направлениями деятельности которого являются:

  • Банковские услуги корпоративным клиентам: в том числе кредитование, расчетные операции, факторинг, документарные операции, финансирование с участием ЭКА, проектное финансирование, управление потоками денежных средств и платежами, брокерские услуги на валютных рынках и рынках ценных бумаг, прием депозитов
  • Банковское обслуживание малого и среднего бизнеса: в том числе коммерческое кредитование, прием депозитов, расчетно-кассовое обслуживание, включая выдачу векселей, денежные переводы, предоставление гарантий, а также брокерские услуги на валютных рынках и рынках ценных бумаг
  • Розничные банковские услуги частным лицам: в том числе розничное кредитование и прием депозитов у физических лиц (текущие счета и срочные вклады), денежные переводы, выпуск банковских карт, расчетно-кассовое обслуживание и валютные операции
  • Инвестиционно-банковские и финансовые услуги: сделки на рынках заемного капитала, в том числе их организация, андеррайтинг муниципальных и корпоративных облигаций (таких как местные рублевые облигации, Евробонды, кредитные ноты и векселя), торговля акциями и инструментами с фиксированной доходностью, услуги по корпоративному финансовому консультированию, брокерские услуги, сделки РЕПО, операции с драгоценными металлами, управление активами и частное банковское обслуживание состоятельных клиентов (private banking)
  • Управление активами и задолженностью: управление ликвидностью Промсвязьбанка с помощью сделок с легко обращаемыми финансовыми инструментами. В это же направление входит деятельность по накоплению и дальнейшему распространению денежных средств, привлеченных другими подразделениями Промсвязьбанка, а также управление риском изменения процентных ставок.

Клиентами банка  уже стали более 93 000 российских предприятий, а количество розничных клиентов превышает 1,2 млн человек.

Региональная  сеть Промсвязьбанка насчитывает 304 отделения, свыше 5300 банкоматов (включая банкоматы  банков-партнеров) и 157 терминалов самообслуживания по всей России (по состоянию на 1 января 2013 года). Продукты и услуги представлены в подавляющем большинстве регионов, охватывающих порядка 88% населения России. Промсвязьбанк также имеет офис на Кипре и представительства в Китае, Индии, Украине и Казахстане, которые, в первую очередь, осуществляют поддержку российских клиентов.

Успехи Промсвязьбанка признаны не только в России, но и  во всем мире, свидетельством чего являются многочисленные награды, врученные  банку различными профессиональными организациями и сообществами:

В частности, банк является:

  • Победителем национальной премии «Финансовый Олимп - 2011» в номинации «Лидер рынка (факторинг)»
  • Победителем премии «Финансовый супермаркет 2011» в категории «Лучший кредитный банк»
  • Победителем национальной премии в области бизнеса «Компания года 2011» в номинации «Клиентоориентрованный банк»
  • Победителем премии «Финансовая Элита России – 2012» в номинации «Банк года в сфере потребительского кредитования»
  • Также, журнал Business New Europe признал Промсвязьбанк самым инновационным банком Евразии в 2012 году
  • По версии международного журнала World Finance Промсвязьбанк признан лучшим банком России (Best Banking Group in Russia) в 2011 году и лучшим банком России в области «Private Banking» (Best Private Bank in Russia) в 2012 году
  • Обладателем награды GSEARU - Международной студенческой премии в области предпринимательства в России.

Также, по версии международного журнала World Finance, Промсвязьбанк  признан лучшим банком России (Best Banking Group in Russia) в 2011 году и лучшим банком России в области «Private Banking» (Best Private Bank in Russia) в 2012 году. Журнал BNE признал Промсвязьбанк самым инновационным банком Евразии в 2012 году.

Полное наименование банка:

Открытое акционерное общество "Промсвязьбанк"

Краткое наименование банка:

ОАО "Промсвязьбанк"

Полное наименование банка на английском языке:

Open Joint-Stock Company Promsvyazbank

Год основания банка: 1995

Основной государственный  регистрационный номер (ОГРН): 1027739019142

Дата внесения записи в Единый государственный  реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ): 26 июля 2002 г.

