Участники исполнения федерального бюджета, их функции и взаимодействие

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - дать целостную картину взаимодействия участников казначейского исполнения федерального бюджета при выполнении ими своих полномочий.
Для достижения данной цели перед нами поставлены следующие задачи:
- изучить особенности казначейской системы исполнения федерального бюджета;
- выяснить правовые основы казначейского исполнения федерального бюджета;
- рассмотреть основные функции участников исполнения федерального бюджета по доходам;
- проанализировать взаимодействие участников при исполнении федерального бюджета по доходам;
- выявить основные функции участников исполнения федерального бюджета по расходам;
- изучить процесс взаимодействия участников исполнения федерального бюджета по расходам.

Оглавление

Введение 3
1. Организационно - правовые основы казначейского исполнения федерального бюджета
2. Участники исполнения федерального бюджета по доходам, их функции и взаимодействие
3. Участники исполнения федерального бюджета по расходам, их функции и взаимодействие 22
Заключение 30
Список использованных источников 33

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ на защиту.docx

— 60.09 Кб (Скачать)

- формирует и представляет бюджетную  отчетность главного администратора  доходов бюджета;

- осуществляет иные полномочия.

Администратор доходов бюджета - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Администратор доходов бюджета выполняет следующие функции:

- осуществляет начисление, учет  и контроль за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности  по платежам в бюджет, пеней  и штрафов;

- принимает решение о возврате  излишне уплаченных (взысканных) платежей  в бюджет, пеней и штрафов, а  также процентов за несвоевременное  осуществление такого возврата  и процентов, начисленных на  излишне взысканные суммы, и  представляет поручение в орган  Федерального казначейства для  осуществления возврата в порядке,  установленном Министерством финансов  Российской Федерации;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

- в случае и порядке, установленных  главным администратором доходов  бюджета формирует и представляет  главному администратору доходов  бюджета сведения и бюджетную  отчетность, необходимые для осуществления  полномочий соответствующего главного  администратора доходов бюджета;

- иные функции. 

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — главный банк страны, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт Российской Федерации, разрабатывающий и реализующий совместно с Правительством России единую государственную денежно-кредитную политику и наделённый особыми полномочиями, в частности, правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности коммерческих банков. Банк России в процессе исполнения бюджета по доходам осуществляет обслуживание счета федерального бюджета, последовательность расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти (казначейство) на которые возлагается исполнение бюджета[4, ст.4].

Счетная палата Российской Федерации  является постоянно действующим  органом государственного финансового  контроля, образуемым Федеральным Собранием  и подотчетным ему. Задачами Счетной палаты РФ при исполнении федерального бюджета по доходам являются[3, ст.2]:

- организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением доходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

- анализ выявленных отклонений  от установленных показателей  бюджета и бюджетов внебюджетных  фондов и подготовка предложений,  направленных на их устранение  и на совершенствование бюджетного  процесса в целом;

- иные задачи.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора - федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении  Министерства финансов, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в части исполнения федерального бюджета по доходам, то есть осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением и учетом доходов, поступающих в федеральный бюджет.

Государственные  внебюджетные фонды в процессе исполнения бюджета могут выступать как администраторы доходов бюджета.  И соответственно, при исполнении федерального бюджета выполняют функции, присущие администраторам доходов, то есть:

- осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда, пеней и штрафов по ним;

- осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджет конкретного фонда, пеней и штрафов;

- другие функции.

Все участники исполнения доходов федерального бюджета взаимодействуют  между собой, но основным центральным звеном взаимодействия является Федеральное казначейство.

Органы Федерального казначейства взаимодействуют с органами денежно-кредитного регулирования. Это взаимодействие заключается в том, что Федеральное  казначейство открывает и ведет  единый счет федерального бюджета исключительно  в учреждениях Банка России, то есть все доходы отражаются на счете федерального бюджета(40105), открытого Федеральному казначейству. Коммерческие банки осуществляют функции по выдаче только наличных денег получателям средств федерального бюджета. Зачисление доходов на лицевые счета казначейства осуществляется ежедневно, что подтверждается выпиской банка по каждому лицевому счету с копиями платежных документов к ней. В функции казначейства при этом входит учет всех поступивших сумм по видам платежей. Все виды поступлений систематизированы на основе бюджетной классификации, им присвоены соответствующие коды[11, ст.10].

Взаимодействие органов Федерального казначейства с администраторами поступлений  в бюджет осуществляется путем предоставления органами Федерального казначейства администраторам  поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету  поступлений в бюджет, а также  в получении органами Федерального казначейства от администраторов поступлений  в бюджет документов, установленных  для проведения операций по учету  поступлений в бюджет, в пределах возложенных на них полномочий.

Все поступления регистрируются Федеральным  казначейством в Сводном реестре  поступлений и выбытий средств  бюджета. После этого администраторам  соответствующих поступлений направляются Выписки из Сводного реестра поступлений  и выбытий средств бюджета  в разрезе кодов бюджетной  классификации. Указанная Выписка  содержит подробную информацию по платежам, поступившим на счета Федерального казначейства за операционный день[8, ст.6].

