Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 00:09, курсовая работа
Предмет исследования – расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* рассмотреть сущность и содержание расходов бюджетов;
* исследовать в каких формах осуществляется расходование бюджетных средств из федерального бюджета РФ, бюджета субъекта РФ (на примере областного бюджета Владимирской области), местного бюджета (на примере бюджета муниципального образования «город Владимир»);
* проанализировать понятия «бюджетный кредит», «бюджетная ссуда», «субсидии», «субвенции», «дотации», «трансферты»;
* выявить факторы, которые оказывают влияние на структуру расходов бюджетов всех уровней;
* ознакомиться с бюджетной классификацией РФ, в частности, изучить классификацию расходов;
* рассмотреть направления расходования средств из бюджетов разных уровней бюджетной системы РФ;
* выявить пути повышения эффективности расходования бюджетных средств.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Экономическая сущность расходов бюджетной системы Российской Федерации, их классификация 6
1.2 Направления расходования средств из бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18
2.1 Анализ состава и структуры расходов федерального бюджета РФ за период 2006 – 2008 г. г. 18
2.2 Анализ состава и структуры расходов бюджета субъекта Российской Федерации за период 2007 – 2009 г.г. (на примере областного бюджета Владимирской области) 23
2.3 Анализ состава и структуры расходов местного бюджета за период 2007 – 2009 г.г. (на примере бюджета муниципального образования Город Владимир) 28
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
Трансферты – средства, необходимые для выравнивания бюджетной обеспеченности на душу населения, которые предоставляются из федерального фонда финансовой поддержки регионов.
Под бюджетным кредитом понимается предоставление средств другому бюджету или юридическому лицу на возвратной и возмездной основе.
Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.[2]
Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам.
По уровню бюджетной системы различают следующие виды расходов:
По
степени предсказуемости
Планируемые расходы – расходы, которые предусмотрены сметами, планами или целевыми программами.
Непредвиденные расходы включают, в том числе расходы на проведение аварийно-восстановительных работ, работ по ликвидации последствий после стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Для
финансирования непредвиденные расходов
создаются резервные фонды
Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать трех процентов утвержденных расходов федерального бюджета.
Размер резервных фондов в бюджетах субъектов РФ устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ при утверждении бюджетов субъектов РФ на очередной финансовый год.
Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления.
Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления ежеквартально информируют орган законодательной (представительной) власти, представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ:
Среди расходов бюджета выделяют также процентные и непроцентные расходы.
Процентные расходы - расходы на обслуживание государственного (муниципального) долга. Значительное воздействие на данный вид расходов оказывает курс рубля по отношению к валютам, в которых произведены заимствования и производится выплата процентов.
Непроцентные расходы – расходы бюджета за минусом процентных.
Для обеспечения сопоставимости показателей различных бюджетов, а также для организации эффективного и четкого бюджетного планирования в теории и практике финансов применяют бюджетную классификацию.
Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально – экономических задач. [9]
Классификация расходов бюджетов содержит 11 разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. (Приложение 1) Разделы детализированы 95 подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.[3]
Правильная,
научно построенная бюджетная
Таким
образом, обобщая вышесказанное, можно
утверждать, расходная часть охватывает
всю экономику, так как государство учитывает
экономические интересы общества в целом.
Через расходы государство осуществляет
политику социального маневрирования,
обеспечивает воспроизводство рабочей
силы. Структура расходов каждого бюджета,
их содержание формируются под воздействием
множества факторов.
Как уже отмечено выше, расходы разных уровней бюджетов различаются в зависимости от функций, выполняемых разными уровнями власти.
Структура расходов каждого уровня интересна не как математические отношения. Она позволяет судить об устойчивости бюджета; отражает степень реализации концептуальных основ финансово-бюджетной политики, приоритетные направления при финансировании расходов; характеризует уровень отношений федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.[21]
Финансирование новых видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в соответствующий бюджет.
Федеральный бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций федерального уровня власти в РФ.[14]
Система расходов федерального бюджета учитывает все общегосударственные потребности, финансирование которых является исключительной прерогативой государства.
Таким образом, исключительно из федерального бюджета происходит финансирование следующих видов расходов:
Располагая
информацией о структуре
Бюджет субъекта РФ - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесённых к предметам ведения субъекта РФ. Наряду с расходами, осуществляемыми только частично из бюджетов субъектов РФ (такие как: поддержка отраслей промышленности, обеспечение правоохранительной деятельности, противопожарной безопасности, расходы на НИОКР и т.д.) существуют расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов РФ.[12] К ним относятся:
Местный бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.[14]
Структура расходов местных бюджетов формируется в зависимости от возможностей их доходной базы, экономического курса федерального правительства РФ и местных органов власти, осуществления определённых целевых программ, возрастания расходов на социальную защиту населения. Из местных бюджетов финансируются функциональные расходы на:
Кроме вышеуказанных существуют также расходы, которые имеют место в бюджетах всех уровней бюджетной системы РФ. К ним можно отнести: