Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 05:01, контрольная работа
Цель моей контрольной работы: провести анализ доходов бюджета на примере конкретного муниципального образования.
Основными задачами работы являются:
раскрыть понятие и роль доходной части бюджета
охарактеризовать структуру доходов бюджета
проанализировать доходы бюджета на примере муниципального образования «Каменский городской округ».
Введение 3
1. Доходы местного бюджета 4
2. Анализ доходов бюджета МО «Каменский городской округ» за 2008-2010 года. 7
Заключение 12
Список литературы 13
Министерство образования и науки
ГОУ ВПО
Уральский государственный
Контрольная работа
по дисциплине: «Бюджет и бюджетная система РФ»
тема: «Анализ
доходов бюджета МО «Каменский городской
округ» за 2008-2010 года»
Исполнитель:
Сергеева К.С.
студентка IV курса
заочного факультета
специальность:
«Финансы
и кредит: ГМФ»
г. Екатеринбург, 2011
Содержание
Введение | 3 |
1. Доходы местного бюджета | 4 |
2. Анализ доходов бюджета МО «Каменский городской округ» за 2008-2010 года. | 7 |
Заключение | 12 |
Список литературы | 13 |
Введение
Бюджет
– это основа финансовой деятельности
государства. Он может отражать как
успехи, так и провалы государственной
политики. Бюджетная система –
это основанная на экономических отношениях
и государственном устройстве страны
совокупность бюджетов всех её государственных
и административно-
В своей контрольной работе я буду рассматривать доходную часть бюджета муниципального образования «Каменский городской округ».
На данном этапе развития нашего государства местное самоуправление является обязательным компонентом демократического строя. Местный бюджет – это один из важнейших и главных каналов доведения до населения конечных результатов деятельности муниципального образования. Доходы бюджетов являются основополагающей часть благополучия населения, потому что как говорится «по доходам и расходы». Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.
Цель моей контрольной работы: провести анализ доходов бюджета на примере конкретного муниципального образования.
Основными задачами работы являются:
1. Доходы местного бюджета.
Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением называются бюджетными. Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что:1
1.Возникают в распределительном процессе, непременным участником которого является государство;
2.Связаны
с формированием и
Согласно ст.6 Бюджетного кодекса «бюджет – это - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления»2.
Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета3.
Местные финансы – это совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного самоуправления4.
Общеэкономическая эффективность местных бюджетов во многом зависит от законодательного закрепления полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления.
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:
Доходы и расходы муниципальных образований следует рассматривать, в первую очередь, через процесс формирования и исполнения местных бюджетов.
Доходы
местного бюджета – денежные средства,
поступающие в безвозмездном
порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации в распоряжение
органов местного самоуправления. Средства
местного бюджета относятся к объектам
муниципальной собственности. Это
определяет собственника бюджетных средств,
которым является не орган местной власти,
а административно-
Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов, а также поступлений от регулирующих доходов и средств по взаимным расчетам. В нее входят также финансовая помощь в виде дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Собственные доходы фонда финансовой поддержки включают местные налоги и сборы, другие собственные доходы. К нему относится также часть федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации, закрепленных за местными бюджетами на постоянной основе.
Таким образом, доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:
С введением первой части Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам отнесено:
Неналоговые доходы формируются за счет:
К
безвозмездным перечислениям
Органы власти муниципальных образований заинтересованы в собственных источниках доходов, что позволяет им шире проявлять хозяйственную инициативу.
Составной
частью бюджета чаще всего являются
неналоговые доходы, хотя зачастую
они не имеют постоянного фискального
характера и твердо установленной
ставки. Местные налоги - это стабильные
доходные источники местных бюджетов,
в полном объеме поступающиеся в распоряжение
соответствующих территорий.
2. Анализ доходов бюджета МО «Каменский городской округ» за 2008-2010 года.
Для
анализа доходов бюджета МО «Каменский
городской округ» за 2008-2010 года составим
сводную таблицу структуры доходов.
Таб.1 Структура доходов бюджета МО «Каменский городской округ» в 2008, 2009, 2010 годах.
Статья доходов | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
Сумма тыс.руб. | Доля, % | Сумма тыс.руб. | Доля, % | Сумма тыс.руб. | Доля, % | |
1. Налоговые доходы, в т.ч. | 96247,0 | 23,51 | 104630,0 | 28,06 | 133221,0 | 19,58 |
Налоги на прибыль, доход | 87 734,0 | 21,43 | 90620,0 | 24,30 | 111510,0 | 16,39 |
Налоги на совокупный доход | 2103,0 | 0,51 | 2690,0 | 0,72 | 3193,0 | 0,47 |
Налоги на имущество | 6410,0 | 1,57 | 11320,0 | 3,04 | 5969,0 | 0,88 |
2. Неналоговые доходы, в т.ч. | 11171,0 | 2,73 | 22475,0 | 6,03 | 11093,0 | 1,63 |
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и мун. организаций | 6 752,0 | 1,65 | 8088,0 | 2,17 | 9174 | 1,35 |
Платежи за пользование природными ресурсами | 2 500,0 | 0,61 | 1800,0 | 0,48 | 1199,0 | 0,18 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 286,0 | 0,07 | 9501,0 | 2,55 | 11238,0 | 1,67 |
Доход от продажи материальных и нематериальных активов | 940,0 | 0,23 | 2250,0 | 0,60 | 1349 | 0,20 |
Штрафные санкции, возмещение ущерба | 400,0 | 0,10 | 787,0 | 0,21 | 570 | 0,08 |
Прочие неналоговые доходы | 293,0 | 0,07 | 49,0 | 0,01 | 112 | 0,02 |
3. Межбюджетные трансферты, в т.ч. | 301 940,6 | 73,76 | 245794,0 | 65,91 | 536001,7 | 78,79 |
Дотации | 165414,0 | 40,41 | 59397 | 15,93 | 174073 | 25,59 |
Субвенции | 87713,6 | 21,43 | 93332,6 | 25,03 | 179499,4 | 26,38 |
Субсидии | 47854,0 | 11,69 | 92436,8 | 24,79 | 171434,3 | 25,20 |
Иные безвозмездные поступления | 959,0 | 0,23 | 627,6 | 0,17 | 995 | 0,15 |
Всего доходы: | 409358,6 | 100 | 372899,0 | 100 | 680315,7 | 100 |
С помощью таб. 1 можно рассматривать основные группы доходов.
