Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 19:29, реферат
Государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и полномочий, отнесенных к ведению субъектов Федерации. Лица, к ведению которых отнесена указанная государственно-служебная деятельность, являются должностными лицами.
Аттестация для
Вышеназванный аспект аттестации
вытекает из основной обязанности государственного
служащего – «поддерживать
С другой стороны, аттестация для государственного служащего является и дополнительной гарантией.
Исходя из смысла ФЗ «Об
основах государственной
Ранее, общая норма КЗОТ РФ (п.2 ст.33) не содержала такой гарантии для других работников.
В случае увольнения государственного служащего по указанному ранее основанию без проведения аттестации, он в соответствии с ч.1 ст. 394 ТК РФ подлежит восстановлению на прежней работе.
Увольнение государственного служащего, члена профсоюза, по данному основанию производится с учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа в соответствии со статьей 373 ТК РФ (ч.2 ст.82 ТК РФ). Поскольку при проведении аттестации в отношении указанного государственного служащего она может послужить основанием для соответствующего увольнения, то в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается член комиссии от соответствующего выборного профсоюзного органа (ч.3 ст.82 ТК РФ).
Аттестация проводится также
для решения вопроса о
Аттестация государственного служащего (ее результаты) являются юридическим фактом для возможного изменения и (даже) прекращения соответствующих трудовых правоотношений, возникновения новых трудовых правоотношений.
Так, в зависимости от
оценки аттестационной комиссии руководитель
государственного органа принимает
решение с согласия государственного
служащего о переводе государственного
служащего на другую государственную
должность государственной
Аттестацию можно
Формирование государственной службы в России, которая бы соответствовала мировым стандартам, требует решения задачи по созданию качественно новой системы аттестации государственных служащих, основанной на принципах, принятых в мировой практике. Анализ опыта Франции, Германии, США и некоторых других стран свидетельствует о том, что аттестация в этих государствах играет особую роль при замещении должностей и продвижения по службе, поскольку присвоение классификационных разрядов производится именно по результатам аттестации.[27]
«Целям поддержания высокого уровня государственной службы служат правила об аттестации. В США, например, до каждого служащего ежегодно доводятся сведения о требованиях, предъявляемых к его должности. Критериями оценки деятельности высшего руководящего состава являются: совершенствование эффективности и качества работы, в том числе сокращение объема делопроизводства; экономия средств; своевременность исполнения обязанностей по должности; иные показатели эффективности работы. Аттестация служащих проводится ежегодно. В случае неудовлетворительной оценки работы служащий может быть либо уволен, либо переведен на другую должность. Однако такой перевод запрещен, если в течение 5 лет деятельность служащего на руководящем посту дважды оценивалась неудовлетворительно».[28]
2.2. Квалификационные
разряды государственных
Критерием для подразделения
государственных служащих являются
и квалификационные разряды (звания,
классы, чины, ранги). Их особенностью является
то, что они присваиваются
Квалификационные разряды
подразделяются на группы соответственно
тем группам, на которые подразделяются
государственные должности
Согласно Федеральному закону Российской Федерации “Об основах государственной службы в Российской Федерации”[30] (п. 3 ст. 7), лицам, замещающим должности категорий “Б” и “В”, могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
Действительный
Государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса – лицам, замещающим главные (4-й группы) должности;
Советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса – лицам, замещающим ведущие (3-й группы) должности;
Советник государственной службы 1, 2 и 3 класса лицам, замещающим старшие (2-й группы) должности;
Референт государственной
службы 1, 2 и 3 класса – лицам замещающим
младшие (1-й группы) государственный
должности государственной
Для отдельных видов
Заключение
Выше мы более подробно рассмотрели вопрос, касающейся государственной службы, государственных служащих и их аттестации.
Услугами государственных служащих пользуются все современные страны независимо от государственного устройства, формы правления, политической системы или правящего режима.
Государственные служащие выполняют все задачи и функции, которые цивилизованные общества мира возлагают на свои государства. Именно они в современном обществе осуществляют контрольную организационную, право исполнительную и все иные виды властной деятельности, подготавливают и принимают общеобязательные нормативные правовые акты, а также индивидуальные акты применения права, реализуют государственное принуждение в отношении лиц, совершающих правонарушение, и т.д.
Критерием для подразделения
государственных служащих являются
и квалификационные разряды (звания,
классы, чины, ранги). Их особенностью является
то, что они присваиваются
Хочется отметить, что в современной научной и учебной литературе правовому институту аттестации государственных служащих уделяется явно недостаточное внимание.
Правовые проблемы аттестации связаны с более общими проблемами разграничения компетенции РФ и субъектов РФ при регулировании трудовых отношений с государственными (муниципальными) служащими, с необходимостью приведения федеральных законов и других нормативно-правовых актов в соответствие с Конституцией РФ, законов субъектов РФ.
Список литературы
Конституция Российской Федерации.
Принята всенародным
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197–ФЗ. – М.: Законодательство, 2003.
Федеральный Закон РФ № 119-ФЗ от 05 июля 1995 года «Об основах государственной службы Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
Федеральный Закон РФ № 58-ФЗ от 27 мая 2003 года «Ос системе государственной службы Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
Федеральный закон «О судебных приставах» от 27 июля 1997 года № 118 – ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
Федеральный закон «О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» от 8 января 1998 года № 7 – ФЗ.
Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 декабря 1992 года № 2202-1 (с последующими изменениями и дополнениями).
Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих» (в ред. Указов Президента РФ от 16.04.2001 № 433, от 08.08.2001 № 1002).
Положение о проведении аттестации федерального государственного служащего.
Административное право: Учебник. / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2003.
Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба в Российской Федерации. Теоретико-правовые аспекты. - М.: Издательство «Луч», 2001.
Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» и законодательству о государственной службе зарубежных государств. / Под ред. Окунькова Л.А. - М.: Инфра-М, 2002.
Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право: Учебник. — М.: Юристь, 2002.
Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право: Учебник. — М.: Юристь, 2002.
Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. – Изд. 3-е перераб. и доп. – М.: Законодательство, 2003.
Скобелкин В.И. Трудовое правоотношение. - М.: НОРМА-М, 2002.
Скобелкин В.Н. Трудовые правоотношения внутри трудового коллектива // Государство и право. 2003. № 6.
Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. – М.: Герда, 2003.
Старилов Ю.Н. Служебное право. Учебник. - М.: БЕК, 2002.
Чиканова Л.А. Государственные служащие. / Под ред. проф. Б.А. Шеломова. – М.: Юристъ, 2003.