Cобственные  средства (капитал) банка 

– 92,6 млрд рублей (по МСФО на 31.12.2012)

Уставный капитал 

– 11,134 млрд рублей

Местонахождение:

    • 109052, Россия, г. Москва, ул. Смирновская, д. 10, строение 22

Почтовый адрес:

    • 109052, Россия, г. Москва, ул. Смирновская, д. 10, строение 22

 

Стратегия Промсвязьбанка – обеспечить по итогам 2015 года ROE 25% и прибыль в 1 млрд USD, занимая при этом ведущие позиции на всех рынках присутствия банка и являясь надежным партнером в решении финансовых вопросов для клиентов корпоративного, малого, среднего, розничного и инвестиционного бизнесов.

На рассматриваемом  горизонте банк планирует развиваться  в качестве универсального финансового института, сохраняя ведущие позиции в корпоративном бизнесе. При этом, так как наибольшим потенциалом обладают рынки розничного и малого бизнеса, банк будет делать акцент в развитии именно этих направлений, тем самым существенно увеличивая диверсификацию и устойчивость своего бизнеса.

В рамках выбранного банком типа стратегии дальнейшее повышение  качества обслуживания клиентов является приоритетом для всех бизнес-линий. Банк будет делать акцент на выстраивании более долгосрочных, проактивных  и персонализированных отношений с клиентами, повышении скорости принятия решений и обслуживания в целом, кастомизации продуктовой линейки, развитии мультиканального подхода к продажам и обслуживанию за счет создания сети «легких» и технологичных офисов, инновационных электронных каналов, развития своих сотрудников.

Стратегические  цели и задачи бизнес-направлений:

    • Корпоративный бизнес
    • Малый и средний бизнес
    • Розничный бизнес
    • Инвестиционный бизнес
    • Private Banking

Корпоративный бизнес

Цели 2016:

    • Удержать позиции в «Tоп-10» по корпоративному привлечению и размещению.
    • Лидерство на рынке факторинга и международного финансирования.

Промсвязьбанк намерен удержать позиции в «Топ-10»  корпоративных банков и в особенности  свое лидерство по факторингу и международному финансированию. Благодаря сохранению данных позиций, а также активному развитию транзакционного бизнеса, банк планирует существенное увеличение объема комиссионных доходов. Промсвязьбанк будет конкурировать с другими игроками рынка, фокусируясь на работе с активно растущими клиентами, нуждающимися в долгосрочной поддержке развития своего бизнеса и решении нестандартных задач. Банк обеспечит более гибкий и быстрый процесс взаимодействия с клиентом, одну из лучших на рынке продуктовых линеек для развития бизнеса, а также высочайшее качество обслуживания.

Сильный бренд  в корпоративном бизнесе также  является драйвером кросс-продаж в  других бизнес-сегментах, благодаря  доступу к десяткам тысяч партнеров  корпоративных клиентов, а также  к их работникам.

Малый и средний  бизнес

Цели 2016:

    • Войти в «Tоп-5» в каждом регионе присутствия банка по размеру кредитного портфеля.

Банк планирует  более чем втрое увеличить  базу клиентов МСБ к концу 2016 г. Конкурентные преимущества банка в этом бизнесе  заключаются в высоком качестве клиентского сервиса и скорости принятия решений. Поддерживая эти сильные стороны, стратегия Промсвязьбанка будет сфокусирована на индивидуальном взаимодействии с клиентом, удобных и гибких пакетных предложениях, которые учитывают специфику различных субсегментов клиентов и включают в себя, в том числе, широкий спектр комиссионных и небанковских сервисов, а также на дальнейшем увеличении скорости обслуживания и развитии мультиканальности.

