Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 05:01, контрольная работа
Цель моей контрольной работы: провести анализ доходов бюджета на примере конкретного муниципального образования.
Основными задачами работы являются:
раскрыть понятие и роль доходной части бюджета
охарактеризовать структуру доходов бюджета
проанализировать доходы бюджета на примере муниципального образования «Каменский городской округ».
Введение 3
1. Доходы местного бюджета 4
2. Анализ доходов бюджета МО «Каменский городской округ» за 2008-2010 года. 7
Заключение 12
Список литературы 13
На основании данных таблицы рассмотрим темпы роста доходов бюджета за 2009 и 2010 гг.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается снижение доходов на 8,9%, а в 2010 по сравнению с 2009 годом увеличились на 82,4%. Исходя из таблицы, значения отдельных стадий доходов могут как резко увеличится, так и резко снижаться.
Налоговые доходы в 2009 году увеличились по сравнению с 2008 годом на 8,7%. В этой группе отмечается повышение доходов по всем статьям, больше всего возросли доходы от налогов на имущество на 76,9%. В 2010 году налоговые доходы так же увеличились ещё на 27,3%. Что произошло по большей части за счет увеличения статьи налоги на прибыль, доход на 23,1%. В группе неналоговых доходов, в 2009 так же наблюдается увеличение, на 101,2%. Это произошло за счет группы доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государству на 3322%. Однако в 2010 году объем неналоговых доходов уменьшился в 2 раза, из-за уменьшения объема большей части статей.
Группа межбюджетных трансфертов в 2009 уменьшилась на 18,6%. Произошло снижение по дотациям – 64,1%. В 2010 году межбюджетные трансферты по сравнению с 2009 годом возросли на 118,1%, за счет увеличения дотаций.
Для
более полного анализа
Таб.3 Исполнение бюджета МО «Каменский городской округ» за 2008-2010 года.
Статья | План
2008 г., тыс. руб. |
Исп-но 2008 г. тыс. руб. | Исп. % | План
2009г., тыс. руб. |
Исп-но, тыс. руб. | Исп. % |
1. Налоговые доходы, в т.ч. | 96247,0 | 109856,2 | 114,1 | 104630,0 | 107003,6 | 102,3 |
Налоги на прибыль, доход | 87 734,0 | 98551,7 | 112,3 | 90620,0 | 92537,2 | 102,1 |
Налоги на совокупный доход | 2103,0 | 2753,0 | 130,9 | 2690,0 | 2709,5 | 100,7 |
Налоги на имущество | 6410,0 | 8551,5 | 133,4 | 11320,0 | 11756,9 | 103,9 |
2. Неналоговые доходы, в т.ч. | 11171,0 | 13229,2 | 118,4 | 22475,0 | 21415,3 | 95,3 |
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и мун. организаций | 6 752,0 | 9559,0 | 141,6 | 8088,0 | 7684,6 | 95,0 |
Платежи за пользование природными ресурсами | 2 500,0 | 1488,6 | 59,5 | 1800,0 | 996,9 | 55,4 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 286,0 | 288,2 | 100,8 | 9501,0 | 9458,8 | 99,6 |
Доход от продажи материальных и нематериальных активов | 940,0 | 397,8 | 42,3 | 2250,0 | 2556,3 | 113,6 |
Штрафные санкции, возмещение ущерба | 400,0 | 762,6 | 190,7 | 787,0 | 652,1 | 82,9 |
Прочие неналоговые доходы | 293,0 | 733,0 | 250,2 | 49,0 | 66,6 | 135,9 |
3. Межбюджетные трансферты, в т.ч. | 301940,6 | 347089,7 | 115,0 | 245794,0 | 240752,0 | 97,9 |
Дотации | 165414,0 | 159831,0 | 96,6 | 59397 | 59397 | 100,0 |
Субвенции | 87713,6 | 92833,3 | 105,8 | 93332,6 | 87886,5 | 95,1 |
Субсидии | 47854,0 | 77259,8 | 161,4 | 92436,8 | 92870,4 | 99,5 |
Иные безвозмездные поступления | 959,0 | 17174,6 | 1790,9 | 627,6 | 598,1 | 95,3 |
Всего доходы: | 409358,6 | 470175,1 | 114,9 | 372899,0 | 369170,9 | 99,0 |
На основании данных таблицы проанализируем исполнение доходной части бюджета за 2008 и 2009 года. При сравнении исполнения с утвержденными бюджетом в 2008 году наблюдается перевыполнение плана на 14,9%. Но если подробно рассмотреть процент исполнения по отдельным статьям доходов, то можно увидеть разнообразие среди полученных данных.
В 2008 году исполнение по налоговым доходам составило 114,1%, то есть переполнено на 14,1%. В 2009 по этой статье перевыполнение плана всего лишь 2,3%. Что касается неналоговых доходов, то в 2008 году они возросли на 18,4, а в 2009 план не был выполнен на 4,7%, по большей части за счет сокращения доходов по статье плата за пользование природными ресурсами, которые не были выполнены на 44,6%. Рассмотрим межбюджетные трансферты: в 2008 году план был перевыполнен на 15,0%, по большей части за счет субсидий и иных безвозмездных поступлений.
На основании анализа, приведенного можно сделать следующие выводы. Доходы бюджета МО «Каменский городской округ» представлены в виде налоговых, неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов.
Среди налоговых доходов наибольший вес занимает налог на прибыль, доход (2008 – 21,43%; 2008 – 24,30%; 2010 – 16,39%), в меньшей степени представлены налоги на совокупный налог (2008 – 0,51%; 2008 – 0,72%; 2010 – 0,47%). Неналоговые доходы имеют очень маленький вес в общем объеме доходов (2008 – 2,73%, 2009 – 6,03%, 1,63%). Наибольший вес занимают межбюджетные трансферты, занимающие большую часть объема всех доходов (2008 – 73,76%, 2009 – 65,91%, 2010 – 78,79%).
Заключение
Системный анализ показал, что экономическая активность населения муниципального образования низкая, так как потенциальные налогоплательщики не оформляют право собственности на недвижимость и земельные участки, тем самым бюджет муниципального образования не получает доходы в нужном объеме от местных налогов и как следствие возможность по реализации социально – экономических программ развития сельского поселения уменьшается.
Муниципальное образование «живет» за счет межбюджетных трансфертов, которые составляют большую часть доходов бюджета, что свидетельствует о сильной зависимости от них.
В 2008 году план доходной части бюджета был значительно перевыполнен, однако из-за начавшегося финансового кризиса в 2009 году план не был выполнен в полном объеме. По этой же причине в 2009 году были сокращены межбюджетные трансферты, что очень сильно повлияло на качество жизни жителей муниципального образования. Но после тяжелого 2009 года и множества реформ и постановлений правительства в 2010 году положение доходов бюджета поправилось. Межбюджетные трансферты были восполнены и выросли в 2 раза по сравнению с 2009 годом, однако неналоговые доходы в 2010 году сократились.
Планирование
бюджета осуществляется методом «от достигнутого»,
деятельность подразделений, занимающихся
планированием по отдельным показателям
не всегда скоординирована. Уточненные
планы формируются не всегда «корректно»
и основаны на приближении планового результата
к уже достигнутому фактическому.
Список
литературы
Информация о работе Анализ доходов бюджета МО «Каменский городской округ» за 2008-2010 года