Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 00:09, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования – расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* рассмотреть сущность и содержание расходов бюджетов;
* исследовать в каких формах осуществляется расходование бюджетных средств из федерального бюджета РФ, бюджета субъекта РФ (на примере областного бюджета Владимирской области), местного бюджета (на примере бюджета муниципального образования «город Владимир»);
* проанализировать понятия «бюджетный кредит», «бюджетная ссуда», «субсидии», «субвенции», «дотации», «трансферты»;
* выявить факторы, которые оказывают влияние на структуру расходов бюджетов всех уровней;
* ознакомиться с бюджетной классификацией РФ, в частности, изучить классификацию расходов;
* рассмотреть направления расходования средств из бюджетов разных уровней бюджетной системы РФ;
* выявить пути повышения эффективности расходования бюджетных средств.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Экономическая сущность расходов бюджетной системы Российской Федерации, их классификация 6
1.2 Направления расходования средств из бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18
2.1 Анализ состава и структуры расходов федерального бюджета РФ за период 2006 – 2008 г. г. 18
2.2 Анализ состава и структуры расходов бюджета субъекта Российской Федерации за период 2007 – 2009 г.г. (на примере областного бюджета Владимирской области) 23
2.3 Анализ состава и структуры расходов местного бюджета за период 2007 – 2009 г.г. (на примере бюджета муниципального образования Город Владимир) 28
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Файлы: 1 файл

курсовая текст.docx

— 89.14 Кб (Скачать)

     По  отчетным данным мы увидели, что при  исполнении бюджета муниципального образования Город Владимир по расходам за период 2007 – 2009  г. г. была сохранена его социальная направленность. Расходы на социальную сферу (образование, здравоохранение, культуру, физкультуру и социальную политику) составили 3 143,9 млн. руб. или 58,6% от общего объема расходов, в расчете на одного жителя – 9 253 руб., что выше уровня 2007 года на 27%.

     Таким образом, на основе проведенного анализа  можно сказать, что как федеральный, так и областной бюджет Владимирской области, так и бюджет муниципального образования Город Владимир за рассматриваемые периоды имели социальную ориентацию, хотя в каждом из них имеются свои приоритетные направления расходования средств.

     За  последние годы существенно возросли финансовые возможности государства  по решению возложенных на него задач. Вместе с тем граждане, выступая как налогоплательщики и конечные потребители государственных услуг, должны быть уверены в эффективном и прозрачном использовании денежных средств, передаваемых государству.

     Как было сказано выше, повышение эффективности  бюджетных расходов прежде всего связано с осуществлением преобразований в области бюджетного процесса. Наиболее приоритетным направлением в данной сфере является переход к бюджетированию, ориентированному на результат и повышение качества финансового менеджмента.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном  голосовании 12 декабря 1993 года), Москва: Юрайт, 1998 год;
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 17.12.2009);
  3. Федеральный закон от 15.08.1996  №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (с изм. и доп.);
  4. Федеральный закон от 12.12.2006 №238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год " (принят ГД ФС РФ 24.11.2006);
  5. Федеральный закон от 24.07.2007 № 198-ФЗ (ред. от 08.11.2008) "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (принят ГД ФС РФ 06.07.2007);
  6. Федеральный закон от 24.11.2008 № 204-ФЗ (ред. от 02.12.2009) "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (принят ГД ФС РФ 31.10.2008);
  7. Закон Владимирской области от 17.12.2006 №179-ОЗ «Об областном бюджете Владимирской области на 2007 год»;
  8. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К°, 2007, с. 232-234;
  9. Афанасьев Мст.П., Беленчук А.А., Криворогов И.В.; под ред.  Афанасьва Мст. П. Бюджет и бюджетная система: учебник - М.: Издательство Юрайт, 2009. – 777 с. – (Университеты России), с.83, с. 221-238;
  10. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006, с.92-94;
  11. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: учебник.- М.: Флинта, 2007;
  12. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России. М.: Юристъ, 2006, с. 165- 166;
  13. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К0», 2005. – 308с., с.84, с. 100, с.109, с.170 – 202;
  14. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов и вузов, обучающихся по экономическим специальностям – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 703 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»), с. 205;
  15. Бюджетная стратегия до 2023 года (извлечение) // Налоги и налогообложение - №9, с. 4-16, 2008;
  16. Акимова Г.П. О новой бюджетной классификации // Советник бухгалтера - № 1(37), с. 21-25, 2008;
  17. Ананских М.С. Особенности взаимоотношений между субъектами бюджетных расходов // Финансы и кредит - №32, с.15 – 27, 2009;
  18. Антипова Т.В. Мониторинг расходов федерального бюджета // Управленческий учет - №4, с.35 – 44, 2008;
  19. Бутанова Ю.Г., Швецов О.В. О новом подходе к бюджетному регулированию // Финансы - №12, с.16 – 20, 2008;
  20. Бегчин Н.А. Проблемы оптимизации расходов бюджетов субъектов РФ в условиях кризиса // Финансы и кредит - №32, с.78 – 86, 2009;
  21. Белоусова С.В. Проблемы оценки результативности бюджетных расходов // Менеджмент в России и за рубежом - № 11,12, с. 39 – 48, 2009;
  22. Ерошкина Л.Е. Подход к формированию бюджетов в условиях   кризиса // Бюджет, №2, с. 22-24, 2009;
  23. Ефимова С.Б. Правовые и организационные основы формирования расходов бюджета // Финансы - №4, с. 17-21,2008;
  24. Завьялов Д.Ю. Оценка эффективности бюджетных расходов: сравнительный анализ // Финансы - №10, с. 6-11, 2008;
  25. Завьялов Д.Ю. Оптимизация бюджетных расходов в условиях финансового кризиса // Финансы - № 12, с. 9-13, 2009;
  26. Кудрин А.Л. Бюджет – основа обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости страны // Финансы – № 12, с. 3-9, 2008;
  27. Кузьмин И.Ю. Отражение расходов федерального бюджета // Финансовый справочник бюджетной организации - №6, с. 38-41, 2008;
  28. Куликова В.И. Управление государственными расходами в условиях бюджетирования, ориентированного на результат // Финансы - №12,    с. 70-72, 2009;
  29. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М.: 2007;
  30. Сулима О.Ю. Бюджет в условиях кризиса – повышать эффективность исполнения // Финансы - №4, с. 8-12, 2009;
  31. Федотова Г.В. Методика аудита эффективности бюджетных расходов // Финансы и кредит - №14, с. 15-27, 2009;
  32. Информационно-правовой портал «Гарант»;
  33. http://www.budgetrf. ru/;
  34. http://www.roskazna. ru/;
  35. http://abc. vvsu. ru/;
  36. http://www. minfin. ru/;
  37. http://www.vladmir-city. ru/;
  38. http://www. vladnovosti.ru/;
  39. http:// www. КоммерсанЪ. ru /;
  40. http://www. x-student. ru/.

Информация о работе Бюджетная система РФ