Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 20:51, курсовая работа
Цель курсовой работы - дать целостную картину взаимодействия участников казначейского исполнения федерального бюджета при выполнении ими своих полномочий.
Для достижения данной цели перед нами поставлены следующие задачи:
- изучить особенности казначейской системы исполнения федерального бюджета;
- выяснить правовые основы казначейского исполнения федерального бюджета;
- рассмотреть основные функции участников исполнения федерального бюджета по доходам;
- проанализировать взаимодействие участников при исполнении федерального бюджета по доходам;
- выявить основные функции участников исполнения федерального бюджета по расходам;
- изучить процесс взаимодействия участников исполнения федерального бюджета по расходам.
Введение 3
1. Организационно - правовые основы казначейского исполнения федерального бюджета
2. Участники исполнения федерального бюджета по доходам, их функции и взаимодействие
3. Участники исполнения федерального бюджета по расходам, их функции и взаимодействие 22
Заключение 30
Список использованных источников 33
- главным распорядителем
- распорядителями бюджетных
- получателями бюджетных
Главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Он обладает следующими полномочиями[1, ст.158]:
- формирует перечень
- ведет реестр расходных
- составляет, утверждает и ведет
бюджетную роспись,
- вносит предложения в
- формирует и утверждает
- обеспечивает контроль за
-организует и осуществляет
-формирует бюджетную
- другие полномочия.
Распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Он обладает полномочиями:
- распределяет бюджетные
- вносит предложения главному
распорядителю бюджетных
- в случае и порядке,
Получатель бюджетных средств - орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета. Его полномочия[1, ст.162]:
- исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет
в пределах доведенных лимитов
бюджетных обязательств и (или)
- обеспечивает результативность,
целевой характер
-
вносит соответствующему
- формирует и представляет
- иные полномочия.
Государственные внебюджетные фонды при исполнении федерального бюджета по расходам выполняют функции главных распорядителей бюджетных средств.
Основой для осуществления
расходов государства является закон
о бюджете, принятый на текущий год, и сводная бюджетная роспись, а так же Правительством РФ
устанавливается порядок исполнения расходов
федерального бюджета. Сводная бюджетная
роспись составляется Министерством финансов
РФ, затем направляется на исполнение
в орган Федерального казначейства. В
течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи казначейство доводит ее показатели до всех
нижестоящих распорядителей и п
На основе доведенных бюджетных ассигнований, бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета для каждого распорядителя средств и бюджетополучателя утверждаются лимиты бюджетных обязательств. Для главных распорядителей бюджетных средств лимиты утверждаются Федеральным казначейством. Для нижестоящих получателей бюджетных средств они устанавливаются главными распорядителями. Лимиты по всем получателям средств федерального бюджета сводятся в единый реестр, который представляется казначейством в Счетную палату.
После того, как получатель получил уведомление о выделенном ему лимите бюджетных обязательств, оно вправе принимать такие обязательства: делать закупки, начислять денежные выплаты согласно утвержденной смете своих доходов и расходов. На этом этапе бюджетополучатели не осуществляют расходы, они принимают обязательства по их осуществлению. Для этого составляются необходимые платежные документы, которые затем передаются казначейству. Формы платежных документов утверждены Министерством финансов по согласованию с Центральным банком. Особенность их оформления заключается в том, что плательщиком в них выступает не сам получатель, а орган федерального казначейства, в котором открыт его лицевой счет. Поэтому в платежном документе все реквизиты плательщика заполняются от имени казначейства. Назначение платежа, его сумму и реквизиты получателя определяет распорядитель бюджетных средств, он же несет ответственность за целевой характер расходов.
Орган федерального казначейства проверяет все платежные документы на предмет правильности их оформления, целевого характера платежей, соответствия расходов утвержденной смете и лимитам бюджетных обязательств.
Если при проверке нарушений
выявлено не было, не позднее 3 дней с
момента представления
Таким образом, органы Федерального казначейства являются кассирами всех распорядителей и получателей средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Органы казначейства несут ответственность за полноту и своевременность перечисления бюджетных средств их получателям. Платеж осуществляется казначейством в день совершения разрешительной надписи, при этом средства списываются с единого бюджетного счета. Все платежные документы, принятые от распорядителей, направляются казначейством в Центральный банк, который исполняет их через лицевой счет казначейства. Банк осуществляет операции по лицевому счету в пределах остатка средств на нем.
Отчет об исполнении федерального
бюджета по расходам, представленный
главными распорядителями бюджетных
средств в Федеральное
Министерство финансов РФ, ежедневно получает из казначейства оперативную информацию о кассовых поступлениях и кассовых выплатах из федерального бюджета и остатках средств на счете федерального бюджета. Федеральное казначейство по письменному запросу Министерства финансов ежедневно предоставляет копии документов, являющиеся основанием для отражения кассовых операций на лицевом счете получателей средств федерального бюджета открытого в Федеральном казначействе.
Что касается Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, то она имеет право получать от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, иных федеральных органов материалы для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие документы, необходимые для осуществления финансирования расходов из федерального бюджета.
Заключение
В настоящее время казначейская
система исполнения бюджетов в России
динамично развивается, что обусловлено
происходящими политическими, экономическими,
технологическими и другими изменениями
в жизни государства. Разрабатывается
и реализуется целый ряд
Автоматизированная система Федерального казначейства должна стать базой для развития всей автоматизированной системы управления общественными финансами.
Перед органами власти стоят
следующие стратегические задачи в
данном вопросе: обеспечение прозрачности
и доступности информации о состоянии
общественных финансов; создание условий
для интеграции процессов управления
государственными закупками и исполнения
федерального бюджета; повышение эффективности
процессов управления финансовыми
ресурсами Российской Федерации; применение
современных платежных
Хотелось бы подвести итоги проделанной нами работы.
В первой главе мы изучали основы казначейского исполнения федерального бюджета, и можно сделать вывод, что казначейская система исполнения бюджета позволяет:
- повысить эффективность
- ускорить оборачиваемость
- снизить стоимость
Эффективность казначейской системы
исполнения бюджета повышается в
условиях совершенствования
Во второй главе мы рассмотрели функции отдельно каждого участника исполнения федерального бюджета по доходам и выяснили как же они взаимодействуют. Так, участниками исполнения федерального бюджета по доходам являются: Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство, Банк России, Счётная палата РФ, Государственные внебюджетные фонды, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и, конечно же, администраторы доходов бюджета. Все они наделены определенными полномочиями в данном вопросе, и выполняют их при взаимодействии друг с другом. Можно сделать вывод, что при отсутствии одного из участников, или ненадлежащем выполнении функций участниками исполнения федерального бюджета, процесс исполнения будет затруднен или даже невозможен. Что несомненно отразится на экономике страны.
Информация о работе Участники исполнения федерального бюджета, их функции и взаимодействие