При получении администратором  Выписки из Сводного реестра поступлений  и выбытий средств бюджета  с указанием в ней невыясненных поступлений администратор уточняет принадлежность поступления к виду дохода и направляет в Федеральное  казначейство соответствующее Уведомление  администратора поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений[10, ст.5].

В рамках взаимодействия органов Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет сроки, формы и способы передачи информации определяются соглашением об информационном взаимодействии между Федеральным казначейством (органом Федерального казначейства) и администратором поступлений в бюджет, примерная форма которого устанавливается Федеральным казначейством.

Правительство РФ разрабатывает  соответствующие нормативно-правовые акты, обеспечивающие исполнение федерального бюджета по доходам, на основе которых  Министерство финансов организует исполнение доходов.

Администраторы  доходов формируют свою отчетность по исполнению доходов федерального бюджета и направляют её в Федеральное казначейство, которое составив отчетность по доходам и расходам направляет ее в Министерство финансов, которое представляет её в Правительство РФ. А Правительство РФ в установленные сроки предоставляет необходимую информацию в Счетную палату Российской Федерации при осуществлении ею контроля за исполнением федерального бюджета по доходам.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет  право получать от Правительства РФ материалы для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы. Имеет право получать от предприятий, учреждений и других организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, связанные с использованием средств федерального бюджета. При нарушении ими финансовой дисциплины по использованию средств федерального бюджета может ограничивать, а при необходимости и приостанавливать финансирование из федерального бюджета таких организаций.

Взаимодействие  государственных внебюджетных фондов с иными участниками исполнения доходов федерального бюджета аналогично взаимодействию с администраторами поступлений.

 

3. Участники исполнения  федерального бюджета по расходам, их функции и взаимодействие

 

Особенностью исполнения бюджета по расходам является то, что эта часть формируется рассчетно и полностью зависит от объема доходных поступлений. Расходы осуществляются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином бюджетном счете[13, с.112].

Участниками исполнения федерального бюджета по расходам являются:

а) Правительство Российской Федерации;

б) Министерство финансов Российской Федерации;

в) Федеральное казначейство;

г) Банк России;

д) Счетная палата Российской Федерации;

е) Федеральная служба финансового  бюджетного надзора;

ж) Государственные внебюджетные фонды;

з) главные распорядители бюджетных  средств, распорядители бюджетных  средств, получатели бюджетных средств.

Полномочия Правительства РФ при  исполнении федерального бюджета мы расписали во второй главе данной работы.

Министерство финансов, как участник исполнения бюджета по расходам, выполняет  следующие функции[7, ст.2]:

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство;

- ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации;

- организует исполнение  федерального бюджета;

- устанавливает порядок  составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана исполнения федерального бюджета;

- устанавливает порядок  ведения сводного реестра главных  распорядителей, распорядителей и  получателей средств федерального  бюджета;

- представляет в Федеральное  казначейство лимиты бюджетных  обязательств по главным распорядителям  средств федерального бюджета;

- разрабатывает проекты  методик распределения и порядок  предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

- осуществляет организацию ведения  главными распорядителями средств  федерального бюджета мониторинга  бюджетного сектора;

- иные функции, в том числе  рассмотренные во второй главе.

Федеральное казначейство при исполнении расходов федерального бюджета осуществляет следующие полномочия[5, ст.2]:

- открывает и ведет  лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей  бюджетных средств;

- доводит до главных  распорядителей средств, распорядителей  средств и получателей средств  федерального бюджета показатели  сводной бюджетной росписи, лимиты  бюджетных обязательств и объемы  финансирования;

- ведет учет операций  по кассовому исполнения федерального  бюджета;

- ведет сводный реестр  главных распорядителей, распорядителей  и получателей бюджетных средств;

- осуществляет приостановление  операций по лицевым счетам, открытым  главным распорядителям, распорядителям  и получателям средств федерального  бюджета в органах Федерального  казначейства в порядке, установленном  Министерством финансов Российской  Федерации;

- составляет на основании  бюджетной отчетности, представленной  главными распорядителями средств  федерального бюджета бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее в Министерство финансов Российской Федерации;

- иные полномочия, частично рассмотренные  во второй главе.

Основной функцией Центрального Банка РФ при исполнении бюджета по расходам является открытие им счёта органу Федерального казначейства для обслуживания счета федерального бюджета, с которого и осуществляются расходы, но так же осуществляет и другие функции[4, ст.4].

Счетная палата РФ организует и осуществляет контроль за своевременным исполнением расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению расходуемых средств, а затем анализирует выявленные отклонения от установленных показателей бюджета и подготавливает предложения, направленные на их устранение.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора при исполнении расходов федерального бюджета осуществляет проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, а также осуществление таких ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и субъектов РФ.

Практически бюджет исполняется специальными субъектами-участниками бюджетных  правоотношений:

Информация о работе Участники исполнения федерального бюджета, их функции и взаимодействие