Налоговые доходы в 2008 году составляли 96247 тыс. руб. или 23,51%, в 2008 он возрос на 4,55%, и составил 28,06% от общей суммы доходов. В 2010 году увеличился в сумме и составил 133221,0 тыс. руб., однако в составил 19,58% от суммы доходов. Налог на прибыль, доход в общей сумме за 2008-2009 года вырос на 2,87%, однако в 2010 году сократился до 16,39%, то есть на 7,91% по сравнению с 2009 годом. Налоги на совокупный доход за рассматриваемый период значительно не изменились и составляют от 0,5-0,7% от общей суммы доходов. Налог на имущество в общей сумме доходов 2008 года составил 1,57%, но в последующие году он вырос до 3,04%, а в 2010 году снизился до 0,88%.
Неналоговые доходы в 2008 году составили 11171,0 тыс. руб или 2,73% от общей суммы доходов, в 2009 году они возросли на 11304 тыс. руб., а в 2010 снизились ниже уровня 2008 года, составив 11093 тыс. руб. или 1,63% от общей суммы доходов. Платежи за пользование природными ресурсами в период с 2008 г. по 2010 год снизились с 0,61% до 0,18%. Доходы от оказания платных услуг в 2008 году составили 286 тыс. руб., в 2009 году очень сильно выросли на 9215 тыс. руб и 2,48%, в 2010 снизились до 1,67% от суммы доходов. Штрафные санкции с 2008 по 2010 держаться на уровне 0,1-0,2% от общей суммы доходов.
Если
рассматривать структуру
Рис 1. Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета 2008-2010 гг.
На рис. 1 приведена диаграмма, показывающая структуру налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2008-2010 годах.
Далее проведем анализ бюджета МО «Каменский городской округ» за 2008 – 2010 года в динамике.
Таб.2 Анализ бюджета МО «Каменский городской округ» за 2008-2009 года в динамике.
Статья доходов | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
Сумма тыс.руб. | Темп роста, % | Сумма тыс.руб. | Темп роста,
%
(2009 к 2008) |
Сумма тыс.руб. | Темп роста,
%
(2010 к 2009) | |
1. Налоговые доходы, в т.ч. | 96247,0 | - | 104630,0 | 108,7 | 133221,0 | 127,3 |
Налоги на прибыль, доход | 87 734,0 | - | 90620,0 | 103,3 | 111510,0 | 123,1 |
Налоги на совокупный доход | 2103,0 | - | 2690,0 | 127,9 | 3193,0 | 118,7 |
Налоги на имущество | 6410,0 | - | 11320,0 | 176,6 | 5969,0 | 52,7 |
2. Неналоговые доходы, в т.ч. | 11171,0 | - | 22475,0 | 201,2 | 11093,0 | 49,4 |
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и мун. организаций | 6 752,0 | - | 8088,0 | 119,8 | 9174 | 113,4 |
Платежи за пользование природными ресурсами | 2 500,0 | - | 1800,0 | 72,0 | 1199,0 | 66,6 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 286,0 | - | 9501,0 | 3322,0 | 11238,0 | 118,3 |
Доход от продажи материальных и нематериальных активов | 940,0 | - | 2250,0 | 239,4 | 1349 | 60,0 |
Штрафные санкции, возмещение ущерба | 400,0 | - | 787,0 | 196,8 | 570 | 72,4 |
Прочие неналоговые доходы | 293,0 | - | 49,0 | 16,7 | 112 | 228,6 |
3. Межбюджетные трансферты, в т.ч. | 301 940,6 | - | 245794,0 | 81,4 | 536001,7 | 218,1 |
Дотации | 165414,0 | - | 59397 | 35,9 | 174073 | 293,1 |
Субвенции | 87713,6 | - | 93332,6 | 106,4 | 179499,4 | 192,3 |
Субсидии | 47854,0 | - | 92436,8 | 193,2 | 171434,3 | 185,5 |
Иные безвозмездные поступления | 959,0 | - | 627,6 | 65,4 | 995 | 158,5 |
Всего доходы: | 409358,6 | - | 372899,0 | 91,1 | 680315,7 | 182,4 |
Информация о работе Анализ доходов бюджета МО «Каменский городской округ» за 2008-2010 года