Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 22:51, курсовая работа
Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства
РФ.Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества.Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов.
Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств.Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания.Правительство Российской Федерации должно стать организующим центром.
Введение……………………………………………………………………..2
1.Теоретические аспекты формирования и исполнения бюджета РФ……3
1.1 Бюджет государства и его значение в жизни страны……………….....3
1.2 Доходы федерального бюджета ………………………………………..5
2. Анализ формирования и исполнения бюджета РФ……………………..7
2.1 Анализ формирования доходной части бюджета РФ………………....7
3. Пути укрепления финансовой устойчивости федерального бюджета.14
3.1 Пути устранения недостатков федерального бюджета………………14
3.2 Проблемы бюджета РФ в соответствии со структурой доходов федерального бюджета……………………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические
аспекты формирования и
1.1 Бюджет государства и его значение в жизни страны……………….....3
1.2 Доходы федерального бюджета ………………………………………..5
2. Анализ формирования и исполнения бюджета РФ……………………..7
2.1 Анализ формирования
доходной части бюджета РФ……………
3. Пути укрепления
финансовой устойчивости
3.1 Пути устранения
недостатков федерального
3.2 Проблемы бюджета
РФ в соответствии со структурой
доходов федерального бюджета……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………26
Введение
Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства
РФ.Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества.Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов.
Он
должен превратиться в надежную опору
и гаранта для всех определенных законом
получателей средств.Решить названные
задачи можно, лишь объединив усилия Президента
Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и палат Федерального
Собрания.Правительство Российской Федерации
должно стать организующим центром.
1.
Теоретические аспекты
формирования и исполнения
бюджета РФ
1.1 Бюджет государства и его значение в жизни страны
Бюджет занимает центральное место в любой финансовой системе. К трактовке понятия «бюджет» существуют различные подходы, что обусловлено многогранностью бюджета как социально-экономического явления.
Как экономическая категория бюджет государства представляет собой часть экономических (денежных) отношений между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта в процессе образования и использования централизованного фонда денежных средств.
Применительно к публичным финансам под бюджетом традиционно понимают централизованный денежный фонд страны, основное предназначение которого – финансирование широкого круга общественных потребностей (финансирование отраслей хозяйства, управленческого аппарата, обороны, социальных нужд и т.д.).
Как финансовый план бюджет – это роспись (смета) государственных расходов и предполагаемых для их покрытия доходов. Бюджет как главный финансовый план страны закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений, координирует и организует деятельность всех участников хозяйственных связей. Координация осуществляется через взаимосвязь показателей бюджета с показателями других финансовых планов и инвестиционных программ.
Как юридически оформленный документ бюджет имеет силу закона, где в количественном выражении отражается процесс получения и распределения государством денежных ресурсов.
В статье 6 Бюджетного кодекса РФ дается следующее определение бюджета:
бюджет
– форма образования и
1В соответствии с Конституцией РФ (ст.71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст.10) бюджетная система РФ состоит из трех уровней:
первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
третий уровень - местные бюджеты.
Бюджетная система РФ функционирует в соответствии со следующими принципами:
Важной самостоятельной частью бюджетной системы России как суверенного государства является федеральный бюджет. Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. Именно он обеспечивает централизацию части бюджетных ресурсов общегосударственного характера.
2Федеральный бюджет – основное орудие перераспределения национального дохода и ВВП. Через этот бюджет перераспределяется около 30% ВВП. Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил, подъема экономики и культуры на всей территории России, включая республики, края, области.
По
своей внешней форме
1.2
Доходы федерального
бюджета
Бюджеты всех уровней делятся на две части: доходную и расходную.
Доходы государственного бюджета — это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственного управления.
3Согласно ст. 41 БК РФ, имеются следующие виды доходов федерального бюджета:
1. собственные налоговые доходы федерального бюджета.
2. собственные неналоговые доходы федерального бюджета.
3. безвозмездные и безвозвратные перечисления.
К налоговым доходам федерального бюджета в соответствии со ст. 50 БК РФ относятся:
К
неналоговым доходам
В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных, также учитываются:
Собственные
доходы федерального бюджета могут
передаваться бюджетам субъектов Российской
Федерации и местным бюджетам по нормативам,
устанавливаемым федеральным законом
о федеральном бюджете на очередной финансовый
год.
2.
Анализ формирования
и исполнения бюджета
РФ
2.1 Анализ формирования доходной части бюджета РФ
Проведем
сравнительный анализ доходной части
федерального бюджета на 2008 год и
2009 год. Рассмотрим таблицу №1.
Таблица №1 Доходы федерального бюджета в 2008-2009гг.
Доходы федерального бюджета | 2008г. | 2009г. | Изменения,млн.руб. | ||
Сумма, млн.руб. | Удельный вес, % | Сумма, млн.руб. | Удельный вес, % | ||
Всего доходов | 9275931,3 | 100 | 7337750,5 | 100 | -1938180,8 |
Налоговые доходы,всего | 5232654 | 56,42 | 3896499 | 53 | -1336155 |
в том числе: | |||||
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ | 761128,7 | 8,2 | 195419,8 | 2,7 | -565708,9 |
НАЛОГИ И ВЗНОСЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ | 506767,6 | 5,5 | 509774,7 | 6,9 | 3007,1 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ) РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ | 1123623,5 | 12,1 | 1258318,9 | 17,1 | 134695,4 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ | 1169070,7 | 12,6 | 893186 | 12,19 | -275884,7 |
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 1637515 | 17,61 | 1006261,3 | 13,7 | -631253,7 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА | 33679,5 | 0,4 | 32681 | 0,4 | -998,5 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ | 868,8 | 0,01 | 857,1 | 0,01 | -11,7 |
Неналоговые доходы,всего | 4035686 | 43,5 | 3320781,7 | 44,5 | -714904,3 |
в том числе: | |||||
ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 3584946,3 | 38,64 | 2683298,5 | 36,2 | -901647,8 |
ДОХОДЫ
ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И |
150539,3 | 1,6 | 421339,6 | 5,6 | 270800,3 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 111768,6 | 1,2 | 63480,3 | 0,8 | -48288,3 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА | 114027 | 1,3 | 109889,5 | 1,4 | -4137,5 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ | 22119,2 | 0,2 | 6959,9 | 0,06 | -15159,3 |
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ | 4541,9 | 0,05 | 5446,5 | 0,04 | 904,6 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА | 8181,4 | 0,09 | 8906,2 | 0,1 | 724,8 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 39562,4 | 0,42 | 21462,2 | 0,3 | -18100,2 |
ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗВРАТА ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ ПРОШЛЫХ ЛЕТ | 6237,9 | 0,07 | 112895,4 | 1,5 | 106657,5 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 1335,8 | 0,01 | 6206 | 0,08 | 4870,2 |
ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 17,5 | 0,0002 | 1368,4 | 0,02 | 1350,9 |
Информация о работе Теоретические аспекты формирования и исполнения бюджета РФ