Участники исполнения федерального бюджета, их функции и взаимодействие

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - дать целостную картину взаимодействия участников казначейского исполнения федерального бюджета при выполнении ими своих полномочий.
Для достижения данной цели перед нами поставлены следующие задачи:
- изучить особенности казначейской системы исполнения федерального бюджета;
- выяснить правовые основы казначейского исполнения федерального бюджета;
- рассмотреть основные функции участников исполнения федерального бюджета по доходам;
- проанализировать взаимодействие участников при исполнении федерального бюджета по доходам;
- выявить основные функции участников исполнения федерального бюджета по расходам;
- изучить процесс взаимодействия участников исполнения федерального бюджета по расходам.

Оглавление

Введение 3
1. Организационно - правовые основы казначейского исполнения федерального бюджета
2. Участники исполнения федерального бюджета по доходам, их функции и взаимодействие
3. Участники исполнения федерального бюджета по расходам, их функции и взаимодействие 22
Заключение 30
Список использованных источников 33

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ на защиту.docx

— 60.09 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»

 

 

 

Кафедра финансов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация исполнения бюджета»

Тема: «Участники исполнения федерального бюджета, их функции и взаимодействие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор курсовой работы                                                                               Рубан А. А.

Группа                                                                                                                         551

Научный руководитель                                                        к.э.н., доц. Никонова Е. Н.

 

 

 

Казань 2011

     Содержание

 

Введение                                                                                                                           3

1. Организационно - правовые  основы казначейского исполнения  федерального бюджета                                                                                                                            5

2. Участники исполнения  федерального бюджета по доходам,  их функции и взаимодействие                                                                                                              13

3. Участники исполнения  федерального бюджета по расходам, их функции и взаимодействие                                                                                                              22

Заключение                                                                                                                     30

Список использованных источников                                                                           33

 

Введение

 

Важнейшим рычагом воздействия  государства на социально-экономические  процессы, происходящие в стране, является бюджетная политика. Именно на финансовое обеспечение задач и функций  государства во всем их разнообразии и направлена проводимая в настоящее  время бюджетная политика, одним  из этапов которой является достижение прозрачности бюджетных процедур и  повышение эффективности использования  средств бюджетов Российской Федерации, путем применения казначейской системы  исполнения бюджетов. При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, разрешение на право осуществления расходов в рамках выделенных ассигнований, осуществление платежей от имени бюджетополучателей, то есть жесткий предварительный контроль за расходованием федеральных средств, возлагается на органы Федерального казначейства. Поэтому важна оперативность и четкость исполнения им и остальными участниками исполнения федерального бюджета соответствующих операций. Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы.

Цель курсовой работы - дать целостную картину взаимодействия участников казначейского исполнения федерального бюджета при выполнении ими своих полномочий.

Для достижения данной цели перед нами поставлены следующие  задачи:

- изучить особенности  казначейской системы исполнения  федерального бюджета;

- выяснить правовые основы казначейского исполнения федерального бюджета;

- рассмотреть основные  функции участников исполнения  федерального бюджета по доходам;

- проанализировать взаимодействие  участников при исполнении федерального  бюджета по доходам;

- выявить основные функции  участников исполнения федерального  бюджета по расходам;

-  изучить процесс   взаимодействия участников исполнения  федерального бюджета по расходам.

Данная курсовая работа состоит  из введения, трех глав, заключения и  списка использованной в работе литературы.

При написании курсовой работы использовались нормативно-правовые акты, специальная литература, а так же ресурсы Интернет.

 

1. Организационно - правовые основы  казначейского исполнения федерального  бюджета

 

В России установлено казначейское исполнение бюджетов. Основная цель системы казначейского исполнения бюджета - это введение системы жесткого предварительного контроля за расходованием бюджетных средств. Указанная цель достигается за счет расходования средств с единого бюджетного счета через систему открытых в казначействе лицевых счетов бюджетных учреждений. Это позволяет расходовать бюджетные средства строго в соответствии с утвержденными сметами бюджетных учреждений и учитывать все проводки по лицевым счетам в единой базе данных[12, с.48].

Переход к финансированию бюджетных учреждений через лицевые счета, открытые им в органах казначейства, был значительным этапом реформирования российской бюджетной системы. Он в обязательном порядке предполагал закрытие всех бюджетных счетов распорядителей в банковских учреждениях. С того момента, как для распорядителя открыт лицевой счет, в роли банка перед ним выступают казначейские органы[16, с.40].

Система казначейского исполнения бюджета обеспечивает всеобъемлющее  решение задачи учета движения бюджетных  средств, т.к. лицевые счета бюджетополучателей открыты в казначействе. Казначейство позволяет аккумулировать информацию о всех производимых за счет бюджетных  средств платежах, а также дает возможность проверять платежные  и другие документы, подтверждающие необходимость расходования средств, до момента совершения платежа.

Система органов казначейства в  России создана по территориальному принципу и включает три уровня[12, с.93]:

а) центральный аппарат федерального казначейства;

б) управления федерального казначейства по субъектам федерации;

в) отделения управлений федерального казначейства по субъектам федерации.

Основным документом, регулирующим права и обязанности органов  Федерального казначейства, является Бюджетный кодекс РФ.

БК РФ установлено, что учет операций со средствами федерального бюджета осуществляется на едином счете федерального бюджета, открытым органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации. Исполнение федерального бюджета по доходам, по расходам, сокращение расходов, использование дополнительно полученных доходов регламентируются Бюджетным кодексом РФ и идентичны основам исполнения бюджетов.

Управление средствами на едином счете федерального бюджета осуществляет Федеральное казначейство, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета  проводятся и учитываются органом  Федерального казначейства по кодам  бюджетной классификации Российской Федерации. Органы Федерального казначейства представляют Министерству финансов РФ информацию о кассовых операциях по исполнению федерального бюджета.

Кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета.

В соответствии с Приказом Федерального казначейства « О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующего бюджета» от 10 октября 2008 года № 8н, для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в Федеральное казначейство (органы Федерального казначейства) по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе следующие платежные документы:

- Заявку на кассовый  расход;

- Заявку на кассовый  расход (сокращенную);

- Заявку на получение  наличных денег;

- Заявку на возврат.

Федеральное казначейство (орган  Федерального казначейства) проверяет  правильность формирования Заявок на наличие в представленной Заявке реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению клиентом, а также их соответствие друг другу, реестровым записям Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.

В соответствии с вышеупомянутым приказом определены общие правила кассового  обслуживания исполнения бюджета:

- при переводе на кассовое  обслуживание в органы Федерального казначейства подлежат закрытию счета по учету средств бюджетов, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка и кредитных организациях, за исключением счетов, открытых финансовым органом для учета операций по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами;

- учет операций со средствами  бюджетов осуществляется органом  кассового обслуживания на счетах, открытых отдельно для каждого бюджета в подразделениях расчетной сети Центрального банка РФ;

- все кассовые операции по  исполнению бюджета осуществляются  органом Федерального казначейства от имени и по поручению финансового органа, администратора поступлений, администратора источника финансирования дефицита бюджета, получателя средств бюджета на основании платежных документов;

- осуществление и учет органами  Федерального казначейства поступлений в бюджетную систему в части региональных и местных налогов и сборов и их распределение между бюджетами производится в порядке, установленном Приказом Минфина РФ;

- орган Федерального казначейства составляет и предоставляет информацию о кассовых операциях на едином счете бюджета не позднее следующего рабочего дня после получения банковской выписки по единому счету бюджета;

- орган кассового обслуживания осуществляет ежемесячно сверку сумм кассовых поступлений и выплат соответствующим участникам бюджетного процесса и ежемесячно представляет финансовому органу сводную информацию по кассовым поступлениям и выплатам.

Основным оперативным документом, на основе которого осущёствляется исполнение федерального бюджета, является сводная бюджетная роспись федерального бюджета, которая составляется Министерством финансов РФ и утверждается министром финансов РФ в течение 15 дней со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период. Утвержденная сводная бюджетная роспись федерального бюджета передается на исполнение Федеральному казначейству РФ и направляется для сведения в Федеральное Собрание и Счетную палату РФ.

Федеральное казначейство РФ регистрирует все операции, связанные с получением федеральным бюджетом доходов и  поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также  с санкционированием оплаты и подтверждением исполнения денежных обязательств за счет федерального бюджета, в Главной книге Федерального казначейства РФ. Записи в Главной книге осуществляются по факту совершений соответствующих операций в процессе исполнения федерального бюджета. Данные Главной книги являются основой для формирования отчетов об исполнении федерального бюджета[16, с.115].

Органы Федерального казначейства при работе с поступившими доходами производят следующие операции:

- распределяют поступившие за  день доходы по их видам  (кодам бюджетной классификации);

- определяют отдельно по видам  доходов (кодам бюджетной классификации)  сумму дохода, подлежащую перечислению  в бюджеты разных уровней с  учетом установленных нормативов;

- осуществляют операции по возврату  плательщикам излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм  доходов на основании заключений  налоговых органов исходя из  сумм ежедневных доходов, подлежащих  перечислению в разные уровни  бюджетов;

- осуществляют операции по перерасчетам  между бюджетами разных уровней  и перечислению доходов в бюджеты  разных уровней в пределах  сумм текущих однодневных поступлений.

Исполнение федерального бюджета  по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином учетном регистре Федерального казначейства РФ для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета. На лицевом счете отображается объем средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель или получатель этих средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета. Лицевой счет распорядителя или получателя средств федерального бюджета открывается в соответствующем территориальном органе федерального казначейства.

Главными задачами органов Федерального казначейства РФ являются:

- осуществление и контроль за  исполнением федерального бюджета  РФ, управление доходами и расходами  этого бюджета на счетах казначейства  в банках исходя из принципа  единства кассы;

- регулирование финансовых отношений  между федеральным бюджетом РФ  и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое  исполнение этих фондов, контроль  за поступлением и использованием  внебюджетных (федеральных) средств;

Информация о работе Участники исполнения федерального бюджета, их функции и взаимодействие