Анализ доходов бюджета МО «Каменский городской округ» за 2008-2010 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 05:01, контрольная работа

Краткое описание

Цель моей контрольной работы: провести анализ доходов бюджета на примере конкретного муниципального образования.
Основными задачами работы являются:
раскрыть понятие и роль доходной части бюджета
охарактеризовать структуру доходов бюджета
проанализировать доходы бюджета на примере муниципального образования «Каменский городской округ».

Оглавление

Введение 3
1. Доходы местного бюджета 4
2. Анализ доходов бюджета МО «Каменский городской округ» за 2008-2010 года. 7
Заключение 12
Список литературы 13

Файлы: 1 файл

Контрольная по бюджету.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

     На  основании данных таблицы рассмотрим темпы роста доходов бюджета за 2009 и 2010 гг.

     В 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается снижение доходов на 8,9%, а в 2010 по сравнению с 2009 годом увеличились на 82,4%. Исходя из таблицы, значения отдельных стадий доходов могут как резко увеличится, так и резко снижаться. 

     Налоговые доходы в 2009 году увеличились по сравнению с 2008 годом на 8,7%. В этой группе отмечается повышение доходов по всем статьям, больше всего возросли доходы от налогов на имущество на 76,9%. В 2010 году налоговые доходы так же увеличились ещё на 27,3%. Что произошло по большей части за счет увеличения статьи налоги на прибыль, доход на 23,1%. В группе неналоговых доходов, в 2009 так же наблюдается увеличение, на 101,2%. Это произошло за счет группы доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государству на 3322%. Однако в 2010 году объем неналоговых доходов уменьшился в 2 раза, из-за уменьшения объема большей части статей.

     Группа  межбюджетных трансфертов в 2009 уменьшилась на 18,6%. Произошло снижение по дотациям – 64,1%. В 2010 году межбюджетные трансферты по сравнению с 2009 годом возросли на 118,1%, за счет увеличения дотаций.

      Для более полного анализа рассмотрим исполнение бюджета . 

Таб.3 Исполнение бюджета МО «Каменский городской  округ» за 2008-2010 года.

Статья План

2008 г.,

тыс. руб.

Исп-но 2008 г. тыс. руб. Исп. % План

2009г.,

тыс. руб.

Исп-но, тыс. руб. Исп. %
1. Налоговые доходы, в т.ч. 96247,0 109856,2 114,1 104630,0 107003,6 102,3
Налоги  на прибыль, доход 87 734,0 98551,7 112,3 90620,0 92537,2 102,1
Налоги  на совокупный доход 2103,0 2753,0 130,9 2690,0 2709,5 100,7
Налоги  на имущество 6410,0 8551,5 133,4 11320,0 11756,9 103,9
2. Неналоговые  доходы, в т.ч. 11171,0 13229,2 118,4 22475,0 21415,3 95,3
Доходы  от имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности или от деятельности государственных и мун. организаций 6 752,0 9559,0 141,6 8088,0 7684,6 95,0
Платежи за пользование природными ресурсами 2 500,0 1488,6 59,5 1800,0 996,9 55,4
Доходы  от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства 286,0 288,2 100,8 9501,0 9458,8 99,6
Доход от продажи материальных и нематериальных активов 940,0 397,8 42,3 2250,0 2556,3 113,6
Штрафные  санкции, возмещение ущерба 400,0 762,6 190,7 787,0 652,1 82,9
Прочие  неналоговые доходы 293,0 733,0 250,2 49,0 66,6 135,9
3. Межбюджетные  трансферты, в т.ч. 301940,6 347089,7 115,0 245794,0 240752,0 97,9
Дотации 165414,0 159831,0 96,6 59397 59397 100,0
Субвенции 87713,6 92833,3 105,8 93332,6 87886,5 95,1
Субсидии 47854,0 77259,8 161,4 92436,8 92870,4 99,5
Иные безвозмездные поступления 959,0 17174,6 1790,9 627,6 598,1 95,3
Всего доходы: 409358,6 470175,1 114,9 372899,0 369170,9 99,0

     На  основании данных таблицы проанализируем исполнение доходной части бюджета  за 2008 и 2009 года. При сравнении исполнения с утвержденными бюджетом в 2008 году наблюдается перевыполнение плана на 14,9%. Но если подробно рассмотреть процент исполнения по отдельным статьям доходов, то можно увидеть разнообразие среди полученных данных.