Банк уже  обладает широкой национальной сетью  отделений по продажам и обслуживанию клиентов МСБ, но стремится увеличить плотность сети через специализированные офисы, а также активно использовать каналы ДБО для продаж клиентам данного сегмента и их обслуживания. Одним из существенных направлений стратегии МСБ также будет работа с новым субсегментом – микропредприятиями.

Розничный бизнес

Цели 2016:

    • Войти в «Tоп-10» российских розничных банков.

Розничный бизнес является ключевым элементом стратегии  диверсификации портфеля и доходов  банка. К концу 2016 г. банк планирует  достичь позиции в «Tоп-10» на российском рынке по розничному кредитованию. В соответствии со стратегическими целями, доля розничного бизнеса в кредитном портфеле Промсвязьбанка должна превысить 20% в течение ближайших 3-4 лет.

Конкурентная  стратегия Промсвязьбанка в рознице также будет основываться на выстраивании долгосрочных отношений с клиентами, проактивном подходе и кастомизации продуктового предложения. Банк планирует активное поглощение клиентской базы за счет высочайшего качества обслуживания, комплексной программы лояльности, широкого спектра пакетов, ориентированных на различные субсегменты и этапы жизненного циклы клиентов, ценообразования, основанного на оценке риска клиента, а также расширенной сети продаж (внедрение новых «легких» форматов офисов) и инновационных каналов ДБО (интернет- и мобильный банк, контакт-центр, сеть банкоматов – собственных и партнерских).

Инвестиционный  бизнес

Цели 2016:

    • Войти в «Tоп-10» инвестиционных российских частных банков.

В среднесрочной  перспективе банк планирует повысить прибыльность и усилить свои позиции в «Tоп-10» инвестиционных российских частных банков.

Банк планирует  реализовывать свою долгосрочную клиентоориентированную стратегию, в том числе за счет предоставления клиентам всех бизнес-линий  инвестиционных услуг на более зрелых этапах их жизненного цикла. В корпоративном бизнесе банк будет выступать в качестве организатора сделок по привлечению долгового финансирования, консультанта по вопросам международного и внутреннего выпуска акций и облигаций, M&A активностей и сделок private equity. В розничном бизнесе Промсвязьбанк планирует стать одним из лидирующих игроков на рынке розничного брокериджа, предоставлять полный спектр услуг на валютном рынке и рынке наличных денег, а также индивидуальное управление активами.

Для повышения доходности бизнеса банк также планирует осуществлять торговлю ценными бумагами, в частности market-making (включая наращивание объемов и расширение клиентской базы) и предложение качественной информационной поддержки операций на вторичном рынке долговых инструментов.

Private Banking

Цели 2016:

    • Сохранить позицию в «Tоп-10» по привлеченным средствам VIP-клиентов.

Банк планирует  утроение клиентской базы VIP-клиентов на горизонте стратегического планирования, сохранив позиции в «Tоп-10» по привлечению депозитов от клиентов данного сегмента.

Конкурентная  стратегия банка будет основываться на предложении клиентам одной из лучших на рынке продуктовых линеек для управления капиталом и его  защиты, внедрении сегментоориентированной  модели продаж и активном развитии сети специализированных VIP-офисов.

Во всех бизнес-линиях банк продолжит вложения в инновации, в частности в ИТ, совершенствуя  таким образом разработку продуктов, качество обслуживания, каналы продаж, системы риск-менеджмента, процесс  принятия решений и снижая издержки. Также банк планирует инвестиции в маркетинг, связанные с усилением позиционирования своего бренда и развитием клиентоориентированности.

1.2. Организационное устройство

 

Система управления «Промсвязьбанка» представляет собой  многоуровневую структуру, каждый уровень которой отвечает за отдельные направления деятельности банка.

Общее собрание акционеров является высшим органом  управления. На собрании акционеров избирается совет директоров, который является органом, осуществляющим руководство  деятельностью банка, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров банка, включая определение стратегии, координацию деятельности банка и контроль над ней.

Информация о работе Отчет попрактике на примере "Промсвязьбанк" г.Воронеж