Участники исполнения федерального бюджета, их функции и взаимодействие

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - дать целостную картину взаимодействия участников казначейского исполнения федерального бюджета при выполнении ими своих полномочий.
Для достижения данной цели перед нами поставлены следующие задачи:
- изучить особенности казначейской системы исполнения федерального бюджета;
- выяснить правовые основы казначейского исполнения федерального бюджета;
- рассмотреть основные функции участников исполнения федерального бюджета по доходам;
- проанализировать взаимодействие участников при исполнении федерального бюджета по доходам;
- выявить основные функции участников исполнения федерального бюджета по расходам;
- изучить процесс взаимодействия участников исполнения федерального бюджета по расходам.

Оглавление

Введение 3
1. Организационно - правовые основы казначейского исполнения федерального бюджета
2. Участники исполнения федерального бюджета по доходам, их функции и взаимодействие
3. Участники исполнения федерального бюджета по расходам, их функции и взаимодействие 22
Заключение 30
Список использованных источников 33

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ на защиту.docx

— 60.09 Кб (Скачать)

- главным распорядителем бюджетных  средств;

- распорядителями бюджетных средств;

- получателями бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Он обладает следующими полномочиями[1, ст.158]:

- формирует перечень подведомственных  ему распорядителей и получателей  бюджетных средств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах  утвержденных ему лимитов бюджетных  обязательств и бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет  бюджетную роспись, распределяет  бюджетные ассигнования, лимиты  бюджетных обязательств по подведомственным  распорядителям и получателям  бюджетных средств и исполняет  соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения в Министерство  финансов по формированию и  изменению сводной бюджетной  росписи и лимитов бюджетных  обязательств;

- формирует и утверждает государственные  (муниципальные) задания;

- обеспечивает контроль за соблюдением  получателями субвенций, межбюджетных  субсидий и иных субсидий, определенных  настоящим Кодексом, условий, установленных  при их предоставлении;

-организует и осуществляет ведомственный  финансовый контроль в сфере  своей деятельности;

-формирует бюджетную отчетность  главного распорядителя бюджетных  средств;

- другие полномочия.

Распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Он обладает полномочиями:

- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств  по подведомственным распорядителями  (или) получателям бюджетных средств;

- вносит предложения главному  распорядителю бюджетных средств,  в ведении которого находится,  по формированию и изменению  бюджетной росписи;

- в случае и порядке, установленных  главным распорядителем бюджетных  средств, осуществляет отдельные  полномочия главного распорядителя  бюджетных средств, в ведении  которого находится.

Получатель бюджетных средств - орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета. Его полномочия[1, ст.162]:

- исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет  в пределах доведенных лимитов  бюджетных обязательств и (или)  бюджетных ассигнований бюджетные  обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования  предусмотренных ему бюджетных  ассигнований;

- вносит соответствующему главному  распорядителю (распорядителю) бюджетных  средств предложения по изменению  бюджетной росписи;

- формирует и представляет бюджетную  отчетность получателя бюджетных  средств соответствующему главному  распорядителю (распорядителю) бюджетных  средств;

- иные полномочия.

Государственные внебюджетные фонды при исполнении федерального бюджета по расходам выполняют функции главных распорядителей бюджетных средств.

Основой для осуществления  расходов государства является закон  о бюджете, принятый на текущий год, и сводная бюджетная роспись, а так же Правительством РФ устанавливается порядок исполнения расходов федерального бюджета. Сводная бюджетная роспись составляется Министерством финансов РФ, затем направляется на исполнение в орган Федерального казначейства. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи казначейство доводит ее показатели до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств, направляя им уведомления о бюджетных ассигнованиях на очередной период. После того, как бюджетное учреждение получило уведомление об ассигнованиях, оно должно в течение 10 дней составить смету своих доходов и расходов. Подготовленная смета представляется вышестоящему распорядителю бюджетных средств, который в течение 5 дней ее утверждает. Если учреждение является главным распорядителем бюджетных средств, смета утверждается его руководителем. В течение одного рабочего дня после утверждения смета направляется казначейству.

На основе доведенных бюджетных ассигнований, бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета для каждого распорядителя средств и бюджетополучателя утверждаются лимиты бюджетных обязательств. Для главных распорядителей бюджетных средств лимиты утверждаются Федеральным казначейством. Для нижестоящих получателей бюджетных средств они устанавливаются главными распорядителями. Лимиты по всем получателям средств федерального бюджета сводятся в единый реестр, который представляется казначейством в Счетную палату.

После того, как получатель получил уведомление о выделенном ему лимите бюджетных обязательств, оно вправе принимать такие обязательства: делать закупки, начислять денежные выплаты согласно утвержденной смете своих доходов и расходов. На этом этапе бюджетополучатели не осуществляют расходы, они принимают обязательства по их осуществлению. Для этого составляются необходимые платежные документы, которые затем передаются казначейству. Формы платежных документов утверждены Министерством финансов по согласованию с Центральным банком. Особенность их оформления заключается в том, что плательщиком в них выступает не сам получатель, а орган федерального казначейства, в котором открыт его лицевой счет. Поэтому в платежном документе все реквизиты плательщика заполняются от имени казначейства. Назначение платежа, его сумму и реквизиты получателя определяет распорядитель бюджетных средств, он же несет ответственность за целевой характер расходов.

Орган федерального казначейства проверяет все платежные документы на предмет правильности их оформления, целевого характера платежей, соответствия расходов утвержденной смете и лимитам бюджетных обязательств.

Если при проверке нарушений  выявлено не было, не позднее 3 дней с  момента представления документов орган казначейства совершает разрешительную надпись, подтверждая тем самым исполнение денежных обязательств. Это является основанием для расходования бюджетных средств. Объем денежных обязательств, подтвержденных казначейством, не может превышать лимиты принятых обязательств[9, ст.13].

Таким образом, органы Федерального казначейства являются кассирами всех распорядителей и получателей средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Органы казначейства несут ответственность за полноту и своевременность перечисления бюджетных средств их получателям. Платеж осуществляется казначейством в день совершения разрешительной надписи, при этом средства списываются с единого бюджетного счета. Все платежные документы, принятые от распорядителей, направляются казначейством в Центральный банк, который исполняет их через лицевой счет казначейства. Банк осуществляет операции по лицевому счету в пределах остатка средств на нем.

Отчет об исполнении федерального бюджета по расходам, представленный главными распорядителями бюджетных  средств в Федеральное казначейство, затем направляется в Министерство финансов, и, пройдя проверку на соответствие отчёта определенным требованиям направляется в Правительство РФ, которое в установленные сроки направляет данный отчёт в Счетную палату РФ, которая анализирует отклонения от установленных показателей федерального бюджета, при наличии таковых, и вносит предложения в Правительство РФ для их устранения. Аналогичная процедура по исполнения расходов федерального бюджета органами государственных внебюджетных фондов.

Министерство финансов РФ, ежедневно получает из казначейства оперативную информацию о кассовых поступлениях и кассовых выплатах из федерального бюджета и остатках средств на счете федерального бюджета. Федеральное казначейство по письменному запросу Министерства финансов ежедневно предоставляет копии документов, являющиеся основанием для отражения кассовых операций на лицевом счете получателей средств федерального бюджета открытого в Федеральном казначействе.

Что касается Федеральной  службы финансово-бюджетного надзора, то она имеет право получать от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, иных федеральных органов материалы для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие документы, необходимые для осуществления финансирования расходов из федерального бюджета.

 

  

Заключение

 

В настоящее время казначейская система исполнения бюджетов в России динамично развивается, что обусловлено  происходящими политическими, экономическими, технологическими и другими изменениями  в жизни государства. Разрабатывается  и реализуется целый ряд мероприятий  по совершенствованию работы самого Федерального казначейства и его  территориальных органов. Казначейство решает задачи развития системы управления средствами на едином счете федерального бюджета, минимизации наличного  денежного обращения в секторе  государственного управления, оптимизации  механизмов уплаты платежей физических лиц в пользу публично-правовых образований.          В целях совершенствования системы  бюджетных платежей улучшаются процедуры  доведения бюджетных данных от главных  распорядителей до получателей бюджетных  средств, совершенствовать операционную работу в органах Казначейства России, сокращает сроки проведения клиентских операций.

Автоматизированная система  Федерального казначейства должна стать  базой для развития всей автоматизированной системы управления общественными  финансами.

Перед органами власти стоят  следующие стратегические задачи в  данном вопросе: обеспечение прозрачности и доступности информации о состоянии  общественных финансов; создание условий  для интеграции процессов управления государственными закупками и исполнения федерального бюджета; повышение эффективности  процессов управления финансовыми  ресурсами Российской Федерации; применение современных платежных технологий в секторе государ-ственного управления; повышение эффективности управления финансовыми ресурсами Казначейства России; создание условий для обеспечения  безопасности деятельности Казначейства России; формирование условий для  обеспечения результативности деятельности Казначейства России; оптимизация структуры  и функций Казначейства России[17].

Хотелось бы подвести итоги  проделанной нами работы.

В первой главе мы изучали основы казначейского исполнения федерального бюджета, и можно сделать вывод, что казначейская система исполнения бюджета позволяет:

- повысить эффективность использования  бюджетных средств в части  обеспечения целевой направленности, своевременности и рациональности  их расходования;

- ускорить оборачиваемость бюджетных  средств за счет сокращения  «пробега» от распорядителя до  конечного получателя;

- снизить стоимость обслуживания  государственного (муниципального) долга  путем увеличения точности прогнозирования  доходов и расходов на базе  их оперативного учета и контроля.

Эффективность казначейской системы  исполнения бюджета повышается в  условиях совершенствования информационных технологий исполнения бюджета. Кроме того определили правовую базу казначейского исполнения бюджетов- это приказы Министерства финансов РФ, Федерального казначейства и конечно же Бюджетный кодекс РФ.

Во второй главе мы рассмотрели  функции отдельно каждого участника  исполнения федерального бюджета по доходам и выяснили как же они  взаимодействуют.  Так, участниками  исполнения федерального бюджета по доходам являются: Правительство  РФ, Министерство финансов РФ, Федеральное  казначейство, Банк России, Счётная  палата РФ, Государственные внебюджетные фонды, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и,  конечно же, администраторы доходов бюджета. Все они наделены определенными полномочиями в данном вопросе, и выполняют их при взаимодействии друг с другом. Можно сделать вывод, что при отсутствии одного из участников, или ненадлежащем выполнении функций участниками исполнения федерального бюджета, процесс исполнения будет затруднен или даже невозможен. Что несомненно отразится на экономике страны.

Информация о работе Участники исполнения федерального бюджета, их функции и взаимодействие