     В 2008 году исполнение по налоговым доходам составило 114,1%, то есть переполнено на 14,1%. В 2009 по этой статье перевыполнение плана всего лишь 2,3%. Что касается неналоговых доходов, то в 2008 году они возросли на 18,4, а в 2009 план не был выполнен на 4,7%, по большей части за счет сокращения доходов по статье плата за пользование природными ресурсами, которые не были выполнены на 44,6%. Рассмотрим межбюджетные трансферты: в 2008 году план был перевыполнен на 15,0%, по большей части за счет субсидий и иных безвозмездных поступлений.

     На  основании анализа, приведенного можно сделать следующие выводы. Доходы бюджета МО «Каменский городской округ» представлены в виде налоговых, неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов.

     Среди налоговых доходов наибольший вес  занимает налог на прибыль, доход (2008 – 21,43%; 2008 – 24,30%; 2010 – 16,39%), в меньшей степени представлены налоги на совокупный налог (2008 – 0,51%; 2008 – 0,72%; 2010 – 0,47%). Неналоговые доходы имеют очень маленький вес в общем объеме доходов (2008 – 2,73%, 2009 – 6,03%, 1,63%). Наибольший вес занимают межбюджетные трансферты, занимающие большую часть объема всех доходов (2008 – 73,76%, 2009 – 65,91%, 2010 – 78,79%).

Заключение

     Системный анализ показал, что экономическая  активность населения муниципального образования низкая, так как потенциальные налогоплательщики не оформляют право собственности на недвижимость и земельные участки, тем самым бюджет муниципального образования не получает доходы в нужном объеме от местных налогов и как следствие возможность по реализации социально – экономических программ развития сельского поселения уменьшается.

      Муниципальное образование «живет» за счет межбюджетных трансфертов, которые составляют большую  часть доходов бюджета, что свидетельствует  о сильной зависимости от них.

      В 2008 году план доходной части бюджета был значительно перевыполнен, однако из-за начавшегося финансового кризиса в 2009 году план не был выполнен в полном объеме. По этой же причине в 2009 году были сокращены межбюджетные трансферты, что очень сильно повлияло на качество жизни жителей муниципального образования. Но после тяжелого 2009 года и множества реформ и постановлений правительства в 2010 году положение доходов бюджета поправилось. Межбюджетные трансферты были восполнены и выросли в 2 раза по сравнению с 2009 годом, однако неналоговые доходы в 2010 году сократились.

     Планирование  бюджета осуществляется методом «от достигнутого», деятельность подразделений, занимающихся планированием по отдельным показателям не всегда скоординирована. Уточненные планы формируются не всегда «корректно» и основаны на приближении планового результата к уже достигнутому фактическому. 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации – М.: Юрайт-Издат, 2009
  2. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М: Дашков и К0, 2003
  3. Годин А. М., Максимова Н. С, Подпорина И. В. Бюджетная система российской Федерации: Учебник. - М.: Дашков и К0, 2003.
  4. Газета «Пламя» №94 (5753) от 05.12.2007
  5. Газета «Пламя» №22 (5885) от 17.03.2009
  6. Газета «Пламя» №34-35 (6006-6007) от 20.04.2010
  7. Газета «Пламя» №11-12 (6108-6109) от 11.02.2011
  8. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации.: под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской – М.: Юрайт, 2004

Информация о работе Анализ доходов бюджета МО «Каменский городской округ» за 2008-2010 года